ПРОЕКТ ВЕСНА ПРИШЛА
проект (средняя группа)

Проект

«Весна пришла!»

Воспитатель: Шустова Татьяна Константиновна

Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 10.03.25-24.03.25  (краткосрочный)

Актуальность проекта:

Весна - прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается все живое. Появляются первоцветы, ярче светит солнышко, из почек проклевываются клейкие листочки. И не только природа радуется, но и мы, люди. Чаще можно встретить улыбающиеся лица, мы больше времени проводим на воздухе. К сожалению, малыши в силу своего возраста не обращают внимания на происходящие изменения, а просто радуются солнцу. В итоге мы приходим к неутешительным выводам- дети во время опроса не могут ответить на поставленные вопросы. У них не сформированы знания об изменениях, происходящих в природе весной, они не могут устанавливать связи между живой и неживой природой. Данный проект направлен на то, чтобы с помощью педагога и родителей дать детям недостающие знания о весне и весенних изменениях в природе.

Цель: Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Задачи:
- расширять знания детей о признаках весны; учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
- активизировать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Методическое обеспечение: художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии.

Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, конструирование из конструктора.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие познавательного интереса к наблюдению за явлениями природы;

2. Развитие познавательного интереса к поисково- исследовательской
деятельности;

3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;

4. Развития стремления общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

План реализации проекта.

Социально – коммуникативное развитие

- Беседы «Что изменилось с приходом весны», «Весна - красна – что это значит?».

-Дидактические игры: «Назови цветок»; «Собери картинку», «Найди цветок», «Назови ласково»;

Познавательное развитие

-Рассматривание иллюстраций «Весна спешит к нам в гости».

Речевое развитие

-Разучивание стихов»: «К нам весна шагает», «Зима не даром злится»

-Загадки о весне

Художественно – эстетическое развитие

-Рисование: «Верба», «Первые цветы».

-Конструирование: «Цветочек маме»

-Аппликация: «Весенний пейзаж»

Физическое развитие

-Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

Работа с родителями

-Консультация «Как одевать детей весной»

-Папка – передвижка «Весна»

Дидактические игры:

«Назови цветок» Программное содержание: расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в определении цветов.
«Собери картинку»
Программное содержание: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
«Найди цветок»
Программное содержание: расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в определении цветов.

«Назови ласково»
Программное содержание: расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами

 

 

Рисование: «Верба»

Программное содержание: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить рисовать ветки вербы в технике примакивания. Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.

Рисование «Первые цветы»

Программное содержание: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить рисовать цветок в технике оттиск печатками (поролон). Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству.

Конструирование: «Цветочек маме»

Программное содержание: Продолжать развивать творческие способности, воображение, моторику рук.

Аппликация: «Весенний пейзаж»

Программное содержание: Учить работать с ножницами, составлять картину из отдельных частей. Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.

Огород на подоконнике

Программное содержание: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna_prishla.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 49»

ПРОЕКТ

для детей средней группы № 15

«Весна пришла!»

Воспитатель:

Шустова Т.К.

г. Ростов-на-Дону

2025 г.

Проект

«Весна пришла!»

Воспитатель: Шустова Татьяна Константиновна

Тип проекта: творческий, познавательно - исследовательский.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Срок реализации: 10.03.25-24.03.25  (краткосрочный)

Актуальность проекта:

Весна - прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается все живое. Появляются первоцветы, ярче светит солнышко, из почек проклевываются клейкие листочки. И не только природа радуется, но и мы, люди. Чаще можно встретить улыбающиеся лица, мы больше времени проводим на воздухе. К сожалению, малыши в силу своего возраста не обращают внимания на происходящие изменения, а просто радуются солнцу. В итоге мы приходим к неутешительным выводам- дети во время опроса не могут ответить на поставленные вопросы. У них не сформированы знания об изменениях, происходящих в природе весной, они не могут устанавливать связи между живой и неживой природой. Данный проект направлен на то, чтобы с помощью педагога и родителей дать детям недостающие знания о весне и весенних изменениях в природе.

Цель: Закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе: развивать умение сравнивать различные периоды весны: воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.

Задачи:
- расширять знания детей о признаках весны; учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
- активизировать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Методическое обеспечение: художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии.

Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, конструирование из конструктора.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие познавательного интереса к наблюдению за явлениями природы;

2. Развитие познавательного интереса к поисково- исследовательской
деятельности;

3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;

4. Развития стремления общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

План реализации проекта.

Социально – коммуникативное развитие

- Беседы «Что изменилось с приходом весны», «Весна - красна – что это значит?».

-Дидактические игры: «Назови цветок»; «Собери картинку», «Найди цветок», «Назови ласково»;

Познавательное развитие

-Рассматривание иллюстраций «Весна спешит к нам в гости».

Речевое развитие

-Разучивание стихов»: «К нам весна шагает», «Зима не даром злится»

-Загадки о весне

Художественно – эстетическое развитие

-Рисование: «Верба», «Первые цветы».

-Конструирование: «Цветочек маме»

-Аппликация: «Весенний пейзаж»

Физическое развитие

-Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

Работа с родителями

-Консультация «Как одевать детей весной»

-Папка – передвижка «Весна»

Дидактические игры:

«Назови цветок» Программное содержание: расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в определении цветов.
«Собери картинку»
Программное содержание: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
«Найди цветок»
Программное содержание: расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в определении цветов.

«Назови ласково»
Программное содержание: расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами

Рисование: «Верба»

Программное содержание: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить рисовать ветки вербы в технике примакивания. Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.

Рисование «Первые цветы»

Программное содержание: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить рисовать цветок в технике оттиск печатками (поролон). Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству.

Конструирование: «Цветочек маме»

Программное содержание: Продолжать развивать творческие способности, воображение, моторику рук.

Аппликация: «Весенний пейзаж»

Программное содержание: Учить работать с ножницами, составлять картину из отдельных частей. Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.

Огород на подоконнике

Программное содержание: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта" Весна пришла!" ( для детей средних групп детского сада)

Информационно - практико-ориентировнный проект " Весна пришла" Продолжительность 1 неделя, для детей 4-5 лет....

Проект "Весна пришла"

Цель проекта: приобщить детей раннего возораста к истокам русской народной культуры на основе активного использования детского  музыкального...

Творческий проект «Весна пришла»

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них. Овладеют несложными способами выращивания раст...

Проект "Весна пришла"

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребён...

Проект "Весна пришла"

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребён...

Проект "Весна пришла"

проект Для второй младшей группы,рассчитан на 2 недели...

Проект "Весна пришла"

познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в весенний период времени....