Сценарий утреннего круга в средней группе "Посиделки с Машенькой"
учебно-методический материал (средняя группа)

Ходаковская Марина Викторовна

Целью этого утреннего круга является  организация свободного речевого общения детей и установление эмоционального контакта в процессе ознакомления с русским национальным костюмом. Разработка была отмечена дипломом с отличием на региональном конкурсе методических разработок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug.docx625.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №76

        СЦЕНАРИЙ

утреннего круга в средней группе «Посиделки с  Машенькой»

Подготовила: воспитатель

1 квалификационной категории

Ходаковская Марина Викторовна

Ангарск-2023

Цель: организовать свободное речевое общение детей и установление эмоционального контакта в процессе ознакомления с русским национальным костюмом.

Задачи:

  1. Создать положительный эмоциональный настрой на предстоящий день.
  2. Установить комфортный социально-психологический климат в детском коллективе через свободное общение со сверстниками и взрослым.
  3. Развивать у детей умение считаться с интересами товарищей, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать навыки детей, касающиеся коммуникации, умения планировать и организовывать свою собственную деятельность.
  4. Познакомить с элементами национального женского русского костюма.

Ход утреннего круга:

Этапы проведения

Содержание

Компетентность (формируемая)

Позывные для утреннего круга

Мелодия балалайки в аудиозаписи

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, приглашаю в круг вставать. Давайте, начнем новый день с хорошего настроения,  поприветствуем друг друга. Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут занимательные  истории, увлекательные игры и еще много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было замечательное настроение!

Сенсорно-двигательная

Социальная

Коммуникативная

Приветствие:

Придумано издавна просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.(руки вверх)

Доброе утро улыбчивым лицам.(ладошками за щечки)

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Здравствуй правая рука (вытягиваем правую руку вперед)

здравствуй левая рука, (вытягиваем левую руку вперед)

здравствуй друг (дать правую руку соседу справа,

здравствуй друг (дать левую руку соседу слева)

здравствуй, здравствуй дружный круг (держимся за руки все вместе)

Социальная

Коммуникативная

Деятельностная

Погода, работа с календарем природы.

Новый день мы начинаем, а давайте вспомним, какой сегодня день недели? А завтра? А вчера был? А какое же время года сейчас? Время года, кто нам назовет? Стрелку правильно повернет?

(стрелка стоит на другом времени года). А как вы догадались, что осень, расскажите?

Социальная

Коммуникативная

Деятельностная

Образовательная ситуация

А что интересного вы сегодня заметили в группе? Сегодня, ребята, наш день начался под звук балалайки, русского народного инструмента, и в гости к нам пришла русская красавица Машенька (вносит куклу в сарафане и кокошнике).  Молодцы, а сейчас присаживайтесь на стульчики.  Все ли нашли для себя местечко, все ли удобно устроились? Кто ещё не уселся? Посидим с Машей, поговорим.

Машенька пришла к нам из древней Руси. А как называется наша страна? Россия когда то называлась Русью. На Руси были свои праздники, традиции и обычаи, некоторые до сих пор  существуют. Какие праздники вы знаете? А традиции?

Я хочу вас познакомить с традиционной женской одеждой в древней Руси. Как называется одежда нашей гостьи? В старые времена женщины носили рубаху с длинными рукавами, а наверх сарафан. Чем украшен Машин сарафан? Это вышивка и ленты. Посмотрите, какой интересный узор вышит на одежде. Он называется орнамент. Посмотрим внимательно , на что похожи элементы орнамента?

Солнышко лучистое, теплое и доброе.. что еще можно сказать о солнышке?

Волнистые линии, волны, похожи на ручеек, вода журчит, несет радость, веселит, поит людей, зверей, все живое.. А кто еще скажет о воде?

Цветы, дают людям красоту, разные цвета, ароматы…

Вот такой замечательный праздничный сарафан у Машеньки.

Социальная

Коммуникативная

Обмен новостями

Почему же наша гостья такая нарядная? В старину девицы-красавицы нарядно одевались и собирались на посиделки, где они пели, играли, делились новостями. Давайте и мы с вами расскажем друг другу, что интересного произошло у нас. Будем разматывать яркую ленточку, передавая друг другу клубочек…Говорит тот, у кого в руках клубочек..Круг замыкается.

Социальная

Коммуникативная

Информационная

Малоподвижная игра

Что у нас получилось?  Наш круг приглашает нас в хоровод..

Хороводная народная игра «Карусель»

Ход игры: лента раскладывается в виде круга, дети встают возле нее, берут в правую руку и идут друг за другом- закружилась карусель..

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом, а потом,

Все бегом, бегом, бегом..

Тише, тише, не спешите..

Карусель остановите..

Раз два, раз два,

Вот и кончилась игра..

Социальная.

Коммуникативная.

Деятельностная.

Пальчиковая гимнастика

Наши пальчики устали держаться за карусель, давайте их разомнем, поиграем с Машей

Наша Маша молода

И шустра и быстра (хлопают  ладонями, ударяют кулаками друг о друга-2 раза)

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насобирала (загибают пальцы по одному, начиная с большого)

Песню допела, везде поспела,

В охотку ей дело. (хлопают  ладонями, ударяют друг о друга-2 раза) 

Социальная

Коммуникативная

Деятельностная

Планирование, выбор темы.

Наша гостья пришла к нам не с пустыми руками, она принесла раскраски- образцы орнаментов для сарафанов и атласные ленточки для наших кукол.  На Руси принято отдаривать подарки. Чем же мы можем отблагодарить Машеньку?

Что можно сделать в центре Рисования? (нарисовать новые сарафаны, раскрасить орнаменты..)

А что можно сделать в центре Строительства? (построить терем для Маши, карету и т.д…)

В музыкальном центре можно послушать русские народные мелодии и песни, поиграть на народных инструментах..

В центре «Книжное царство» можно посмотреть альбомы с разными видами русской народной росписи, иллюстрации к сказкам..

В центре математики вас ожидает сюрприз- новые карточки, на которых можно посчитать Машиных подружек в разных по цвету сарафанах, сравнить и расставить их по росту..

Ребята, а сейчас пусть каждый из вас подумает и решит, в каком центре он сегодня хотел бы заниматься.

Я желаю вам сегодня быть успешными, чтобы все у вас получилось! Удачного дня!

Социальная

Коммуникативная

Деятельностная

Информационная

Фото 1. Обмен новостями

Фото 2. Хороводная народная игра «Карусель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарии утренних кругов

утренние круги применяются в рабрте с детьми в чередовании с утренней гимнастикой либо вместо неё. Утренние круги способствуют поднятию у детей эмоционального настроя на весь день, открытие детям ауры...

Сценарий утреннего круга старшая группа

При проведении утреннего круга была поставлена цель: развитие коммуникативных способностей; развивать навыки общения, уверенность в себе, получать радость от общения; способствовать раскрытию внутренн...

Сценарий утреннего круга во второй младшей группе.

Тема недели: "Дом в котором я живу"....

Сценарий утреннего круга "Айболит в гостях у ребят"

   Формирование представлений о ЗОЖ нужно прививать  с раннего возраста.     В нашей группе «Ромашки» (возраст детей 3-4 года) с 16 по 20 ноября 2...

Сценарий утреннего круга "Осень в гости к нам пришла"

   Физическое и психическое состояние человека тесно взаимосвязаны.     Основными составляющими здоровья психики являются: крепкая нервная система,...

КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Сценарий утреннего круга в средней группе на тему: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:- формировать у детей представления о гендерной принадлежности;- способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга;- воспитывать доброжелательное отношение между детьм...