Развлечение "Праздник цветов"
материал (старшая группа)

Развлечение для детей старшей группы

Задачи:
— способствовать расширению знаний детей о цветах;
— развивать память, внимание, воображение, мышление;
— продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру;
— доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами;
— организовать весёлое, непринуждённое общение детей и взрослых.

Ход развлечения

Воспитатель: Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило…
Дети: Лето!
Воспитатель: Ребята, а какие летние месяцы вы знаете?
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Они природы чудный дар,
Источник тонкой красоты.
Они растут на радость нам,
И дарят аромат-….
Дети: Цветы
Воспитатель: Вот-вот, как раз о цветах я и хочу с вами поговорить.
Воспитатель: А какие цветы, вы знаете?
Дети: Полевые, лесные, садовые, луговые, комнатные.
Воспитатель: Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти? (в поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах, на альпийской горке).
Воспитатель: Мне очень нравятся цветы
Душистые, нежные, милые,
Надеюсь, что любите вы
Гвоздики, ромашки и лилии.

Воспитатель: А сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:


Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам... (тюльпан).

Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой...       (ромашке).



Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.                   (КОЛОКОЛЬЧИК)

Новый празднует денек.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное,

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

А зовут его, ребята,

Просто...                                                        (одуванчик).

 

Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега,

От снега очищается и хвоя и валежник,

И первый появляется в проталине...           (подснежник).


В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно

Головка голубая и длинный стебелек,

Но кто ж его не знает, ведь это...                    (василек).

 

Много лепестков атласных -

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я...  

                                                                                        (гвоздика)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка...                                              (роза)

 

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный...                                                   (пион)


Воспитатель: Соберу в букет цветы,
Поиграем я и вы.

Проводится подвижная игра «Собери цветы!»
В игре участвуют 3 команды. По залу рассыпают цветы: васильки, тюльпаны  и ромашки. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать цветы в ведра: один– ромашки , второй — васильки; третий - тюльпаны . Побеждает команда, выполнившая задание быстрее других. (Повторяется 2-3 раза).

Игра «Посади клумбу»
У всех участников в руках по одному пластмассовому или картонному цветку. Дети по очереди добегают до финиша, где лежит обруч (клумба), «сажают» цветок, бегом возвращаются на старт.

Игра «Собери цветы»
Нужно собрать из лепестков и серединок цветы соответствующего цвета.

                       

 

Игра командная.

Игра «Займи цветок»
На полу лежат плоские цветы по количеству детей.
Дети как бабочки летают врассыпную, по окончании музыки каждый ребёнок становится ногами на цветок. (Игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Как вы уже сказали, цветы растут не только на улице, но и дома. Отгадайте загадку:
На окне, на полке выросли иголки
Да цветы атласные, алые и красные
Ответь хором, что это за цветок?

Дети: Кактус!
Вызываются два ребенка. Каждый ребенок встает в обруч, пока звучит музыка, несколько детей должны прицепить на него, как можно больше прищепок! Чтобы он был похож на кактус. Когда закончится музыка, все вместе считают количество прищепок. У какого ребенка их больше, та группа и выиграла!

Игра «Ромашка»
Из бумаги заранее вырезается ромашка, лепестков столько, сколько будет детей. На обратной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задание: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...


ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ
1. Какого лепестка не было у волшебного цветка в сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"? (розового)
2. Какой лесной цветок изваял из малахита Данило-мастер в сказке П. Бажова "Каменный цветок"? (дурман)
3. Как звали хозяина Аленького цветочка в одноименной сказке С. Аксакова? (Зверь лесной, чудо морское)
4. Что называла Багира "Красным Цветком" в сказке Р. Киплинга "Маугли"? (огонь)
5. Аромат каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"? (маков)
6. Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из одноименной сказки Г. Х. Андерсена? (лепесток розы)
7. Как звали малышку, которая побывала на Луне в сказке Н. Носова "Незнайка на Луне"? (Фуксия)
8. За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев"? (за подснежниками)

Игра «Посади бабочку на цветок»
На полу лежат цветы, у каждого ребенка в руках бабочка. Под музыку дети бегают, как только музыка стихает, каждый ребенок должен посадить свою бабочку на цветок (3-4 раза).


Воспитатель: К концу подходит наш праздник.

Много интересного можно рассказать о каждом цветке, ведь цветы – это целый мир – мир удивительный и прекрасный.

- Ребята, а вы знаете, что некоторые цветы могут предсказывать погоду? Хотите узнать, какая погода будет сегодня? Цветы вам помогут в этом. Только не ленитесь, найдите, проверьте и запомните.

Если цветы одуванчика закрываются – будет дождь. (Дети рассматривают цветы на участке и определяют, какая сегодня будет погода).

       

Ведущий:

Мы играли, веселились,

дети славно потрудились,

И хочу я  вам сказать:
Всем любить природу нужно,
И цветы все сохранять!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_prazdnik_tsvetov.docx372.05 КБ

Предварительный просмотр:

                       Муниципальное образовательное учреждение

«Павловская средняя общеобразовательная школа»

Корпус 4 - 42

                      «Праздник цветов»

           Развлечение для детей старшей группы

        Провела воспитатель:

                                                                                             Орляхина М.В.

                        «Праздник цветов»

Развлечение для детей старшей группы

Задачи:
— способствовать расширению знаний детей о цветах;
— развивать память, внимание, воображение, мышление;
— продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к окружающему миру;
— доставить детям радость и удовольствие от общения с цветами;
— организовать весёлое, непринуждённое общение детей и взрослых.

                                         Ход развлечения

Воспитатель: Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило…
Дети: Лето!
Воспитатель: Ребята, а какие летние месяцы вы знаете?
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Они природы чудный дар,
Источник тонкой красоты.
Они растут на радость нам,
И дарят аромат-….
Дети: Цветы
Воспитатель: Вот-вот, как раз о цветах я и хочу с вами поговорить.
Воспитатель: А какие цветы, вы знаете?
Дети: Полевые, лесные, садовые, луговые, комнатные.
Воспитатель: Они растут повсюду. Назовите, в каких местах они могут расти? (в поле, в саду, в лесу, на поляне, на клумбах, на альпийской горке).
Воспитатель: Мне очень нравятся цветы
Душистые, нежные, милые,
Надеюсь, что любите вы
Гвоздики, ромашки и лилии.

Воспитатель: А сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:


Он весенний главный пан,
Цветок весны и мам... 
(тюльпан).

Белые лучики в желтой упряжке,
Гадают девчонки на яркой...       
(ромашке).



Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.                   (
КОЛОКОЛЬЧИК)

Новый празднует денек.

Подрастет - нарядится

В беленькое платьице

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное,

А пока стоит одетый

В желтый сарафанчик,

А зовут его, ребята,

Просто...                                                        (одуванчик).

 

Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега,

От снега очищается и хвоя и валежник,

И первый появляется в проталине...           (подснежник).


В траве густой, зеленой он выглядит нарядно,

Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно

Головка голубая и длинный стебелек,

Но кто ж его не знает, ведь это...                    (василек).

 

Много лепестков атласных -

Желтых, белых, пестрых, красных.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я...  

                                                                                        (гвоздика)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка...                                              (роза)

Пышный, круглый, как кочан,

Головой нам покачал.

Летом расцветает он,

Замечательный...                                                   (пион)


Воспитатель: Соберу в букет цветы,
Поиграем я и вы.

Проводится 
подвижная игра «Собери цветы!»
В игре участвуют 3 команды. По залу рассыпают цветы: васильки, тюльпаны  и ромашки. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать цветы в ведра: один– ромашки , второй — васильки; третий - тюльпаны . Побеждает команда, выполнившая задание быстрее других. 
(Повторяется 2-3 раза).

Игра «Посади клумбу»
У всех участников в руках по одному пластмассовому или картонному цветку. Дети по очереди добегают до финиша, где лежит обруч 
(клумба), «сажают» цветок, бегом возвращаются на старт.

Игра «Собери цветы»
Нужно собрать из лепестков и серединок цветы соответствующего цвета.

                      

Игра командная.

Игра «Займи цветок»
На полу лежат плоские цветы по количеству детей.
Дети как бабочки летают врассыпную, по окончании музыки каждый ребёнок становится ногами на цветок. 
(Игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Как вы уже сказали, цветы растут не только на улице, но и дома. Отгадайте загадку:
На окне, на полке выросли иголки
Да цветы атласные, алые и красные
Ответь хором, что это за цветок?

Дети: Кактус!
Вызываются два ребенка. Каждый ребенок встает в обруч, пока звучит музыка, несколько детей должны прицепить на него, как можно больше прищепок! Чтобы он был похож на кактус. Когда закончится музыка, все вместе считают количество прищепок. У какого ребенка их больше, та группа и выиграла!

Игра «Ромашка»
Из бумаги заранее вырезается ромашка, лепестков столько, сколько будет детей. На обратной стороне каждого лепестка написаны смешные задания. Дети отрывают лепестки и начинают выполнять задание: ходят гуськом, кукарекают, прыгают на одной ножке, поют песенку, повторяют скороговорку...


ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ
1. Какого лепестка не было у волшебного цветка в сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"? 
(розового)
2. Какой лесной цветок изваял из малахита Данило-мастер в сказке П. Бажова "Каменный цветок"? 
(дурман)
3. Как звали хозяина Аленького цветочка в одноименной сказке С. Аксакова? 
(Зверь лесной, чудо морское)
4. Что называла Багира "Красным Цветком" в сказке Р. Киплинга "Маугли"? 
(огонь)
5. Аромат каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"? 
(маков)
6. Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из одноименной сказки Г. Х. Андерсена? 
(лепесток розы)
7. Как звали малышку, которая побывала на Луне в сказке Н. Носова "Незнайка на Луне"? 
(Фуксия)
8. За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев"? 
(за подснежниками)

Игра «Посади бабочку на цветок»
На полу лежат цветы, у каждого ребенка в руках бабочка. Под музыку дети бегают, как только музыка стихает, каждый ребенок должен посадить свою бабочку на цветок 
(3-4 раза).


Воспитатель: К концу подходит наш праздник.

Много интересного можно рассказать о каждом цветке, ведь цветы – это целый мир – мир удивительный и прекрасный.

- Ребята, а вы знаете, что некоторые цветы могут предсказывать погоду? Хотите узнать, какая погода будет сегодня? Цветы вам помогут в этом. Только не ленитесь, найдите, проверьте и запомните.

Если цветы одуванчика закрываются – будет дождь. (Дети рассматривают цветы на участке и определяют, какая сегодня будет погода).

       

Ведущий: 

Мы играли, веселились,

дети славно потрудились,

И хочу я  вам сказать:
Всем любить природу нужно,
И цветы все сохранять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....