Утренний круг в младшей группе
презентация к уроку (младшая группа)

Петрова Светлана Григорьевна

Утренний круг - это  элемент в  режиме дня. Утренний круг предоставляет большие возможности для формирования детского сообщества, развития когнитивных и  коммуникативных способностей, саморегуляции детей. В Программе утренний круг проводится в форме развивающего общения (развивающего диалога).

Утренний круг — это начало дня, когда дети собираются все вместе для того, чтобы вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости (что интересного будет сегодня?), обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах и т. д.

Именно на  утреннем круге зарождается и  обсуждается новое приключение (образовательное событие), дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество), обсуждаются «мировые» и  «научные» проблемы (развивающий диалог) и т. д.

Задачи педагога:

-              планирование: соорганизовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

-              информирование: сообщить детям новости, которые могут быть интересны и/или полезны для них (появились новые игрушки, у кого-то день рождения и т. д.).

-              проблемная ситуация: предложить для обсуждения «проблемную ситуацию», интересную детям, в соответствии с образовательными задачами Программы (возможно, позже «проблемная ситуация» перерастет в проект, образовательное событие и т. д.).

-              развивающий диалог: вести дискуссию в формате развивающего диалога, т.е. направлять дискуссию не директивными методами, стараться задавать открытые вопросы (т. е. вопросы, на которые нельзя ответить однозначно), не давать прямых объяснений и готовых ответов, а подводить детей к тому, чтобы они рассуждали и «сами» пришли к правильному ответу.

-              детское сообщество: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

-              навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр.).

-              равноправие и инициатива: поддерживать детскую инициативу, создавая при этом равные возможности для самореализации всем детям (и тихим, и бойким, и лидерам, и скромным и т. д.).

Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Ожидаемый образовательный результат:

-              коммуникативное развитие: развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности, умение вести диалог (слушать собеседника, аргументированно высказывать свое мнение).

-              когнитивное развитие: развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения.

-              регуляторное развитие: развитие умения соблюдать установленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную деятельность.

-              навыки, умения, знания: ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

-              развитие детского сообщества: воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу.

-              обеспечение эмоционального комфорта: создание положительного настроя на день, положительного отношения к детскому саду.

Вечерний круг - это новый элемент в  режиме дня. Вечерний круг проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга.

В теплое время года вечерний круг можно проводить на улице.

Задачи педагога:

-              рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом.

-              обсуждение проблем: обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий и пр.).

-              развивающий диалог: предложить для обсуждения проблемную ситуацию, интересную детям, в соответствии с образовательными задачами Программы.

-              детское сообщество: учить детей быть внимательными друг к другу, поддерживать атмосферу дружелюбия, создавать положительный эмоциональный настрой.

-              навыки общения: учить детей культуре диалога (говорить по очереди, не перебивать, слушать друг друга, говорить по существу, уважать чужое мнение и пр.).

Ожидаемый образовательный результат:

-              коммуникативное развитие: развитие навыков общения, умения доброжелательно взаимодействовать со сверстниками, готовности к совместной деятельности.

-              когнитивное развитие: развитие познавательного интереса, умения формулировать свою мысль, ставить задачи, искать пути решения.

-              регуляторное развитие: развитие умения соблюдать установленные нормы и правила, подчинять свои интересы интересам сообщества, планировать свою и совместную деятельность.

-              навыки, умения, знания: ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

-              развитие детского сообщества: воспитание взаимной симпатии и дружелюбного отношения детей друг к другу, положительного отношения к детскому саду.

-              эмоциональный комфорт: обеспечение эмоционального комфорта, создание хорошего настроения, формирование у детей желания прийти в детский сад на следующий день.

Рекомендовано организовать во второй половине дня. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Утренний круг в младшей группе1.41 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг в младшей группе

Опыт проведения утреннего круга в младшей группе...

Утренний круг. Вторая младшая группа.

В публикации представлен материал для проведения утренних кругов во второй младшей группе....

Картотека утренних кругов для младшей группы.

Картотека утренних кругов для младшей группы....

Картотека "Утренний круг" 2 младшая группа

Данная картотека представлена для ежедневной работы по технологии - утренний круг. Материалы подобраны на каждый день недели, где ниже для приветствия используется подобранные приветствия по неделям....

Сценарий утреннего круга в младшей группе «Бери скорее ложку и попробуй кашу, хоть немножко!»

Цель:Создание условий для развития у детей творческой инициативы, положительного эмоционального настроя на весь день....

Картотека "Утренний круг"вторая младшая группа

Цель:Создание условий для психологического комфорта,установление эмоционального контакта с детьми....