Статья воспитателя ГБДОУ д/с № 51 компенсирующего вида Калининского района С – Петербурга на тему : «Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников через развивающие игры».
статья по математике (старшая, подготовительная группа)

набиева анна леонидовна

Современная предметно-пространственная среда, насыщенная развивающими играми, способствует гармоничному развитию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_femp.docx242.13 КБ

Предварительный просмотр:

Статья воспитателя ГБДОУ д/с № 51 компенсирующего вида Калининского района С – Петербурга на тему : C:\Users\Гр3\Desktop\Новая папка\IMG_3124.JPG

«Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников через развивающие игры».

 Многие дети испытывают затруднения при формировании элементарно математических представлений. C:\Users\Гр3\Desktop\Новая папка\IMG_3122.JPG

Причин этому может быть много и одна из наиболее серьёзных в том, что они быстро теряют интерес к этому. Способствовать появлению интереса будут игры в процессе  которых  незаметно для себя дети будут решать разного рода логические задачи, формирующие определённые логические операции считать, складывать, вычитать. Это детям интересно, потому что дети любят играть. Роль взрослых в этом процессе – поддерживать интерес детей и тогда формирование элементарно математических представлений станет занимательным и радость от игровой деятельности постепенно перейдёт в радость обучения, что так необходимо будет в школе. C:\Users\Гр3\Desktop\IMG_3120.JPGC:\Users\Гр3\Desktop\Новая папка\IMG_3125.JPG

Развитие элементарно- математических представлений  играет особую роль в воспитании и развитии личности, включая умственное, нравственное, эмоциональное, эстетическое и физическое воспитание, что важно для развития  интеллекта. C:\Users\Гр3\Desktop\Новая папка\IMG_3129.JPG

В элементарно - математических представлениях заложены огромные возможности  для развития, а основные логические структуры мышления формируются в возрасте от 5 лет, что приходится на старший возраст детского сада. Используя развивающие дидактические игры, опираемся на один из основных принципов  от  простого  к  сложному.  

Вначале детям необходимы игры на развитие восприятия  и  внимания,  формирующие умение анализировать по цвету, форме, величине, умение  сосредотачиваться. Для этого хорошо  использовать такие игры как «Чем отличается одна картинка от другой», «Найди  2  одинаковых предмета», «Какая фигура лишняя и почему» «Лабиринты», «Помоги кошке найти мышку, пчёлке долететь до улья», «Продолжи ряд», «Ориентировка в  клетку»,  «Найди одинаковые». C:\Users\Гр3\Desktop\Новая папка\IMG_3130.JPG

Подчиняясь условиям дидактики, продолжаем усложнять поставленные перед ребёнком цели и переходим к играм развивающим логическое мышление, т.е. формирующим умение рассуждать и делать умозаключения. Это логические задачи на поиск недостающей фигуры в ряду, логические задачи на поиск признака отличия одной фигуры от другой и др. Знакомим детей с играми Никитина, Воскобовича: «Сложи узор», «Танграм», «Пентамино», «Пифагор»,  «Колумбово яйцо», «Чудо – Крестики» , «Геовизор», «Геоконт» В. Воскобовича.

Современная развивающая предметно-пространственная среда способствует гармоничному развитию дошкольников,  развивая в нём,творчество,  воображение,  нестандартное  мышление. Педагоги формируют у ребёнка:

  • умение видеть в каждом предмете его разные стороны,  отталкиваясь от определённого признака предмета;
  •  умение строить образ, свободно фантазировать, быть уверенным себе;
  • умение отстаивать свою идею и личное  решение.

 

 

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой Александры Александровны на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру".

Опыт работы воспитателя МАДОУ д/с № 35 ст. Черноерковской Кудиновой А. А. на тему: "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста через дидактическую игру"....

Опыт работы по теме «Формирование элементарных математических представлений детей младшего возраста через дидактическую игру»

Дидактическая игра является и игровым методом формирования у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений, и формой организации данного вида деятельности, и самостоятельной игр...

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников через дидактические игры

Использование дидактических игр как средство формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников...

Проект "«Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр»

Данный проект направлен  на развитие  интереса к математике и  повышение познавательного   интереса  дошкольниковчерез ознакомление с развивающими играми в различных...

Индивидуальный план самообразования на тему "Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через дидактические игры"

Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют инеллектуальные игры. Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных проф...

Консультация для родителей "Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников через развивающие игры".

Данная статья рассказывает, как с помощью игровых форм формировать у старших дошкольников элементарные математические представления. Какие развивающие игры в своей работе я использую....