Главные вкладки

    Консультация для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»
    консультация по логопедии (средняя группа)

    Егорова Марина Владимировна

     Произносительная сторона речи, грамматический строй речи, связная речь в основном формируются в дошкольном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатели и логопед упражняют детей в чётком произнесении слов, учат грамматически правильно оформлять речь, помогают овладевать навыками связного высказывания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.78 КБ

    Предварительный просмотр:

           Консультация для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»

                          Учитель – логопед Егорова М.В.

                  Произносительная сторона речи, грамматический строй речи, связная речь в основном формируются в дошкольном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатели и логопед упражняют детей в чётком произнесении слов, учат грамматически правильно оформлять речь, помогают овладевать навыками связного высказывания. Однако нельзя забывать и о том, что ребёнок много времени проводит и вне детского сада: в кругу семьи, со сверстниками во дворе и т. д. Высказывая своё мнение по тем или иным вопросам, ребёнок учится правильно произносить звуки, строить фразы. Ребёнок успешнее овладевают речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье. Правильное понимание родителями задач воспитания и обучения, знание некоторых методических приёмов, используемых логопедом и воспитателями в работе по развитию речи детей, несомненно,  поможет им в организации речевых занятий дома.
    Как отмечал К. Д. Ушинский, когда ребёнок видит картинку, ему сразу хочется заговорить. Поэтому все речевые упражнения в тетради должны сопровождаться иллюстрациями (или вы их рисуете вместе с ребёнком, или подбираете и наклеиваете готовые картинки). Обязательно внимательно рассмотрите их с ребёнком и обсудите их содержание. Помните, что продолжительность занятия зависит от возраста и работоспособности ребёнка, она не должна превышать 15 – 20 минут. Но если ребёнок увлёкся, не стоит резко останавливать его.
    Определив затруднения, которые возникают у вашего ребёнка при выполнении того или иного упражнения, вы сможете строить занятия с учётом выявленных трудностей, сможете выбрать специальный комплекс упражнений.

    Рекомендуем проводить занятия по следующей схеме:

    1. Пальчиковая гимнастика — каждое занятие полезно начинать с упражнений для пальцев рук, т. к. они – второй орган речи, который способствует быстрому становлению и закреплению звуков. Прежде чем выполнять упражнение, повторите с ребёнком название пальцев рук. Пусть пальчики одной руки «поздороваются» с пальчиками другой руки, называя их: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.
    2. Артикуляционная гимнастика: упражнение для губ, для языка, дыхательные у упражнения в сочетании с упражнениями для губ и языка.
    При выполнении артикуляционной гимнастики следует соблюдать следующие три требования:
    каждое движение выполняйте перед зеркалом движения проводите неторопливо, ритмично, чётко
    чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действием ребёнка)
    Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребёнка, имитируя движения языка;
    - помните: гимнастика не должна надоедать ребёнку. Следите, чтобы он от нее не уставал.
    3. Голосовые упражнения на материале гласных звуков: пропевать гласные звуки А, О, У, Э, Ы поочерёдно тихим и громким голосом.
    4. Закрепление правильного произношения уже поставленного звука: в звукоподражаниях, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и текстах. Эти упражнения могут сочетаться с упражнениями на формирование грамматического строя и связной речи (ответы на вопросы, подбор синонимов, антонимов, пересказы текстов, заучивание стихов, чистоговорок, скороговорок). Полезно в процессе закрепления правильного произношения переводить ребёнка на внеречевые формы работы: изготовление аппликаций, рисование, раскрашивание.
    Занимаясь с ребёнком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не всё будет получаться с первого раза. По чаще хвалите ребёнка и радуйтесь вместе с ним каждой, даже самой незначительной, удаче.
    Ваш доброжелательный настрой – залог успеха ребёнка!

           Практические советы для взрослых по поддержанию у ребёнка положительного эмоционального настроя.

    1. Как только ребёнок начинает говорить и может выразить словами, что ему нужно, — он должен быть отучен от плача. На любую просьбу ребёнка надо сразу реагировать, не доводя до плача.
    2. Соблюдение режима.
    3. Любой день начинается с утра, а утро – с вечера. Вечер должен быть спокойным, укладывайте ребёнка спать в хорошем настроении, с таким настроением он и проснётся.
    4. Постоянный эмоциональный контакт с ребёнком: беседы, игры, занятия в благожелательном настроении.
    5. Благоприятный климат в семье.
    6. Практические тренинги (внушения, которые вселяют уверенность у детей: «У тебя всё получится», «Ты всё сможешь».


    ПРАВИЛА:

    1. Начинайте с похвалы и признания достоинств.
    2. Указывайте на ошибки не прямо, а косвенно: «А я бы сделала так».
    3. Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем критикуйте, задавайте вопросы вместо приказов. Давайте ребёнку возможность спасти свой престиж. Будьте чистосердечны в своей оценке и щедры на похвалу.
    4. Создавайте детям хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать: «Ты добрый, я знаю».
    5. Создавайте впечатление, что ошибка легко поправима: «Ничего страшного, это можно исправить».
    6. Добивайтесь, чтобы дети были рады сделать то, что вы предлагаете. Труд надо ставить в поощрение, а не в наказание.
    Если, соблюдая правила, в поведении ребёнка замечаете неадекватную (неправильную) реакцию, лучше обратиться за помощью к специалисту.
    Зачастую эмоциональные срывы (вспышки агрессии) происходят в виду развивающегося заболевания, не обязательно психического. Вопросы здоровья ребёнка лучше решать в дошкольном возрасте, т. к. поступление в школу, масса уроков и несоблюдение привычного режима наносят удар по нервной системе здорового ребёнка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для родителей "Как заниматься с ребенком дома"

    консультации и рекомендации для родителей детей не посещающих ДОУ...

    Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»

    Работая с детьми, имеющих нарушения речи, понимаешь, что главный и единственный помощник в этой работе – родитель! Кто, как не он, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы, ст...

    Консультация для родителей "Как играть с ребёнком дома."

    В каждом периоде человеческой жизни существует определённая деятельность, которая является ведущей. Игра является средством для физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей...

    Памятка для родителей "Как заниматься с ребёнком дома?"

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПОЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА....

    консультация для родителей "Как заниматься с ребенком дома"

    консультация для родителей "Как заниматься с ребенком дома"...

    Консультация для родителей "Как заниматься с ребенком дома во время самоизоляции""

    В консультации даны краткие рекомендации родителям. представлены дыхательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики руки, литература для домашних заданий....