«Какие игрушки полезны детям»
консультация
Предварительный просмотр:
Какие игрушки полезны детям?!
Нормальное развитее ребенка, становление его внутреннего мира невозможно без игры и игрушек. Игрушки для ребенка- это исследовательская среда, которая помогает формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек дело ответственное и серьезное. Выбирать игрушки в настоящее время очень сложно: наряду с традиционными (куклы, мишки, мячики), появляются новые (динозавры, пауки, пакемоны), невиданные даже самими родителями. Часто игрушки покупаются стихийно.
Очень важно при выборе игрушки учитывать не только их красоту и санитарно- гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект. Развитее ребенка происходит в разных видах деятельности. Главная функция игрушки – это активизация этой деятельности. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка и способствовать становлению новых форм его деятельности. Выбирая ту или иную игрушку, взрослый должен сразу представить, что ребенок будет с ней делать. Выделяют три группы игрушек:
1.Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию ( или развитию личностной сферы), предполагающие общение или обращение с ними, как с живыми персонажами.( различные виды животных, куклы с кукольной утварью, наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин, детали костюма, транспортные игрушки и т.д.
2.Игрушки, способствующие развитию интеллектуально- познавательных и моторных способностей.( кубики, конструкторы, пазлы, мозаики, лото, домино и т.д.
3.Игрушки,способствующие развитию физических качеств.(мячи, обручи, скакалки, кегли).
Основные требования к игрушке:
-потенциальная возможность стать предметом соответствующего действия ребенка. Выбирая забаву нужно ориентироваться на возраст ребенка, и стремится, чтобы в распоряжении ребенка были все виды игрушек, способствующие развитию различных сфер жизнедеятельности.
- соответствие игрушки интересам самого ребенка. Главное достоинство игрушки – это возможность что-либо с ней сделать. Чтобы игрушка выполняла свою развивающую функцию, она должна быть не только привлекательной, но и открытой для разнообразных форм активности ребенка.
- предмет игры должен содержать понятные для ребенка ориентиры для его самостоятельной деятельности.
- особое достоинство игрушки – потенциальная направленность на общую совместную игру.
- «современность» игрушки, ее способность воплотить в себе и передать детям дух «своего» времени.
- оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – ее несомненное достоинство, отличающиеся от типовых, массовых образцов.
Какие игрушки приобретать детям.
- Сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда и быта: посуда, светофор).
- Двигательные: Каталки, коляски, спортивные игрушки.
- Строительные.
- Дидактические (разборные пирамидки, башенки, настольно-печатные, мозаика).
- Игрушки-забавы.
- Игрушки-полуфабрикаты, которые может делать сам ребенок.
Что такое хорошая игрушка? Прежде всего, это игрушка безопасная, без острых углов и токсичной краски, имеющая сертификат и соответствующая возрасту. Чем разнообразнее игрушки, тем интереснее, разнообразнее игры малышей. Но разнообразие игрушек не означает их изобилие, достаточно иметь 2-3 игрушки одного вида. Когда у ребенка много одинаковых игрушек, это ограничивает его интерес, опыт, а значит и развитие. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо спросить малыша, для каких игр понадобится новая игрушка. Не следует покупать игрушки специально для мальчиков и для девочек. Всем одинаково нужны машинки, куклы, механические игрушки и конструктор. Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно-ролевыми игрушками, приобретите ему куклу в образе мальчика, космонавта, матроса, а дочери техническую игрушку. Если 90 % игры приходится на долю ребенка и только 10% на долю игрушки, то это хорошая игрушка. Это нам родителям надо помнить.
В раннем возрасте определяются характер, интересы и склонности ребенка. Важно также, чтобы интерес ребенка к игрушке не угасал, чтобы он подольше «исследовал» её, находил в ней новые достоинства. Этому мешает то, что ему на глаза одновременно попадается слишком много игрушек. Поэтому часть игрушек убирайте, меняйте их время от времени. Большое воспитательное значение имеют игрушки- самоделки. Хорошо, когда ребята любят что-то мастерить из глины и картона, дерева и бумаги. Надо с большим уважением относится к тому, что дети сделали своими руками, не считая это хламом, который можно выбросить, измять, сломать.
Требования, которые необходимо учитывать при выборе конкретной игрушки:
1.Психолого-педагогические: игрушка выступает как предмет деятельности ребенка и рассматривается с позиций возможного развивающего эффекта.
2.Социо-культурные: игрушка рассматривается с точки зрения ее объективных свойств, имеющих наиболее важное значение для воспитания.
3.Технические: прочность, качество изготовления, безопасность для здоровья – первые и совершенно необходимые средства.
Играйте с ребенком, учите его, как правильно играть с игрушками, приучайте к аккуратности и порядку и ваш ребенок будет расти вам на радость!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Какие игрушки полезны детям
Нормальное развитее ребенка, становление его внутреннего мира невозможно без игры и игрушек. Игрушки для ребенка- это исследовательская среда, которая помогает формировать и реализовывать творческие с...

Родительское собрание Тема: «Какие игрушки полезны детям?»
Помощь родителям в правильном выборе игрушки для детей дошкольного возраста...
Информационно-ознакомительная консультация для родителей «Какие игрушки полезны детям раннего возраста»
Ведущей деятельностью малышей от 1,5 до 3 лет является предметно-манипулятивная деятельность, которая связана с овладением культурными способами действий с предметами....

«Какие игрушки полезны детям раннего возраста»
Развитие богатого эмоционально мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выразить свои чувства, исследовать окружающи...

"Какие игрушки полезны детям"
Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без игрушек. Они позволяют ребенку выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.Выбор игрушек для ребенка -...


