«Предновогоднее путешествие»
методическая разработка (подготовительная группа)

Никитина Наталия Сергеевна

Развитие чувства ритма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prednovogodnee_puteshestvie_v_zimnem_lesu_-_kopiya.docx409.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности логопеда с детьми  подготовительной  группы  с Задержкой психического развития

Тема: «Предновогоднее путешествие»

Использованные педагогические технологии:

  1. Социоигровые технологии
  2. Технология музыкального воздействия
  3. Здоровьесберегающие технологии

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:    Развитие чувства рима.

Задачи:

 «Социально –коммуникативное развитие»                                                                                                                                 1. Учить самостоятельно принимать решения в достижении поставленной цели.                                                                                                                            2. Формировать эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию.                                

3. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

4. Воспитывать внимание, наблюдательность.

«Познавательное развитие»                                                                

1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

2. Закреплять представление детей по теме «Зима»  

3.Учить детей расшифровывать схемы.                                                                            

«Речевое развитие»                                                                                                                                     1.Расширение и активизация словаря по лексической теме                    

2. Развитие чувства ритма.

«Художественно- эстетическое развитие»                                                                                                                                1. Развитие творческого потенциала детей.                                                                                                                    

3. Закреплять умение в соответствии с музыкальным сопровождением создавать импровизации.                          

«Физическое развитие»                                                                                                                                                  1. Формирование физической активности.                                                                                            2. Музыкально – ритмические игры.

Коррекционно – развивающие задачи:                                                                                                                                                1. Развитие произвольного внимания.                                                                                                                    2. Развитие критичности мышления.                                                                                                                                                         3. Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия.                                                                                                  4. Развитие аналитического мышления.  

     

Воспитательные задачи:                                                                                                                                                     1. Развивать умение детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками во время образовательного процесса.                                                                                                                    

Оборудование:  Аудиозапись музыка вальс, клависы, карточки-схемы, рукавичка, снежинки с заданием, барабан.

Под музыку появляется снеговик, обращается к детям.

 Я весёлый снеговик!

К снегу, холоду привык

Вы меня слепили ловко;

Вместо носа - тут морковка.

Уголёчки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз!

-Ребята, я хочу пригласить вас на зимнюю прогулку в лес! Кто согласен, под музыку цепляйтесь за меня и поедем по лесной тропинке.

Музыкальная игра «Снеговик, я снеговик»

  1. - Ребята, давайте погуляем по зимнему лесу, внимательно посмотрим по сторонам, заглянем за кустики, посмотрим под ёлочкой…

Дети находят рукавичку

- Кто же мог потерять рукавичку, да такую нарядную, большую? (Ответы детей)

- Может это сам Дед мороз к нам в гости заходил?

- Ребята, мне кажется, что в лесу недавно был снегопад. Как я мог догадаться об этом?

(На рукавичке снежинки)

- Ребята, снежинки то на рукавичке непростые, снежинки волшебные. Давайте попробуем одну снежинку снять с рукавички.

Ребёнок отрывает снежинку, звучит волшебная музыка и на экране появляется задание. 

Picture background                        Picture background           Picture background             Picture background

- Ребята, что снежинка просит нас сделать? (Послушать и отгадать, что звучит)

Раздаётся звук барабана

- Что это за музыкальный инструмент звучит? (Барабан)

Педагог достаёт барабан и трясёт им.

- Ребята, слышите, в барабане что-то есть! Давайте заглянем и посмотри, что же там лежит.

(Открывают барабан, а там разные по размеру снежинки)

- Ребята, расскажите гостям, что мы нашли в барабане. (Снежинки)

- Снежинки одинаковые или разные? Чем они отличаются. (Большие и маленькие)

- Ребятки, возьмите в руки одинаковые снежинки и потанцуем с ними.

Педагог пытается включить магнитофон, а у него не получается.

- Ребята, что же делать, я не могу включить магнитофон?!

- Давайте попробуем снять с рукавички ещё снежинку, может она нам поможет.

Ребёнок отрывает снежинку, звучит волшебная музыка и на экране появляется задание.

- Ребята, снежинка нам хочет помочь! Давайте догадаемся, что же надо делать.

Picture background                 Picture background         Picture backgroundPicture background

- Снежинка нам предлагает послушать несколько мелодий и подобрать музыку для вальса снежинок.

Педагог даёт послушать 2 - 3 музыкальных произведения разных по характеру и подобрать подходящую мелодию для танца снежинок.

Танец импровизация

- Какие вы, ребята, молодцы! Так красиво танцевали и каждая снежинка кружилась в своём танце. Правильно говорит Дед Мороз, что одинаковых снежинок не бывает!

- Ребята, что-то мы давно не подходили к рукавичке и не снимали снежинку с заданием.

Ребёнок отрывает снежинку, звучит волшебная музыка и на экране появляется задание.

Picture background                 Picture background

 

- Ребята, что нам надо сделать в этот раз? (отстучать ритм)

- Правильно, отстукивать ритм мы будем с помощью деревянных палочек, которые по научному называются клависы.

Дети садятся, раздаём им клависы.

- Для того, чб правильно отстучать ритм, нам помогут снежинки.

- Давайте вспомним, если у нас большие снежинки, мы стучим громко или тихо? (Громко)

- Медленно или быстро? (Медленно)

- А если к нам прилетели маленькие снежинки, как надо стучать громко или тихо? (Тихо)

Медленно или быстро? (Быстро)

- Давайте я Вам сейчас сыграю первую мелодию, а вы выложите ритмический рисунок с помощью снежинок

!  !  !     !!              

Дети выкладывают картинку-

Picture background    Picture background     Picture background             Picture background  Picture background

          1                                2                                3                                   1                  2

Picture background     Picture background      Picture background             Picture background  Picture background

          1                                2                              3                                         1                  2

Совместно с педагогом проговаривают ритмический рисунок и простукивают его.

Проговаривают ритм по схемам и простукивают его

Picture background     Picture background                          Picture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture background      Picture background                          Picture backgroundPicture backgroundPicture background

Picture backgroundPicture backgroundPicture background                                   Picture background

Picture backgroundPicture backgroundPicture background                                   Picture background

- Ребята, как красиво у нас с вами получилось, прямо настоящий оркестр!!Picture backgroundPicture background

Picture background- Ребята, давайте посмотрим на рукавичку, здесь осталась одна снежинка

Дети снимают с рукавицы снежинку и на экране появляется задание.

Picture background                Picture background   IMG_256    IMG_256

- Ребята, как вы думаете, какое задание нам надо выполнить? (Послушать, подумать и сказать)

- Всё правильно, вам надо послушать загадки, подумать и назвать ответ.

Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем –
Снежный экстра-класс покажем.
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит…

Обувка на стальном ходу

Зимой катает нас по льду.                          Мы скользим на них по льду.
На каток с тобой пойду.
В эти зимние деньки
Что нас радует? ...

             

Зимой забава есть одна. 
В ней меткость, ловкость всем нужна. 
А как «снаряды» называешь, 
Что лепишь и в друзей бросаешь?


Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы.

- Молодцы, ребятки, отгадали вы загадки!

А сейчас мы поиграем, музыку мы отгадаем.

- Вы внимательно слушайте и думайте, под какую музыку можно кататься на коньках, лыжах, мчаться с горы на санках или играть в снежки.

Проводится подвижная игра «Зимние забавы»

Снеговик: - Вот как славно мы играли, все загадки отгадали,

                    Нам уже пора прощаться, и домой мне возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Предновогодний календарь"

Представление творческого проекта для детей младшего школьного возраста .Знакомство с  новогодним  календарём  в форме игры. Здесь присутствуют и подражательные эффекты и эмоциональный ...

«Предновогоднее путешествие» Совместный досуг родителей и детей по физическому развитию во 2 младшей группе

Совместный досуг родителей и детей  по физическому развитию во 2 младшей группе...

Предновогоднее путешествие

Совместный досуг родителей и детей  по физическому развитиюЗанятие проводится совместно с родителями, цель формирование здорового образа жизни у детей и родителей...

Конспект занятия по развитию речи : "Предновогоднее путешествие"

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме.                                        ...

Описание предновогоднего проекта «Путешествие по странам Европы»

Статья о проведении новогоднего проекта адвент-квест. Где дети проходили квесты в каждой стране, которую посещали....