Статья «Мы дружные ребята». Развитие навыков общения у детей средней группы.
статья (средняя группа)
Если у ребенка недостаточно развита способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить очень сложно, а иногда и невозможно. В дошкольном возрасте очень актуальна проблема специфики общения, так как именно ранние формы общения во многом т определяют дальнейшее развитие навыков общения и влияют на личность ребенка, на его отношения к окружающим людям, к себе, к миру. Именно в процессе общения ребенок получает разнообразную и необходимую информацию. Стремительное развитие форм общения происходит в дошкольном возрасте. Я выстраиваю оптимальное взаимодействие с ребенком, с целью его личностного развития. А также создаю определенную атмосферу общения, где с ранних лет происходит социализация ребенка. Так как именно в процессе общения он получает разнообразную и необходимую информацию. Ребенок, посещая дошкольное образовательное учреждение, проводит много времени в группе сверстников, это первый шаг в социальной организации детей. Основой развития дружеских взаимоотношений в группе является потребность в общении, и эта потребность меняется с возрастом. У ребенка среднего дошкольного возраста главной является потребность во взаимопонимании, сопереживании и сотрудничестве. Серьезные изменения происходят, когда дети дошкольники взаимодействуют со сверстниками. В среднем дошкольном возрасте сверстники изучает своего сверстника, сравнивает себя с ним, соглашается с ними в его желаниях и действиях, устанавливает партнерские отношения. Ребенок стремится к активному общению в совместной деятельности с другими детьми. Кто-то в детском коллективе испытывает положительные эмоции от определенного типа деятельности команды, и кто - то негативные. Оказавшись в группе, дети обмениваются информацией, обсуждают общие проблемы, получают разнообразную информацию. Много внимания уделяется развитию творческих способностей. Поддерживаю их познавательную активность и содействую развитию самостоятельности, организую разнообразную деятельность. У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Ребенок прислушивается к мнению других детей, старается принять во внимание взгляды и интересы окружающих, сложнее дается ребенку справиться с потребностями и желанием и корректировать свое поведение. К пяти годам ребенок жалуется на детей что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование. Такое обращение ребенка направлено на то, чтобы что он осмыслил требование как необходимое и ему важно получить подтверждение от взрослого правильности своего мнения, а также услышать дополнительные разъяснения по поводу действия правила. Часто обсуждаю с ребенком случившееся, это помогает ему утвердится в правильном поведении. Дети в нашей группе отличаются высокой эмоциональностью, ярко и непосредственно выражают свои чувства, и я направляю эмоциональную отзывчивость детей на сочувствие сверстникам, элементарную взаимопомощь.
Наблюдения показывают, что часто дружеские взаимоотношения формируются на базе общих интересов, таких как: любимые игры, игрушки, мультфильмы. Помогает основной вид деятельности — игра. Дружба, складывающаяся у детей в группе, чаще всего возникает на основе игровых интересов, но она возникает в связи с симпатией, которую дети испытывают друг к другу или из-за сходства и различия характеров, которые объединяют детей интересным разнообразием игр. Включение игр в процесс воспитания способствует получению опыта позитивного общения, организацию взаимодействия в команде, учатся распространять роли, вести переговоры друг с другом и улучшать способность точно выражать свои мысли.
Игры «Цветочек», «Передай клубочек», Я дрозд и ты дрозд», разнообразные настольные игры, создание игровых ситуаций способствуют развитию коммуникативных навыков, формированию у ребенка общения с другими людьми и социальной активности дошкольников



По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию. Тема:Развитие навыков исследовательской деятельности детей средней группы детского сада.
Обобщение опыта.Отчёт по самообразованию.Цель публикации: помочь молодым педагогам в составлении аналитического отчёта по итогам года в соответствии ФГОС....

Консультация для воспитателей на тему: " Развитие коммуникативных навыков общения у детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность."
Слово коммуникация происходит от латинского communicatio, что означает сообщение или передачу. То есть, в общем смысле под коммуникацией мы понимаем обмен информацией между собеседниками или же переда...
Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»
Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ракшина Василина Васильевна, воспитатель ГБДОУ №59 г. Санкт – ПетербургОписан...
Развитие коммуникативных навыков общения у детей среднего и старшего дошкольного возраста
Презентация для обобщения опыта на педагогическом совете...

Статья «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками».
Игра - ведущая деятельность, определяет психическое развитие ребенка, а общение становится частью и условием её. В игре возникают основные новообразования данного возраста. Подчеркивается, что для раз...

статья Развитие навыков общения у детей 2-3 лет в процессе игровой деятельности.
Общение в раннем возрасте определяет развитие и усвоение предметной деятельности, развитие речи, произвольного поведения и самосознания....

План самообразования. Тема самообразования: «Развитие диалогического общения у детей средней группы посредством коммуникативных игр»
Тема самообразования: «Развитие диалогического общения у детей средней группы посредством коммуникативных игр»...
