Конспект интегрированного занятия "Гуси лебеди"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цели:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;
- продолжать учить решать задачи на сложение;
- закрепить названия геометрических фигур, умение видеть геометрическую форму в окружающих предметах;
- формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве;
- побуждать использовать в практической деятельности умения, полученные в ходе экспериментирования;
- развить интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, самостоятельность, воображение;
- воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество;
- Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки ''Гуси-лебеди". Оборудование и материалы: корзинка, "письмо-невидимка" (в нем парафином нарисована Аленушка); план-карта; краски, непроливайка с водой, кисточки; игра " Загадочный лес"; элементы театральной декорации "печка", "яблоня", речка "молочная-кисельные берега", избушка бабы Яги"; "пирожки" – по мнемотехнике, досточки с цифрами от 1 до 8, игра "Сложи картинку"; свеча; геометрические фигуры; книжка – малышка «Гуси - лебеди»,
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 71.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Воспитатель Михайлова Ольга Валерьевна
Якутск 2022 год
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цели:
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;
- продолжать учить решать задачи на сложение;
- закрепить названия геометрических фигур, умение видеть геометрическую форму в окружающих предметах;
- формировать навыки пользования планом, умение определять взаимное расположение предметов в пространстве;
- побуждать использовать в практической деятельности умения, полученные в ходе экспериментирования;
- развить интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, самостоятельность, воображение;
- воспитывать у детей желание оказывать помощь сказочным персонажам, доброту, дружбу, товарищество;
- Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки ''Гуси-лебеди". Оборудование и материалы: корзинка, "письмо-невидимка" (в нем парафином нарисована Аленушка); план-карта; краски, непроливайка с водой, кисточки; игра " Загадочный лес"; элементы театральной декорации "печка", "яблоня", речка "молочная-кисельные берега", избушка бабы Яги"; "пирожки" – по мнемотехнике, досточки с цифрами от 1 до 8, игра "Сложи картинку"; свеча; геометрические фигуры; книжка – малышка «Гуси - лебеди»,
Ход занятия
1 задание.
– Добрый день ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Рената Викторовна. У входа в детский сад я увидела корзиночку. Кто их принес, не знаю, может письмо нам объяснит. (Открываю письмо, в нем чистый лист бумаги.)
– Посмотрите, лист пуст. Интересно, кто так шутит, кто это может быть? (Ответы детей, если они затрудняются отвечать, достаю из корзинки свечку.)
– Что-то еще лежит в корзинке. Что это? (Свеча). Из чего состоит свеча. (Парафин). Давайте проверим, может быть письмо нарисовано парафином.
(Дети рисуют парафином на чистом листе).
- Ребята, а все равно ничего же нет. Как вы думаете, может его закрасить краской
(Дети берут краски и закрашивают лист бумаги, на котором появляется изображение девочки Аленушки.)
Вывод: свеча состоит из парафина, который не пропускает жидкость, т.е краску.
– Так вот кто оставил нам письмо! Это Аленушка! Давайте узнаем, из какой сказки она пришла.
2 задание.
(показываю персонажей из корзинки)
– Зачем же она принесла корзинку? Давайте посмотрим, что находится в корзине? (Дети называют героев сказки: Аленушка, Иванушка, печка, яблоня, молочная речка – кисельные берега, гуси-лебеди, Баба-Яга.)
– Из какой же сказки пришла к нам Аленушка? ("Гуси-лебеди".) Сколько героев в сказке? (7)
– Аленушка просит нас помочь ей освободить братца Иванушку от Бабы Яги. Для этого Аленушка передала в письме еще и карту (достаю из письма). Для чего нам нужна карта? (Чтобы легче было найти дорогу к Бабе Яге.)
3 задание.
– Ребята, посмотрите, здесь две дорожки. Из каких геометрических фигур состоят они? (Одна – из кругов и квадратов, другая – из треугольников.)
В какую сторону мы пойдем? (Вправо.) Правильно, эта дорожка поведет нас в сказочный лес, полный Чудес. Но сначала вперед пойдут мальчики, проверят дорогу. Ой, ребята, на круги не вставайте, а то провалитесь. Наступайте только на квадраты. (Дети идут по дорожке, состоящей из кругов и квадратов и попадают в "загадочный" лес.)
– Посмотрите, почему же этот лес прозвали Загадочным. Правильно! Какие цифры спрятались в лесу?
Игра "Загадочный лес"
4 задание.
– Дальше у нас на пути печка. Если мы выполним задание печки, она скажет, далеко ли находится избушка Бабы Яги.
– Посмотрите, какие необычные пирожки приготовила нам печка. Пирожки не простые, а с заданием. В каждом пирожке есть рисунки, с помощью которых мы должны выучить стихотворение
(Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы «Два веселых гуся»)
5 задание.
– А вот и дикая яблоня растет. Если мы выполним ее задание, то быстрее придем к Бабе Яге. Она приготовила нам задачу. Теперь внимательно слушайте меня.
Игра "Отгадай загадку и реши задачу"
Загадка.
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели:
5 румяных наливных,
2 с кислинкой.
Сколько их? (7)
– О чем говорится в задаче? Сколько румяных наливных яблок мы успели отведать? (5) А с кислинкой? (2). Это и есть условие задачи. А теперь назовите вопрос задачи. (Сколько их?) Каким действием можно решить задачу?(Сложением.)
– Почему? Найдите яблоки с нужными числами и составьте решение задачи.
6 задание.
– Сейчас мы пойдем в сторону молочной реки-кисельные берега.
Физкультминутка.
Дети под музыку выполняют движения.
7 задание.
– Молодцы, отдохнули и в путь. По какой дорожке пойдем? (Из треугольников.)
– Посмотрите, молочная река — кисельные берега тоже приготовила задание. Мы должны решить уравнение и с помощью робота правильный ответ отнести в другой берег. Если мы решим все уравнения, то река сама откроется.
8 задание.
– Вот мы и пришли к избушке на курьих ножках, где живет Баба Яга. Выполним последнее задание, и Баба Яга отпустит Иванушку. (Игра "Собери картинку", дети на ковре собирают портрет Бабы Яги.) Баба Яга любит покрасоваться, помолодиться. Ей очень понравился портрет, которое вы собрали для нее. А теперь постучите 3 раза в дверь избушки, она и откроется, ураа! Мы освободили Иванушку. Молодцы, очень хорошо, что победила дружба, смекалка, находчивость и хорошее знание математики. Мы помогли освободить Иванушку. Давайте ему расскажем, что пришлось нам выполнить, чтобы освободить его. (Работа по карте)
– (Рефлексия методикой синквейн)
1-я строка: Ребята, как по вашему мнению, называлось наше занятие?
2-я строка: Какое оно было?
3-я срока: Что мы делали?
4-я строка: Ваше мнение
5-я строка: как можно назвать занятие одним словом.
Эту книжку малышку я дарю вам, на память о нашем занятии. Спасибо всем, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий
В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".
Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.
Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятия "Лебеди"
Конспект занятия в подготовительной группе с использованнием различных педагогических технологий :технология продуктивного чтения, ИКТ, здоровьесберегающие технологии: физминутка, му...


