Использование проекта в работе с семьёй
проект (младшая группа)
Аспект взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ- «вечные» проблемы дошкольной педагогики.
Семья была, есть и останется в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование проекта в работе с семьёй.
Аспект взаимодействия и сотрудничества семьи и ДОУ- «вечные» проблемы дошкольной педагогики.
Семья была, есть и останется в обозримом будущем самым сильным фактором влияния на человека в любом возрасте.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье и своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие человеческие качества.
2024 год был объявлен годом Семьи и мы разработали долгосрочный групповой проект «Семейные ценности в группе «Ладушки». Этот проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Работа над проектом имела большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления детско – родительских отношений, успешной адаптации детей при поступлении в детский сад, развития познавательных интересов ребёнка. В этот период происходит интеграция всех видов детской деятельности: речевой, художественной, физического и сенсорного развития. Через объединение различных областей знаний, формируется целостное видение картины окружающего мира. Общее дело развивает коммуникативные качества, формирует навыки исследовательской деятельности, познавательную активность, самостоятельность.
Дети приходят в детский сад в возрасте 2-3 лет. Они очень эмоциональные , чувствительные и нуждаются в постоянной любви и поддержке со стороны взрослых.
На этапе адаптации мы практиковали с детьми и родителями игры и игровые упражнения на сближение, формирующие доверие и создание позитивной атмосферы.
Игры знакомства, контакт с руками, телесный контакт: «Дай руку», «Приветствие»
Игры на сближение: «Давайте познакомимся», «Ловля мяча», «Хлопаем в ладоши», «Будем знакомы», «Позвони в колокольчик».
Игры с кистями рук: «Нежно гладим мы зверят», сопровождаются стихом «Нежно гладим мы зверят
И зверята не пищат
Попищите поскорей,
Чтобы было веселей!»
Эти простые упражнения, направленные на развитие тактильно –двигательных ощущений и моторики, знакомые детям и помогают стабилизировать их эмоциональное состояние.
Используем на прогулках игры с песком. Песочницы – отличный посредник для установления контакта с детьми и их родителями. И если малыш не может говорить и рассказать о своих переживаниях взрослым, то показывая родителю, как он играл с песком, что способствует решению проблемы коммуникации, и является прекрасным средством развития самореализации у детей.
Совместные выходные дни проводимые в городском парке: «Яркая осень», «Зимние забавы» , особенно способствовали укреплению детско – родительских отношений так как была создана атмосфера радости, тёплых и дружеских взаимоотношений.
Все игры и упражнения на развитие физических качеств также направлены на формирование положительных эмоционально – личностных качеств: «Катаемся на ватрушках», «Рисуем на снегу», «Рисуем пальчиками в воздухе», «Солнышко», «Колобок», «Собираем самые красивые листочки», «Яркий букет»
«Играем в парке»
- любовались пейзажем «Красивое дерево»;
- кормили крошками птиц и наблюдали за ними;
- пили чай с пирожными, привезёнными родителями;
- читали стихотворения об осени(зиме);
Во время таких сезонных прогулок дети радостно выражали свои эмоции: хлопали в ладоши, когда играли в догонялки, бурно реагировали обниманием.
В то же время эта деятельность является мощнейшим резервуаром, через который ребёнок может раскрыть себя и ощутить различные состояния души.
Важным показателем игры в этот период является развитие доверия ко взрослым и сплочённость детского коллектива. Ребёнок должен находить воспитателя и родителя интересным партнёром по игре, отзывчивым, готовым в любой момент прийти на помощь. Следует отметить , что игра вносит много нового в отношениях между ребёнком и взрослым, побуждает к совместному творчеству и оказывает положительное влияние на психическую и эмоциональную серу обеих сторон. Снижается эмоциональное напряжение, уменьшается импульсивность, тревожность, агрессивность детей, формируется доверие к окружению и воспитателю, развиваются навыки взаимодействия, расширяются социальные контакты детей, развиваются игровые навыки.
Работа с детьми и родителями находит свое отражение в повседневной деятельности: совместной исследовательской, творческой, продуктивной.
Такие формы и методы как
- игры в семью
- контактные, подвижные
- объединительные;
- игры в парах;
- сенсорно – интегративная артикуляционная гимнастика с
кинезиологическими упражнениями;
- логоритмические игры и игры на внимание;
- дидактические игры(«Оденем куклу на прогулку», «Кукла Катя
обедает»;
- исследовательская деятельность (с бумагой, льдом, водой)
- игры на развитие мелкой моторики;
- ситуативное общение.
- культурно – досуговая деятельность;
- игровая обучающая ситуация (видео «День волшебных сказок)
- выставка «Семейные ценности», «Родословная книга»,
«Генеологическое дерево», «Семейный альбом», сопровождающиеся
беседами о членах семьи.
После просмотра сказки «Колобок», «Репка» дети пробовали себя в роли артистов.
Появились новые игры для самостоятельной игровой деятельности детей: «Дом, который построили мы», «»Мебель для комнат», «Поликлиника», «День рождения», «Гости».
Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности и развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что мероприятия, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный отклик от детей и родителей. У воспитанников повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проводимых в детском саду.
Пробуждение чувства причастности к своей семье, любви к своим родственникам проявилось с детьми нашей группы от 2- 3-х лет на основе наглядности – оформление портретных галерей, фотовыставок, а также на основе живого общения с родителями и старшим поколением семьи на совместных праздниках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Семья – поистине высокое творенье. Она заслон надёжный и причал. Она даёт призванье и рожденье. Она для нас основа всех начал. (Е.А. Мухачёва)...
Опыт работы «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду»
рассматриваются основные и инновационные формы работы детского сада с семьей...

опыт работы Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду
Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;Повышение педагогической грамотности родителей. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА» обобщенный педагогическтй опыт работы
обобщенный педагогический опыт работы...

Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»
Опыт работы воспитателя Земсковой Т.А. на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду с целью создания единого образовательного пространства»...
Опыт работы«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ ФОРМ РАБОТЫ С СЕМЬЁЙ В ДЕТСКОМ САДУ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА»
В опыте работы раскрываются инновационные методы работы с родителями, позволяющие паривлечь родителей к активному участию в ООП....

Опыт работы на тему: «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду»
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.Реализация единого подхода к воспитанию и обучению де...
