Тема: «Развитие речи средних дошкольников в различных видах деятельности»
материал (средняя группа)
Тема: «Развитие речи средних дошкольников в различных видах деятельности»
Анализ ИППР воспитателя Горбуновой Т.В.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ИППР воспитателя средней группы «Облачко»
Горбуновой Т.В.
за 2023–2024 учебный год
Работа начата: 01.09.2023 г.
Завершение работы: 31.05.2024 г.
Тема: «Развитие речи средних дошкольников в различных видах деятельности»
№ | Этапы | Примечание |
1 | Актуальность проблемы | Низкий уровень развития речи детей обусловлена социальными причинами общества. В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности ООП ДОО ЧОУ ОК ТБ: 1.Развитие словаря дошкольников 2.Воспитание звуковая культура речи 3.Грасмматический строй речи 4.Связная речь 5.Подготовка детей к обучению грамоте 6.Интерес к художественной литературе В группе «Облачко» время 15 детей настоящее время,9 занимаются с логопедом Начальная диагностика педагогического процесса развития речи средних дошкольников по Верещагиной показала: - один ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки, -пять детей не могут выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимают. -Четыре человека выполняют все параметры оценки с частичной помощью взрослого -пять человек выполняют лишь некоторые параметры оценки.
|
2 | Теоретическая часть |
(переработанный вариант обучения грамоте)
|
3 | Практическая значимость | 1. В результате работы над темой самообразования разработала:
4.Участие ребят группы «Облачко» во Всероссийском конкурсе Роспотребнадзора «Малыши против гриппа и простуды» с противовирусным номером «Частушки». Координатор Горбунова Т. В. Апрель 2024 |
4 | Перспективный план мероприятий, включая: - самообразование (изучение теоретической базы); - курсы повышения квалификации; - мероприятия с детьми; - мероприятия с родителями; -взаимодействие со специалистами; - организация РППС | Этапы: 1 этап – организационно-ознакомительный: обнаружение проблемы, подбор диагностического материала и выявление уровня сформированных знаний. Определение содержания и объема работы; изучение и анализ литературы, интернет-ресурсов; подбор программно-методического обеспечения и демонстрационного материала; создание предметно-развивающей среды; разработка перспективного плана работы, анкетирование родителей. 2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Развитие связной речи через мотивацию активности дошкольника посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр. 3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности. Анализ результативности решения противоречий, мониторинг. Прошла обучение:
Мероприятия с детьми Сентябрь 1.Анализ проблемы. Проведение диагностических исследований дошкольников по развитию речи. Диагностика Верещагиной 2.развитие речи в режимных моментах. Использование алгоритмов, мнемотаблиц. Беседы Подготовка к обучению пересказу. 3.Проведение тематического дня «Кто заботится о нас?» (ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников) и беседы «Живое – неживое», чтение Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». Цель: развитие навыка связного рассказа и совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний, закреплять у детей умение поддерживать беседу по теме, подготовленной заранее с родителями дома. Октябрь Подбор литературы в соответствии с программой для чтения в режимных моментах. 1.Чтение художественной литературы, произведений устного народного творчества. Театрализация русских народных сказок. Театрализация сказки «Колобок и представление ее родителям. Подбор речевых игр и упражнений. 2.Начало создания картотеки речевых игр и упражнений с учетом возрастных особенностей. 2.Знакомство с палочками Кьюзинера. «Я хочу построить дом» 3.Проведение тематического дня «Бабушки и дедушки» (к Международному дню пожилых людей): расширение знаний детей о таких понятиях, как «старость», «пожилой человек», знакомство детей с традицией празднования Дня пожилого человека. Изготовление открытки для бабушки. 4.Реализация совместного проекта Родители-воспитатели-дети «Где растут булки?» ноябрь 1.Активное применение методических приемов и дидактических игр для развития речи у детей: «Четвертый лишний», «Посчитай», «Скажи наоборот (подбор антонимов), «Подбери слово», «Большой, маленький» и т. д. 2.Аппробация применения метода «синквейн» в образовательной деятельности средних дошкольников. Работа над грамматическим строем речи. Индивидуальная работа.
3.развитие грамматического строя речи, работа над интонацией. Стихотворение «Родина» 4.Беседа с детьми о Дне народного единства, рассматривание альбома «Моя Россия», развлечение на основе народных подвижных игр (ко Дню народного единства), беседа о гербе нашей страны (ко Дню Государственного герба Российской Федерации). Рассматривание фотографий людей. разного возраста позволяет расширять знания детей о линии жизни. Рассматривание предметов русской народной одежды, 5.декоративное рисование «Укрась ленту», беседа «Какая мебель была в избе», а также коллективная работа в технике обрывной аппликации «Красивый половик для избы», знакомство детей с убранством избы, развивать эстетический вкус, умение работать вместе. 6.Применение технологии «Палочки Кьюзинера». в образовательной деятельности для развития речи средних дошкольников. Расширение понятия. 7.Праздник леса. (Загадки, викторины, игры, о лесе.) призы Цель: закрепление лексических тем о животных и растениях леса. Создание мотивационных условий для успешного осуществления образовательной деятельности. 5.Гласные буквы. Артикуляция гласных звуков. Декабрь 1.Применение Настольно-печатных развивающие игр в развитии речи среднего дошкольника «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т.д. 2.Развитие речи дошкольника в подвижной игре. Обучение точно принимать исходное положение, поддержание стремления соблюдать технику выполнения упражнений, правила в подвижной игре, формирование умения слушать и слышать указания педагога, ориентироваться на словесную инструкцию и зрительно-слуховые ориентиры. Разучивание танцев-игр к НГ. 4.Составление «Картотеки кругов Луллия». 5.Применение кругов Луллия для развития связной речи и умения составлять предложения Использование фразового конструктора для развития связной речи дошкольника 6.Новогодний утренник совместно с родителями. Беседы о праздновании Нового года. Традиции январь. . 1.Применение блоков Дьенеша в развитии речи средних дошкольников. 2.Развитие речи через театрализацию. Показ театрализованного представления по сказке «Курочка ряба», «Репка», «Колобок». Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра. 3.Развитие речи через умение различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); и использование их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). 4.Введение упражнения «Правильно – неправильно» с целью способствовать проявлению чувства любви и заботы о близких. Проблемная ситуация «Язык лучше кулаков». Беседа «Я-вежливый» 5.Развитие речи в художественной деятельности. Тема дня: «О рисунке расскажем маме» 6.Развитие речи через экспериментирование. Опыты со снегом и льдом. февраль 1.Знакомство детей со сказкой «Каша из топора» Цель: Формирование эстетического восприятия посредством русского фольклора. Составление описательного рассказа по образцу воспитателя. 2.Спортивная викторина группы «Радуга и Облачко». Развлечение с перетягиванием каната на улице. 3. Кейс-игра «Танкисты и летчики» Обучение составлению рассказов на темы из личного опыта (о любимых игрушках, членах семьи, об отдыхе в выходные дни). Работа над просодикой речи. Интонация в речи ребенка. 4.Игровые упражнения на звукоподражание и звуковосприятие. 5.Игровые образовательные ситуации: «Поможем кукле разложить одежду» «Оденем куклу на праздник « 6.Сюжетно-ролевая игра «Моряки и летчики» Разучивание песни «Бравые солдаты с песнями идут, а мальчишки следом радостно бегут…» 5.Эксперементирование со снегом и льдом. Развитие речи через экспериментирование. «Разноцветный снег» Март 1.Заучивание стихотворений, разучивание песен, обыгрывание сказок, театральных миниатюр. Создание вместе с детьми масок для театрализации ранее изученных сказок. 2.Инсценировка сценок для поздравления мам и бабушек с 8 марта. Реализация постановки и создание ролика для мам и бабушек с постановкой «Варись кашка» 3.Тема дня: «Словотворчество». Придумываем слова. Игра в слова. . Просмотр презентации «Красота родного края» позволяет расширять представления о красоте природы. 5.Тематическая неделя «Мамин день» способствует формированию праздничной культуры, расширению знания о семейных связях, воспитанию уважение к близким. 6.Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин за подарком маме (или бабушке) 8.Образовательная ситуация «Испечем пирог для мамы» 9.Ситуация «Путешествие в страну загадок» 10.Поздравление мамам и бабушкам. «Мамочка» «Варись кашка». 11.Утренник совместно с родителями посвященный 8 марта. Апрель 1.Пересказ по опорным схемам. Составление схем для пересказа. Чарушин «Еж» 2. Тематическая неделя «Если очень захотеть, можно в космос полететь» (ко Дню космонавтики). 3.Тематтический день «Животные в Космосе» 4.Сюжетно-ролевая игра «Полет на ракете» 5. Тематический день «Аист на крыше». Разучивание танца «Аист на крыше» 6.Разучивание частушек группы. 7.Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» 8.Подготовка к фестивалю «Конфетти» Выступление на фестивале Представлено пять номеров.
9.Тематический день: «Верба зацвела». Составление связного рассказа о вербе. Разучивание четверостишья. 7.Участие ребят группы «Облачко» во Всероссийском конкурсе Роспотребнадзора «Малыши против гриппа и простуды» с противовирусным номером «Частушки». Май 1Работа над связной речью. Пересказ по опорным схемам «Лиса» Чарушин. Расширение словаря. 2. С. Маршак «Пудель» Небылицы. Ситуация «Небылицы» «Так бывает?» Ситуация «Посмотри и расскажи» 3.Тематическая неделя «День Победы» Дидактические речевые игры по лексической теме. Активизация словаря: ситуация «Танк для солдата». Цель: знакомить детей свойствами металла. 4.Разучивание песни «Катюша» 5.Рассматривание медалей героев, солдатской формы. Расширение словарного запаса. 6.Разучивание стихотворения «Ты не бойся мама, я с тобой! «Инсценировка стихотворения. 7.сюжетно-ролевая игра «В аптеке» ( «На приеме у врача». 8.Итоговая диагностика по Верещагиной. Взаимодействие с педагогами. Сентябрь 1.Взаимодействие с педагогами группы «Радуга» по перспективному планированию, по обмену опытом. 2.Взаимоконсультации по речевому развитию средних дошкольников, по результатам первичной диагностики. Взаимодействие с психологом и логопедом 3.Взаимодействие с логопедом Сенюшкович Т.Я. по вопросам индивидуальной работы с дошкольниками по развитию речи; по вопросам наполнения речевого уголка. 4.Участие в едином методическом дне ОК ТБ. 5.РППС группы, ее планирование с учетом основных принципов, наполнение. Октябрь 1.Взаимодействие с педагогами по применению дидактических игр для развития речи. 2.Взаимодействие с логопедом Сенушкович Т.Я. по созданию речевого уголка в группе. Взаимодействие с психологом и логопедом по индивидуальной работе с детьми. 3. Консультация с педагогами по созданию методической разработки проекта «Где растут булки?» 4.Консультация Ю.А.Мыльниковой «Палочки Кьюзинера». Развитие логического мышления Ноябрь 1.Взаимодействие с педагогами в вопросах использования созданного методического пособия для воспитателей «Синквейн-метод развития творческих речевых способностей среднего дошкольника». 2.Взаимодействие с логопедом и психологом по текущей работе. ППК. 3.Посещение открытых занятий в рамках «Воспитатель года» Декабрь 1.Открытый показ для педагогов режимный момент «Гимнастика пробуждения» 2.Взаимодействие с педагогами по применению фразового конструктора и кругов Луллия в развитии речи средних дошкольников. 3.Взаимодействие с логопедом по применению «Пособия по подготовке к обучению грамоте г. Шелехов». Знакомство с буквами: гласные и согласные. Развитие навыка совмещать гласный звук с артикуляцией. Январь 1.Взаимодействие с педагогами по применению технологии Блоки «Дьенеша в образовательной деятельности. 2.Посещение открытых занятий педагогов с целью повышения профессионального опыта. 3.Открытые площадки по «Стрем». 4.Вебинары «Воспитатели России» Познавательное и социально-коммуникативное общение. Обсуждение с педагогами. Февраль 1.Взаимодействие с логопедом Аленой Васильевной по технике выполнения артикуляционной гимнастики. 2.Применение карточек Шичида. Апробация методики. Взаимодействие с психологом Етоевой Н.В. по дыхательным практикам для уменьшения тревоги ребенка Март 1.Взаимодействие с педагогами по театрализации сказок. 2.Викторина совместно с группой «Радуга» по творчеству Корнея Чуковского 3.Посещение и анализ открытых занятий. 4.ППК группа «Облачко» Апрель 1.Обмен опытом с коллегами. Посещение открытых занятий по развитию речи и Работы с художественной литературой. 2.Консультвция для педагогов «Сюжетно-ролевая игра» 3.Представление фильма Загоскиной и Свиркиной «Возвращение игры» 4.Представление книги Валентины Ивановой «Красота профессии воспитатель» 5.Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры «Облачко» 6.Итоги ПМПК Май 1.Выступление на заседании методического объединения по теме ИППР «Развитие речи средних дошкольников в различных видах деятельности» 2.Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры в группе «Радуга 3.Итоговая диагностика по Верещагиной. 4.Анализ ИППР Взаимодействие с родителями Сентябрь 1.Анкетирование родителей. Выявление потребностей и уровня удовлетворенности работой воспитателя в ДОО. 2.Индивидуальные беседы и консультации по взаимодействию с целью решения запланированных задач. 2.Совместное составление рассказа дома об урожае на даче. «Необычный овощ». Совместная подготовка к мероприятию «Моя грядка». Октябрь 1.Консультация «Развития речи детей 4–5 лет». Презентация для родителей «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста. Родительское собрание. Совместно с логопедом. 2.Представление родителям мультфильма в родительском чате. «Три качества детских посланий». 3.Создание и реализация совместного проекта дети-родители-воспитатели «Где растут булки?» 4 Подготовка домика на благотворительной ярмарке. 5.Подготовка с ребенком дома рассказа «Моя бабушка(дедушка)» ко Дню «Бабуши и дедушки» Ноябрь 1.Папка-передвижка «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста». 2.Представление родителям методику «Синквейн». Родительский уголок, консультация, индивидуальная консультация. Оформление и пополнение центра развития речи дидактическими играми и пособиями. 3.Совместная подготовка к «Празднику леса». Разучивание стихов, изготовление медалей. 4.Работа по мнемотаблицам дома. 5.совместное изготовление домиков дома. Рассказ о своем домике. Декабрь 1.Взаимодействие с родителями по применению картотеки речевых игр «По дороге в детский сад» 2.Мастер класс для родителей по палочкам Кьюзинера. 3.Совместная подготовка к новому году. Разучивание стихотворений , обсуждение подарков для детей, подготовка костюмов и крашений для группы. 4.Совместный с родителями утренник. Январь Выступление на родительском собрании с темой: 1. «Роль игры в развитии связной речи детей дошкольного возраста.» 2.Мастер-класс для родителей «Знакомство с технологией Блоки Дьенеша.» 3.Совместная с родителями акция «Рисуем и рассказываем» Цель: Развитие связной речи в ситуации общения 4.Консультация в родительском уголке «Роль дыхания в развитии речи» февраль 1.Консультация в уголке для родителей «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома» 2.Взаимодействие с родителями по лексической теме «Защитники Отечества». Рассказ, составленный дома «Защитник Родины в моей семье» 3.Опрос родителей: Какую книгу Вы прочитали с ребенком вместе? Составление совместного рассказа о домашнем чтении. март 1.Взаимодействие с родителями по изготовлению костюмов для театрализованной деятельности Взаимодействие с родителями по репетициям театрализации в домашних условиях. (репетиция слов героев, рифмовок) 2.Домашнее чтение произведений К. Чуковского. Апрель 1 Консультация для родителей в родительском уголке «Зачем и как нужно играть в сюжетно-ролевые игры» 2.Подготовка костюмов для «Конфетти» Участие в выступлении бабушки Эммы Шмидт 3.Соместное разучивание стихотворения «Я маму обидел». 4.Подготовка к всероссийскому конкурсу. Совместное разучивание частушек группы. 5.Совместное выучивание «Аист на крыше» Май 1.Взаимодействие с родителями по планированию летней работы. 2.Анкетирование удовлетворенности родителей. 3.Совместное изучение творчества С. Маршака». Чтение дома и в садике. 3.Ярмарка добра. |
5 | Трансляция опыта | 1.Участие в конкурсе ИРО «Мастер педагогических технологий в сфере дошкольного образования в 2023 году». Представлено занятие по развитию речи в средней группе. 2.Участие в конкурсе ИРО «Лучшая методическая разработка в 2024 году». Номинация №2. Лучшая методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности. Представлена методическая разработка проекта «Где растут булки?» 3.Открытый показ «Развитие речи в режимных моментах». Гимнастика пробуждения. 4.Статья «Использование педагогической технологии логические блоки Дьенеша в процессе развития речи и подготовке к обучению грамоте средних дошкольников». Методический калейдоскоп 5.Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевая игра». 6.Открытый просмотр сюжетно-ролевой игры «Поездка в автобусе на день рождение к кукле Алисе» 7.Участие группы «Облачко» во Всероссийском конкурсе Роспотребнадзора «Малыши против гриппа и простуды» с противовирусным номером «Частушки». Координатор Горбунова Т.В. Апрель 2024г. |
6 | Результат: качественные и количественные изменения | Итоговая диагностика Верещагиной. Диагностика развития речи детей на конец учебного года показала положительную динамику. У воспитанников усовершенствовалась диалогическая и монологическая речь, обогатился словарный запас. Много времени уделяли развитию грамматической стороны речи, работали над фонематическими нарушениями, развивали память и логическое мышление. Ежедневно проводили артикуляционную и пальчиковые гимнастику, дыхательную гимнастику и пальчиковые гимнастики. Особое внимание уделяла развитию связной речи через пересказ. Сюжетно-ролевые игры так же применялись, как средство развития речи дошкольников. Во все режимные моменты включаются дидактические игры по развитию речи, занимательные, фонетические, лексические и грамматические упражнения. Трудности в том, что уровень развития детей в группе неоднозначен. Поэтому я применяю дифференцированный подход и индивидуальный подход к каждому ребенку. Во второй части этого года, ребята показали хорошие результаты на занятиях по развитию речи, а также в подготовке к конкурсам и показам. Ответственность к мероприятиям показали большинство ребят. Уровень показателей диагностики по Верещагиной значительно улучшился. |
7 | Методический продукт или проект продукта | Приложение: фото образовательной деятельности, Методические разработки. |
8 | Перспективы дальнейшей работы | В перспективе моей дальнейшей работы я вижу в том, что необходимо идти в этом же направлении, делая акцент на обучение пересказу, на развитие логического мышления, на уделение особого внимания детской активности-сюжетно-ролевой игре, как движущей силе развития речи дошкольника. осветить, каких целей можно достичь, если продолжить разработку данной темы. В старшем дошкольном возрасте большое значение буду уделять обучению грамоте, как предпосылке успешного обучения в школе. В перспективе планирую большое внимание уделять театрализованной деятельности и ставлю перед собой следующие задачи: -Активизировать речевую деятельность детей. |
9 | Приложение | 1.Фото образовательной деятельности 2. Картотека дидактических и речевых игр и упражнений по развитию речи у средних дошкольников; 3.Картотеку сюжетно-ролевых игр по программе «Детство» для средней группы; 4.Картотеку утреннего круга для средней группы; 5.Памятку для родителей «Как играть дома в сюжетно-ролевые игры» |
Подпись
Дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала дошкольников в различных видах деятельности. Педагогический проект.
Актуальность данного проекта определяется требованиями современной ситуации в развитии общества и образования. Если раньше, чтобы быть социально успешным человеком, достаточно было ...

Родительское собрание в младшей группе "Развитие речи младших дошкольников в различных видах деятельности"
Наиболее активным периодом формирования речи является возраст 3-4 лет. В это время ребенок совершает огромный шаг вперед по сравнению со своими прежними речевыми навыками. Он уже умеет обобщать схожие...

Родительское собрание в младшей группе «Развитие речи младших дошкольников в различных видах деятельности».
Познакомить родителей с основной задачей речевого развития детей – выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства....

Отчет по самообразованию за 2018-2019 гг. по теме: «Гендерное воспитание старших дошкольников посредством различных видов деятельности».
Подводя итоги работы, могу с уверенностью сказать, что работа по гендерному воспитанию принесла положительные результаты. У детей выработались навыки доброжелательного отношения друг к другу, проявили...

Педсовет "Развитие речи детей с помощью различных видов деятельности"
Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования воспитательно-образовательного процесса и последующего педагогиче...
Доклад на педсовете. Тема "Развитие коммуникативных навыков дошкольников через различные виды игровой деятельности", 27.11.2017
Современное общество нуждается в активной, адаптивной, творческой личности, способной устанавливать бесконфликтное общение. Поэтому вопрос формирования коммуникативных способностей дошкольников актуал...

Статья "Развитие творческих способностей дошкольников посредствам различных видов деятельности"
Опыт показывает, что для педагога задача развития творческих способностей детей является трудно реализуемой, так как для ребенка необходимо создать такие условия, которые позволили бы ему творчески по...
