Консультация для педагогов "Игры с пением"
консультация

Приходько Елена Анатольевна

Консультация представлена для педагогов ДОУ. Основное назначение музыкально-дидактических игр – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_s_peniem.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игр с пением в ходе различных видов детской деятельности

Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.

Игра, по утверждению психолога Г.С.Тарасова – это эмоциональная непосредственность мотивов, устремленность к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребенка. Интерес к процессу действования, «условность» действий, ситуаций, «языка» вводят детей в окружающий их мир. Сделать это вхождение желанным, занимательным, значимым – задача взрослых.

Наиболее полезны для ребенка игры, которые имеют направленность на развитие познавательных способностей, внимания, памяти, мышления. К ним можно отнести музыкально-дидактические игры. Они носят развивающий характер и ориентированы на овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

Основное назначение музыкально-дидактических игр – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. Музыкально-дидактические игры объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игры на музыкальных инструментах. Ценность этих игр в том, что они доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате дети не только получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, но и учатся любить, ценить и понимать музыку.

Игры с пением представляют собой сложный вид детской музыкально-игровой деятельности, т.к. формируют у детей интерес к музыке одновременно через пение и движение.

Игры с пением являются кульминацией всей музыкально-игровой системы. Они совершенствуют восприятие, память, мышление, воображение, ощущения детей, активизируют умственные способности и положительно влияют на физическое и эмоциональное развитие, возбуждают интерес к жизни и развивают их музыкальные способности. Иначе говоря, дети приобретают новый музыкальный и разносторонний жизненный опыт, учатся познавать себя и других и давать оценки своей отдельной и совместной с другими деятельности.

Основная цель игр данного вида – формирование у детей культуры пения в синтезе с культурой движений в процессе приобщения их к музыке.

Задачи игр с пением заключаются в следующем:

  • Развитие музыкальных способностей ребенка (эмоциональная отзывчивость на музыку, музыкальный слух и чувство ритма);
  • Формирование и развитие певческих навыков (интонирование, певческое дыхание, дикция, ансамбль);
  • Синтезирование певческих умений и навыков с выразительностью движений;
  • Формирование музыкальной культуры (эстетических эмоций, интересов, оценок).

В работе над данными играми педагог должен систематически осуществлять контроль за соблюдением режима голоса, не допуская его утомления. Необходимо избегать форсированного звучания, добиваясь от детей единой певческой манеры, совершенствуя певческие навыки. В результате такой работы дети приучаются сопоставлять звучание своего голоса с пением других детей.

Поскольку игры с пением тесно связаны с движением, очень важно, чтобы увлеченность работой над пением не стала самоцелью и не привела к скованности движений. Нельзя забывать, что движения активизируют эмоциональные проявления детей, но, в свою очередь, в сочетании с пением они должны быть не быстрыми, т.к быстрые движения приводят к учащению дыхания, и пение становится прерывистым и невыразительным.

Дети всегда участвуют в играх с пением с желанием, несмотря на то, что синтез пения и движений требует от детей больших физических усилий, сосредоточенности и внимания.

Чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизируют детей в играх с пением, поэтому их необходимо включать педагогам:

- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности;
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей, в старшем дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Методика пения"

старшая -подготовительная группа в детском саду...

Консультация для педагогов ДОУ "Пение как лечение"

Консультация для педагогов ДОУ "Пение как лечение" в которой говориться о пении и его влияние на здоровье человека....

Консультация для родителей "Значение пения и охрана голоса ребёнка"

Консультация для родителей воспитанников детского сада для охраны голоса ребенка....

Консультация для родителей "Семейное пение"

Консультация для родителей  "Семейное пение"...

Консультация для родителей "Влияние пения на развитие речи"

laquo;Именно песне принадлежит роль «душевного катализатора». В песне есть нечто воспитывающее душу и, в особенности, чувство»,− писал К. Д. Ушинский...

Консультация для родителей "Польза пения для детей"

Чем полезно пение для детей? Многие родители еще до рождения малыша думают о том, какую пользу пение принесет их ребенку. Стоит ли уделять вокальному развитию ребенка больше внимания? Мы постараемся о...

Консультация для родителей "Роль пения и дыхательных упражнений в системе здоровьесбережения детей"

Пение – уникальная дыхательная гимнастика. Искусство пения - это и есть прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни....