Квест-игра "Путешествие на машине времени"
материал (подготовительная группа)

Бажутова Юлия Сергеевна

Игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-_igra.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 125»

(МБДОУ «Детский сад №125»)

Квест-игра

«Путешествие на машине времени»

возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)              

                                                               Разработала:

Бажутова Юлия Сергеевна

г.Н.Новгород

Цель: развивать у детей основы ценностного отношения к историческому наследию Нижнего Новгорода

Задачи: 1.Закреплять знания детей об историческом прошлом Нижнего Новгорода, его культурных ценностях.

2. Стимулировать познавательную активность в процессе прохождения кветс – игры.

3. Развивать творческое воображение

4. Способствовать вовлечению каждого участника игры в активный   процесс прохождения игры.

5. Совершенствовать навыки коллективного сотрудничества в процессе игры.

 

Вид квест - игры: линейный

Форма квест – игры: познавательно - соревновательная

Перечень оборудования:

1. Бейджи  по количеству  игроков команды.

2. Разрезные картинки «Собери машину времени»

3. Волшебный сундучок.

4. Ребусы «Разгадай пословицу».

5. Примеры для расшифровки кода.

6. Башни Нижегородского Кремля. Где? Когда?»

7. Вопросы и задания для игры «Что?

8. Карточки «Торговые ряды» .

9. Наборы карточек «Овощи». «Фрукты», «Рыба», «Предметы домашнего быта», «Домашняя утварь», «Одежда», «Обувь», «Головные уборы», «Детские игрушки».

Перечень интерактивного материала:

1. Интерактивные персонажи: Кремленок, Часодел.

2. Слайды полеты на машине времени

3. Книга летописи.

4.  Фотографии древнего Нижнего Новгорода.

5. Фотографии башен Нижегородского Кремля.

Музыкальное сопровождение:

1. Музыка для передвижения на машине времени и выполнения упражнений.

Предварительная работа:

1.Знакомство с историей возникновения Нижнего Новгорода.

2. Знакомство с Нижегородским Кремлем.

3. Знакомство с Нижегородской ярмаркой.

4. Взаимодействие с Кремленком как игровым интерактивным персонажем: выполнение заданий, беседы, интерактивные игры.

Содержание исторической квест-игры

1. Дети встречаются с Кремленком – интерактивным персонажем.

Кремленок: Привет, ребята! У меня появилась интересная идея! Я предлагаю вам  отправиться в необычное путешествие – путешествие на машине времени.  Вы согласны? Тогда начнем подготовку.

(Эмоциональная реакция детей).

2. Подготовка к путешествию.

Задание «Объединение в команды, распределение ролей в команде, выбор названия команды»

Кремленок предлагает разделиться на 2 команды. В каждой команде распределяются роли участников игры:

- капитан;

-летописец;

- дешифровальщик;

- конструктор;

- проводник;

- фотокорреспондент.

Если набирается большее количество частников, то можно выбрать по 2 человека на каждую роль. Когда роли распределены ведущий предлагает выбрать или нарисовать эмблему своей команды и придумать название.

Кремленок: Итак, в нашем путешествии принимают участие 2 команды: команда «Любознайки» и команда «Потомучки». Они не только будут принимать участие, но и соревноваться между собой в выполнении наших заданий. Я желаю вам удачи, настойчивости и успеха, очень завидую вам, ведь вы отправляетесь в необычное путешествие, во отправляетесь в прошлое нашего города!

Кремленок: Для того, чтобы попасть в прошлое нашего города, нужно придумать, на чем мы сможем путешествовать, ведь на обычном транспорте этого сделать нельзя. Придумайте, на чем можно пролететь через много веков и лет, чтобы оказаться в далеком прошлом?

Задание «Придумай, на чем можно путешествовать»

машину времени. Я приготовил для вас чертеж машины и конверты с деталями. Машину нужно собрать не только быстро, но и в соответствии с чертежом. Команды готовы? Тогда приступаем к работе!

Когда машины времени будут созданы, Кремленок определяет, кто справился первым с заданием и дает жетон (фишку). Затем предлагает детям приготовиться  к путешествию.

Кремленок: Все сели в машину времени. А сейчас – внимание! Я знаю, что вы уже взрослые и самостоятельные. Я не смогу путешествовать вместе с вами, так как очень занят подготовкой к Дню рождения нашего города. Но с вами отправляется Валерия Владимировна. Какое у вас настроение перед путешествием? ( ответы детей).  Тогда внимание! Портал времени мы открываем и в прошлое перелетаем!

Звучит музыка. На экране слайды полета на машине времени.

Появляются новые слайды «Нижний Новгород в далеком прошлом»

На экране появляется новый герой Часодей.

Часодей: Здравствуйте, юные отроки! Как вы странно одеты? Откуда вы прибыли в наш город Нижний Новгород? ( ответы детей)

С какой целью вы прилетели сюда на вашей машине времени?

Дети определяют цель своего путешествия.

Часодей: Мои юные путешественники, я очень рад, что встретился с вами. Вы можете мне помочь в одном очень важном деле?  Хочу познакомить вас с одной историей, которая произошла с нашей книгой летописей. Вы знаете, что такое летопись? ( ответы детей). В эту книгу мы записываем все важные события, происходящие в нашем городе, а также сказки, легенды и предания. Это очень мудрая и добрая книга! Но вот случилось несчастье. Ключи от этой книги потеряны. У меня к вам большая просьба, помогите найти ключи от этой книги. В этом вам поможет магическая карта. Она так названа не случайно. В ней зашифрован маршрут вашего путешествия, расшифровать его поможет магический код, а который  вы найдете в волшебном сундучке. Но сундучок тот закрыт на замок. Его тоже нужно открыть. В этот вам поможет зашифрованная пословица.

Задание: «Открой волшебный сундук»

Команды получают задание: отгадай зашифрованную пословицу

Ведущий: Ребята! Кто может быстро расшифровать пословицу? ( Ответы детей). Конечно, это наши дефишровальщики.

«Новгород Нижний – сосед Москвы ближний», «В Нижнем жить – всегда у воды быть».

Дети отгадывают ребусы, открывают сундук, в нем код к расшифровке карты.

Задание: «Расшифруй  код карты»

Ведущий:

Детям даются примеры, нужно решить пример, соотнести ответ с изображением на карте.

Каждая команда решает по 5 примеров.

Часодей предлагает детям расшифровать маршрут путешествия.

Ту, команду, которая быстрее справилась с отгадыванием кода, награждают жетоном.

Часодей: Сейчас вы можете отправиться по главам нашей книги. Хочу спросить у вас. Мои маленькие путешественники, не испугаетесь ли вы трудностей, сможете ли одолеть все препятствия? (Ответы детей). Наша первая глава называется «Город чудный. Город древний». Садитесь на машину времени и отправляйтесь на несколько веков назад.

Динамическая пауза «Путешествие на машине времени».

Во время этой паузы дети  выполняют упражнения по показу ведущего или придумывают сами.

Ведущий: Ребята, мы  с вами оказались в еще более далеком прошлом.  Посмотрите, как здесь интересно. Стоят высокие горы, течет речка. Как вы думаете, где мы? ( Предположения детей). Почему не видно города? ( Ответы детей)

Задание «История возникновения города Нижнего Новгорода»

Ведущий: Посмотрите на экран? Нам предлагается ответить на вопросы.  Я думаю,  в этом могут помочь наши летописцы.

Вопросы:

  1. Что означают цифры 1221?
  2. Какая птица появилась на экране? Почему?
  3. Выбери основателя Нижнего Новгорода? Кто это?
  4. Почему город назвали  Новгородом?
  5. Почему назвали Нижним Новгородом?
  6. Почему кремль начали строить на Дятловых горах?

По окончании на экране появляется Книга летописи.

Ведущий подсчитывает количество правильных ответов. Одна из команд получает жетон.

Ведущий: Обратимся к нашей волшебной карте. Куда нам дальше предстоит идти, самое главное- не сбиться с пути.

Дети подходят к экрану, рассматривают карту. Появляется Часодей.

Часодей: Мои юные отроки! Вы достойно справились с заданием. Листаем книгу летописи дальше и следующая глава «Да будет Кремль защитой града». Вы догадались, куда дальше ваш путь лежит? Отправляйтесь на строительство Нижегородского кремля. Но прежде, чем строить Кремль, нужно сначала соорудить макет.

Ведущий: Ребята, нам нужно решить, кто будет руководить изготовлением макета?( Предложения детей). Среди нас есть конструкторы, которые помогут нам в строительстве Кремля.

Задание «Собери макет Нижегородского Кремля»»

Дети выбирают основу для макета Нижегородского Кремля, по периметру располагают башни так, как они дошли до нас в сегодняшнем виде. Выигрывает та команда, которая правильно расположит все башни по периметру.

На экране появляется Часодей.

Часодей: Вижу, снова вам все удалось. Справились вы с этим заданием, а сейчас ответьте мне на главный вопрос – чем отличается кремль от крепости? Докажите, что вы построили кремль. (Ответы – доказательства детей). Лучшей команде я даю жетон.

 Ведущий: Ребята, пришло время  обратиться к нашей карте. Какой следующий  маршрут проложен для нас? ( Дети рассматривают карту). Нам предстоит пройти по башням Кремля и вспомнить их историю. Кто нам поможет в этом путешествии? ( ответы детей). Конечно, это наш проводник.

Задание « История башен Нижегородского кремля»

Часодей: Мои юные друзья! Я отправляю вас в необычное путешествие. Нижегородский Кремль – это не только красивое архитектурное сооружение, это еще и защитник города. Сейчас вы увидите это во время путешествия.

Ведущий обращается к командам: С какой башни мы начнем наше путешествие? ( ответы детей).

На экране появляется Дмитриевская башня Кремля. Почему начали  с этой башни? ( ответы детей).

Ведущий: С названием следующей башни связана одна из легенд, которая передается от поколения к поколению. Легенда гласит о том, что будто одна девушка отбивалась от врагов коромыслом. Вы догадались, как называется эта башня?

На экране появляется Коромыслова башня.

Ведущий: Следующее название башни связано с временем. Время меняется, а название башни остается.

На экране появляется Часовая башня.

Ведущий: Название следующей башни связано с ее расположением, это одна из сторон света.

На экране появляется Северная башня.

Ведущий: Ребята, сколько всего башен в Кремле?

На экране появляется изображение со всеми 13 башнями Кремля.

Ведущий: Назовите круглые башни.

На экране появляются 8 круглых башен: Борисоглебская, Белая, Часовая, Северная, Тайницкая, Коромыслова, Кладовая, Пороховая)

Ведущая : Назовите квадратные башни Кремля.

На экране появляются 5 квадратных башен: Ивановская, Зачатьевская, Георгиевская, Дмитриевская, Никольская)

Ведущая: Что связывает между собой  все башни Кремля?

На экране появляются стены.в Дмитриевскую башню Кремля.

Часодей: А сейчас  приглашаю вас в Дмитриевскую башню Кремля. Там ждет вас стол  знатоков Нижегородского Кремля, где вы можете показать свои знания и стать настоящими архивариусами.

Задание «Знатоки Нижегородского Кремля»

Проводится как игра «Что? Где? Когда?». Команды соревнуются между собой, отвечая на вопросы или выполняя задания.

На экране появляется Часодей: Вижу, что вы настоящие знатоки Нижегородского Кремля. Я награждаю жетоном самую лучшую команду. А сейчас вам пора отправляться дальше. Следующая глава нашей книги «Нижний Новгород – карман России». Вы знаете, почему так называли наш город? ( ответы детей). Да, в Нижнем Новгороде всегда велась торговля. Со всех концов нашей страны везли товары. Не буду дальше вас рассказывать, вы сейчас все сами увидите. Вам придется снова перелететь на несколько веков. Отправляйтесь. Счастливого пути!

Динамическая пауза «Путешествие на машине времени»

Ведущий: Ребята, посмотрите, как изменился Нижний Новгород.  Сколько новых домов появилось! Интересно, что нас дальше ждет. Обратимся к нашей карте, куда мы отправляемся сейчас?

Дети определяют, что маршрут путешествия подходит к реке.

На экране появляется Стрелка, следующий слайд по Волге плывут ладьи.

Ведущий: Ребята! Вы знаете, как называется это место? ( ответы детей). Это наша знаменитая Стрелка, где сливаются Ока и Волга. Посмотрите, что за интересные корабли причаливают к берегу? (ответы детей). Кто может рассказать об этих кораблях. (Ведуший может обратиться к членам команды и выбрать одного, который расскажет о ладьях)

На экране появляется Часодей.

Часодей: Посмотрите, сколько ладей причаливает к берегу. Вы догадались, зачем они приплыли сюда? ( ответы детей). У меня к вам большая просьба, рассортировать товары по рядам. Посмотрите на товар, определите, какие нужно организовать ряды и расположите привезенный товар.

Задание «Распредели товар по торговым рядам».

Дети выбирают товары, определяют, как расставить торговые ряды и раскладывают привезенный товар ( карточки). Выигрывает та команда, которая быстро и правильно разложит весь товар.

На экране появляется Часодей.

Часодей: Вы очень порадовали меня. Спасибо, помогли организовать работу нашей Нижегородской ярмарки. Даю вам свой последний жетон. Обратите внимание, жетоны эти не простые. Если вы сумеете их правильно сложить, то получится…, не буду забегать вперед. Дерзайте!

Задание «Сложи фигуру из жетонов»

Ведущий: Ребята! Что у нас получилось? (ответы детей). Так вон они эти магические ключи! Вы не забыли, для чего они нужны? ( ответы детей). Нам нужно срочно встретится с Часодеем. Как вы думаете, как нам это сделать?

( Дети предлагают свои варианты). Я с вами согласна, мы должны обратиться к нашей карте, нашему другу и помощнику в путешествии.

Рассматривают карту. Определяют маршрут:

На экране Кладовая башня Кремля, на столе которой лежит волшебная книга и рядом изображен циферблат.

Ведущий: Ребята, что могут обозначать эти изображения? ( обсуждение с детьми). Я с вами согласна: книга летописи находится в Кладовой башне Кремля, а часы показывают, что наше путешествие в прошлое заканчивается. Кто поможет нам быстро домчаться до Кремля? ( ответы детей). Конечно, это наша машина времени!

Динамическая пауза «Путешествие на машине времени»

На экране появляется Часодей.

Часодей: Мои юные путешественники? Скажите, вы сумели разгадать тайну моих жетонов? Кто быстрее успел собрать все жетоны? ( ответы детей). Я попрошу вас сложить получившиеся ключи в мой сундучок. На экране появляется сундучок, из него вылетают ключи и открывают книгу летописи. Спасибо вам, мои друзья! Книга летописи спасена и теперь все узнают историю нашего Нижнего Новгорода.

Ведущий: Вот и закончилось время нашего путешествия. Посмотрите на нашу карту. Мы должны вернуться  в наше время, а помогут нам в этом, конечно, машины времени. Но так хочется, чтобы воспоминания об этом путешествии сохранились надолго. Как мы можем это сделать? ( Совместно обсуждают с детьми). На помощь нам придут фотокорреспонденты.

Совместная фотография детей.

Динамическая пауза «Путешествие на машине времени»

На экране появляется Кремленок.

Кремленок: Я рад снова встретится с вами! Очень хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями!

Дети рассказывают Кремленку, где они были, что делали.

Кремленок:  Интересно, а что вы будете делать с машинами времени? ( ответы детей). Я рад, что вы хотите снова вернуться в далекое прошлое. Ребята, обратите внимание, путешествие закончилось, а сундучок ждет вас. Как вы думаете, почему? ( Рассуждения детей). Я знаю, вам всем хочется поскорее открыть его.

Дети открывают сундучок, в нем медальки «Юные знатоки истории Нижнего Новгорода».

Кремленок: Теперь вы можете снова и снова возвращаться в прошлое Нижнего Новгорода. А я прощаюсь с вами. До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Конспект занятия " Путешествие на машине времени"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по истории возникновения  транспорта...

Путешествие на машине времени.(Экологический спектакль.)

В 2012 году наш детский сад в очередной раз принимал участие в Межрегиональном фестивале детских экологичсеких театров под девизом "Через искусство к Зелёной Планете" в рамках Общероссийких "Дней защи...

Сценарий юбилея детского сада "Золотая рыбка" - "Путешествие на машине времени".

В сценарии вы найдете юбилейные песни, театрализованное представление, поздравления гостей. Его легко можно дополнить собственными материалами, песнями для детей и танцевальными композициями....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному творчеству в детском саду "Путешествие в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре – самолете и в машине времени»

Данная программа создана на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возрата "Цветные ладошки" - Изобразительная деятельность в детском саду И.А. Лы...

Проект: Путешествие на машине времени в средние века.

Актуальность проекта: низкий уровень культуры общения детей друг с другом, невозможность  разрешить конфликтные ситуации путём переговоров;малая заинтересованность родителей работой д /сада и дея...