ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
статья
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования - это непрерывное образование ребенка. Дошкольная ступень формирует фундаментальные личностные качества ребенка, сохраняет радость детства. Школа подхватывает достижения дошкольника и развивает его потенциал. Преемственность между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Многие навыки формируются с детства, такие как: инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, готовность обучаться в течение всей жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком».
Л.С. Выготский
Преемственность – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, переход от одной ступени образования к другой. Необходимо организовать единый развивающий мир – дошкольного и начального образования, учитывая физическое развитие детей, познавательную активность, умственные способности, творческое воображение и коммуникативные умения.
Готовность ребенка к школе является одним из ключевых моментов в реализации преемственности. Создания базовой культуры личности ребенка происходит благодаря дошкольному образованию. Развитие интегративных качеств дошкольника – это результат сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, а также родителей и самих воспитанников. Все полученные качества необходимы для обучения в школе.
Преемственность между детским садом и школой существует как в содержании обучения и воспитания, так и в приемах, организационных формах и методах образовательной работы. Формирование готовности к обучению в школе – это длительный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников. Ключевым средством такого развития может выступать проектная деятельность. Метод проекта актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.
В нашем детском саду проектная деятельность используется на протяжении многих лет. Тематика проектов разнообразна. Например, для развития связной речи детей, проводятся литературные проекты («Чтение с увлечением» «Книжная неделя», «Такие разные сказки»), в ходе которых дошкольники могут отправиться в путешествие по страницам литературных произведений, научиться сотрудничать и общаться друг с другом.
Для приобщения к здоровому образу жизни дошкольников, сохранения и укрепления их здоровья проводятся проекты «Хочу быть здоровым!», «Зимние игры» и др.
В ходе познавательно-исследовательских проектов «Вчера-сегодня», «Красная книга животных России» у воспитанников развивается поисковая деятельность, формируется познавательный интерес, расширяется кругозор, воспитывается бережное отношение к животным и предметам.
Делая общий вывод, можно отметить, что проектная и исследовательская деятельность является важным условием преемственности дошкольного и начального образования, так как способствует формированию и совершенствованию предметных, личностных и метапредметных результатов развития каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как средство преемственности дошкольного и начального общего образования
Статья намтему:«Проектная деятельность как средство преемственности дошкольного и начального образования»...
РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку «Познавательное развитие детей в проектной деятельности на основе преемственности дошкольного и начального образования»
РЕЦЕНЗИЯна методическую разработку «Познавательное развитие детей в проектной деятельности на основе преемственности дошкольного и начального образования»...
Методическая разработка «Познавательное развитие детей в проектной деятельности на основе преемственности дошкольного и начального образования»
Методическая разработка«Познавательное развитие детей в проектной деятельности на основе преемственности дошкольного и начального образования»...

Проектная деятельность как средство преемственности дошкольного и начального образования.
Преемственность дошкольного и школьного образования....
Проектная деятельность - как средство преемственности дошкольного и начального общего образования
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования - это непрерывное образование ребенка. Дошкольная ступень формирует фундаментальные личностные качества ребенка, сохраняет радос...
