Белый медведь - познавательное занятие
план-конспект занятия (старшая группа)

Бачарникова Дарья Александровна

Цель занятия: Запонение страницы книги "Мир животных" про белого медведя (место обитания, отличия внешнего вида и образа жизни от бурого медведя, пища) в процессе интегрированного занятия с включением виртуальной экскурсии "Белый медведь" и дид. игры "подбери картинку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belyy_medved.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Бачарникова Дарья Александровна

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Белый медведь»

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель занятия: Запонение страницы книги "Мир животных" про белого медведя (место обитания, отличия внешнего вида и образа жизни от бурого медведя, пища) в процессе интегрированного занятия с включением виртуальной экскурсии "Белый медведь" и дид. игры "подбери картинку".

Задачи занятия:

Образовательная: Узнать и перечислить особенности белого медведя (место обитания, отличия внешнего вида и образа жизни от бурого медведя, пища) в процессе просмотра видеоролика "Белый медведь" и беседы.

Развивающая: Соотносить картинки белого медведя с его основной деятельнстью с используемыми материалами и оборудованием в их работе (Добыча и прием пищи, плавание на льдинах, отдых) в процессе дид игры "подбери картинку".

Воспитательная: Согласовывать свои действия с действиями партнёра в процессе Запонение страницы книги "Мир животных"

Дополнительные задачи:

Дидактическая задача: Соотносить картинки белого медведя с его основной деятельнстью с используемыми материалами и оборудованием в их работе.

Игровая задача: Выбрать и соотнести картинки соответствующему белому медведю.  

Планируемый результат занятия: Дети узнали и рассказали об особенностях белого медведя.

Соотносили картинки белого медведя с его основной деятельнстью с используемыми материалами и оборудованием в их работе (Добыча и прием пищи, плавание на льдинах, отдых) в процессе дид игры "подбери картинку".

Согласовывали свои действия с действиями партнёра в процессе Запонение страницы книги "Мир животных

Запонение страницы книги "Мир животных" про белого медведя (место обитания, отличия внешнего вида и образа жизни от бурого медведя, пища) в процессе интегрированного занятия с включением виртуальной экскурсии "Белый медведь" и дид. игры "подбери картинку".

Подготовительная работа: Просмотр мультфильма "В мире животных"

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, карточки с изображениями деятельности белого медведя,  дид. игра «Белый медведь».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Создание интереса детей к теме "Белый медведь"

- Ребята, смортите какую книгу нам подарила соседняя группа, эта книга «В Мире животных». Давайте ее внимательно посмотрим.

Групповая форма:

Словесный метод:

- рассказ

Дети слушают воспитателя.

Дети заинтересованы в предстоящей деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Подвести детей к пониманию противоречий и определению способов их решения через постановку и анализ проблемной ситуации

- Ребята, с чего начинается любая книга?

- С содержания

- Давайте посмотрим с какими животными мы познакомимся на этих страницах

- Что это?

(В содержании на первой странице не хватает описания про белого медведя, пустой лист)

- Что можно с этим сделать?

(Дети приходят к проблемному вопросу и подбирают пути его решения.)

- Мы можем сами узнать про белого медведя и заполнить картинки

Групповая форма:

Словесный метод:

- вопрос, ответ

Дети слушают воспитателя.

Отвечают на вопросы, смотрят книгу.

Дети столкнулись с проблемой, и определили способы их решения

2.2

Этап ознакомление с материалом

Подвести детей к расширению определённого объема знаний о белых медведях

- Ребята, сегодня мы отправимся в Арктику на северный полюс с помощью виртуальной экскурсии «Белые медведи», где узнаем подробнее о белом медведе. Слушайте внимательно, не разговаривайте при просмотре виртуальной экскурсии, спины прямые, руки на колени.

(Включается виртуальная экскурсия)

- Белый медведь – единственный наземный крупный хищник, живущий в условиях суровой Арктики: здесь у него нет ни врагов, ни конкурентов. Белый медведь пренадлежит к млекопитабщим семейства медвежьих и является близким родственником бурого медведя. Животное отличается превосходным обонянием, слухом и зрение: свою добычу медведь чует на большом расстоянии. Белые медведи отличные пловцы. Благодаря особой плавательной перепонке между лап они отлично плавают и ныряют настолько хорошо, что могут ловить рыбу. Чаще в рационе белого медведя присутствует рыба, летом лакомится ягодами морошки, побегами ивы и листьями осоки. Белые медведи предпочитают жить в одиночестве. Они не привязвнны к какой – либо территории, а в поисках пищи могут преодолевать большие расстояния

 

- Мы с вами посмотрели небольшую экскурсию, наши глазки устали, давайте отдохнём, сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

 

- Ребята, о каком животном мы с вами посмотрели вертуальную экскурсию,

- Где живет белый медведь?

- Что вы запомнили об особенностях белого медведя?

 - Перед тем, как мы приступим к заполнению страницы в книге, мы с вами проверим наши знания, сможем ли мы без ошибок ее заполнить?

Дидактическая игра «Белый медведь»

- Ребята, мы с вами достаточно поговорили про белого медведя, сейчас предлагаю соотнести картинки соответствующие деятельности белого медведя.

Действия: брать по одной карточке в соответствии своей очереди и соотносить ее с деятельностью белого медведя.

Правила: Каждый работает в своей подгруппе. Не мешайте друг другу, при необходимости – помогайте товарищу, не толкайтесь.

Но прежде чем приступить к заполнению страницы в нашей книги, мы должны с вами немного отдохнуть.

Физминутка:

Быстро встаньте улыбнитесь,

Выше выше потянитесь

В право в лево повернись

Рук коленями коснись

Групповая форма:

Словесный метод:

- рассказ

Наглядный:

- просмотр виртуальной экскурсии

Практический:

- гимнастика для глаз

Словесный:

- вопрос, ответ

Практический:

- выполнение дид. игры

- физминутка

Дети смотрят виртуальную экскурсию, отвечают на вопросы воспитателя, выполняют упражнения гимнастики для глаз и физминутки.

Дети расширили объем знаний о белом медведе

2.3

Этап практического решения проблемы

создание условий для практического закрепления знаний о профессиях на хлебокомбинате

- Ребята, как вы думаете, теперь наших знаний достаточно, чтобы заполнить страницу в книге?

-Да
- Мы с вами отдохнули и теперь можем приступать к выполнению задания.

- Посмотрите, что находится у нас на столах.

- Карточки с изображениями деятельности белого медведя

- Ребята, вы можете приступать к заполнению страницы в книге.

Групповая форма работы:

- заполнение страницы

Дети отвечают на вопросы воспитателя, заполняют страницу

Дети заполнили страницу в книге

3.

Заключительный этап

Подведение итогов. Рефлексия

- Ого! Как быстро мы справились. Какая красивая и яркая страница у нас получилась! Вы все большие молодцы.
- А для чего мы заполняли нашу страницу?
- Что нового вы узнали

- Что больше вам заполнилось

- Верно, теперь у нас с вами готовая книга для познания животного мира

Групповая форма:

Словесный метод:

- вопрос, ответ

Дети отвечают на вопросы воспитателя, подводят итоги виртуальной экскурсии

Дети подвели итоги виртуальной экскурсии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия "Почему белые медведи не могут жить в лесу"

Конснект занятия в подготовительной группе с использованием мнемотехники, метода моделирования и элементов опытно- экспериментальной и познавательно- исследовательской деятельности...

План-конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Друзья для Умки» (Арктика. Белый медведь)

Игра-путешествие:Ц.:расширение представлений детей об Арктике, о белом медведе...

конспект занятия по познавательному и речевому развитию : Почему белые медведи не живут в лесу .

Конспект занятияпо позновательному и речевому развитию:«Почему белые медведи не живут в лесу»    Подготовила воспитатель:I категорииЕдунова Валентина Александровна...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

«Белый медведь».Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности....

Открытое занятие - 2024г. Изготовление аппликации из ваты в нетрадиционной технике «Белые медведи» Форма занятия « ПУТЕШЕСТВИЕ НА СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ ОКЕАН»

Познакомить с обитателями Северного Ледовитого океана, узнать про особенности жизни животных.Создать условия для проявления творческих способностей на занятии ручным трудом.Совершенствовать навыки раб...

Конспект занятия по познавательному развитию "Поможем белому медведю"

Цели и задачи:Закрепить знания детей об элементарных качествах и свойствах льда (твёрдый,    холодный, скользкий, в тепле тает).Познакомить с другими свойствами льда (хрупкий, плавает).Побуж...