Конспект интегрированного занятия «Волшебный натюрморт»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект интегрированного занятия «Волшебный натюрморт»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_natyurmort.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 14

Воспитатель: Свистунова Н.С

Конспект интегрированного занятия «Волшебный натюрморт»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

- закреплять представление о смене частей суток;

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник);

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

-воспитывать любознательность, самостоятельность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

Методические приёмы: словесные, наглядные, игровые, практические - действия с дидактическим материалом, аппликация.
Оборудование: иллюстрации картин, игрушки (заяц, лиса, волк, медведь), овощи и фрукты, заготовки из бумаги, клей, листы А4 формата.
Предварительная работа: чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа с детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Приветствие:
«Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка земля,
Здравствуй ты и здравствуй я.»

Воспитатель: Ребята , а вы знаете, когда просыпается солнышко?
А когда вы ребята просыпаетесь?
А когда мы здороваемся с солнышком и со своими друзьями?
Дети: Утром
Воспитатель: Когда мы обедаем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Когда вы смотрите телевизор?
Дети: Вечером.
Воспитатель: Когда вы ложитесь спать? Когда на улице темно?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу вас пригласить в гости в путешествие по волшебной стране. А на чем мы поедем?

Дети перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: а как назовем одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: Я предлагаю поехать вам на поезде, занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Вот и первая остановка. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания. Станция первая «Отвечайкино»

Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?        

Напомните, какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Крупное домашнее животное, которое даёт молоко… А еще каких домашних животных вы знаете?

Назовите  птиц, улетающих в теплые края? (ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец). Как эти птицы называются одним словом?

Кто выдаёт книги в библиотеке?

Кто летает в космос?

Что короче – месяц или неделя?

Назовите город, в котором мы живем.

Сколько цветов на Российском флаге?

Планета, на которой мы живём…

Столица нашей Родины?

Отправляемся дальше. Следующая остановка.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит сундук.
И этот сундук кто-то охраняет.
Серый, зубастый,
По угодьям рыщет
Кого съесть ищет.
(волк)

Воспитатель: Мы отгадали загадку и волк убежал.
А мы посмотрим, что в сундуке? (Открывает)
Дети: Игрушки
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч
Воспитатель: Из чего он сделан?
Дети: Из резины,
Воспитатель: Как называется игрушка?
Дети: Машина
Воспитатель: Из чего она сделана?
Дети: Машина сделана из пластмассы.
Воспитатель: Что это?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделана матрёшка?
Дети: Матрёшка сделана из дерева.
Воспитатель: Что это?
Дети: Стакан.
Воспитатель: Из чего сделан стакан?
Дети: Из стекла.
Воспитатель: Молодцы дети.

Отправляемся дальше в путь. Следующая остановка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на пенёчке сидит зайчик, только почему то он грустный.
Давайте спросим, почему зайчик грустный.
Дети: Зайчик, почему ты грустишь?
Воспитатель: (голосом зайчика)
Ребята у меня перепутались фрукты и овощи. Как их разобрать не знаю. Помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: В огороде на грядке.
Воспитатель: Где растут фрукты ?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Ребята, давайте в ведёрко мы соберем овощи, а в корзинку фрукты.
Дети разбирают овощи и фрукты.
Зайчик: Спасибо вам ребята за то, что помогли мне.

Воспитатель с детьми рассматривает каждый овощ: какого цвета, какой формы, вкуса, на что похож.

Воспитатель: «Ребята, давайте подумаем, а что можно сделать с овощами?»

Ответы детей: «Можно приготовить салат», «Можно поджарить на сковороде», «Можно сварить борщ», «Можно сделать сок».

Воспитатель: «Молодцы! Из овощей действительно можно приготовить полезную и вкусную еду. А как ещё можно использовать эти овощи

Ответы детей: дают разные ответы

Воспитатель: Я подскажу вам. Вот посмотрите, я возьму и положу их на красивую тарелку. Красиво? А, как вы думаете, зачем я это сделала?

Ответы детей: дают разные ответы.

Воспитатель помогает и подводит детей к правильному ответу. Скажите, а можно овощи на тарелки нарисовать?

Дети: да

Воспитатель : А называться это будет Натюрморт (воспитатель даёт небольшой рассказ и показывает картины, иллюстрации).

Натюрморт – это жанр живописи, изображение неодушевлённых предметов: предметов быта, музыкальных инструментов, мебели. В натюрмортах также изображают объекты живой природы: рыба на столе, цветы в букете, праздничный торт или любые другие угощения, изображают фрукты, ягоды, овощи, грибы и много чего другого.

А что такое портрет?

Воспитатель : Мы с вами находимся в волшебной стране. И Вы не просто дети , а волшебные художники. Хотите попробовать нарисовать картину? Вместе с детьми воспитатель составляет из овощей разные вариации картин.
Дети экспериментируют - «рисуют» картины из овощей, выкладывая заготовки из бумаги на столе или на бумаге.

Воспитатель: «Молодцы! Какие красивые картины у вас получились!»

Дети с воспитателем рассматривают все картины, придумывают им название


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Волшебный мир звуков»

Используемые современные образовательные технологии:- театрализация;- моделирование;-здоровьесберегающие технологии; Коррекционно-образовательные цели. Автоматизация правильного произношени...

конспект интегрированного занятия "Волшебная птица лебедь"

Программное содержание:  Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина.    Передавать интонацией характеры персонажей, свое...

Конспект интегрированного занятия "Волшебный цветок" в кружке "Игровой английский"

Данная методическая разработка направлена на закрепление изученной лексики и речевых образцов....

Конспект интегрированного занятия «Волшебный клубочек»

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Волшебный клубочек»...

Конспект интегрированного занятия "Волшебная дымка" в старшей группе.

laquo;Волшебная дымка»Цель Формирование эстетического восприятия окружающего мира через ознакомление детей с народными традициями декоративно- прикладного искусства.Задачи:1. Образовательные: з...

Конспект интегрированного занятия - Волшебное путешествие

Программное содержание:- познакомить детей с эмоцией «радость»;- учить детей передавать радостное настроение, используя выразительные средства музыки и пантомимики;- развивать речь и движе...

Конспект интегрированного занятия «Волшебный клубочек»

для детей второй младшей группы (3-4 года)...