Консультация для родителей "Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников через развивающие игры".
консультация (подготовительная группа) на тему

Романюк Марина Вячеславовна

Данная статья рассказывает, как с помощью игровых форм формировать у старших дошкольников элементарные математические представления. Какие развивающие игры в своей работе я использую.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников через развивающие игры.

        Как правильно начать диалог с ребёнком для того, чтобы он начал заниматься математикой? Ответ простой, весь материал нужно подавать  в форме игры.

        Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она пронизывает их всю жизнь, способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С её помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка. Дети творцы настоящего и будущего. Они создают игру силой воображения, игровых действий и роли, способностью перевоплощаться в образ.

        Максимального эффекта при изучении математики можно добиться, используя развивающие игры, занимательные упражнения, задачи. Именно они помогают достичь желаемого результата в обучении детей, выступая своеобразной формой деятельности. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те,которые представлены сухими упражнениями. С помощью математических игр и упражнений уточняются и закрепляются представления детей о числах, отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях.

В ходе игры дети незаметно для себя выполняют различные действия, игра ставит их в условия поиска, пробуждает интерес к победе, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

        На сегодняшний день существуют очень много развивающих игр. Я представляю вашему вниманию некоторые из них:

  1. Блоки Дьенеша.

        В наборе нет ни одной одинаковой фигуры. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: формой, цветом, размером, толщиной. Игры с блоками доступно, на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Развивают у детей мыслительные операции  (анализ, сравнение, классификацию, обобщение), логическоемышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение).

Игра с родителями: «Скажи сколько», «Садовники»

  1. Палочки Кюизенера

        Палочки Кюизенера помогут ребенку не только разобраться в мире чисел, но и свободно в нем ориентироваться, освоив попутно такие понятия как “больше меньше”, “на сколько больше – меньше”, “длиннее – короче”. С помощью палочек можно строить лестницы, моделировать геометрические фигуры, составлять различные узоры, “плести разноцветные коврики” знакомясь с составом числа из двух меньших чисел.

Игра с родителями  «Выложи рисунок»

  1. Кубики Никитина «Сложи Узор» .

Сначала дети учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставят обратную задачу: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И, наконец, третье – придумывать новые узоры из 9 или 16 кубиков, каких еще нет в книге, т. е. выполнять уже творческую работу.

Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне.

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу, этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходимая для конструкторской работы.

  1. Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании.
  2. Игры Воскобовича. 

Помогают развивать у детей память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности; учиться считать, отсчитывать нужное количество, знакомиться с пространственными отношениями и величиной; соотносить целое и части.

  1. Компьютерные игры.

Не смотря на все обвинения в адрес компьютерных игр, использование компьютера в качестве помощника в обучении дошкольника не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.

        Все эти игры я активно использую в своей работе по формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Они настолько просты, что у вас есть возможность использовать их и при домашнем закреплении полученного материала. Это будет не только математическая тренировка, но и прекрасно проведённое время вместе со своим ребёнком. Однако, важно не переусердствовать. Не превращать эти занятия в строгую обязательную работу. Самое главное привить ребёнку интерес к познанию. Всё должно проходить в увлекательной и игровой форме и не занимать много времени.

          Список литературы:

  1. Веракса Н.Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014г.

2. Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. – М., 2002.

3. Аникеева Н.Б. Воспитание игрой. – М., 1987.

4. Бочек Е.А. Игра-соревнование “Если вместе, если дружно” //Начальная школа, 1999, №1.

5. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. – Ярославль, 1997.

7. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М., 2000

8. Математика от трех до семи / Учебное методическое пособие для воспитателей детских садов. – М., 2001.

9. Новосёлова С.Л. Игра дошкольника. – М., 1999. 10. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике. – М., 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у старших дошкольников через дидактические игры

Использование дидактических игр как средство формирования элементарных математических представлений у старших дошкольников...

Мастер – класс «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»

Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуа...

Развивающие игры как средство развития элементарных математических представлений у старших дошкольников

В данной работе используются разнообразные игры, как средство развития ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста....

«Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»

laquo;Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников посредством развивающих игр с применением кейс-технологии»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...