Сценарий утреннего круга в младшей группе «Бери скорее ложку и попробуй кашу, хоть немножко!»
методическая разработка (младшая группа)

Цель:

Создание условий для развития у детей творческой инициативы, положительного эмоционального настроя на весь день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_utrennego_kruga.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Казенное Детское Образовательное Учреждение  «Березка» структурное подразделение «Звездочка»

Сценарий утреннего круга в младшей группе

«Бери скорее ложку и попробуй кашу, хоть немножко!»

                                                                    Составила воспитатель

                                                                     Некрасова С.Г.

                                        г. Вихоревка  2023г.

Сценарий утреннего круга в младшей группе

«Бери скорее ложку и попробуй кашу, хоть немножко!»

Цель:

Создание условий для развития у детей творческой инициативы, положительного эмоционального настроя на весь день.

Задачи:

1. Развивать навыки культурного общения

2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

3. Учить: формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения;

Позывной

Песенка из к/ф «Золушка»  (последний куплет)

Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг!

Приветствие

Здравствуй ,солнце золотое (муз. Алены Васильевой)

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, легкий ветерок

Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй, птичка в вышине

Здравствуй, рыбка в глубине

Здравствуй, ласковый зверек

И тебе привет дружок

Воспитатель здоровается с каждым ребенком ( Привет, Аня! Привет, Соня!, Привет, Вова! и т.д.)

Организация круга.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сегодня Международный день каши. Присаживайтесь удобненько на стульчики, будем про каши разговаривать.

- Как вы думаете, каша полезная?

-Какую кашу вы любите?

Пальчиковая игра «Каша»

Каша в поле росла(Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)

К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по ладошке.)

Всех друзей угостим,

По тарелке дадим. (В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки.)

Птичке-невеличке,

Зайчику, лисичке,

Кошке и матрешке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)

Игра «Да-нет»

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, на нужные продукты для приготовления каши вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко... (Да)

Куриное яйцо...   (Нет)

Крупа манная...   (Да)

Капуста кочанная...   (Нет)

Соленый огурец...   (Нет)

Мясной холодец...     (Нет)

Сахар да соль...   (Да)

Белую фасоль...   (Нет)

Масло топленное...   (Да)

Рыбка соленая...   (Нет)

Лавровый лист...   (Нет)

Чернослив и изюм...   (Да)

Перец болгарский...  (Нет)

Клубничное варенье...   (Да)

Бисквитное печенье...   (Нет)

- Посмотрите, какую я вам сегодня сказку на столе хочу показать.

Как гномик Каша кашу варил

В лесу на опушке, в маленькой избушке под старой берёзой жил был гномик по имени Каша. Прямо у избушки печка стояла, глазками моргала, а возле печки стол да две лавочки.

Лишь солнышко взойдет, на берёзе иволга запоёт, гномик Каша тут как тут. Выйдет из избушки, печку затопит, на печь кастрюлю-варюлю поставит и давай кашу варить да песенку напевать :

Вкусной каши наварю, наварю, наварю.                                        

Всех на свете накормлю, накормлю, накормлю.

Только каша сварится, народ лесной подтянется: мышки – короткие штанишки, лиса Лизавета – шубка рыжего цвета, шустрая белка по имени Ленка и кротёнок Игнатик – чёрненький халатик. Все с ложками да плошками:

– Угощай нас гномик вкусной кашкою.

А однажды вот что приключилось. Поставил гномик кастрюлю-варюлю на печку, воды из ручейка в неё наносил, пошёл в кладовочку за крупой. А в кладовочке пусто! Все запасы кончились. В кладовочке – пустые полочки. Что делать? Как быть? Как кашу варить? Расстроился гномик Каша, сел на крылечко и заплакал.

Тут из норки мышки выскочили:

– Гномик Каша, ты чего плачешь, чего кашку не варишь?

– Как же не плакать, – отвечает гномик, – все запасы мои закончились, в кладовочке – пустые полочки, не из чего кашу варить.

Переглянулись мышки, между собой пошушукались и опять в норку спрятались.

А на полянку Лиса Лизавета вышла:

– Гномик Каша, ты чего плачешь, чего кашку не варишь?

– Как же не плакать, – отвечает гномик, – все запасы мои закончились, в кладовочке – пустые полочки, не из чего кашу варить.

Послушала лиса Лизавета, фыркнула, хвостом махнула и была такова.

А на полянку с берёзки белка Ленка спрыгнула:

– Гномик Каша, ты чего плачешь, чего кашку не варишь?

– Как же не плакать, – отвечает гномик, – все запасы мои закончились, в кладовочке – пустые полочки, не из чего кашу варить.

Послушала белка Ленка, носиком повела, хвост распушила, назад на берёзу запрыгнула, только её и видели.

Тут из-под земли кротёнок Игнатик высунулся.

– Гномик Каша, ты чего плачешь, чего кашку не варишь?

– Как же не плакать, – отвечает гномик, – все запасы мои закончились, в кладовочке – пустые полочки, не из чего кашу варить.

Послушал кротёнок, что-то под нос себе пробурчал и назад под землю спрятался.

А гномик Каша пуще  прежнего заплакал. Слёзки горькие на травку так и капают: как-кап, кап-кап. Плакал он, плакал, тут слышит голосок тоненький:

– Не плачь, Каша. Мы тебе крупы принесли.

Смотрит Каша, а это мышки – короткие штанишки мешочек гречки тащат.

А за ними следом лиса Лизавета идё т:

– Не плачь, Каша, вот тебе гостинец из деревни – свежее маслице.

С берёзки белка Ленка спрыгнула, чуть на лисий нос не угодила:

– А вот грибочки сушеные: опята, маслята, подберёзовики.

А из-под земли опять кротёнок Игнатик – чёрненький халатик высунулся:

– Держи Каша лучок да морковку.

Обрадовался гномик, давай кашу варить – гречневую, рассыпчатую, давай лучок с морковкой да грибочками на маслице обжаривать, кашку сдабривать. Варит гномик кашку, а сам песенку напевает:

Вкусной каши наварю, наварю, наварю.

Всех на свете накормлю, накормлю, накормлю.

А народ лесной тут как тут: все с ложками да с плошками:

– Спасибо тебе гномик за кашку!

– Вам, друзья, спасибо! – гномик Каша отвечает. – Кушайте на здоровьице.

Воспитатель:  Понравилась вам сказка? А какие каши вы знаете?

Дидактичеакая игра «Какая каша».

Дети называют крупу и образуют название каши из нее.Например, рис. Из риса варят рисовую кашу. Гречка. Из гречки варят гречневую кашу. Манка. Из манки варят манную кашу. К слову «каша» подбирают слова-определения (вкусная, сытная, вязкая, рассыпчатая, полезная и т. д.) (Для показа используются пакетики с крупами)

-Гномик Каша, оставайся с нами!

-Мы сегодня покажем Гномику, как будем ручки мыть? А кушать правильно? А как на прогулку будем одеваться?

Завершающий ритуал

«Мы сидели, говорили –                                                                                                                            Все на свете обсудили.                                                                                                                            А теперь мы все встаем,                                                                                                                   Прыгнем дружно и пойдем. на весёлую разминку»

Веселая разминка «Повар Булочка»

- Ребята, я всем желаю хорошего дня! Обнимите друг друга! И подарите другу смешинку на счастье!

Дети улыбаются друг другу и обнимаются.

Источники:

Сказки Татьяны Кирюшатовой

https://www.youtube.com/watch?v=5FjsY5MUICQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний круг в младшей группе

Опыт проведения утреннего круга в младшей группе...

Утренний круг. Вторая младшая группа.

В публикации представлен материал для проведения утренних кругов во второй младшей группе....

Картотека утренних кругов для младшей группы.

Картотека утренних кругов для младшей группы....

Картотека "Утренний круг" 2 младшая группа

Данная картотека представлена для ежедневной работы по технологии - утренний круг. Материалы подобраны на каждый день недели, где ниже для приветствия используется подобранные приветствия по неделям....

Сценарий утреннего круга в средней группе на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:- формировать у детей представления о гендерной принадлежности;- способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга;- воспитывать доброжелательное отношение между детьм...

Картотека "Утренний круг"вторая младшая группа

Цель:Создание условий для психологического комфорта,установление эмоционального контакта с детьми....