Главные вкладки

    Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»
    консультация по развитию речи на тему

    Соколова Светлана Николаевна

    Работая с детьми, имеющих нарушения речи, понимаешь, что главный и единственный помощник в этой работе – родитель! Кто, как не он, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы, становится самым главным союзником и помогает ребёнку окунуться в прекрасный мир правильных звуков.

    Именно для него проводятся индивидуальные встречи, собрания, круглые столы, семинары-практикумы, постоянно обновляется информационный стенд, папки-передвижки, разрабатываются анкеты, памятки. Ведется «Домашняя логопедическая тетрадь» – самый главный наш связуемый и помощник в преодолении речевого нарушения!

    В материале представлены этапы проведения семинара-практикума для родителей старшей группы, чьи дети посещают логопедический пункт в дошкольном учреждении. Раскрыты основные направления коррекционной работы и их проведение в домашних условиях.

    Цель семинара-практикума:

    ·        познакомить родителей с целями и задачами коррекционной работы с детьми;

    ·        дать представление об алгоритме выполнения домашнего задания.

    Оборудование: мультимедийная установка; пособия по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания; дидактические игры и упражнения на развитие фонематического слуха, грамматического строя речи; зеркало, логопедические альбомы, тетради, книги; памятка «Как заниматься с ребенком дома».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл seminar.docx17.45 КБ
    Microsoft Office document icon dihatelnaya_gimnastika.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семинар-практикум для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»

    Работая с детьми, имеющих нарушения речи, понимаешь, что главный и единственный помощник в этой работе – родитель! Кто, как не он, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы, становится самым главным союзником и помогает ребёнку окунуться в прекрасный мир правильных звуков.

    Именно для него проводятся индивидуальные встречи, собрания, круглые столы, семинары-практикумы, постоянно обновляется информационный стенд, папки-передвижки, разрабатываются анкеты, памятки. Ведется «Домашняя логопедическая тетрадь» – самый главный наш связуемый и помощник в преодолении речевого нарушения!

    В материале представлены этапы проведения семинара-практикума для родителей старшей группы, чьи дети посещают логопедический пункт в дошкольном учреждении. Раскрыты основные направления коррекционной работы и их проведение в домашних условиях.

    Цель семинара-практикума:

    • познакомить родителей с целями и задачами коррекционной работы с детьми;
    • дать представление об алгоритме выполнения домашнего задания.

    Оборудование: мультимедийная установка; пособия по развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания; дидактические игры и упражнения на развитие фонематического слуха, грамматического строя речи; зеркало, логопедические альбомы, тетради, книги; памятка «Как заниматься с ребенком дома».

    Первый этап

    Знакомство родителей с основными правилами ведения тетради и работы со звуком. Смотреть Приложение 1.

    Второй этап: Упражнения для развития мышц речевого аппарата.

    На этом этапе родители ознакомлены с основные артикуляционными упражнениями и методическими рекомендациями к ним. СмотретьПриложение 2.

    Третий этап: Игры и упражнения для развития речевого дыхания.

    Знакомство родителей с основными параметрами правильного ротового выдоха и упражнениями, направленными на развитие правильной воздушной. Совместная игра. Приложение 3.

    Четвертый этап: Игры и упражнения для развития фонематического слуха.

    Краткий рассказ о развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста. Знакомство с упражнениями и совместная игра. Смотреть Приложение 4.

    Пятый этап: Игры и упражнения для развития грамматического строя речи.

    На этом этапе родители знакомятся нормами развития грамматического строя речи детей, а также с упражнениями направленными на его развитие. Совместная игра. Приложение 5.

    Шестой этап: Заключительный этап.

    Этап вопросов-ответов. Родителям предлагается лист обратной связи.

    Используемая литература:

    1. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. «Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников» (формирование лексики и грамматического строя) СПб.: СОЮЗ, 1999.

    2. М. Щетинин «Дыхательная гимнастика А. Н.Стрельниковой», 2007.



    Предварительный просмотр:

                    http://www.o-detstve.ru/ Портал «О детстве»

    Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют.             Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

    - выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";

    - выдох происходит плавно, а не толчками;

    - во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

    - во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);

    - выдыхать следует, пока не закончится воздух;

    - во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

    Хорошо бы во время прогулок делать «вытягивающую» гимнастику. Выполнять на коврике.

    Упражнение 1. Встать на колени, ягодицы прижать к пяткам, руки поднять вверх. Ребенок должен медленно опускать руки и туловище вперед до тех пор, пока ладони и лоб не коснутся земли. Не поднимая ягодиц с пяток, вытянуть руки как можно дальше, потянуть спину.

    Упражнение 2. Лечь на спину, руки вдоль тела. По диагонали вытянуть правую руку и левую ногу, потянуться; потом – левую руку и правую ногу, снова потянуться. Повторить несколько раз.

    Упражнение 3. Встать на четвереньки, отвести прямую правую ногу назад как можно выше, выпрямить ее, потянуть. То же самое проделать с левой. Повторить несколько раз. Между повторами можно попросить малыша «выгнуться кошечкой».

    Упражнение 4. Подняться, походить на носочках, поднимая руки вверх. Контролируйте дыхание малыша. Потом попросите поднимать попеременно руки вверх, пытаясь при этом вытянуться как можно выше.

    Объясните малышу, что он не только подышал, но и помог себе расти.

    Хорошо было бы сделать такие прогулки систематическими (кстати, и вам дыхательная гимнастика не только не помешает, но и вернет затраченные силы).

     «Снежинка»

    Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.

    Оборудование: вата, мелкие бумажки, пушинки.

    Ход игры: ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребенка должны быть округлены и слегка вытянуты вперед. Желательно не надувать щеки при выполнении этого упражнения.

    «Свистульки»

    Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

    Оборудование: детские керамические, деревянные или пластмассовые свистульки в виде различных птиц и животных.

    Ход игры: Перед началом занятия следует подготовить свистульки. Раздайте детям свистульки и предложите подуть в них.

     «Мыльные пузыри»

    Цель: развитие сильного плавного выдоха; активизация губных мышц.

    Оборудование: пузырек с мыльным раствором, рамка для выдувания пузырей, трубочки различного диаметра - коктейльные, из плотной бумаги, пластиковая бутылка с отрезанным дном.

    Ход игры: Поиграйте с ребенком в мыльные пузыри: сначала взрослый  выдувает пузыри, а ребенок наблюдает и ловит их. Затем предложите ребенку выдуть пузыри самостоятельно.

    «Осенние листья»

    Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

    Оборудование: осенние кленовые листья, ваза.

    Ход игры: Перед занятием соберите вместе с ребенком букет осенних листьев (желательно кленовых, так как у них длинные стебли) и поставьте их в вазу. Предложите подуть на листья.

    «Вертушка»

    Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.

    Оборудование: игрушка-вертушка.

    Ход игры: Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при помощи бумаги и деревянной палочки.

    «Одуванчик»

    Цель: развитие плавного длительного выдоха через рот; активизация губных мышц.

    Ход игры: Игру проводят на воздухе - на полянке, где растут одуванчики. Взрослый предлагает детям найти среди желтых одуванчиков уже отцветшие и сорвать их. Затем показывает, как можно подуть на одуванчик, чтобы слетели все пушинки. После этого предлагает детям подуть на свои одуванчики.

    «Задуй огонёк»

    Ход игры: ребенку предлагается подуть на пламя свечи.

    Также – «Подуй в дудочку!», «Надуй шарик»,

                                                                     II Всероссийский конкурс «Моя педагогическая инициатива»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как заниматься с ребёнком дома артикуляционными упражнениями?

    Ответ на вопросы родителей: "Как заниматься с ребёнком дома?"...

    Как заниматься с ребёнком дома по Монтессори

    Система Монтессори – это занятия с детьми, основанные на таком постулате как свобода. «Помоги мне сделать самому» - вот принцип занятий системы Монтессори.Занятия в Монтессори-кл...

    Памятка для родителей "Как заниматься с ребёнком дома?"

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ДЛЯОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ ПОЗАДАНИЮ ЛОГОПЕДА....

    Семинар - практикум с участием родителей. "Здоровье ребёнка в ваших руках"

    Цель: способствовать созданию единого здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья». Задачи: 1. Содействовать повышению педагогической культуры родителей в области сохранения и укрепления зд...

    Семинар-практикум «Выявляем и развиваем интересы и способности ребёнка» (для родителей детей 5-6 лет)

    Сегодня мы с вами вместе разберёмся, что такое интересы, способности, нужно ли их выявлять и развивать у детей, и как это делать....

    Консультация для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»

    Произносительная сторона речи, грамматический строй речи, связная речь в основном формируются в дошкольном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатели и логопед упражняют детей в ч...