конспект занятия "История возникновения Нижнего Новгорода"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бажутова Юлия Сергеевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №125»

(МБДОУ «Детский сад №125»)

Конспект

организованной деятельности по

патриотическому воспитанию в старшей группе

«История возникновения Нижнего Новгорода»

Разработала:

Бажутова Юлия Сергеевна

г.Н.Новгород

Цель: познакомить детей с историей возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского Кремля; дать понятие верхней – Нагорной и нижней – Заречной частей города; прививать интерес к историческому прошлому родного города.

Задачи:

1) Воспитательные: воспитывать чувство любви, гордости и уважения к своему родному городу Нижнему Новгороду.

2) Образовательные: расширить представления детей об истории возникновения Нижнего Новгорода, Нижегородского Кремля.

3) Развивающие: развивать познавательный интерес к объектам Нижнего Новгорода.

Предварительная работа:рассматривание альбома «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Нижегородский Кремль» рисование на тему «Любимые места нашего города».

Оборудование и материалы:карта Нижнего Новгорода с районами, герб Нижнего Новгорода, дидактическое пособие «Нижегородский Кремль», «Нижний Новгород», оборудование для просмотра фильма про Нижний Новгород.

Ход занятия:

Воспитатель:

На крутом заросшем откосе
Старые стены Кремля
Смотрят как у подножья
Сливается с Волгой Ока.

Мимо плывут пароходы,
Проносятся толпы авто,
А стены помнят походы,
Которых не помнит никто.

Замешан на крови и поте
Красного цвета кирпич
На стонах людских и работе
На пламени грозных сечь.

Бессильно течение времени
Над гордостью старых стен,
Они лишь окрепли от бремени
Прошедших веков и дел.

Воспитатель: Ребята, а как называется наш город в котором мы живем?

Дети: Нижний Новгород

Воспитатель:А кто знает, как называется наша область? 

Дети: Нижегородская область

Воспитатель: Сейчас мы с вами совершим виртуальную экскурсию и посмотрим, какие красивые места есть в этом городе.

Просмотр видео-ролика про значимые места Нижнего Новгорода

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
Лучший город всей страны. (Потянулись вверх — присели)

Воспитатель: Нижний Новгород – так называется город, где мы с вами живём. Он был заложен великим князем Георгием Всеволодовичем в 1221 году. Новгородом назывался любой вновь построенный город – Новый город. Наш город получил название Новгород Нижний, потому что он был самым нижним городом на реке Оке.

Дятловы горы – это высокие холмы, когда-то покрытые дремучими лесами. На них и был построен наш город. Почему же Дятловы горы так назвали?

Об этом нам расскажет легенда.

- Давным-давно, когда город строили, звонко стучали топоры, а ещё громче на деревьях стучали дятлы, как будто спорили с людьми, кто трудолюбивее и веселее. Восхищались строители, как такая маленькая птичка спорит с человеком! И уважительно назвали горы Дятловыми.

- Так рассказывает легенда, которую сочинили люди. А учёные объясняют название Дятловых гор так – в этих лесах было много дятлов.

Раньше, когда не было больших городов, люди селились там, где была вода, которая нужна для питья, для приготовления пищи. А где можно было взять воду?

Дети: В реке.

Воспитатель: Внизу протекали три реки Волга, Ока и Почайна. Как раз напротив Кремля внизу Ока впадает в Волгу, они сливаются вместе. Это место называется Стрелка. В реке водилось много рыбы, а из неё можно было готовить еду. А на самих горах рос лес, в котором тоже можно было найти еду. Какую?

Дети: Грибы, ягоды, дичь.

Воспитатель: Место, где поселились люди, было очень высоким. Как вы думаете: для чего это важно? Почему это место привлекало людей?

Дети: С высоты всё хорошо видно, что происходит вокруг, можно заметить врагов и сражаться с ними.

Воспитатель: Ребята, Александр Морозов написал замечательную песню про Нижний Новгород, которая стала гимном нашего города. Песня так и называется «Нижний Новгород»

Предлагаю вам ее послушать.

(Прослушивание гимна Нижнего Новгорода)

Вопросы детям:

- понравилась ли вам песня?

- о чем эта песня?

- Какие чувства у вас она вызывает?

Рефлексия

- Что вы сегодня узнали нового или вспомнили что-то интересное?

- Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (ответы детей).

- Какие места нашего города вам хотелось бы посетить?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Площади Нижнего Новгорода"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Площади Нижнего Новгорода"...

Конспект занятия по краеведению "История возникновения Нижнего Новгорода"

Дошкольный возраст в силу непосредственности эмоциональных реакций характеризуется наибольшей открытостью, поэтому важно ещё в дошкольный период создать фундамент нравственной личности.Формировать у д...

Презентация "История возникновения Нижнего Новгорода"

Знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения Нижнего Новгорода...

Конспект занятия по краеведению "История возникновения Нижнего Новгорода"

Дошкольный возраст в силу непосредственности эмоциональных реакций характеризуется наибольшей открытостью, поэтому важно ещё в дошкольный период создать фундамент нравственной личности.Формировать у д...

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «История возникновения Нижнего Новгорода»

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«История возникновения Нижнего Новгорода»...