Консультация «Чем и как заниматься с ребёнком 5–6 лет?»
консультация (старшая группа)
Консультация «Чем и как заниматься с ребёнком 5–6 лет?»
Чем и как заниматься с ребёнком?
Прежде чем предлагать ребёнку развивающие задания, напомним, что не рекомендуется проводить занятия для обучения чтению или письму.
Память
Упражнение «Числовой ряд». Называйте ребёнку подряд 3–5–7 различных чисел и просите повторить. Постепенно усложняйте задание, используя не только числа из первой десятки, но и двузначные, даже трёхзначные.
Упражнение «Видеоряд». Карточки с изображением различных предметов показывайте на 10–15 секунд, а затем закройте их и попросите перечислить все предметы, которые ребёнок запомнил. Постепенно увеличивайте ряд: начинайте с 4–5 карточек и доведите их количество до 8–10 (можно больше).
Заучивание и рассказывание с выражением стихов – это отличная тренировка памяти и возможность развить артистический талант.
Пение песенок – это замечательное занятие, развивающее память, музыкальный слух и умение воспроизводить услышанное.
Воображение
Конструктор. Подойдёт любой конструктор, но желательно, чтобы ребёнок конструировал не по схеме или инструкции, а сам придумывал и воплощал образы.
Лепка. Пластилин – отличный материал для самовыражения, развивающий мелкую моторику. Ребёнок может лепить не только фигурки животных, но и целые сюжеты. Предложите «нарисовать» пластилином целую картину на картоне, можете нарисовать вместе с ребёнком.
Аппликация. Придумать, вырезать и наклеить – сразу три развивающих действия.
Слушание сказок рождает в голове ребёнка многочисленные образы, яркие и интересные. А их дальнейшее воспроизведение доставит немало удовольствия не только детям, но и взрослым. Распределите роли и играйте!
Мышление
Для развития мышления пользуются не только логическими заданиями, но и такими методиками, как экспериментирование. Эксперимент даёт ребёнку возможность не бояться ошибиться, ведь отсутствие результата тоже результат!
Лабиринт. С помощью карандаша попросите ребёнка пройти лабиринт и найти выход из него.
Разгадывайте загадки. И составляйте их сами: пусть малыш попробует задумать и описать действие либо предмет, а вы – угадать загаданное.
Задание «Найди, чего недостаёт». В ряду похожих предметов, имеющих общий признак, попросите найти одно изображение, на котором этот признак отсутствует, и дорисовать «недостачу».
Геометрический ряд, выстроенный в определённой последовательности, – прекрасное упражнение для развития анализа.
Проводите вместе простые опыты. Самый простой – заморозить в стакане воду, а затем растопить лёд. Подобные эксперименты прибавят и знаний об окружающем мире.
Рисуйте друзей: пусть ребёнок нарисует самого высокого и самого низкого друга, потом друга, который выше самого низкого, но ниже самого высокого. Затем подпишите вместе их имена. Сложная задача, но ваш ребёнок к семи годам сможет с нею справиться.
Речь
Развитие речи лучше всего проводить на индивидуальных занятиях.
Выучите как можно больше скороговорок на разные буквы.
Пересказывайте истории с большим количеством подробностей или описывайте картинку столь же подробно.
Играйте в города, фрукты, овощи, животных с целью формирования большего словарного запаса.
Подбирайте антонимы и синонимы к словам.
Попросите ребёнка назвать как можно больше признаков одного предмета. Например, яблоко «круглое», «красное», «сладкое», «сочное».
Окружающий мир
Используйте электронные викторины с карточками и загорающейся лампочкой при правильном ответе. Очень наглядно и интересно малышу!
Тематические игры. Называйте по очереди домашних животных, диких животных, птиц, морских обитателей. Выигрывает тот, кто дал ответ последним.
Циферблат со стрелками, которые может переводить сам ребёнок, поможет освоить время и понимание распорядка дня. Вместе нарисуйте яркое расписание на неделю по дням и познакомьтесь с понятиями «день» и «неделя».
Играйте в профессии: повар, врач, учитель, продавец, строитель.
Советы по организации занятий
Постарайтесь проводить занятия каждый день. Регулярность повышает запоминаемость.
Выделяйте для занятий по 15 минут для каждого блока. Между ними делайте перерыв для физических игр или гимнастики.
Оборудуйте по возможности место для занятий так, чтобы на столе не было лишних вещей, игрушек. В правильно организованном рабочем месте ребёнку будет легче сосредоточиться.
Если ребёнок не может выполнять задания с первого раза, проявите терпение: ваш малыш ещё только в начале пути знаний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Чем и как заниматься с ребёнком 5–6 лет?»
Чем и как заниматься с ребёнком?
Прежде чем предлагать ребёнку развивающие задания, напомним, что не рекомендуется проводить занятия для обучения чтению или письму.
Память
Упражнение «Числовой ряд». Называйте ребёнку подряд 3–5–7 различных чисел и просите повторить. Постепенно усложняйте задание, используя не только числа из первой десятки, но и двузначные, даже трёхзначные.
Упражнение «Видеоряд». Карточки с изображением различных предметов показывайте на 10–15 секунд, а затем закройте их и попросите перечислить все предметы, которые ребёнок запомнил. Постепенно увеличивайте ряд: начинайте с 4–5 карточек и доведите их количество до 8–10 (можно больше).
Заучивание и рассказывание с выражением стихов – это отличная тренировка памяти и возможность развить артистический талант.
Пение песенок – это замечательное занятие, развивающее память, музыкальный слух и умение воспроизводить услышанное.
Воображение
Конструктор. Подойдёт любой конструктор, но желательно, чтобы ребёнок конструировал не по схеме или инструкции, а сам придумывал и воплощал образы.
Лепка. Пластилин – отличный материал для самовыражения, развивающий мелкую моторику. Ребёнок может лепить не только фигурки животных, но и целые сюжеты. Предложите «нарисовать» пластилином целую картину на картоне, можете нарисовать вместе с ребёнком.
Аппликация. Придумать, вырезать и наклеить – сразу три развивающих действия.
Слушание сказок рождает в голове ребёнка многочисленные образы, яркие и интересные. А их дальнейшее воспроизведение доставит немало удовольствия не только детям, но и взрослым. Распределите роли и играйте!
Мышление
Для развития мышления пользуются не только логическими заданиями, но и такими методиками, как экспериментирование. Эксперимент даёт ребёнку возможность не бояться ошибиться, ведь отсутствие результата тоже результат!
Лабиринт. С помощью карандаша попросите ребёнка пройти лабиринт и найти выход из него.
Разгадывайте загадки. И составляйте их сами: пусть малыш попробует задумать и описать действие либо предмет, а вы – угадать загаданное.
Задание «Найди, чего недостаёт». В ряду похожих предметов, имеющих общий признак, попросите найти одно изображение, на котором этот признак отсутствует, и дорисовать «недостачу».
Геометрический ряд, выстроенный в определённой последовательности, – прекрасное упражнение для развития анализа.
Проводите вместе простые опыты. Самый простой – заморозить в стакане воду, а затем растопить лёд. Подобные эксперименты прибавят и знаний об окружающем мире.
Рисуйте друзей: пусть ребёнок нарисует самого высокого и самого низкого друга, потом друга, который выше самого низкого, но ниже самого высокого. Затем подпишите вместе их имена. Сложная задача, но ваш ребёнок к семи годам сможет с нею справиться.
Речь
Развитие речи лучше всего проводить на индивидуальных занятиях.
Выучите как можно больше скороговорок на разные буквы.
Пересказывайте истории с большим количеством подробностей или описывайте картинку столь же подробно.
Играйте в города, фрукты, овощи, животных с целью формирования большего словарного запаса.
Подбирайте антонимы и синонимы к словам.
Попросите ребёнка назвать как можно больше признаков одного предмета. Например, яблоко «круглое», «красное», «сладкое», «сочное».
Окружающий мир
Используйте электронные викторины с карточками и загорающейся лампочкой при правильном ответе. Очень наглядно и интересно малышу!
Тематические игры. Называйте по очереди домашних животных, диких животных, птиц, морских обитателей. Выигрывает тот, кто дал ответ последним.
Циферблат со стрелками, которые может переводить сам ребёнок, поможет освоить время и понимание распорядка дня. Вместе нарисуйте яркое расписание на неделю по дням и познакомьтесь с понятиями «день» и «неделя».
Играйте в профессии: повар, врач, учитель, продавец, строитель.
Советы по организации занятий
Постарайтесь проводить занятия каждый день. Регулярность повышает запоминаемость.
Выделяйте для занятий по 15 минут для каждого блока. Между ними делайте перерыв для физических игр или гимнастики.
Оборудуйте по возможности место для занятий так, чтобы на столе не было лишних вещей, игрушек. В правильно организованном рабочем месте ребёнку будет легче сосредоточиться.
Если ребёнок не может выполнять задания с первого раза, проявите терпение: ваш малыш ещё только в начале пути знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей. ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЁНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ?
ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЁНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКОЙ? 1. Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центров головного мозга и резкому усиле...

Консультация для родителей" Как помочь своему ребёнку с интересом заниматься"
Советы родителям о том, как любое занятие сделать интересным и увлекательным для ребенка....

Консультация для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»
Произносительная сторона речи, грамматический строй речи, связная речь в основном формируются в дошкольном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатели и логопед упражняют детей в ч...
Консультация для родителей "Готовим руку к письму.Чем и как заниматься с ребёнком дома"
Известно,что развитие интеллектуальных способностей тесно связано с развитием мелкой моторики рук.Поэтому важно выполнять графические упражнения :лепку из пластелина,играть с мелким конструкторо...
Консультация на тему:"Чем заниматься с ребёнком дома?"
Очень часто в летнее время детям не хочется делать упражнения и задания, но в моей консультации Вы узнаете как можно весело и интересно играть с детками!...

Консультация для родителей "Что нужно знать родителям будущего первоклассника, занимаясь с ребёнком дома?"
Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломн...
