Презентация (доклад) на тему: «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным городом Санкт - Петербургом».
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Шелехова Ольга Александровна

Этот доклад (презентация ) посвящены теме формирования нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным городом Санкт-Петербургом.  Методы и приёмы, которые раскрываются в докладе презентации помогают воспитывать в детях любовь , интерес , гордость за свой город. Также в презентации описываются  различные варианты дидактических игр, бесед, развивающих игр по ознакомлению детей с родным городом Санкт-Петербургом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация - доклад1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ Детский сад № 73 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Доклад на тему: «Формирование нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через ознакомление с родным городом Санкт - Петербургом ». Выполнила: воспитатель старшей группы Шелехова О.А. 2025 г.

Слайд 2

Актуальность. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех остается той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все. Д ошкольный возраст - это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления о человеке, обществе, культуре. О дно из таких усл овий — ознакомление дошкольников с культурным наследием русского народа через изучение достопримечательностей родного города. К ак не велика наша стра на, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где играл в первые игры с родителями , а затем с близкими друзьями.

Слайд 3

Задача патриотического воспитания – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Семья выступает как образец моделей поведения и оказывает большое влияние на развитие личности. Многие взрослые, даже коренные жители, имеют недостаточно знаний о своём городе. Необходимо: 1 .создать благоприятные материально-технические и социальные условия, 2 .отобрать наиболее интересные и доступные материалы с опорой на опыт и чувства детей; 3. с оздать тесный контакт с семьей, опираться на ее опыт и традиции. В основе этого сложного педагогического процесса лежит формирование и развитие нравственных чувств.

Слайд 4

Проблема: Д ети не знают достопримечательностей нашего города, чем он знаменит, не знают названия улиц, на которых живут. Ц ель работы: совершенствовать педагогический процесс по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста через ознакомление с родным городом. 1.Изучать научно – методическую, психолого-педагогическую литературу по данному вопросу. 2.Систематизировать методический и дидактический материал по ознакомлению с родным городом. 3. Пополнить предметно – пространственную развивающую среду 4.Повысить уровень компетентности родителей по данной проблеме через организацию взаимодействия ДОУ и семьи 5. Разработать беседы, дидактические и подвижные игры по Петербурговедению для детей средней, старшей и подготовительной группы.

Слайд 5

Д ошкольное детство – важнейший период становления личности человека: 3.Дети постепенно знакомятся с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами. 1.Закладываются нравственные основы гражданских качеств. 2.Формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В основу систематизации знаний детей о родном городе положена взаимосвязь между тремя этими блоками , осуществляемая через взаимодействие человека с миром природы и культуры. 1.- Мир природы- это практическая ценность природы. 2.- Деятельность человека – это труд, быт, праздники –преобразующая роль деятельности человека. 3.- Культурный облик родного края (города) – архитектура, памятники – результат деятельности человека.

Слайд 6

Принципы по ознакомлению детей с родным городом: Принцип историзма. Сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее. Принцип гуманизации . Предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра. Принцип дифференциации . Создание оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребёнка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы. Принцип позитивного патриотизма. Отбор знаний, наиболее актуальных для детей данного возраста.

Слайд 7

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств. Цель нашей работы: Расширение и закрепление знаний о родном городе. Задачи: - развивать познавательный интерес к изучению истории родного города; - пополнять активный словарь детей; - знакомить детей с символами города Санкт-Петербурга; - расширять и закреплять знания детей о родном городе; - воспитывать у ребёнка привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, Санкт-Петербургу; - воспитывать уважение к труду Петербуржцев; - развивать чувство ответственности и гордости за достижения города; - воспитывать любовь к Санкт-Петербургу, желание видеть его красивым.

Слайд 8

Вывод: Формирование представлений о своей малой родине необходимо осуществлять такими методами, которые позволят детям лучше усвоить знания. Большое значение для усвоения знаний имеет совместная деятельность воспитателей и детей: Создание альбомов «Мой город», «Города России». Просмотр репродукций. Экскурсии к Мемориалам Славы. Фотовыставка «Моя малая Родина». Посещение музеев города. Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу», «По дороге в детский сад». Сюжетно-ролевые игры. Целевые прогулки по городу. Беседы: «Визитная карточка города – герб», «Мой родной город», «Улицы нашего города». Составление рассказов «Из окна наша улица видна».

Слайд 9

Уголок Петербурговедения в нашей группе.

Слайд 10

Были разработаны дидактические игры, презентации и альбомы : « Санкт-Петербург», « Блокада Ленинграда», « Самые красивые и необычные храмы России»

Слайд 11

Дидактический материал и развивающие игры по Петербурговедению .

Слайд 12

П атриотический уголок создан совместно с родителями. Состоит из мини музеев «Русская изба», «Народные промыслы России», « Народные промыслы Ленинградской области» Совместно с

Слайд 13

Знакомство с городом начинается с улицы, по которой идёшь в детский сад. Совместно с родителями и детьми изготовили стенгазету на тему « Прогулки по Петербургу»

Слайд 14

Выставка рисунков совместного творчества детей и родителей по теме « Мы изучаем правила дорожного движения»

Слайд 15

Выставка рисунков: « Разводные мосты», « Достопримечательности Санкт-Петербурга» (рисование Ростральных колонн)

Слайд 16

Конструирование из палочек Кюизинера: Петропавловский собор и Петропавловская крепость, красивые дома на Невском проспекте.

Слайд 17

Беседы с детьми на темы: «Кто прославил наш город», «Красавица –Нева», «Исторические памятники», «Наше наследие». Были разработаны презентации «Достопримечательности Санкт Петербурга», «Наш Санкт-Петербург», Развивающие игры « Найди пару», « Узнай и назови» и т.д.

Слайд 18

Занятие «Знакомство с официальными символами Санкт – Петербурга» ( Петербурговедение + ИЗО)

Слайд 19

Рисование на тему «Осень в городском парке Санкт-Петербурга».

Слайд 20

Мы играем: Подвижная игра « По болоту Пётр шёл», конструирование « Строительство скоростной железнодорожной магистрали Санкт-Петербург – Москва», настольная игра – ходилки « Строительство подводной лодки в Кронштадте»

Слайд 21

Занятия по теме «Блокада Ленинграда – страницы истории» в старшей группе ( беседа, рассматривание репродукций, просмотр презентации « Была война, была блокада»

Слайд 22

Занятие по ИЗО: Памятник « Разорванное кольцо», « Дорога жизни», « Как жили ленинградцы во время блокады»

Слайд 23

Выставка рисунков и совместное создание альбома на тему « Блокада Ленинграда».

Слайд 24

Рассказ о Блокадной ласточке. Создание стенгазеты « Блокадная ласточка – символ надежды»

Слайд 25

Заключение Р абота по воспитанию нравственно-патриотических чувств через формирование у дошкольников знаний о родном городе дает положительные результаты: - Формирует у детей любовь к Родине, своему народу, его языку, духовным, культурным и материальным ценностям. - Развивает чувство гордости за свою малую и большую Родину, её историю, осознание детьми своей принадлежности к народу, к жителям своего родного города, уважение к окружающим. - Способствует приобщению детей к духовным ценностям, национальным традициям, истории своего народа, учит беречь и любить родную природу и родной город.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Формирование и развитие патриотических чувств у дошкольников"

Данный материал поможет родителям в воспитании у своих детей чувства патриотизма, чувства Родины....

Патриотическое воспитание старших дошкольников через историю родного города.

Патриотическое воспитание старших дошкольников через историю родного города....

Проект "Формирование познавательной активности и нравственно-патриотических качеств у старших дошкольников через приобщение к истории и культуре родного города"

Проект представлен долгосрочный по ознакомлению и приобщению детей  к истории и культуре родного города  в рамках празднования 800-летия Нижнего Новгорода...

Нравственно-патриотическое воспитание детей старших дошкольников через ознакомление с народными промыслами России – гончарным ремеслом.

Гончарное дело – это вид декоративно–прикладного искусства, позволяющее соприкоснуться с культурным наследием русского народа, почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою ст...

Доклад на тему: «Формирование основ нравственно - патриотических ценностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО»

Тема доклада: «Формирование основ нравственно - патриотических ценностей у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФОП ДО»«Быть человеком - значит не только обладать знаниям...

Привлечение семьи в работу по формированию нравственно- патриотических у чувств старших дошкольников

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего  дошкольного  возраста  является  важной  задачей,  стоящей перед системой дошкольного образования....