«Предновогоднее путешествие»
методическая разработка (подготовительная группа)
Развитие чувства ритма
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 409.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы с Задержкой психического развития
Тема: «Предновогоднее путешествие»
Использованные педагогические технологии:
- Социоигровые технологии
- Технология музыкального воздействия
- Здоровьесберегающие технологии
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие чувства рима.
Задачи:
«Социально –коммуникативное развитие» 1. Учить самостоятельно принимать решения в достижении поставленной цели. 2. Формировать эмоциональную отзывчивость на предложенную ситуацию.
3. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
4. Воспитывать внимание, наблюдательность.
«Познавательное развитие»
1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
2. Закреплять представление детей по теме «Зима»
3.Учить детей расшифровывать схемы.
«Речевое развитие» 1.Расширение и активизация словаря по лексической теме
2. Развитие чувства ритма.
«Художественно- эстетическое развитие» 1. Развитие творческого потенциала детей.
3. Закреплять умение в соответствии с музыкальным сопровождением создавать импровизации.
«Физическое развитие» 1. Формирование физической активности. 2. Музыкально – ритмические игры.
Коррекционно – развивающие задачи: 1. Развитие произвольного внимания. 2. Развитие критичности мышления. 3. Развитие памяти, слухового и зрительного восприятия. 4. Развитие аналитического мышления.
Воспитательные задачи: 1. Развивать умение детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками во время образовательного процесса.
Оборудование: Аудиозапись музыка вальс, клависы, карточки-схемы, рукавичка, снежинки с заданием, барабан.
Под музыку появляется снеговик, обращается к детям.
Я весёлый снеговик!
К снегу, холоду привык
Вы меня слепили ловко;
Вместо носа - тут морковка.
Уголёчки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз!
-Ребята, я хочу пригласить вас на зимнюю прогулку в лес! Кто согласен, под музыку цепляйтесь за меня и поедем по лесной тропинке.
Музыкальная игра «Снеговик, я снеговик»
- - Ребята, давайте погуляем по зимнему лесу, внимательно посмотрим по сторонам, заглянем за кустики, посмотрим под ёлочкой…
Дети находят рукавичку
- Кто же мог потерять рукавичку, да такую нарядную, большую? (Ответы детей)
- Может это сам Дед мороз к нам в гости заходил?
- Ребята, мне кажется, что в лесу недавно был снегопад. Как я мог догадаться об этом?
(На рукавичке снежинки)
- Ребята, снежинки то на рукавичке непростые, снежинки волшебные. Давайте попробуем одну снежинку снять с рукавички.
Ребёнок отрывает снежинку, звучит волшебная музыка и на экране появляется задание.
|
- Ребята, что снежинка просит нас сделать? (Послушать и отгадать, что звучит)
Раздаётся звук барабана
- Что это за музыкальный инструмент звучит? (Барабан)
Педагог достаёт барабан и трясёт им.
- Ребята, слышите, в барабане что-то есть! Давайте заглянем и посмотри, что же там лежит.
(Открывают барабан, а там разные по размеру снежинки)
- Ребята, расскажите гостям, что мы нашли в барабане. (Снежинки)
- Снежинки одинаковые или разные? Чем они отличаются. (Большие и маленькие)
- Ребятки, возьмите в руки одинаковые снежинки и потанцуем с ними.
Педагог пытается включить магнитофон, а у него не получается.
- Ребята, что же делать, я не могу включить магнитофон?!
- Давайте попробуем снять с рукавички ещё снежинку, может она нам поможет.
Ребёнок отрывает снежинку, звучит волшебная музыка и на экране появляется задание.
- Ребята, снежинка нам хочет помочь! Давайте догадаемся, что же надо делать.
|
- Снежинка нам предлагает послушать несколько мелодий и подобрать музыку для вальса снежинок.
Педагог даёт послушать 2 - 3 музыкальных произведения разных по характеру и подобрать подходящую мелодию для танца снежинок.
Танец импровизация
- Какие вы, ребята, молодцы! Так красиво танцевали и каждая снежинка кружилась в своём танце. Правильно говорит Дед Мороз, что одинаковых снежинок не бывает!
- Ребята, что-то мы давно не подходили к рукавичке и не снимали снежинку с заданием.
Ребёнок отрывает снежинку, звучит волшебная музыка и на экране появляется задание.
|
- Ребята, что нам надо сделать в этот раз? (отстучать ритм)
- Правильно, отстукивать ритм мы будем с помощью деревянных палочек, которые по научному называются клависы.
Дети садятся, раздаём им клависы.
- Для того, чб правильно отстучать ритм, нам помогут снежинки.
- Давайте вспомним, если у нас большие снежинки, мы стучим громко или тихо? (Громко)
- Медленно или быстро? (Медленно)
- А если к нам прилетели маленькие снежинки, как надо стучать громко или тихо? (Тихо)
Медленно или быстро? (Быстро)
- Давайте я Вам сейчас сыграю первую мелодию, а вы выложите ритмический рисунок с помощью снежинок
! ! ! !!
Дети выкладывают картинку-
|
1 2 3 1 2 |
|
1 2 3 1 2 |
Совместно с педагогом проговаривают ритмический рисунок и простукивают его.
Проговаривают ритм по схемам и простукивают его
|
|
|
|
- Ребята, как красиво у нас с вами получилось, прямо настоящий оркестр!!
- Ребята, давайте посмотрим на рукавичку, здесь осталась одна снежинка
Дети снимают с рукавицы снежинку и на экране появляется задание.
|
- Ребята, как вы думаете, какое задание нам надо выполнить? (Послушать, подумать и сказать)
- Всё правильно, вам надо послушать загадки, подумать и назвать ответ.
Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались поры – помчались с горы.
- Молодцы, ребятки, отгадали вы загадки!
А сейчас мы поиграем, музыку мы отгадаем.
- Вы внимательно слушайте и думайте, под какую музыку можно кататься на коньках, лыжах, мчаться с горы на санках или играть в снежки.
Проводится подвижная игра «Зимние забавы»
Снеговик: - Вот как славно мы играли, все загадки отгадали,
Нам уже пора прощаться, и домой мне возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Предновогодний календарь"
Представление творческого проекта для детей младшего школьного возраста .Знакомство с новогодним календарём в форме игры. Здесь присутствуют и подражательные эффекты и эмоциональный ...
«Предновогоднее путешествие» Совместный досуг родителей и детей по физическому развитию во 2 младшей группе
Совместный досуг родителей и детей по физическому развитию во 2 младшей группе...

Предновогоднее путешествие
Совместный досуг родителей и детей по физическому развитиюЗанятие проводится совместно с родителями, цель формирование здорового образа жизни у детей и родителей...

Конспект занятия по развитию речи : "Предновогоднее путешествие"
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме. ...
Описание предновогоднего проекта «Путешествие по странам Европы»
Статья о проведении новогоднего проекта адвент-квест. Где дети проходили квесты в каждой стране, которую посещали....

Конспект по организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Кругосветное предновогоднее путешествие»
Представлен консект открытого мероприятия в старшей группе по познавательному развитию...















