Мастер-класс для педагогов "Занимательные игры со стаканчиками"
учебно-методический материал
Сегодня я хочу поделиться игровой технологией, которую я использую в работе с детьми – это «Занимательные игры со стаканчиками» или другими словами (как привыкли называть дети) «Занимательные стаканчики».
Занимательные стаканчики - это эффективный инструмент для развития, обучения и воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.27 КБ |
![]() | 496.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД детский сад №61»
Конспект мастер-класса для педагогов
Тема: «Занимательные стаканчики»
Разработала: Бурдуковская Наталья Андреевна
воспитатель высшей категории
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании игровых технологий.
Задачи:
- познакомить педагогов с различными видами игр со стаканчиками и показать, как использовать этот простой материал для развития детей;
- показать, как занятия со стаканчиками помогают развивать мелкую моторику рук, координацию движений и внимание у детей;
- продемонстрировать методы организации игр в парах, способствующих развитию умений договариваться и играть согласно правил;
- заинтересовать педагогов в использовании стаканчиков в практике работы с детьми в разных видах деятельности и разные режимные моменты;
- практическое освоение техник работы со стаканчиками.
Оборудование:
- стаканчики с липучками
- мягкий пластилин;
- стеки;
- баночки с водой;
- влажные салфетки.
Участники мастер-класса:
педагогический коллектив ДОО.
Мастер-класс «Занимательные стаканчики».
1.Теоретическая часть:
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться игровой технологией, которую я использую в работе с детьми – это «Занимательные игры со стаканчиками» или другими словами (как привыкли называть дети) «Занимательные стаканчики».
Занимательные стаканчики - это эффективный инструмент для развития, обучения и воспитания дошкольников.
«Мал золотник, да дорог» - эту русскую пословицу с легкостью можно отнести к стаканчику, который может быть, как пластмассовым, так и бумажным.
Сегодня я постараюсь вам ответить на три вопроса.
- Вы спросите «Зачем играть со стаканчиками?» А я вам отвечу.
Занимательные Стаканчики являются очень полезным и интересным средством для развития дошкольников. Как для достижения образовательных задач: повышение мотивации к занятию, повышение результативности в познавательной, двигательной (развитие мелкой моторики рук и координации движений), творческой, речевой и игровой деятельности;
Так и для достижения развивающих:
- развитие психических процессов: концентрации внимания и его переключение, слуховой, двигательной и зрительной памяти, творческого воображения, мышления и алгоритмических действий; развитие функциональной грамотности;
И воспитательных задач:
- воспитание личностных качеств - самостоятельности, целеустремленности, любознательности, самоконтроля, умения работать в паре, воспитание бережного отношения к природе: использованные стаканчики дети не выбрасывают и не засоряют природу, мы с детьми даем им вторую жизнь используя в занимательных играх.
Это универсальное средство развития ребенка в соответствии с нормативными документами дошкольного образования (На слайде ФГОС, ФОП, ОП ДОУ) В результате использования занимательных стаканчиков я решаю поставленные задачи ОП ДОУ в соответствии с возрастом детей и зоны ближайшего развития дошкольника.
- Как вы считаете, чем хороши игры с занимательными стаканчиками?
- В первую очередь они помогают мне реализовать принципы дошкольного воспитания, такие как:
- Природосообразность;
- Индивидуальный и деятельностный подход;
- Доступность;
- Систематичность
- Кроме этого для достижения образовательных задач мне нет необходимости создавать специальную развивающую среду. Нужно просто исходить из образовательных потребностей детей и цели, которую мне необходимо достичь в данный момент, подготовить соответствующий наглядный материал и универсальное дидактическое пособие будет готово.
Используемые мной игры с занимательными стаканчиками помогают мне обогатить знания и опыт детей представлениями о многообразии предметного мира, с их помощью можно формировать математические представления, звуковую культуру речи, обучать грамоте, использовать в опытно-экспериментальной деятельности и других видах детской деятельности.
Я использую их как в совместной, так и в индивидуальной работе с детьми и создаю условия для использования стаканчиков в самостоятельной детской деятельности, что позволяет моим воспитанникам проявлять инициативу.
Занимательные стаканчики настолько универсальны, что их можно использовать не только на занятиях, но и в досуговой деятельности в конкурсах и соревнованиях, например, в играх на сплочение детского коллектива.
Вариантов использования стаканчиков может быть очень много.
Самое главное их можно эффективно использовать в работе как с малышами, так и с детьми старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя их. Например, игра «Счетные стаканчики» (Слайд)
Кстати, существуют международные соревнования по такому виду спорта – спортстекинг, который предполагает скоростную сборку и разборку пирамид из пластиковых стаканчиков.
В результате использования данных игр у моих детей:
- вырос познавательный интерес к окружающей деятельности;
- улучшились навыки конструктивной и творческой деятельности;
- улучшился микроклимат в группе – дети стали меньше ссориться, научились договариваться;
- стали рационально относиться к используемым предметам (бумаге) и бережнее относиться к природе.
- Почему игры со стаканчиками так привлекают детей?
Они поднимают настроение, я вижу у своих воспитанников эмоциональный отклик на эти игры, что играет немаловажную роль в их общем развитии и благополучии. Не верите? Давайте поиграем.
2. Практическая часть.
Выбор фокус группы – приглашаю четырех участников у кого на стуле стоял стаканчик.
Фокус группе предстоит поиграть со стаканчиками:
1 игра – «Кубик покажет».
Цель: развитие внимание, координация движений и ориентировка в пространстве.
2 интерактивная поделка – «Отправляемся в полет».
Цель: изготовить из двух бумажных стаканчиков поделку для игровой деятельности детей («Запуск ракеты» к тематической неделе «Космические дали» в рамках Дня космонавтики)
3 игра – «Зашифрованные слова».
Цель: расшифровать слова по буквам, развивать умение декодировать информацию (работа с шифровальной таблицей).
Рефлексия со стаканчиками и цветными кружочками.
Если вас заинтересовали занимательные стаканчики, и вы планируете применять их в своей работе, прикрепите на дно стаканчика красный кружок.
Если вы не заинтересованы, то прикрепите синий кружок.
Я вижу, что вам понравилось. Действительно, все простое лежит на поверхности, главное – найти ключик и увидеть то, что порой не замечаем.
В заключении своего выступления мне хотелось бы сказать, что использование занимательных стаканчиков способствует не только повышению познавательного интереса дошкольников, но и развитию эмоционального интеллекта дошкольников. Это важный навык, который необходимо развивать с детства, так как он помогает решать практические задачи и достигать поставленных целей в жизни и на работе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Познаем играя, или как превратить процесс познания в увлекательную игру"
Педагог наглядно покаазывает родителям, что процесс познания не стоит превращать в скучный рутинный процесс запоминания, с помощью игрв можно вовлечь ребенка в познавательный процесс в качестве активн...

Мастер -класс по изготовлению поделки из бумажных стаканчиков "Грибочки".
Мир окружающий ребенка -это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. И мы воспитатели должны помощь ребенку увидеть, сохранить эту красоту и во...

Мастер - класс "Учимся мастерить и играть".
Мастер- класс организован с целью познакомить родителей с разновидностями дидактических игр, и способами их изготовления в домашних условиях, активизировать знания родителей о применении дидактич...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...

Мастер класс по изготовлению тренажера для чтения "Стаканчик"
Формировать навык чтения необходимо постепенно и последовательно, начиная со звукового анализа слова, а затем переходить к чтению слогов, слов, предложений и текстов. Знакомство со звуками - начальный...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)
Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...

Мастер - класс для педагогов ДОУ игры с «Веселыми стаканчиками».
На городском онлайн - семинаре «Экология - здоровый образ жизни» я рассказала о своем опыте работы и провела с педагогами творческий мастер – класс «Игры с веселыми стаканчикам...