Программа социального партнёрства с семьёй «На встречу друг другу»
материал (старшая группа)
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 626.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Нарышкинский детский сад «Солнышко».
Программа
социального партнёрства с семьёй
«На встречу друг другу»
Разработала:
Левкина Н.В., воспитатель
высшей квалификационной категории
2022 г.
«Семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания
и здесь происходит его социальное рождение.
И если мы хотим вырастить нравственно здоровое
поколение, то должны решать эту проблему
«всем миром»: детский сад, семья, общественность»
(В. А. Сухомлинский)
Введение.
С ведением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образовательного образования, как одного из институтов социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребёнка требуется их взаимодействие.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит положительных результатов.
Родители являются первыми педагогами своего ребёнка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребёнка. Семья – это среда, где ребёнок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ.
Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнёрских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Участники программы:
Дети, родители, педагоги.
Цель:
Установить партнерские отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями.
Задачи:
1.Создать атмосферу доверия и личностного успеха в совместной деятельности детского сада и родителей.
2.Приобщить родителей к участию в жизни группы и обогащения развивающей предметно-пространственной среды.
3.Повысить уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребёнка и умение применять их на практике.
4.Привлечь родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания.
5.Добиться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности.
6.Постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
7.Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми .
8.Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома.
Ожидаемые результаты программы:
- Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению.
- У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как квалифицированным помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка).
- Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями.
- Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
- У детей сформируется положительное отношение к своей семье, увеличиться качество усвоения программных материалов.
- Повыситься профессиональная компетентность педагогов.
Предметно-развивающая среда:
- созданы условия для формирования положительного образа семьи;
- среда комфортная и безопасная.
Принципы взаимодействия с родителями:
- Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
- Преемственность согласованных действий.
- Гуманный подход к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОУ.
- Индивидуальный подход.
- Сотрудничество, а не наставничество.
- Динамичность.
Активные формы и методы работы с родителями:
- Информационно - аналитические:
- Анкетирование
- Тестирование
- Познавательные:
- Родительские собрания
- Круглые столы
- Консультации
- Беседы, дискуссии
- Наглядно - информационные:
- Папки-передвижки
- Родительский уголок
- Фотовыставки
- Досуговые:
- Праздники и развлечения
- Выставки, творческие конкурсы
План реализации программы социального партнерства с семьей:
Работа с родителями детей подготовительной группы
Мероприятия | Месяц проведения |
Анкетирование: «Любит ли ваш ребенок рисовать?» Консультация: «Возрастные особенности детей 6-7 лет» Папка- передвижка: «Чем и как можно рисовать?» Памятка «Одежда ребенка в осенний период» Буклет по теме: «Нетрадиционные техники рисования» | Сентябрь |
Родительское собрание: «Вперед и только вперед» Помощь в организации материала для нетрадиционного рисования. Выставка рисунков «Осень в гости к нам пришла» Праздник «Осенины». Анкетирование родителей по теме: «Ваше отношение к нетрадиционному рисованию». Консультация: « Техники рисования». Индивидуальная беседа: «Здоровый сон» | Октябрь |
Фотовыставка: «Мое любимое животное» День открытых дверей: присутствие родителей на утренней гимнастике. Стенгазета «Маму очень я люблю» Папка-передвижка: Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей». Консультация «Как развивать интерес ребенка к рисованию?» | Ноябрь |
Анкетирование «Как мы укрепляем здоровье в своей семье». Сказочный концерт. Инсценировки фрагментов сказок. Праздник «Новогодние приключения». Инструктаж «Как вести себя при гололеде» Фотовыставка «Мы рисуем дома». | Декабрь |
Папка - передвижка Беседа индивидуальная с родителями ребёнка на тему: «Как привлечь внимание ребёнка?» Консультация: «Создание условий для рисования детей дома». Вопросы-ответы: «Трудности семейного воспитания». Развлечение «Прощание с ёлочкой». | Январь |
Памятка: «Трудовое воспитание детей младшего возраста» Фотовыставка «С папой мы друзья». Пальчиковый театр «Теремок». Консультация: «Дидактическая игра как важное средства для развития умственного развития» Папка- передвижка: «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем» Консультация: «Соблюдение правил безопасности при рисовании». | Февраль |
Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования». Обмен опытом на родительском собрании «Как мы рисуем дома». Фотовыставка «Мамины помощники!» Анкетирование:«Есть ли у вашего ребенка воображение?». Праздник 8 марта . Папка- передвижка:«Эти удивительные ладошки» | Март |
Акция: «Подари скворечник» Мастер-класс: «Рисование песком» Субботник: «Благоустройство участка» Памятка «Чем занять ребёнка в выходные» Консультация «Зачем ребенку рисовать» | Апрель |
Фотовыставка «Моя любимая игрушка». Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» Выступление и показ мультимедийной презентации «Наше творчество». Родителям на заметку «Как бороться с капризами» Памятка: «Прогулка- это важно» Фотогазета: «Как мы бережем здоровье» Выставка «Наши картины» | Май |
Памятка «Опасные насекомые». Беседа: «Как избежать солнечного удара». Оформление фотоальбома «Первое лето в детском саду». Развлечение «Здравствуй лето». | Июнь |
Папка – передвижка «Как организовать летний отдых с ребёнком». Наглядная агитация: «Безопасность детей в быту» Тренинг :«Семья нужна человеку для…» | Июль |
Совместное пополнение атрибутов для с/р игр. Памятка «Профилактика детского травматизма» Выставка: «Машины на нашей улице» Консультация: «Игры на природе» | Август |
Литература:
- Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. - М. , 1994, -235 с.
- Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001, - 240 с.
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. Т.Н. Доронова, М.: «Сфера», 2002, С. 114
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа социального партнёрства с семьёй
план работы с родителями во второй младшей группе на 2015-2016 учебный год....

Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуально...

Программа социального партнёрства с семьёй на 2013-2014год
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2013-2014 учебный год...

Программа социального партнёрства с семьёй на 2014-2015год
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2014-2015 учебный год...

Программа социального партнёрства с семьёй на 2015-2016 год
Здесь представлены разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников на 2015-2016 учебный год...

Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе.
Программа социального партнёрства с семьёй в средней группе....


