Родительское собрание Тема: «Какие игрушки полезны детям?»
методическая разработка

Автамонова Ольга Викторовна

Помощь родителям в правильном выборе игрушки для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация21.43 КБ
Файл igrushki.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Какие игрушки  полезны  детям?»

Цель: формировать знания о значении игрушки, ее  роли в игре ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Задачи:

  • дать представление родителям о том, что такое игрушка
  • показать значимость игрушки в жизни ребенка;
  • познакомить с видами игрушек и предъявляемыми к ним требованиями
  • дать рекомендации о педагогически грамотном  подборе игрушек в соответствии с возрастом детей.
  • Мастер класс « Игрушка своими руками.

Оборудование: ноутбук, проектор,  набор игрушек.

 Плакат  «У большинства людей детство связано с любимыми игрушками: они остаются в памяти взрослого человека как близкие друзья, как опора в огорчениях и печалях «(Е. О. Смирнова).

Ход собрания

        - Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях.

            В жизни ребенка-дошкольника ведущим видом деятельности является игра.  Игра детей неотделима от игрушек.

        Что же такое игрушка?

             Игрушка — это специально изготовленный предмет, предназначенный  для  игр, она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.

Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, развиваясь, требует все новых и новых игрушек. Игрушка в познавательном отношении выступает для ребенка в качестве своеобразного обобщенного эталона окружающей материальной действительности. Но ценность игры и игрушки заключается не только в том, что они знакомят ребенка с жизнью, главное, что они являются важным фактором поэтапного движения психического развития ребенка, что обеспечивает для него возможность осуществления всех видов деятельности на все более высоком уровне. 

Широкий круг воспитательных задач решается благодаря разнообразию игрушек по содержанию, видам, материалам, технике исполнения, возрастному назначению. Игрушка, по образному выражению А.С. Макаренко, - «материальная основа» игры, она необходима для развития игровой деятельности. С её помощью ребёнок создаёт задуманный образ, выражает свои впечатления об окружающей жизни, разыгрывает ту или иную роль. Игрушка должна помогать  детям изучать окружающую конкретную действительность. Для малыша нужна игрушка, развивающая умение различать цвет, величину предметов, их материалы и т.д. Правильно подобранные игрушки способствуют умственному развитию детей. В народной педагогике разработана целая система игрушек, игры с которыми направлены на совершенствование сенсорики ребенка. Многие образные и дидактические игрушки побуждают детей к речевой активности, используются для обогащения словаря. Разборные игрушки, разнообразные конструкторы, упражняют детей в анализе, синтезе и обобщении. Различные мозаики способствуют развитию сосредоточенности и устойчивости внимания. Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний.

        - Сейчас мы предлагаем вам, уважаемые родители, немного рассказать о своей любимой игрушке детства (название игрушке, кто подарил, купил …, чем нравилась и т.д.) в игре  «Расскажи о своей игрушки детства». 

В современной педагогике более подробной классификацией игрушек, принятой в теории и практике дошкольного воспитания, является классификация Е. А. Флериной.

В основе этой классификации лежат различные аспекты психического и физического развития ребенка:

  • игрушки моторно-спортивные - мяч, обруч, прыгалки, кегли, волейбол, бирюльки, мозаика и т.д. - способствуют развитию крупной и мелкой моторики, глазомера;
  • игрушка сюжетная - люди, животные, транспорт, мебель и пр. - содействуют развитию творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт;
  • творческая трудовая игрушка – всевозможный строительный материал, конструкторы, разнообразные модели и т.п. - развивает конструкторские способности и изобретательство;
  • техническая игрушка – различные виды машин, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы, подзорные трубы и т.п. - также развивает конструктивные способности, расширяет технический кругозор, направляет интерес к строительству и технике;
  • настольные игры способствуют развитию сообразительности, внимания, быстрой ориентировки в форме, цвете, величине, в усвоении грамоты, счета, организуют детский коллектив в играх с правилами;
  • веселая игрушка - прыгающий зайчик, крякающая утка, птица с вертящимся хвостом воспитывает чувство юмора;
  • музыкальные игрушки - поющие птицы, примитивные музыкальные инструменты, игрушки с музыкальной мелодией - служат средством развития музыкального слуха;
  • театральная игрушка - теневой театр, театр игрушек, марионеток - подводят к собственной театральной игре, чрезвычайно обогащают детское художественное восприятие

(Просмотр презентации «Разные виды игрушек)

  Вопрос к родителям:

         Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные виды игрушек, но он не играет с ними?

Часто ребенок просто не умеет играть с игрушками. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как в них играть. Важно: обыгрывать игрушки вместе с ребенком, подсказывая, как можно с ними играть. Особенно важно для детей младшего возраста, у которых еще мало опыта. Подбор игрушек зависит от возраста детей и особенностей игры.

Значение детской игрушки.

Для общества игрушка – важнейший элемент культуры («зеркало культуры»).
Для взрослого игрушка – важнейшая составная часть образовательной среды.
Для ребенка игрушка – источник радости, предмет для творчества, психологическое средство овладения ребенком предметным миром и собственным поведением.

Функции игрушек.

1. Познавательная. 
Игрушка позволяет исследовать мир.
2. Креативная. 
Игрушка способствует формированию творческих способностей.
3. Психо-терапевтическая. 
Игрушка позволяет выражать и проживать свои чувства.
4. Коммуникативная. 
Общение с игрушкой способствует формированию внутреннего диалога и внутреннего мира. Учит общению с другими людьми.
5. Становление образа Я. 

Игрушка способствует осознанию своих возможностей. Расширение сферы автономности и компетентности ребёнка.
6. Релаксационная.
Для того, чтобы игрушка выполняла перечисленные выше функции необходимо очень внимательно относиться к ее выбору.

Вопрос к родителям:

        На что вы опираетесь в подборе игрушки?

 Необходимо внимательно подходить к выбору игрушек для своих детей.

        Что бы игрушка проявила себя более эффективно, необходимо ориентироваться на возраст ребенка. Так для детей младшего возраста игрушки не должны содержать мелких деталей (это и для безопасности малыша, и мелкая моторика недостаточно хорошо развита).

        Еще одним  требованием предъявляемым  к выбору игрушки можно отнести соответствие интересам самого ребенка. Ребенок должен четко понимать, что с ней делать, и тогда эту игрушку будут часто вовлекать в игру.

        Простота и доступность. Ошибочно считать, что чем большими свойствами и качествами обладает игрушка, тем интереснее будет в нее играть ребенку.

        Поощрение самостоятельности. Игрушка служить опорой для самостоятельных действий детей.

        Не забудем и про технические качества игрушек, которые в себя включают и прочность и безопасность.

Психофизиологическая безопасность – соответствие возрасту: соразмерность игрушки параметрам ребенка (руки, росту и пр.), возможность манипуляции, парной работы рук, координации движений.

Мастер класс

Вот какие советы дают специалисты. А можно изготовить игрушки своими руками. Вторая чисть нашего родительского собрания как раз и посвящена этому. Мы будем изготавливать игрушки своими руками.

Для этого нам понадобится клей, бумага, ножницы, бросовый материал и ваша фантазия.

Подведение итогов собрания.

В заключение нашей встречи хочется подвести итог. Мы обсуждали различные ситуации, делились опытом, пополнили свои знания. И так, что же мы положим в свою «Копилку педагогических идей»

1. Игрушки нужно выбирать обдуманно, а не на ходу

2. Игрушки должны соответствовать возрасту ребенка

3. Должны быть безопасными и развивающими

4. Не должны вызывать чувства страха и агрессии

5. Нужно играть с ребенком

7. Игрушка должна вызывать желание играть с ней.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виды игрушек Подготовила Автамонова О.В.

Слайд 2

Способствуют развитию крупной и мелкой моторики, глазомера игрушки моторно-спортивные

Слайд 3

игрушка сюжетная Содействуют развитию творческой подражательной игре, через которую ребенок выявляет, закрепляет и углубляет свой социальный опыт

Слайд 4

творческая трудовая игрушка Развивает конструкторские способности и изобретательство

Слайд 5

техническая игрушка Развивает конструкторские способности, расширяет технический кругозор, направляет интерес к строительству и технике

Слайд 6

настольные игры Способствуют развитию сообразительности, внимания, знакомству с формой, цветом, величиной, усвоению грамоты, счета, а также организуют детский коллектив в играх с правилами

Слайд 7

веселая игрушка воспитывает чувство юмора

Слайд 8

музыкальные игрушки Служат средством развития музыкального слуха

Слайд 9

театральная игрушка Подводят к собственной театральной игре, чрезвычайно обогащают детское художественное восприятие

Слайд 10

Дидактические игрушки знакомят с цветом, формой, величиной и т. д.

Слайд 11

Примеры самодельных игрушек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Какой хороший папа!""

Родительское собрание совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Родительское собрание "Какой хороший папа или роль отца в воспитании ребенка в семье"

На родительском собрании ведется анализ взаимоотношений ребенка и отца, его роли в воспитании ребенка.Представляются типы отцов . Предлагается интервью детей о своем отце и рисунки "Мой папа-самый луч...

Родительское собрание "Какие игрушки нужны вашим детям?"

Родительское собрание в разновозрастной группе ДОУ....

Родительская конференция «Какой хороший папа. Роль отца в воспитании ребенка».

Родительская конференция«Какой хороший папа.  Роль отца в воспитании ребенка»....

Родительская любовь. Какая она?

Все мы любим своих детей по своему....

Родительское собрание «Какие игрушки нужны вашим детям?»

Цель:Дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка.Вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек...