Годовой отчет
материал (старшая группа)

Левая Нина Григорьевна

Отчет о проделанной работе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

ОТЧЕТ

о проделанной работе за 2021-2022 год

подготовительная  группа компенсирующей направленности № 3

                               

Воспитатель. Левая Н.Г.

                                                           Урай

2022г.

Субъекты социального заказа

п/п

Общее количество  семей

Полные

семьи

Неполные

семьи

Многодетные

семьи

Семьи  коренного населения ХМАО

Дети опекаемые

Семьи группы риска

Социальный состав

Служащие

Рабочие

Не работающие

Предприниматели

Кол-

во

10

9

1

3

1

-

-

2

7

-

1

%

100

90

10

30

10

-

-

10

37

-

5

Образовательный уровень родителей

п/п

Высшее

Средне-специальное

Среднее

Неполное среднее

Кол-

во

12

6

1

-

%

63

32

5

-

               

 Работа по здоровьесбережению

      Здоровье воспитанников:

распределение по группам здоровья

I

II

III

IV

V

VI

1

8

1

%

10

80

10

Анализ заболевания по месяцам:

месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Количество детей

0

0

1

0

0

1

1

0

Количество дней

0

0

4

0

0

4

5

0

%

0

0

10

0

0

10

10

0

Сравнительный анализ посещаемости детей

п/п

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Средние показатели

Списочный состав группы

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Кол-во дето дней

185

191

164

171

134

138

206

197

173

Средняя ежедневная посещаемость

18

19

16

17

13

13

20

19

17

Основные цели и задачи, поставленные в начале года:

во взаимодействии с детьми:

Цель. Способствовать преодолению речевого недоразвития у детей.

Данная работа проводилась в тесном контакте с учителем – логопедом Е.С.Брусницыной. Практически каждая лексическая тема сопровождалась просмотром презентаций, что способствовало не только закреплению полученных знаний, но и их обогащению.

Индивидуальная работа, словесные игры и упражнения, игры – драматизации – все это способствовало реализации поставленных задач в доступной для детей форме.

Результаты участия детей в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п.

Название конкурса

Дата проведения

Результаты

Всероссийский открытый конкурс «ИКаРёнок без границ» (Механизмы разные нужны, механизмы разные важны)

Ноябрь – декабрь 2021г.

Сертификат участника

Городской конкурс – выставка творческих работ «Новогодняя деталька»

Декабрь 2021г.

Диплом победителя

Конкурс технической направленности «Новогодние приключения ИКаРёнка»

Декабрь 2021г.

Диплом

Дистанционная командная игра «Инклюзивный радостёнок»

Февраль 2022г.

Сертификат участника

Международные соревнования  по образовательной робототехнике «Пятиминутка»        

Март 2022г.

Сертификат

квалификация

во взаимодействии с родителями:

Цель: Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Проведенные мероприятия:

  1. Родительское собрание на тему «В школу с радостью».
  2. Экскурсия в музей города.

Данные мероприятия проведены.

во взаимодействии с социальными партнерами:

  1. Сетевое взаимодействие с ЦДОД.

Курсы повышения квалификации

Вебинар марафона педагогических практик по теме: «Цифровые образовательные ресурсы:  практика использования в детском саду и дома».  Сертификат участника  ( сентябрь 2021 г. )
Вебинар «Математические занятия для дошкольников. Комплексное решение для ДОУ». Сертификат участника №26965 (апрель 2022 г.)

Вебинар «Современные учебно-методические курсы для детей с ОВЗ». Сертификат участника №27261 (апрель 2022 г.)

Вебинар « Образовательная техническая платформа CUBROID PRO». Сертификат участника №28973 (май 2022г.)

Вебинар «Использование инновационных технологий для развития познавательной деятельности ребенка». Сертификат участника №28970 (май 2022г.)

Вебинар «Программирование для дошкольников — безэкранный способ обучения». Сертификат участника №28964 (май 2022г.)

Вебинар «Конструирование и робототехника для дошкольников. Как системно выстроить эффективный курс в ДОУ?» Сертификат участника №28960 (май 2022г.)

Вебинар «Научные эксперименты в детском саду — комплексное решение». Сертификат участника №28959 (май 2022г.)

Повышение уровня собственной квалификации:

Тема по самообразованию: «Формирование элементарных навыков программирования у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ».

Проведенные мероприятия: выступление на окружном семинаре, участие в конкурсах.

Результаты личного участия в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях и т.п.

ФИО педагога, название конкурса,

Дата проведения

Результаты

Всероссийский открытый конкурс «ИКаРёнок без границ» (Механизмы разные нужны, механизмы разные важны)

Ноябрь – декабрь 2021г.

Сертификат участника

Региональный этап Всероссийских соревнований по робототехнике ИКаРёнок                

Февраль – март 2021г.

Сертификат участника

Городской конкурс – выставка творческих работ «Новогодняя деталька»

Декабрь 2021г.

Диплом победителя

Конкурс технической направленности «Новогодние приключения ИКаРёнка»

Декабрь 2021г.

Сертификат участника

Дистанционная командная игра «Инклюзивный  Радостёнок»        

Февраль 2022г.

Сертификат участника

Международные соревнования  по образовательной робототехнике «Пятиминутка»

Март 2022г.

Благодарность

Оценка динамики развития социально-нормативных возрастных характеристик достижений детей (по результатам мониторинга)

Художественно – эстетическое развитие: 87%.  

Программный материал по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» хорошо освоен воспитанниками группы. Продуктивная деятельность занимает особое место в коррекционной работе с детьми. Это одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребёнке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить. Все они очень пригодятся ребёнку в дальнейшей жизни. Систематическое проведение занятий по продуктивной деятельности способствовало развитию воображения и памяти, мелкой моторики пальцев  рук, что играет немаловажную роль в развитии речи детей.

Речевое развитие: 80%.

Индивидуальные особенности детей данной группы.

Средний качественный показатель по всем разделам : 82 %.

Общий вывод о проделанной работе

Целенаправленная, систематическая, планомерная работа, проводимая в течение года, способствовала формированию интеллектуальных способностей, положительно повлияла на формирование детского коллектива, позволила удовлетворить потребности в самовыражении.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

ОТЧЕТ

о проделанной работе за 2022 - 2023 год

средняя группа компенсирующей направленности № 11

Воспитатели: Левая Н.Г.

                             Усейнова В.В.

Урай

Субъекты социального заказа

п/п

Общее количество  семей

Полные

семьи

Неполные

семьи

Многодетные

семьи

Семьи  коренного населения ХМАО

Дети опекаемые

Семьи группы риска

Социальный состав

Служащие

Рабочие

Не работающие

Предприниматели

Кол-

во

10

  9

1

  3

-

-

-

2

12

2

1

%

100

90

10

30

-

-

-

11

62

11

5

Образовательный уровень родителей

п/п

Высшее

Средне-специальное

Среднее

Неполное среднее

Кол-

во

10

5

4

-

%

53

26

21

-

Работа по здоровьесбережению

      Здоровье воспитанников:

распределение по группам здоровья

I

II

III

IV

V

VI

3

7

           -

-

-

-

%

30

70

-

-

-

-

Анализ заболевания по месяцам:

месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Количество детей

1

-

3

5

-

2

1

-

Количество дней

12

-

14

   47

-

20

5

-

%

10

-

30

50

-

20

10

-

Сравнительный анализ посещаемости детей

п/п

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Средние

показатели

Списочный состав группы

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Кол-во дет. дней

142

180

135

147

155

136

193

154

155

Средняя ежедневная посещаемость

6

9

6

7

9

8

9

8

8

Основные цели и задачи, поставленные в начале года:

Во взаимодействии с детьми

Цель: создать условия для развития речи и формирования графических навыков у детей через развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Развивать коммуникативные навыки; познавательные интересы, потребности и способности детей.

Проведенные мероприятия:

 Мастер – класс  «Кормушка для птиц»

 «Акция «Открытка ко Дню пожилого человека»

 «Конкурс рассказов «Отец года»

   Выставка «Осенние превращения»

   Выставка «Зимние чудеса»

   Мастер – класс «Чудесные валенки»

   Выставка посвященная 23 февраля и 8 марта

Результаты участия детей в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п.

Название конкурса

Дата проведения

Результаты

«Осенние превращения»

Ноябрь 2022

сертификаты

Всероссийский конкурс

«Осеннее творчество»

Сентябрь 2022

Диплом 1 место

Межрегиональный конкурс «Осень, в гости просим!»

Октябрь 2022

Диплом 1 место

Конкурс «Парад военной техники»

февраль 2023

Диплом 1 место

Региональный конкурс «Моя Югра»

Номинация Слава Армии Российской»

март 2023

Диплом 1 место

Во взаимодействии с родителями

Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, стимулирование  творческой  активности.

Проведенные мероприятия:

1.Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками».

2. Конкурсы:

 - «Зимние чудеса»

Выставка поделок к 23 февраля.

 Конкурс:

 «Снежные постройки».

 «Космические реальности».

3. Мастер – класс «Чудесные валенки».

4. Родительские собрания:

 1. «Открываем дверь в среднюю группу».

 2. «Путешествие в страну детских игр».

 3. «Что мы знаем, что мы умеем!».

Клуб выходного дня: посещение библиотеки «Путешествие с Машей», «В гости к дедушке Корнею», экскурсия в музей «Животные нашего края».

Все запланированные мероприятия проведены.

Проведённые мероприятия позволили  показать отношение родителей  к участию в жизни своего ребёнка в детском саду.

Все родители принимали активное участие во всех творческих конкурсах, акциях, мероприятиях.

Во взаимодействии с социальными партнерами

1.        Сетевое взаимодействие с городской библиотекой, музеем.

Повышение уровня собственной квалификации:

ФИО педагога:  Усейнова Виктория Вячеславовна

Тема по самообразованию: «Формирование начальных навыков программирования у детей с ОВЗ с использованием робомыши».

Самоанализ: В своей работе я использую современные технические и информационные средства обучения программного обеспечения такие как: программируемый напольный робот «Робомышь». Что обеспечивает когнитивное и социально-эмоциональное развитие воспитанников с ОВЗ, позволяет включать детей в социально значимую деятельность, способствует их самореализации. Работа с «Робомышью» учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей. Использование данного робота, способствует развитию: внимания, памяти, мелкой моторики, развитию мышления и речи, коммуникативных навыков, умения составлять алгоритмы и ориентироваться в пространстве. В практических заданиях я применяю дополнительное оборудование к мини-роботу. Это тематические игровые карточки и коврик-поле для Робомыши.

Но самый вариативный коврик это, сделанный своими руками: белый ватман, разделенный на квадратные сектора, стороны которых равны одному шагу робота. Коврик накрывается прозрачной пленкой, которая необходима для фиксирования тематических карточек.

Нами были разработаны карточки для классификации предметов, а также карточки с предметными картинками для игр. Коррекционно - развивающие занятия с использованием робота стали намного ярче и динамичнее, как для детей, так и для педагогов. Благодаря внедрению в деятельность данного оборудования дети активно работают на занятии, у них повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.

Таким образом, мы видим, что использование в педагогической практике мини-робота «Робомышь» с детьми ОВЗ будет способствовать решению многих задач: повышение мотивации и индивидуализации обучения детей, развитие их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона, развитие психических процессов, необходимых для интеллектуальной и речевой деятельности.

ФИО педагога: Левая Нина Григорьевна.

Тема по самообразованию: «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей с ОВЗ»

Самоанализ: анализируя проведенную работу, можно сделать следующие выводы:

        у детей сформировано положительное отношение к конструированию;

        дети научились называть цвета и различные детали LEGO конструктора;

        дети могут создавать индивидуальные и совместные постройки;

        повысилась степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности;

        сформировались коммуникативные навыки общения при работе в паре.

Оценка динамики развития социально-нормативных возрастных характеристик достижений детей (по результатам мониторинга)

Самый высокий: социально-коммуникативное развитие – 77%.

На протяжении всего учебного года велась работа:  по усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; по развитию общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; по становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий; по развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества. В следующем учебном году продолжать уделять внимание коммуникативным навыкам детей, умению общаться между собой, уступать друг другу, соблюдать правила поведения в детском саду, повышать знания о безопасности на дороге, в быту, в природе. Проводить индивидуальные, коллективные беседы, рассматривать иллюстрации о правилах поведения, разбирать проблемные ситуации.

Самый низкий: речевое развитие – 63%. 

Индивидуальные особенности детей данной группы.

В следующем учебном году продолжать развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах, по картинкам: продолжать вести работу по обогащению словаря, закреплению умения вести диалоги, отвечать на вопросы полным предложением, общаться с взрослыми и сверстниками, приобщать детей к культуре чтения художественной литературы. Больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

Средний качественный показатель по всем разделам: 71%

Общий вывод о проделанной работе

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего и выше среднего уровней. Таким образом, образовательная деятельность в группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы.

Показатели усвоения детьми программных задач по областям отражены в мониторинге.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

ОТЧЕТ

о проделанной работе за 2023 - 2024 год

старшая группа компенсирующей направленности № 11

Воспитатели: Левая Н.Г.

                             Усейнова В.В.

Урай

Субъекты социального заказа

п/п

Общее количество  семей

Полные

семьи

Неполные

семьи

Многодетные

семьи

Семьи  коренного населения ХМАО

Дети опекаемые

Семьи группы риска

Социальный состав

Служащие

Рабочие

Не работающие

Предприниматели

Кол-

во

10

  9

1

  3

-

-

-

2

12

2

1

%

100

90

10

30

-

-

-

11

62

11

5

Образовательный уровень родителей

п/п

Высшее

Средне-специальное

Среднее

Неполное среднее

Кол-

во

10

5

4

-

%

53

26

21

-

Работа по здоровьесбережению

      Здоровье воспитанников:

распределение по группам здоровья

I

II

III

IV

V

VI

3

7

           -

-

-

-

%

30

70

-

-

-

-

Анализ заболевания по месяцам:

месяц

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Количество детей

1

-

3

5

-

2

1

-

Количество дней

12

-

14

   47

-

20

5

-

%

10

-

30

50

-

20

10

-

Сравнительный анализ посещаемости детей

п/п

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Средние

показатели

Списочный состав группы

10

10

10

10

10

10

10

10

10

Кол-во дет. дней

156

182

163

170

122

154

184

156

161

Средняя ежедневная посещаемость

8

8

8

8

8

8

9

7

8

Основные цели и задачи, поставленные в начале года:

Во взаимодействии с детьми

Цель. Совершенствовать работу по речевому развитию детей дошкольного возраста в условиях современных информационных и предметных дидактических средств образовательной среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

Проведенные мероприятия:

 Участие в фестивале «Адаптивный твирлинг»

 «Акция «Открытка ко Дню пожилого человека»

   Выставка «Осенние превращения»

   Выставка «Зимние чудеса»

   Выставка, посвященная 23 февраля «Парад военной техники

   Выставка, посвященная 8 марта «Мамин день»

  Городской конкурс рисунков на противопожарную тематику среди детей дошкольного возраста в номинации до 7 лет

Конкурс научно – исследовательских проектов «Я – исследователь»

Творческий конкурс на противопожарную тематику «Неопалимая купина»

Результаты участия детей в различных конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях и т.п.

Название конкурса

Дата проведения

Результаты

«Осенние превращения»

Ноябрь 2022

сертификаты

Всероссийский конкурс

«Осеннее творчество»

Сентябрь 2023

Диплом 1 место

Межрегиональный конкурс «Осень, в гости просим!»

Октябрь 2023

Диплом 1 место

Конкурс «Парад военной техники»

февраль 2024

Диплом 1 место

Муниципальный этап творческого конкурса на противопожарную тематику «Неопалимая купина»

апрель 2024

Диплом участника

Во взаимодействии с родителями

Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, стимулирование  творческой  активности.

Проведенные мероприятия:

1.Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками».

2. Конкурсы:

 - «Зимние чудеса»

Выставка поделок к 23 февраля и 8 марта.

 Конкурс:

 «Снежные постройки».

 «Космические реальности».

3. Постановка театральной сказки «Колосок»

4. Родительские собрания:

 1. «Вот и стали мы на год взрослее».

 2. «Уроки грамотности».

 3. «Что мы знаем, что мы умеем!».

Клуб выходного дня: посещение библиотеки «Ума палата», «Здоровье – это здорово», экскурсия в пожарную часть 71 ХМАО – Югра.

Все запланированные мероприятия проведены.

Проведённые мероприятия позволили  показать отношение родителей  к участию в жизни своего ребёнка в детском саду.

Все родители принимали активное участие во всех творческих конкурсах, акциях, мероприятиях.

Во взаимодействии с социальными партнерами

1.        Сетевое взаимодействие с городской библиотекой, музеем, МЧС ХМАО - Югра

Курсы повышения квалификации

«Организационно – методические аспекты деятельности педагога дошкольного образования на современном этапе».

ФИО педагога: Левая Нина Григорьевна.

Тема по самообразованию: «Формирование предпосылок инженерного мышления у детей с ОВЗ»

Самоанализ: анализируя проведенную работу, можно сделать следующие выводы:

        у детей сформировано положительное отношение к конструированию;

        дети научились называть цвета и различные детали LEGO конструктора;

        дети могут создавать индивидуальные и совместные постройки;

        повысилась степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности;

        сформировались коммуникативные навыки общения при работе в паре.

ФИО педагога

Название конкурса

Дата проведения

Результаты

Усейнова В.В.

Региональный конкурс «Моя Югра»

Февраль 2023

Диплом 1 место

Всероссийский конкурс «Осеннее творчество»

Октябрь 2023

Диплом 1 место

Межрегиональный конкурс «Осень, в гости просим!»

Октябрь 2023

Диплом 1 место

Региональный конкурс «Моя Югра»

Март 2024

Диплом 1 место

Конкурс научно – исследовательских проектов «Я – исследователь»

Апрель 2024

Диплом 2 место

Творческий конкурс на противопожарную тематику «Неопалимая купина»

Апрель 2024

Диплом участника

Конкурс «Парад военной техники»

Февраль 2024

Диплом 1 место

Оценка динамики развития социально-нормативных возрастных характеристик достижений детей (по результатам мониторинга)

Самый высокий: познавательное развитие – 83%.

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Дети, имеющие достаточный уровень и близкий к достаточному уровню

овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название города, название страны и столицы.

Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности. Знают дни недели по порядку.

Самый низкий: речевое развитие – 63%. 

Индивидуальные особенности детей данной группы.

В следующем учебном году продолжать развивать умение пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах, по картинкам: продолжать вести работу по обогащению словаря, закреплению умения вести диалоги, отвечать на вопросы полным предложением, общаться с взрослыми и сверстниками, приобщать детей к культуре чтения художественной литературы. Больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

Средний качественный показатель по всем разделам: 74%

Общий вывод о проделанной работе

Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. В основном показатели выполнения программы находятся в пределах среднего уровня. Таким образом, образовательная деятельность в группе реализуется на достаточном уровне. Очевиден положительный результат проделанной работы.

Показатели усвоения детьми программных задач по областям отражены в мониторинге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет учителя-логопеда

Годовой отчет за 2011-2012г.г.В старшей логопедической группе № 3 на начало учебного года: 11 человек(по протоколу №29 от24 марта 2011года):ОНР (2 уровень)+ ст. форма Дизартрии – 3 человекаОНР (3...

Годовой отчет воспитателя

Отчет воспитателя о проделанной работе...

Годовой отчет педагога-психолога

Отчет работы педагога-психолога ДОУ за учебный год...

Отчеты. Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ.

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен Годовой отчет учителя - логопеда ДОУ. Годовой отчет пишется в конце учебного года по по пунктам Годового плана и является приложением к Аналитическ...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.) в группе «Солнышко»

Образовательная работа с воспитанниками проводилась по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &l...

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г. (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)

Реализация образовательной программы и годового плана за 2022-2024 г.(показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)Реализуемые программы: Федеральная образовательная прогр...

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в табл.)

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)...