Искусственный интеллект (нейросеть) в образовании: от теории к практике, 2025 г
методическая разработка

Цель: Знакомство педагогов с возможностями нейросетей на примере нейросети «Шедеврум».

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с принципами работы нейросетей и возможностью их применения в образовательной деятельности;
  2. формировать навык использования нейросети ««Шедеврум»» в образовании;

3. повысить мотивацию педагогов к развитию ИКТ – компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 25_03.2025_master_klass.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 4 «Радуга»

Поспелихинского района Алтайского района

Мастер – класс для педагогов

Искусственный интеллект (нейросеть) в образовании:

от теории к практике

Подготовил: Пустовойтенко Н.В., воспитатель

высшей квалификационной категории

с. Поспелиха, 2025

Цель: Знакомство педагогов с возможностями нейросетей на примере нейросети «Шедеврум».

Задачи:

  1. Познакомить педагогов с принципами работы нейросетей и возможностью их применения в образовательной деятельности;
  2. формировать навык использования нейросети ««Шедеврум»» в образовании;

3. повысить мотивацию педагогов к развитию ИКТ – компетенций.

  

Ход мастер-класса

  1. Вводная часть

Современный мир стремительно развивается в области информационных технологий, и использование нейросетей становится все более популярным и востребованным особенно в сфере образования. Вы когда-нибудь слышали про нейросети? Использовали их? Да, сейчас их очень много. Они рисуют картины, пишут посты, придумывают код для программистов, интерфейсы для дизайнеров и вообще много чего умеют. 

Коллеги, перед вами картинки, фото, рисунки. «Не очень популярную картину про осень, весну»). Попробуйте угадать, какие созданы человеком, а какие с помощью нейросети.

(педагоги называют). Замечательно! На самом деле здесь только одна картина, написанная художником. Остальное все сгенерировано через сервисы нейросетей.

  1. Основная часть «Нейросеть и ее возможности»

Нейронная сеть – это математическая модель, которая имитирует работу человеческого мозга. Она состоит из множества взаимосвязанных нейронов, которые обрабатывают информацию и принимают решения на основе полученных данных.

Нейросети могут быть использованы в различных областях, включая медицину, финансы, производство и, конечно, образование.

Думаю, многие слышали о том, что искусственный интеллект умеет рисовать, писать тексты, создавать видео и т. д.. А многие и видели результат. Но так ли это? Нейросеть генерирует рисунок, текст, видео по вашему запросу. Чем точнее запрос, тем лучше результат. Сегодня я хочу вас познакомить с работой нейросетей на примере нейросети «Шедеврум». Я освоили данный ресурс и активно использую его в своей работе.

«Шедеврум» – это уникальная нейросеть для создания и управления цифровыми учебными материалами. Она может быть использована в образовательном процессе для:

  1. Создания и редактирования учебных материалов. «Шедеврум» предоставляет инструменты для создания интерактивных учебных материалов, таких как видео, презентации, тесты, задания и др. Все это позволяет педагогам разрабатывать более интересные и эффективные занятия и мероприятия. Если правильно задать запрос, нейросеть может придумать интересную сказку или историю занятия, притчу, подводящую итог занятию, сгенерировать памятки для родителей, педагогов по разным темам
  2. Обмена знаниями. Педагоги могут делиться учебными материалами и получать новые идеи от коллег. Педагоги,  зарегистрированные в данной сети и подписанные друг на друга, всегда могут видеть результаты работы коллег.

3. Практическая часть. Отработка алгоритма при работе в нейросетях на примере нейросети «Шедеврум».

Итак, для работы с нейросетью нам может понадобиться компьютер или планшет или просто смартфон с выходом в интернет. В обычной поисковой строке зададим поиск «Шедеврум» и скачаем приложение. После, открываем программу и можно начинать в ней работу.

Для начала попробуем сгенерировать изображение (например, для занятия Вы хотите придумать необычного персонажа, который будет помогать детям в освоении новой темы)

Шаг 1. Запустите «Шедеврум» и выберите «+» «Creat a new image»

Шаг 2. Сформулируйте запрос, укажите параметры изображения (размер, фон, стиль изображения). Давайте попробуем вместе: Создадим запрос: заяц за компьютером на фоне природы, горизонтальный разворот картинки, в стиле майнкрафт.

Шаг 3. Нажмите кнопку «Генерировать» (Generate) и наслаждайтесь результатом!

Попробуйте задать свой собственный запрос и продемонстрируйте всем полученный результат!

Теперь, давайте попробуем сгенерировать текст, для этого снова вернёмся в начальную точку, выберем для генерации подраздел текст.

Введите необходимый запрос, например: сценарий мероприятия, посвящённый Дню смеха, День птиц, и т.. Здесь Вы можете сгенерировать сказку, историю, притчу и т. д., любые тесты, кроссворды, задания для своего занятия. Важно как можно точнее формулировать свой запрос.

Я для вас приготовила памятки о том, как и какие нейросети можно использовать при подготовке к занятиям.

4. Заключительный этап. Подведение итогов

Мы сегодня рассмотрели варианта использования нейросети ««Шедеврум»». Возможности данного инструмента очень обширны! Предложите еще варианты, что можно еще создавать? Где можете использовать?

Рефлексия «Все в твоих руках»

Уважаемые педагоги! У вас на столе лежат листы с нарисованной рукой. Каждый палец - это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение. Напишите, пожалуйста, ответ внутри пальчиков, позиции которых соответствуют вашему внутреннему ощущению.

Большой палец – для меня было важным и интересным…

Указательный палец - по данному вопросу я получил новую информацию, конкретную рекомендацию…

Средний палец - мне было трудно (мне не понравилось)…

Безымянный палец - оценка психологической атмосферы мастер-класса…

Мизинец - для меня было недостаточно …

Спасибо за работу, уважаемые коллеги. В наших с вами руках будущее детей. Давайте будем постоянно пополнять свой багаж знаний, находится в творческом и профессиональном поиске. И тогда мы будем интересны своим обучающимся!

Желаю всем творческих успехов!

Используемые источники

  1. https://shedevrum.ai/
  2. https://multiurok.ru/blog/priiomy-psikhologhichieskogho-nastroia-na-urok.html
  3. https://skillbox.ru/media/code/30-moshchnykh-neyrosetey-dlya-lyubykh-zadach/
  4. https://vk.com/prosv_i

                                                                                                                       


   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусственный интеллект в образовании. Всероссийская образовательная акция «Урок Цифры».

УРОК ЦИФРЫ —всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологийЭто возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского&raq...

Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика. Наставничество как повышение качества образования.

Выступление на педагогическом совете«Педагогическое наставничество – перспективное направление образовательного процесса»...

Диплом - Использование искусственного интеллекта в деятельности педагога. Новые методы сказкотерапии в педагогической практике – 2025 г

Диплом -  Использование искусственного  интеллекта в деятельности педагога. Новые методы сказкотерапии в педагогической практике  – 2025 г...

ДОКЛАД на тему «Искусственный интеллект в образовании в детском саду»

В последние десятилетия наблюдается стремительное развитие технологий, и одним из наиболее значительных достижений в этой области является искусственный интеллект (ИИ). ИИ проникает во все сферы нашей...

Возможность применения искусственного интеллекта в системе дополнительного образования детей

В современном мире технологические инновации изменяют почти все аспекты нашей жизни, и образование не является исключением. Одной из ключевых технологий, которая проникает в сферу образования, являетс...

STEM-подход в дошкольном образовании: от теории к практике

Аннотация: Уважаемые коллеги! В современном мире, где технологии и наука развиваются стремительными темпами, важно уже с дошкольного возраста формировать у детей навыки, которые помогут им успешно ада...