Главные вкладки

    консультация для родителей "Как заниматься с ребенком дома"
    консультация (средняя группа)

    мутьева марина владимировна
    консультация для родителей "Как заниматься с ребенком дома"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsii_dlya_roditeley.docx21.53 КБ

    Предварительный просмотр:

                      КАК  ЗАНИМАТЬСЯ  С  РЕБЕНКОМ  ДОМА

    Как же заниматься с ребенком дома, чтобы не навредить его развитию и желанию узнать новое?

    • С ребенком можно выполнять задания только тогда, когда он хорошо себя чувствует, весел и бодр.
    • Ничего нельзя навязывать ребенку.
    • Занятия лучше проводить в игровой форме, показывая, что это очень интересно и самому взрослому.
    • Не стоит выполнять все задания сразу, лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.
    • Подвижные игры и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.
    • Если у ребенка появилось желание, можно выучить с ним загадку или стихотворение: сначала вместе повторить текст, а потом предложить ребенку сделать это самостоятельно, подсказывая по необходимости некоторые слова. Как правило достаточно двух – трех повторений, чтобы ребенок запомнил небольшой стихотворный текст.
    • Важно развивать все виды восприятия ребенка. Поэтому при рассматривании натуральных предметов разрешайте ребенку трогать и ощупывать их, нюхать, пробовать на вкус.
    • При сравнении предметов нужно помогать ребенку использовать слова – антонимы: гладкий – шершавый, кислый – сладкий, тяжелый – легкий.

                        Наберитесь терпения, будьте упорными –

                                     и тогда ваши усилия будут вознаграждены.

    К концу года вы увидите, как много нового узнал и научился делать ребенок, как пополнился его словарный запас, какой богатой стала связная речь.

    Для регулярных занятий с ребенком дома вам потребуются:

    Цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски или гуашь, ножницы, цветная бумага, мяч; хорошо иметь книжки-раскраски и библиотеку детской литературы.

    Желаем вам успехов и радости в общении с вашим ребенком.

    ,,

     «Что делать с гиперактивными детьми?»

    Они бывают, невыносимы – гиперактивные дети. Иногда, кажется, что они делают все, чтобы проверить, каков запас терпения у людей. Такое впечатление, что цель и смысл их жизни – вызывать ярость, слезы и отчаяние у родителей, учителей, других детей. Они кружатся, вертятся, бегают, кричат.

    Гиперактивность—это нарушения в поведении, связанные с импульсивностью, повышенной двигательной активностью и недостатком внимания.

     Родителям  и педагогам важно помнить, что:

    Ребенок не специально ведет себя так, чтобы доставить всем неприятности  или кого-то разозлить. Он просто плохо управляет собственным поведением и эмоциями.

    Воспитывать гиперактивного ребенка – огромная психологическая нагрузка для отдельно взятого родителя  и его окружения, поэтому по мере возможности важно расширять круг знакомых и помощников, способных помогать ребенку в его деятельности.

    «Скорая помощь»

    при работе с гиперактивным ребенком:

    • Отвлеките ребенка от его капризов.
    •  Предложите выбор (другую возможную в данный момент деятельность).
    • Отреагируйте неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка). Задайте неожиданный вопрос.
    • Откажитесь в своей речи от слов/ фраз в категорической форме, запрещающих действие ребенка.
    • Используйте просьбы – они эффективнее приказаний (но не заискивайте).
    • Выслушайте то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит Вас).
    • Автоматически, одними и теми же словами повторяйте многократно свою просьбу (нейтральным тоном).
    • Сфотографируйте ребенка или подведите его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает.
    • Оставьте в комнате одного (если это безопасно для его здоровья).

    РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

     Воспитание гиперактивного ребёнка

    1. Упорядочите режим дня и недели и приурочить выполнение того или иного задания к определенному часу.
    2. Об истечении времени ребенку сообщает не взрослый, а заранее заведенный будильник, это способствует снижению агрессии.
    3. Установите четкие правила для всех членов семьи.
    4. Выработайте совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
    5. Договаривайтесь с ребенком о том, что необходимо делать и неотступно выполнять это. Заранее договаривайтесь с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т.д.
    6. Применяйте наказание непосредственно после произошедшего и так, чтобы ребенку было понятно, чем оно вызвано (т.к. гиперактивные  дети склонны быстро забывать), но лучше, если ребенок ощутит естественные последствия своего неправильного поведения
    7. Хвалите!!! Отмечайте хорошие поступки, даже если они незначительны. Похвала НЕ ДОЛЖНА содержать в себе скрытого порицания типа: «Чудесно! Если ты хочешь, значит, ты можешь!»
    8. Давайте возможность много двигаться и играть! Салки, прятки, догонялки, пятнашки, игры соревновательного характера, прыжки на батуте, цирковые упражнения, фокусы, акробатика помогают детям лучше познать себя и своё тело. Особенно хороши борцовские виды спорта:  дзюдо и карате (для развития навыка управления своим телом и поведением), а также рыбная ловля и верховая езда.
    9. Участвуйте в играх ребенка.

    Только при наличии терпения, понимания и поддержки со стороны окружающих взрослых возможны позитивные изменения в ребенке

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ И ПОДВИЖНЫХ ДЕТЕЙ

    Игра «Запретное слово» (посчитаем)

    Цель: тренировка навыков  внимания.

    Ведущий называет вслух цифры. Играющий повторяет их (может вместе с отцом и братом) хором, кроме одной цифры, повторять «7» нельзя-запрещено. Вместо запретной цифры хлопок в ладоши.

    Игра «Черепахи»

    Цель: научить детей контролировать свои действия, слушать и понимать инструкцию взрослого.

    Участники встают по одну сторону ковра, тренер стоит на другой стороне, напротив. По его команде участники должны двигаться к нему. Их задача — идти как можно медленнее. Побеждает тот, кто придет последним. Стоять на одном месте нельзя.

    В процессе обсуждения дети рассказывают, трудно ли им было двигаться медленно и как им это удалось сделать.

    Игра «Ласковые лапки»

    Цель: снимает напряжение, снимает агрессивность, развивает чувственное восприятие, способствует гармонизации отношений между ребенком и взрослым.

    Содержание: Взрослый кладет на стол 6-7 предметов мелких различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный пузырек, бусы, вату. Ребенку предлагают оголить руку по  локоть,  объясняют ему, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек » прикасался к руке, — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными (к щеке,  к колену, к ладони).

    Можно меняться ролями.

    Памятка для родителей. Чаще читайте с детьми»

     Малыш и мама, малыш и папа – это связь ребёнка с родителями, данная природой. Тесный контакт, как физический, так и душевный между мамой и её ребёнком закрепляется при грудном вскармливании, а сладкий младенческий сон убаюкивается в это время маминой колыбельной. Мамин голос, нежный и родной, сопровождает ребёнка с самого зарождения его жизни. После прекращения грудного вскармливания и тогда, когда колыбельная песенка перестаёт быть актуальной, многие родители забывают о сохранении тесной эмоциональной связи между ними и ребёнком. Мамин голос, зачастую, начинает заменять просмотр мультфильмов на ночь, а доброе нежное родительское слово превращается в редкий дар. Общение с ребёнком превращается в основном в язык команд и запретов: «помой руки», «поиграй», «посмотри мультик»… Активный жизненный ритм и реалии современной жизни отдаляют друг от друга родителей и их чада. Поэтому, мудрые и любящие родители должны ценить общение с малышом, что позволяет укрепить взаимосвязь с ребёнком.

        Вот здесь и приходит на помощь чтение детям книг на ночь? Почему именно на ночь? Здесь можно выделить несколько причин такого удачно выбранного времени суток для чтения. Время перед сном – это тот период, когда все уже освободились от дневных забот. Поэтому, это наиболее удачно выбранное время суток для создания доверительной атмосферы между родителями и ребёнком, это своеобразный семейный ритуал, посвящённый общему делу, общению, взаимному проявлению любви и гармонии. Чтение детям на ночь – это продолжение колыбельной, которая выполняла миссию убаюкивания, но с возрастом перешедшая на другую, высшую, ступеньку.

       Благодаря чтению книг на ночь родителями, ребёнок лучше засыпает и спит со сладкими сновидениями, благодаря полученным эмоциям. Вечерняя атмосфера сама по себе успокаивает, поэтому чтение книг в это время облегчает восприятие услышанного и способствует  формированию положительных эмоций, а, следовательно – и приятных сновидений.

    Сказки на ночь или сказкотерапия

       «Сказка ложь, а в ней намёк, добрым молодцам урок», - сразу вспомнилось при мыслях о сказках. Чтение детям сказок на ночь – это лучшее средство хорошего убаюкивания и засыпания. Сказкотерапия хорошо себя зарекомендовала с давних времён. Чтение сказок – это замечательное средство для формирования психики и восприятия окружающего мира малышом, это важный инструмент раннего развития, а также главный элемент воспитательной работы.

       Чтение сказок, обсуждение действий и поступков действующих героев, а также фантазирование продолжений историй способствуют всестороннему развитию интеллекта ребёнка. Сказкотерапия на ночь – это также залог хорошего засыпания для непоседливого малыша. Главное – научиться заинтриговать кроху и побудить у него интерес к слушанию.

    Правила чтения детям книг

       Чтобы чтение приносило удовольствие и реальную пользу, нужно придерживаться простых, но важных правил:

    - Если ваш малыш не хочет слушать, то не нужно его заставлять, так как это не принесёт никакой пользы. Взаимное чтение книг должно приносить максимум удовольствия, а не быть непосильной ношей.

    - Не злоупотребляйте временем! Как правило, маленьким деткам в возрасте от года до трёх читают в среднем до десяти минут, в возрасте от трёх до пяти лет – 15-20 минут подряд. Хочу заметить, что это средние показатели, а никак не нормативы. Вы должны подстраиваться под потребности вашего ребёнка.

    - Чтение книги ребёнку на ночь должно приносить взаимное удовольствие. Если вы себя попросту заставляете читать, чтобы выполнить ежедневный план, это не принесёт никакого удовольствия вашему ребёнку. Известно, что малыш очень чувствует эмоции своих родителей, поэтому чтение книги должно происходить при самых положительных настроях и должно приносить максимум удовольствия.

    - Не выбирайте страшных книг, будоражащих воображение.

    - Читая каждый день книги своему ребёнку, вы способствуете расширению его знаний и словарного запаса.

    - Рекомендуется чтение книг обоими родителями, что способствует становлению тесного душевного контакта ребёнка, как с мамой, так и с папой.

    - Читайте книгу медленно, выразительно, стараясь максимально передать эмоции действующих героев и обстановки.

    Не заменяйте живое чтение «сухими безжизненными» аудиокнигами.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям "Как заниматься с ребенком дома"

    Рекомендации помогут родителям, как заниматься с ребенком дома, развивая его умственные способности....

    Консультация для родителей "Что лучше: воспитывать ребенка дома или отдать в детский сад?!"

    Данный вид консультативного материала будет полезен как родителям детей, так и педагогам. Так как, именно в нем отражены все достоинства и недостатки домашнего воспитания детей. В нем, можно найти все...

    консультация для родителей "Как заниматься с ребенком дома"

    консультации и рекомендации для родителей детей не посещающих ДОУ...

    Памятка для родителей "Как заниматься с ребенком дома"

    Памятка для родителей "Как заниматься с ребенком дома"...

    Консультация для родителей «Как заниматься с ребёнком дома»

    Произносительная сторона речи, грамматический строй речи, связная речь в основном формируются в дошкольном детстве. На занятиях и в повседневном общении воспитатели и логопед упражняют детей в ч...

    Консультация для родителей "Как заниматься с ребенком дома во время самоизоляции""

    В консультации даны краткие рекомендации родителям. представлены дыхательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики руки, литература для домашних заданий....

    Советы родителям "Как заниматься с ребенком дома"

    Всем родителям хочется, чтобы его ребенок был умным, всесторонне развитым, и интеллектуально подкованным. Но для этого одних занятий в детском саду мало. Родители должны и дома заниматься с ребенком. ...