Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи для целостного развития личности и успешной социализации ребенка
презентация
Материал для проведения педсовета. Деловая игра. Тест.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 445.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.
«Возможна ли взаимная дружба без общения, а следовательно, и без взаимодействия? «Взаимодействие» - совместная деятельность педагогов и родителей по воспитанию ребенка, как качественно и эффективно организованное взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения возможных проблем.
«Сотрудничество» - это общение «на равных», где родители выступают в позиции равноправных партнеров, а не в роли «учеников». Термин «сотрудничество» лежит в основе взаимодействия. «Содружество» - объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов.
Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия ДОУ с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.
Деловая игра «Турнир Эрудитов»
Семейное воспитание – это – более или мене осознанные усилия по взращиванию ребенка; – управляемая система взаимоотношений и взаимодействий родителей с детьми, направленная на достижение желаемых результатов; воспитание детей в условиях семьи; – средство семейного образования; – форма общеобразовательной подготовки родителей. - система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников
Назвать метод не относящийся к методам изучения семейной истории : – наблюдение; – беседа; – анкетирование; – интервью с родителями; – лабораторный эксперимент.
К методам активизации родителей относится? – доклад педагога; – вопросы и приведение примеров; – игнорирование ребенка; – диагностика; – контроль; – игра;
Что относится к нетрадиционным формам общения педагога с родителями? – собрания; – конференции; – конкурсы; – информационные стенды; – беседы.
Что относится к традиционным формам общения педагога с родителями? – телефон доверия; – ток-шоу; – конкурсы; – викторины; – консультации.
Какие формы работы выделяются во взаимодействии педагогов с семьей? – индивидуальные; – подгрупповые; – коллективные; – традиционные/нетрадиционные
К познавательным формам общения не относится… – собрания; – консультации; – устные журналы; – фольклорные праздники; – брейн-ринг
«Составь группы» Родительские собрания; круглый стол; вечер вопросов и ответов; беседы; консультации; анкетирование; встречи по интересам; педагогическая гостиная; информационно- стендовый материал; телефон доверия; устные журналы; семинары; практикумы игры; походы; родительские вечеринки; дискуссии; чайные паузы; тестирование; рефлексные листы; выпуск собственной газеты; памятки; выставки – презентации.
«Вопрос-ответ «Работа с родителями».
Копилка мудрых мыслей Где в семье лад, там ребят хорошо растят Кто родителей почитает, тот век не погибает Изба детьми весела Ребенок без матери, что стол без скатерти При солнышке тепло, при матери добро Моя семья -мое богатство Вся семья вместе, так и душа на месте
« Закончи предложение» Формы доведения сведений до родителей - то он приучает родителей следить за успехами своего ребенка, правильно реагировать на них; - то он помогает родителям быть внимательными к познавательному развитию своего ребенка; - то он провоцирует развитие в родителях менторского начала, мешает установлению доброжелательных родительско - детских отношений в семье;
« Закончи предложение» -то он не может расположить родителя к диалогу и сотрудничеству, и тем самым лишает сад родительской поддержки, у родителя складывается мнение, что он нужен только для поборов и черной работы; -то он вызывает подозрение и провоцирует агрессивное поведение по отношению к ДОУ; - то он невольно становится соучастником приклеивания «черных ярлыков» и подвергает детей давлению общественного предвзятого мнения;
Вовлечение родителей в единое пространство детского развития осуществляется в трех направлениях: *повышение педагогической культуры родителей, *вовлечение родителей в деятельность ДОУ, *совместная работа по обмену опытом .
Обмен опытом педагогов «О формах работы с семьей в группе»
Тест "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями ".
ВЫВОД Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Вовлечение в педагогическую деятельность родителей, заинтересованное участие в воспитательно -образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Результаты мониторинга по освоению обучающимися Программы «Взаимодействие детского сада и семьи в интересах развития личности ребенка»
Результаты мониторинга по освоению обучающимися Программы «Взаимодействие детского сада и семьи в интересах развития личности ребенка»...

Результаты освоения обучающимися Программы " Взаимодействие детского сада и семьи в интересах развития личности ребенка" МБДОУ детский сад №3 "Одуванчик"г. Демидова Воспитатель Руббо Ольга Павлова
Результаты освоения Программы...

Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи как условие целостного развития личности и успешной социализации ребенка
В презентации представлены выдержки из нормативных документов по вопросу взаимодействия дошкольной организации и семьи. Приложены анкета-опросник для педагогов, рекомендации по проведению родительског...

Программа «Взаимодействие детского сада и семьи в интересах развития личности ребенка»
Целью программы является выстраивание стратегии сотрудничества между педагогами и родителями, выработка единого взгляда семьи и ДОУ на сущность процессов воспитания и образования с целью создания опти...

Педагогический совет «Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи, как условие ценностного развития личности и успешной реализации стандарта»
Часто доводится слышать от воспитателей разного возраста и опыта работы, что с детьми работать легче, чем с родителями. Но известно, что успехов в формировании личности и воспитании ребенка можно доби...

Педагогический совет №3 «Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи для целостного развития личности и успешной социализации ребенка»
Педагогический совет №3 «Конструктивное взаимодействие детского сада и семьи для целостного развития личности и успешной социализации ребенка»...

Конструктивные взаимодействия детского сада и семьи, как условия ценностного развития личности и успешной реализации стандарта
ВведениеСовременная система дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирована на создание условий для гарм...
