Мастер-класс для педагогов "Занимательные игры со стаканчиками"
учебно-методический материал

Бурдуковская Наталья Андреевна

Сегодня я хочу поделиться игровой технологией, которую я использую в работе с детьми – это «Занимательные игры со стаканчиками» или другими словами (как привыкли называть дети) «Занимательные стаканчики».

Занимательные стаканчики - это эффективный инструмент для развития, обучения и воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnye_stakanchiki_vystuplenie_3.docx20.27 КБ
Файл 4._burdukovskaya_n.a.pptx496.84 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«РЖД детский сад №61»

Конспект мастер-класса для педагогов

Тема: «Занимательные стаканчики»

     

Разработала: Бурдуковская Наталья Андреевна

воспитатель высшей категории


                                                                                                                                                                                       

Цельповышение профессиональной компетентности педагогов в использовании игровых технологий.

Задачи:

- познакомить педагогов с различными видами игр со стаканчиками и показать, как использовать этот простой материал для развития детей;

- показать, как занятия со стаканчиками помогают развивать мелкую моторику рук, координацию движений и внимание у детей;

- продемонстрировать методы организации игр в парах, способствующих развитию умений договариваться и играть согласно правил;

- заинтересовать педагогов в использовании стаканчиков в практике работы с детьми в разных видах деятельности и разные режимные моменты;

- практическое освоение техник работы со стаканчиками.

Оборудование:

- стаканчики с липучками

- мягкий пластилин;

- стеки;

- баночки с водой;

- влажные салфетки.

Участники мастер-класса:

педагогический коллектив ДОО.

Мастер-класс «Занимательные стаканчики».

1.Теоретическая часть:

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться игровой технологией, которую я использую в работе с детьми – это «Занимательные игры со стаканчиками» или другими словами (как привыкли называть дети) «Занимательные стаканчики».

Занимательные стаканчики - это эффективный инструмент для развития, обучения и воспитания дошкольников.

«Мал золотник, да дорог» - эту русскую пословицу с легкостью можно отнести к стаканчику, который может быть, как пластмассовым, так и бумажным.

Сегодня я постараюсь вам ответить на три вопроса.

  1. Вы спросите «Зачем играть со стаканчиками?» А я вам отвечу.

Занимательные Стаканчики являются очень полезным и интересным средством для развития дошкольников. Как для достижения образовательных задач: повышение мотивации к занятию, повышение результативности в познавательной, двигательной (развитие мелкой моторики рук и координации движений), творческой, речевой и игровой деятельности;

Так и для достижения развивающих:
- развитие психических процессов: концентрации внимания и его переключение, слуховой, двигательной и зрительной памяти, творческого воображения, мышления и алгоритмических действий; развитие функциональной грамотности;

И воспитательных задач:
- воспитание личностных качеств - самостоятельности, целеустремленности, любознательности, самоконтроля, умения работать в паре,  воспитание бережного отношения к природе: использованные стаканчики дети не выбрасывают и не засоряют природу, мы с детьми даем им вторую жизнь используя в занимательных играх.

Это универсальное средство развития ребенка в соответствии с нормативными документами дошкольного образования (На слайде ФГОС, ФОП, ОП ДОУ) В результате использования занимательных стаканчиков я решаю поставленные задачи ОП ДОУ в соответствии с возрастом детей и зоны ближайшего развития дошкольника.

  1. Как вы считаете, чем хороши игры с занимательными стаканчиками? 
  • В первую очередь они помогают мне реализовать принципы дошкольного воспитания, такие как:
  • Природосообразность;
  • Индивидуальный и деятельностный подход;
  • Доступность;
  • Систематичность
  • Кроме этого для достижения образовательных задач мне нет необходимости создавать специальную развивающую среду. Нужно просто исходить из образовательных потребностей детей и цели, которую мне необходимо достичь в данный момент, подготовить соответствующий наглядный материал и универсальное дидактическое пособие будет готово.

Используемые мной игры с занимательными стаканчиками помогают мне обогатить знания и опыт детей представлениями о многообразии предметного мира, с их помощью можно формировать математические представления, звуковую культуру речи, обучать грамоте, использовать в опытно-экспериментальной деятельности и других видах детской деятельности.

Я использую их как в совместной, так и в индивидуальной работе с детьми и создаю условия для использования стаканчиков в самостоятельной детской деятельности, что позволяет моим воспитанникам проявлять инициативу.

Занимательные стаканчики настолько универсальны, что их можно использовать не только на занятиях, но и в досуговой деятельности в конкурсах и соревнованиях, например, в играх на сплочение детского коллектива.

Вариантов использования стаканчиков может быть очень много.

Самое главное их можно эффективно использовать в работе как с малышами, так и с детьми старшего дошкольного возраста, постепенно усложняя их. Например, игра «Счетные стаканчики» (Слайд)

Кстати, существуют международные соревнования по такому виду спорта – спортстекинг, который предполагает скоростную сборку и разборку пирамид из пластиковых стаканчиков.

В результате использования данных игр у моих детей:

- вырос познавательный интерес к окружающей деятельности;

- улучшились навыки конструктивной и творческой деятельности;

- улучшился микроклимат в группе – дети стали меньше ссориться, научились договариваться;

- стали рационально относиться к используемым предметам (бумаге) и бережнее относиться к природе.

  1. Почему игры со стаканчиками так привлекают детей?

Они поднимают настроение, я вижу у своих воспитанников эмоциональный отклик на эти игры, что играет немаловажную роль в их общем развитии и благополучии. Не верите? Давайте поиграем.

2. Практическая часть.

Выбор фокус группы – приглашаю четырех участников у кого на стуле стоял стаканчик.

Фокус группе предстоит поиграть со стаканчиками:

1 игра – «Кубик покажет».

Цель: развитие внимание, координация движений и ориентировка в пространстве.

2 интерактивная поделка – «Отправляемся в полет».

Цель: изготовить из двух бумажных стаканчиков поделку для игровой деятельности детей («Запуск ракеты» к тематической неделе «Космические дали» в рамках Дня космонавтики)

3 игра – «Зашифрованные слова».

Цель: расшифровать слова по буквам, развивать умение декодировать информацию (работа с шифровальной таблицей).

Рефлексия со стаканчиками и цветными кружочками.

Если вас заинтересовали занимательные стаканчики, и вы планируете применять их в своей работе, прикрепите на дно стаканчика красный кружок.

Если вы не заинтересованы, то прикрепите синий кружок.

Я вижу, что вам понравилось. Действительно, все простое лежит на поверхности, главное – найти ключик и увидеть то, что порой не замечаем.

В заключении своего выступления мне хотелось бы сказать, что использование занимательных стаканчиков способствует не только повышению познавательного интереса дошкольников, но и развитию эмоционального интеллекта дошкольников.  Это важный навык, который необходимо развивать с детства, так как он помогает решать практические задачи и достигать поставленных целей в жизни и на работе.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей "Познаем играя, или как превратить процесс познания в увлекательную игру"

Педагог наглядно покаазывает родителям, что процесс познания не стоит превращать в скучный рутинный процесс запоминания, с помощью игрв можно вовлечь ребенка в познавательный процесс в качестве активн...

Мастер -класс по изготовлению поделки из бумажных стаканчиков "Грибочки".

Мир  окружающий ребенка -это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.  И мы воспитатели должны помощь ребенку увидеть, сохранить эту красоту и во...

Мастер - класс "Учимся мастерить и играть".

Мастер- класс организован с целью познакомить родителей с разновидностями дидактических игр, и способами их изготовления в домашних условиях, активизировать знания родителей о применении дидактич...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича»«Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)Цель:повышение профессиональной компетентности воспитателей че...

Мастер класс по изготовлению тренажера для чтения "Стаканчик"

Формировать навык чтения необходимо постепенно и последовательно, начиная со звукового анализа слова, а затем переходить к чтению слогов, слов, предложений и текстов. Знакомство со звуками - начальный...

Мастер - класс для родителей «Развивающие игры В.Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры» (по играм В.В.Воскобовича)

Цель: ü повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми.ü знакомство с игровой развивающей те...

Мастер - класс для педагогов ДОУ игры с «Веселыми стаканчиками».

На городском онлайн - семинаре «Экология - здоровый образ жизни» я рассказала о своем опыте работы и провела с педагогами творческий мастер – класс «Игры с веселыми стаканчикам...