конспект интегрированного занятия "Волшебная птица лебедь"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Фатыхова Мадина Ахметовна

 

Программное содержание:

 

  • Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина.

    Передавать интонацией характеры персонажей, свое                    отношение к героям сказки.

 

  • Продолжать знакомство с музыкальным произведением

         К. Сен-Санса «Лебедь».

 

  • Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования-

         ладонью и пальцами.

 

  • Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихов, мелодию лирического характера, замечать и выделять изобразительно - выразительные  средства, понимать их значение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_ptitsa_lebed.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ход  занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами вновь находимся в театральной гостиной. Как здесь красиво, уютно и загадочно.../Звучит  нежная мелодия. Воспитатель  читает  отрывок из стихотворения  А.С.Пушкина  « Зимний вечер»

                    Буря мглою небо кроет,

                    Вихри снежные крутя;

                    То, как зверь, она завоет,

                    То заплачет, как дитя,

                    То по кровле обветшалой

                     Вдруг соломой зашумит,

                    То, как путник      запоздалый,

                     К нам в окошко застучит.

Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении? / О зиме./  Какое время года сейчас? Правильно.

Хотя  кругом еще лежит снег,  весна уже по праву  вступила в свои владения.

        Гонимы  вешними лучами,

         С окрестных гор уже снега

        Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.                                         .

        Улыбкой ясною  природа        

                  Сквозь сон встречает утро года;

Эти строки стихов написал  великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Все мы очень любим  его стихи, знаменитую поэму: «Руслан и Людмила»,  конечно- же  сказки. Какие сказки

А.С.Пушкина вы знаете?

Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи  богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане…».

Воспитатель: Правильно Молодцы. Сегодня  мы с вами поговорим об одной из них.

/Дети инсценируют небольшой отрывок из сказки А.С.Пушкина: «Сказка о царе Салтане …»

                    Три девицы  под окном

                     Пряли поздно вечерком…

Воспитатель: Из какой сказки эта сценка?/ ответы детей/

А.С.Пушкин назвал эту сказку так: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе  Гвидоне  Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Сказки А.С.Пушкина интересны и поучительны. В них прославляются добрые, смелые люди и высмеиваются  жадные, трусливые, злые. Какие отрицательные герои  встречаются в этой сказке? /ответы детей /

Какой персонаж  вам больше всего нравиться? Самый любимый?

Есть в этой сказке и волшебные чудо – превращения. Какие?

/дети называют, а воспитатель зачитывает небольшие отрывки из произведения/.

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом,

Белка там живет ручная,

Да затейница, какая!

Белка песенки поет

Да орешки все грызет,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые…

                                                      Море вздуется  бурливо,

                                                      Закипит, подымет вой,

                                                      Хлынет на берег пустой,

                                                      Расплеснется в скором беге-

                                                      И останутся на бреге

                                                      Тридцать три богатыря,

                                                      В чешуе златой горя…

На земле царевна есть,

Что не можно глаз отвесть:

Днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит!

А сама – то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь – то говорит,

Словно реченька журчит.

/Звучит фонограмма. Появляются театральные куклы: царевна Лебедь, царевич/.

Лебедь «Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

               Что ж  ты тих, как день ненастный?

                Опечалился чему?»

Царевич: « Грусть – тоска меня съедает:

                    Люди женятся; гляжу,

                    Не женат лишь я хожу».

Воспитатель: Такие прекрасные образы  вдохновляли поэтов писать  стихи, а композиторов сочинять музыку.

 Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение композитора К.Сен-Санса «Лебедь».

Обратите внимание на то, как композитор с помощью музыки передает образ лебедя. Какой характер у произведения? Какой темп? Какое звучание?

Звучит фонограмма музыки К.Сен-Санса «Лебедь»

Музыкальный руководитель: Дети, давайте расскажем о музыке,

какая она? /ответы детей /

Музыкальный руководитель: А как звучит мелодия, отрывисто или протяжно? /ответы детей /

Правильно, мелодия звучит протяжно.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, почему? / ответы детей /

Музыкальный руководитель: Теперь обратим внимание на аккомпанемент. Прослушаем самое начало произведения.

Аккомпанемент однообразный, ровный, спокойный, ритмичный.

Как вы думаете, что он изображает? / ответы детей /

Музыкальный руководитель: Вот мы с вами и познакомились с музыкальным произведением К.Сен-Санса «Лебедь». А теперь я предлагаю вам нарисовать эту прекрасную птицу.

Воспитатель: Люди издавна восхищались этой необыкновенной птицей и самых красивых девушек сравнивали с белой лебедушкой.

Красота этой величественной птицы вдохновляла и художников писать картины. ( обращает внимание детей на репродукцию картины М.А.Врубеля «Царевна- лебедь»)

А сейчас я хочу рассказать вам небольшую историю.

В доме около небольшого, красивого озера жил художник. Каждое утро, когда солнце золотило верхушки деревьев, а его лучи скользили по водяной глади, художник спускался к озеру и подолгу

любовался красотой природы. Здесь он написал немало картин.

И вот однажды утром он подошел к озеру и замер… Что за чудо?

По озеру плыли два прекрасных лебедя.! Художник очень долго не мог очнуться от этого сна, а когда понял, что это не сон, потихоньку, чтобы не спугнуть птиц, пошел за красками. Второпях он забыл взять кисти. Что же делать? Ему так хотелось нарисовать этих прекрасных птиц. Тогда он развел краски и нарисовал картину ладонью и пальцами. Примерно вот так (воспитатель показывает способ рисования ладонью и пальцами). А вы хотите попробовать?

(Дети рисуют, затем раскладывают свои рисунки на столе).

Воспитатель: Красивые у вас получились лебеди, глядя на них, я вспомнила сказку Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

«Раз вечером, когда солнце так красиво закатывалось, из-за кустов поднялась целая стая чудных, больших птиц, утенок сроду не видал таких красавцев: все они были белы, как снег, с длинными, гибкими шеями! То были лебеди. Они испустили какой-то странный крик, взмахнули великолепными, большими крыльями и полетели с холодных лугов в теплые края, за синее море. Они поднялись высоко- высоко, а бедного утенка охватило какое-то смутное волнение. И долго чудные птицы не шли у него из головы».

Программное содержание: 

  • Углублять и расширять знания детей о творчестве А.С.Пушкина.

    Передавать интонацией характеры персонажей, свое                    отношение к героям сказки.

  • Продолжать знакомство с музыкальным произведением

         К. Сен-Санса «Лебедь».

  • Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования-

         ладонью и пальцами.

  • Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихов, мелодию лирического характера, замечать и выделять изобразительно - выразительные  средства, понимать их значение.

 

Материал к занятию:

Портрет А.С.Пушкина, книга сказок, цветные иллюстрации к сказке «Сказка о царе Салтане…», грамзапись сказки, фонограмма

музыки К.Сен-Санса «Лебедь», театральные куклы: лебедь, царевич

тонированная бумага, гуашь.

Интеграция видов деятельности:

  • Коммуникативная
  • Музыкальная
  • Художественно- эстетическая

Предварительная работа:

Чтение сказок А.С.Пушкина, рассматривание цветных иллюстраций, картин, прослушивание грамзаписей, просмотр мультфильмов, выставка рисунков, поделок из природного и бросового материалов по сказкам А.С.Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по  ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия "Птицы - наши верные друзья"

Очень часто дети небрежно относятся к окружающей среде и животным. Это в первую очередь связано с отсутствием  должных знаний. В детском саду  для каждой возрастной группы разработаны ...

Конспект интегрированного занятия « Птицы нашего поселка» Образовательная область «Познание» (старший дошкольный возраст)

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Да...

Конспект интегрированного НОД "Гуси-лебеди".

Материал может быть полезен для воспитателей ДОУ. НОД для подгоовительной группы....

Конспект интегрированного занятия "Гуси-лебеди"

АннотацияНа примере  занятия «Гуси-лебеди» рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога для детей  с ТНР (тяжелые на...

Конспект интегрированного занятия «Гуси – лебеди» (4 – 5 лет)

Задачи: Создавать условия для  продолжения ознакомления с русской народной сказкой; совершенствования словарного запаса, навыков словоизменения; развития артикуляционного аппарата, речевого дыхан...

Конспект интегрированного занятия "Птицы на кормушке"

Итоговое интегрированное занятие позволяет педагогам оценить навыки и умения детей полученные в НОД. Для детей интегрированное занятие является праздником, на котором они  реализовываю...