Волшебница Вода
проект (подготовительная группа)

Шамсетдинова Елена Олеговна

Тема проекта: «Волшебница Вода»

Сроки реализации: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проектной деятельности:

Воспитанники и родители подготовительной группы №15

Актуальность проекта:

Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько - солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала. Знакомство  детей с круговоротом воды в природе.

По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране,  почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как   вода помогает  всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_voda.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ №161 «Ёлочка»

Проект «Волшебница Вода»

в подготовительной группе

Выполнила: Шамсетдинова Е.О

2025

Тема проекта: «Волшебница Вода»

Сроки реализации: краткосрочный

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Участники проектной деятельности:

Воспитанники и родители подготовительной группы №15

Актуальность проекта:

Дети ежедневно в повседневной жизни сталкиваются с водой. Исходя из этого, мы решили уточнить с детьми представление о том, что вода - очень ценный продукт. Она нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Для питья человеку пригодна только чистая вода - из родника, колодца, водопровода. Самая чистая вода это кипяченая вода. В морях и океанах вода горько - солёная, непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы, очищают от грязи, часть воды подогревают, поэтому в кранах течёт и холодная, и горячая вода. Получать чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо экономить, беречь, хорошо закрывать кран, что бы она зря не утекала. Знакомство  детей с круговоротом воды в природе.

По результатам бесед с детьми выяснила, что детям интересно было бы узнать, что происходит с водой, какие у неё свойства, откуда берется вода в кране,  почему идет дождь, как превращается в снег, лед, снежинки; есть ли вода в организме человека. Как   вода помогает  всему живому жить и расти, кто живет в воде.

Задача взрослых – научить детей самостоятельно добывать знания исходя из опытно-экспериментальной работы, делать элементарные выводы и умозаключения в ходе знакомства с водой, бережно относиться к природным ресурсам Родины.

Цель проекта:

  -  расширять кругозор дошкольников,

  - формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности,

  - воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле,

  - расширять  кругозор детей.

Задачи проекта:

 - Направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы.

 - Сформировать представление о том, что вода в природе совершает круговорот.

 - Сформировать у детей экологические знания, культуру и бережное отношение к   природе.

 - Сформировать у детей желание рационального и бережного отношения к воде.

 - Способствовать   формированию   представлений   о простейших связях между явлениями в природе.

- Активизировать представления о взаимосвязи качества воды и здоровья человека.

- Активизировать умственные способности детей.

 - Создать условия для проведения практических опытов с водой.

- Воспитать гуманно – ценностное отношение к природе, любовь ко всему живому.

- Раскрыть значение воды в жизни человека; подвести детей к пониманию, того, насколько мы  взаимозависимы друг от друга.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

- Перспективное планирование проекта.

- Подбор необходимой методической литературы.

- Создание условий для реализации проекта.

- Беседы

- Рассматривание иллюстраций.

2 этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний детей о воде.

Совместная деятельность:

- беседы;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- дидактические и подвижные игры;

- разучивание стихотворений;

- отгадывание загадок;

-рассказы по картине.

Самостоятельная деятельность:

- раскрашивание иллюстраций;

- рисование, аппликация, лепка;

- опыты с водой.

3 этап – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ:

Ожидаемые результаты:

- Дети имеют представление о том, что вода — одно из самых главных богатств Земли; научились понимать, что вода несет жизнь и растениям, и животным, и людям.

 -Дети могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;

 -Дети имеют представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и       парообразное, и наоборот; устанавливают связи между средой обитания и образом жизни.

 -Дети   осознают необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

 - Дети применяют на практике знания о бережном отношении к воде.

 - Дети знают свойства воды.

Мероприятия по реализации проекта:

Тематический план

Месяц

Мероприятия

Цель

Февраль

Беседа «Где живут капли воды в детском саду?»,

Занятие «Где живет Капелька»

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

Пословицы и поговорки о воде.

Беседа: «Зачем человеку нужна вода?»

Чтение сказки Н. А. Рыжовой «Жила была Река»

Занятие «Вода. Круговорот воды в природе, свойства воды»

Рисование «Круговорот, как я его понимаю».

Беседа «Откуда в наш дом приходит вода»

Подвижная игра: «Ручеек».

Здоровьесберегающие технологии: Комплекс закаливающих процедур по «дорожкам здоровья»

Дать детям представление о том, что вода очень важна для живых существ, вода –источник жизни.

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Учить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно беречь. Прививать бережное отношение к воде.

Цель: дать элементарные понятия круговорота воды в природе.

Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды. Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Активизировать словарь детей словами: глобус, суша, материки, круговорот воды, пресная вода.

 Закреплять знания детей о круговороте воды в природе. Продолжать воспитывать бережное отношение к воде.

Март

Занятие «Удивительные свойства воды»

Беседа: «Какие свойства воды ты знаешь?».

Занятие «Кто живет в воде»

Беседа: «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?».

Подвижная игра: «Земля, воздух, вода, огонь».

Чтение произведения Н. А. Рыжовой: «Как люди речку обидели».

Занятие по аппликации «Золотая рыбка»

Подвижная игра: «Караси и щука»

Здоровьесберегающие технологии: Мытье шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня).

Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.

Совершенствовать знания детей о значении воды ы жизни человека.

Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов.

Познакомить детей с представителями водных животных, показать их особенности, приспособленность в  жизни именно в водной среде. Разъяснить необходимость охраны этих животных и среды их обитания.

Цель: Формировать навыки экологически правильного поведения в природе частности во время отдыха на реке.

Познакомить детей с новым видом аппликации – аппликация из пластилина. Учить детей добиваться четкого и аккуратного изображения. Развивать зрительно – моторную координацию и мелкую моторику рук.

Итоговое занятие «Волшебница Вода»

Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Закрепить приемы элементарного экспериментирования. Закрепить представление о воде. Учить сотрудничать друг с другом  при выполнении совместных действий.

ЛИТЕРАТУРА

Тугумева Г.Г., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего старшего дошкольного возраста. Санкт – Петербург Детство – Пресс. 2011г.

О.А.Скоропулова  Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»  Москва 2008г.

С.Н.Николаева  Методика экологического воспитания в детском саду М., «Просвещение»,2001г.

«Дошкольное воспитание» 1998г., №9, с. 11 «Сколько воды нужно человеку?» А.Королева.

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Под ред. Л.Н.Прохоровой. М., «АРКТИ», 2005г.

О.В. Дыбина Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М.,ТЦ «Сфера»,2005г.

Н.А.Рыжова Волшебница-  вода. М., Линка- Пресс, 1997г

Т.А.Шорыгина Беседы о воде в природе. Творческий центр Сфера Москва 2013г.

Н.Рыжова, С. Мусиенко. Вода вокруг нас. Москва Обруч 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...