«Патриотическое воспитание дошкольников» ( к празднованию 80- летия Победы в ВОВ)
методическая разработка (подготовительная группа)

Силкина Татьяна Николаевна

Данные  современные материалымогут  быть использованы педагогами ДОО в подготовке к празднованию  80- летия Великой Победы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание дошкольников ( к празднованию 80- летия Победы в ВОВ)

Цель работы: подготовка материалов для решения задач нравственно - патриотического воспитания детей .

Задачи: 1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране; к природе родного края; к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребёнка как представителя своего народа;

3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей;

4. Воспитание патриотизма и чувства гордости за свою страну, край.

Данные задачи могут быть успешно реализованы, только во взаимодействии семьи, педагогического коллектива, общественности.

  • Работа с детьми;
  • Работа с родителями;
  • Работа с педагогами;
  • Работа с социумом.

Это цели и задачи, и процесс их реализации проходит на протяжении всего образовательного процесса.

Работа с детьми.

Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников невозможно переоценить. Музыка помогает ребёнку выразить через песню или танец своё отношение к Родине, родному краю, семье.

Поэтому при подготовке занятия очень важно грамотно отобрать музыкальные произведения, чтобы они были доступны и близки пониманию ребёнка определённого возраста. Нравственно - патриотическое воспитание - основа формирования будущего гражданина особенно актуально в современном мире. В настоящее время оно несёт в себе главную, основную функцию в воспитании детей и молодёжи, осуществляется воспитанием педагогическими работниками всего детского сада на музыкальных занятиях, утренниках, конкурсах и других мероприятиях.

Большое нравственно-патриотического воздействие на ребёнка оказывает русская народная музыка. Народные музыкальные произведения ненавязчиво, часто в весёлой игровой форме знакомят детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

Русская классическая музыка – это достояние России. классическая музыка должна звучать на музыкальных занятиях, начиная с младших групп, а в старших группах, важно акцентировать внимание ребёнка, на то, что это именно русский композитор, наш соотечественник.

На русских песнях, прибаутках, частушках, у детей дошкольного возраста воспитываются качества во все времена отличавшие русский характер: доброта, открытость, благородство, достоинство.

https#__8212

Большую роль в патриотическом воспитании дошкольника имеют музыкально - ритмические игры, танцы, театрализация патриотических песен, инсценировки песен, работа с музыкально – шумовыми инструментами (оркестр). Все эти виды музыкальной деятельности развивают эмоциональную отзывчивость на музыку, развивают память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию, через движение, а так же художественный образ в движении. Но самое главное, музыка входит в быт семьи, в которой воспитывается ребёнок.

Основным воспитательным средством, в котором можно реализовать все виды музыкальной деятельности является организация и проведение праздников.

Праздник помогает детям научиться творчески реализовываться, свободно общаться с товарищами и взрослыми.

В рамках нравственно-патриотического воспитания хочется выделить:

1. Праздник, посвященный «Дню Защитника Отечества».

Это день воинской славы, в который мы чтим традиции нашей армии: преданность Родине, готовность защищать её до последнего дыхания, верность военной присяге и Боевому Знамени! На празднике дети поют песни про папу. автор песни Анна Петряшева

2. «День народного единства» 4 ноября) песня (танец) «Родина моя» муз. Д. Тухманова ( «я ты он она- вместе дружная семья»). «Мы- единое целое» муз. Константин Губин; песня «Я живу в России"
Музыка Вячеслава Цветкова (диплом ДШИ «Лира» дуэт 2020г.)

#1055;раздники с мамой, «День матери», «Праздник 8 марта»; Слова и музыка:

Анна Петряшева «Мама». песня Анастасии Чешегоровой «Мама, будь всегда со мною рядом» (танец с сердечками»)»Мамина улыбка» ( мамочка родная, я тебя люблю) муз. Людмилы Мельниковой, «Мамина песенка» муз. А. Варламова ( с первым лучом весны приходит праздник)

8 марта- праздник любви к самому близкому человеку: маме, бабушке, тёте, прабабушке.

Музыка: Ким Брейтбург ​Слова: Вика Селиванова​Исполняет Даяна Кириллова

песня «Мама» ( к тебе одной на встречу)​ танец с сердечками

песня «Самая лучшая мама земли»

3. Праздник «Пожилого человека» (1 октября). Этот праздник вызывает любовь и уважение к старшему поколению. песни о бабушке музыка А. Кудряшова
Кто рассказывает сказки? «Наша бабушка»; музыка Д. А. Трубачева и В. Н. Трубачевой
«Нет ласковей на свете бабушки моей» Слова и музыка Т. Кулинова
«Когда моя бабуля приходит в гости к нам»

4. 12июня «День России» песня Е. Зарицкой «Росиночка- Россия», Олег Газманов «Вперёд Россия», «У моей России» муз. Г. Струве

песня «Хохлома» или «Звезда России» музыка и слова Юрий Таран

5. Праздник 9 мая «День Победы» сольная Песня «Я вернусь победителем» музыка: Александр Ермолов Слова: Сергей Золотухин​

Нравственное воспитание ребёнка – это, прежде всего воспитание любви и уважения к матери. Все дети любят своих мам. С большой любовью ребята делают для мам подарки, рисуют их портреты и даже сочиняют про них стихи и сказки. А песни о маме устойчиво вошли в детский репертуар.

#1055;раздник ко «Дню Великой Победы».

В этой теме мы раскрываем детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями и музыкой тех времён.

Большое влияние оказывает встреча дошкольников с настоящими ветеранами войны.

Вместе с воспитателями мы посещаем памятник воинской славы

Проводятся выставки, музей, посвящённые ВОВ

Работа с родителями.

Работа по формированию нравственно – патриотического воспитания более эффективна, если установлена тесная связь с родителями детей. Родители в соответствии с ФГОС ДО являются равноправными участниками образовательного процесса.

Большинство родителей активно участвуют в процессе, разучивают стихи, песни, танцы с детьми. При подготовке праздников и мероприятий мы вместе решаем какие костюмы для выступления приготовить, какие атрибуты необходимы и как их приобрести.

Периодически в каждой группе в раздевалке вывешиваются музыкальные статьи или консультации для родителей.

Родители всегда желанные гости на праздниках, и не только как зрители, но и как активные участники мероприятия. С большим удовольствием мамы и папы, бабушки и дедушки участвуют в конкурсах и викторинах.

В нашем детском саду родители всегда принимают активное участие в изготовлении тематических поделок.

И с недавнего времени мы стали организовывать выставку лучших работ «Осенние мотивы», «Зимние Забавы», «Выставка военной техники» и др., что вызывает положительный эмоциональный отклик у детей и родителей.

Работа с педагогами.

Для достижения поставленных целей в формировании нравственно – патриотического воспитания дошкольников огромное значение имеет системная работа музыкального руководителя с другими педагогическими сотрудниками, воспитателем, логопедом, физкультурным работником, музыкальным руководителем. Это отражается в проведении совместных мероприятиях совместно с воспитателями, мероприятия, в подготовке, которых принимают участие оба музыкальных руководителя, «Масленица», «Здравствуй, лето!»

При подготовке к тематическим праздникам, движения танцев разучиваются сначала и показываются воспитателям, подробно разбираются. Весь репертуар песен, танцев, и сценарий выдается в печатном виде и также подробно разбирается в каждой группе.

Работа в социуме.

Значение социума для дошкольника также велико, как и значение семьи. И именно здесь сходятся воедино задачи общества, ДОУ и семьи, заинтересованность в воспитании духовно-нравственной личности.

  • участие в городских вокальных и танцевальных конкурсах; «Если не мы, то кто поможет тебе, земля», «Крылья надежды», «Росинки» и др.;
  • поход дошкольников детская в библиотеку «Буквашка»;
  • взаимодействие с музыкальной школой «Лира»: участие школьников в тематических праздниках, как артистов, действующих героев; проведение школьниками концерта для дошкольников;
  • привлечение к проведению некоторых мероприятий на сценах детских площадок города «День защиты детей»;
  • каждый год 9 мая дошкольники посещают памятники воинской славы

ВЫВОД: Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма.

Безусловно, работа в данном направлении интересна и очень важна, поэтому её обязательно нужно продолжать, поскольку считаю, что встреча с музыкой поражает воображение детей, помогает воспринимать чувства любви к Родному краю и окружающему его миру. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства и то, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении на музыкальных занятиях, утренниках, развлечениях и др. мероприятиях. Они оформлены ярким, интересным, современным, качественным музыкальным материалом, который является неотъемлемой частью образовательного воспитания в целостном образовательном процессе дошкольника.

Используемая литература:

Журналы: «Музыкальный руководитель», «Старший воспитатель» 2012г.

Серия: «Библиотека воспитателя» Праздники в детском саду: «Великой Победе Посвящается».

Ссылка на сайт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа Мероприятие «Помним и чтим», посвященное70-летию Победы в ВОВ в рамках нравственно - патриотического воспитания дошкольников, в соответствии с требованием ФГОС ДО.

        В последние годы особое внимание уделяют социокультурному аспекту воспитания будущего гражданина. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетель...

Проект нравственно - патриотического воспитания "Сталинградская битва", посвященный 75 летию Победы

Кратковременный проект, совместный с воспитателями старшей группы и инструктора по ФК...

Патриотическое воспитание в ДОУ. Материал из опыта работы по подготовке к празднованию 75-летия Победы в ВОВ.

Гражданско-патриотическое воспитание  является одной из самых актуальных и трудных для реализации педагогических задач в современном обществе. Задача сожна в своём решении в силу возрастных особе...

«Оборонно-массовое и патриотическое воспитание дошкольников, посвященное 76-летию Победы ВОВ» Аппликативное творчество:"МИРНОЕ НЕБО ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ"

Прошло 76 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но  Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и...

Патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа) ТЕМА: «День Победы»

Патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа) ТЕМА: «День Победы»....

Сценарий зимней военно-патриотической игры «Зарница», посвящённой празднованию 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для подготовительной группы

Мероприятие направлено на воспитание  у детей чувство взаимовыручки, умения работать в команде, самостоятельности, дисциплины, чувства гордости за свою армию, желания быть похожими на сильных, см...

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ» Выступление на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Семинар на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в преддверии 75-летия празднования Дня Победы в ВОВ»Выступление на тему: «Нравственно-патриот...