РППС
материал (младшая группа)
Предметно - развивающая среда, организованная в группе по содержанию соответствует реализуемой программе, по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую комфортность на основе учета принципов построения развивающей среды. Она изменяется от темы к теме, от одной возрастной группы к другой. Постепенно наполняется продуктами детской деятельности и совместного творчества детей и взрослых.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр развития речи Центр речевой деятельности. Является одним из важных компонентов речевой среды. Он может включать в себя следующие составные: - книжный уголок; - дидактический, наглядный материал. Дидактический, наглядный материал: - дидактические игры, настольно-печатные игры с предметами; - альбом (для формирования правильного звукопроизношения, развития связной речи); - сюжетные, предметные картинки; - разные виды картин (сюжетные, серия картин), детские книги с учетом возраста, игрушки для обыгрывания литературных произведений, иллюстрации к детским произведениям, сюжетные картинки, что способствует ознакомлению с окружающим социальным миром, расширению кругозора детей, формирование целостной картины мира, так же имеются настольно-печатные игры для формирования словаря и воспитания звуковой культуры речи.
Центр детской книги Важную роль в развитии у детей познавательных способностей имеет работа с книгой. В нашей библиотеке размещены книги русских и зарубежных писателей, а также литература для самостоятельного чтения.
Центр патриотического воспитания Патриотическое воспитание — важная часть становления будущей личности. С этой целью в центе размещены: - портрет Президента РФ и Губернатора красноярского края символика государства и края; - фотоальбом «Город, в котором я живу»; альбом «Мой край», «Моя семья», «Герб семьи», «Памятники в городе;»Достопримечательности нашего городка» «Символика к году Защитника отечества и 80 летию Великой победы 1941-1945гг» - дидактические материалы «Защитники России», «День Победы», Достопримечательности России», «Национальные костюмы народов России», «Реки и озера Красноярского края»; - стихи и сказки о родной природе.
Центр изобразительной деятельности Целью центра творчества является формирование творческого потенциала детей, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-эстетических способностей, самостоятельности, активности. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина, вырезая из бумаги и т. д. В центре есть трафареты, раскраски (по сезонам и по теме недели), папка с детскими рисунками; карандаши, краски, пластилин.
Центр природы и экспериментирования В данном центре расположены: календарь природы по временам года, материалы для развития трудовых навыков (лейки для полива растений), иллюстрации с изображением кустарников, деревьев, цветов, иллюстрации с изображением зверей (домашних и диких, птиц, насекомых),растения, характерные для времён года серия тематических картин.
Центр конструирования Содержит разнообразный строительный материал, который находится в свободном доступе для детей. Для построек имеются образцы моделей, схемы, фотографии, рисунки. Дети с большим удовольствием строят используя: настольный конструктор (мелкий строительный материал из дерева), крупные объемные геометрические формы 4-х цветов, фигурки для обыгрывания построек, наборы фигурок диких и домашних животных, птиц, людей, транспорт для обыгрывания построек.
Спортивно-оздоровительный центр Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению старших дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Центры сюжетно-ролевых игр Сюжетно-ролевые игры расширяют представления об окружающем мире, способствуют развитию речевого диалога. В центре сюжетно – ролевых игр расположены: сюжетные игрушки, изображающие животных и их детёнышей, игрушки транспортные (машины разного размера и назначения, коляски), игрушки, изображающие предметы труда и быта, игрушки для развития предметных действий, ролевые атрибуты к играм имитациям и сюжетным играм, куклы и одежда для них.
Центр правил дорожного движения Он оснащен необходимыми атрибутами для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки: транспортные средства, светофор, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит настольный макет с разметкой улиц, домов и дорог.
Театрализованный центр В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Дети - большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. В данном центре расположены: различные виды театра: настольный, резиновый, бумажный, маски, шапочки животных, игрушки пальчикового театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание мини-музея в музыкальном зале для насыщения РППС и знакомства детей дошкольного возраста с музыкальными инструментами» (статья из опыта работы)
Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер...

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС
Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Принцип содержательности и насыщенности в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности....

Содержание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации
Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра...

Реализация принципа содержательность-насыщенность в построении РППС в соответствии с ФГОС ДО
Материал был представлен на груглом столе в ДОУ....

«Инновационные подходы к организации РППС в группе» Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»
laquo;Инновационные подходы к организации РППС в группе»Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО»...

