Мероприятие для педагогов
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Нравственное воспитание
- Как воспитать у ребенка гордость за достижения России в области науки и техники?
Огромный эффект на воспитание детей оказывает синергетический подход, которые подразумевает педагогическое воздействие в детском саду и родительская поддержка дома.
Взрослые (педагоги и родители) осознают целеполагание. Взрослые должны содействовать формированию у ребёнка личностной позиции наследника традиций и культуры, защитника Отечества и творца (созидателя), ответственного за будущее своей страны.
Чтобы сформировать у ребёнка гордость по отношению к российской науке, разговоров с педагогами недостаточно. Необходим синергетический эффект, которого можно достичь беседами с детьми дома, поэтому предлагаю материалы для семейного просмотра и обсуждения.
Начать разговор предлагаю с изучения биографии Д.И. Менделеева и его научных достижений. Одно из самых известных открытий Д.И. Менделеева — периодический закон химических элементов, один из фундаментальных законов мироздания. В результате исследований, проведенных ученым, было сделано множество открытий. Помимо химии и физики, Д.И. Менделеев занимался метеорологией, экономикой, технологией, геологией, педагогикой, кораблестроением и воздухоплаванием, приборостроением, а также много путешествовал по России и многократно посещал зарубежные страны. Знакомство детей с выдающимися личностями может вдохновлять на поиск себя, мотивировать к учению и исследовательской деятельности.
Вот некоторые вопросы, которые можно задать детям:
Кто такие учёные?
Знаешь ли ты, что такое эксперимент?
Какой вопрос об окружающем мире тебе бы хотелось задать учёному?
😊Также предлагаю тематическую подборку фильмов и книг для детей разных возрастов, которая дополнит беседу.
Книги:
«Мари Кюри. В поисках радиоактивности»
Автор: Дина Артёмкина
Жанр: история, наука
Количество страниц: 24
Возрастной ценз: 6+
Книга обогащает научную картину мира, прививает интерес к изучению химии и истории науки, а также тягу к познанию.
Вопросы для обсуждения:
- Какими качествами обладала Мари? Как эти качества послужили ей на жизненном пути?
- Какую роль сыграла семья Мари в её профессиональном развитии?
- Какой пример можно взять с Мари Кюри?
- Что нового ты узнал? А что уже было известно?
«Николай Коперник. Остановивший Солнце, сдвинувший Землю»
Автор: Михаил Пегов
Жанр: история, наука
Количество страниц: 24
Возрастной ценз: 6+
Книга обогащает научную картину мира, дает пример дисциплины и упорства, прививает любознательность и интерес к изучению астрономии.
Вопросы для обсуждения:
- Какие качества, на твой взгляд, помогли Николаю Копернику достичь в своих делах таких высот?
- Что нового ты узнал из этой книги?
- В чём ты хотел бы взять пример с Николая Коперника?
«Увлекательная химия»
Автор: Елена Качур
Жанр: наука
Количество страниц: 80
Возрастной ценз: 0+
Книга значительно обогащает знаниями в области химии, развивает воображение, любознательность и интерес к изучению науки и истории её развития.
Вопросы для обсуждения:
- Какие ученые повлияли на развитие науки химии?
- Какие законы химии тебе уже знакомы? А с какими познакомила книга?
- Чему нас учит пример Чевостика в путешествиях?
- Как ты думаешь, для чего важно знать законы химии и уметь их применять?
- Какие химические опыты понравились тебе больше всего?
«Увлекательная физика»
Автор: Елена Качур
Жанр: наука
Количество страниц: 80
Возрастной ценз: 0+
Книга обогащает знаниями в области физики, развивает воображение, любознательность и интерес к изучению науки и истории ее развития.
Вопросы для обсуждения:
- Какие ученые повлияли на развитие науки физики?
- Какие законы физики ты уже знал(а)? А с какими познакомила книги?
- Чему нас учит пример Чевостика?
- Как ты думаешь, для чего важно знать законы физики и уметь их применять?
- Какие физические опыты понравились тебе больше всего?
«Кулибин. Главный механикус России»
Автор: Марина Улыбышева
Жанр: наука, биография
Количество страниц: 24
Возрастной ценз: 6+
Книга расширяет общую картину мира, дает яркий пример профессиональной и личностной реализации, побуждает постоянно учиться и узнавать новое.
Вопросы для обсуждения:
Почему Кулибина называют «главным механикусом России»?
- Какой вклад совершил Кулибин в развитие российской науки?
- Какие обстоятельства на жизненном пути помогали ученому, а какие мешали?
- Как ты думаешь, в чем сложность быть первопроходцем? А в чем, наоборот, преимущество?
- Какой пример подает Иван Кулибин?
Фильмы
Анимационный сериал «История российской науки», 6+
Проект воспитывает гордость за свою страну и ее ученых, прививает интерес к научному знанию, развивает любознательность. Дает пример достижения цели при условии приложенных усилий, старания и верности своему делу.
Вопросы для обсуждения:
- Какое из открытий удивило и поразило тебя более всего?
- Какие качества помогли ученым достичь успеха в своем деле?
- Представьте современный мир, в котором открытия, описанные в цикле, по какой-то причине не были совершены. Какой бы была наша жизнь, окружающий мир, быт?
Анимационный сериал «Как я изменил мир», 6+
Проект развивает гордость за свою страну и ее ученых, прививает интерес к научному знанию, развивает любознательность. Дает пример достижения цели при условии приложенных усилий, старания и верности своему делу.
Вопросы для обсуждения:
- Какое из открытий тебя удивило и поразило более всего?
- Какие качества помогли ученым достичь успеха в своем деле?
- Представьте современный мир, в котором открытия, описанные в цикле, по какой-то причине не были совершены. Какой бы была наша жизнь, окружающий мир, быт?
2.Как воспитать у детей гордость за достижении спортсменов России?
Спортивные достижения российских спортсменов признаны во всём мире, наши спортсмены побеждают в разных видах спорта. Российские спортсмены очень трудолюбивые, смелые люди. Своими победами спортсмены прославляют нашу страну.
Знакомя детей с достижениями известных спортсменов, мы развиваем патриотические чувства, чувство сопричастности к спортивным победам, приобщаем дошкольников к их ценностям и идеалам, развиваем лучшие нравственные качества, присущие спортсменам, пропагандируем здоровый образ жизни, формируем потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Посещайте вместе с детьми спортивные мероприятия
- Рассказывайте о спортивных достижениях отечественных спортсменов
-Показывайте детям видео обзоры, турниры, спортивные соревнования и передачи о спорте
-Приводите мотивационные примеры из жизни спортсменов
-Занимайтесь спортом сами и говорите о его важности для здоровья
3. Как воспитатать у ребенка уважительное отношение к Родине?
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному городу, посёлку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребёнка. Без любви к Родине и уважения её истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, её граждане. Гражданин – житель страны, который признает её законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.
Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной.
Такие чувства не могут возникнут сами по себе. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребёнка. Знакомство дошкольника с родным городом и родной страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Чувство патриотизма включает в себя следующие параметры:
- чувство привязанности к местам, где человек родился и вырос;
- уважительное отношение к языку своего народа;
- заботу об интересах родины;
- гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
- уважительное отношение к историческому прошлому своего народа, его обычаям и традициям;
- стремление посвятить свой труд на благо могущества и расцвета родины.
Любой край, область, город имеют свои особенности. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Родной город... Надо показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками.
Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?
Четырёхлетний ребёнок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.
Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.
Диапазон объектов, с которыми знакомят дошкольников расширяется — это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники.
Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Объясните детям, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела.
В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребёнка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Родину.
Не случайно К.Д. Ушинский подчёркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным".
4 Как говорить с ребенком о главном?
Несколько советов, как говорить с ребёнком о главном:
- Подбирать слова в зависимости от возраста. Маленькие дети часто не понимают абстрактных понятий, поэтому нужно использовать простые, конкретные примеры. Подростки готовы к более сложным объяснениям.
- Быть искренним. Если говорить неискренне, ребёнок это почувствует.
- Сохранять спокойный тон. Если взрослые раздражены или недовольны, ребёнок закрывается.
- Активно слушать. Важно не торопиться с советами и комментариями, а дать ребёнку высказаться полностью.
- Не избегать вопросов и показывать открытость к обсуждению. Важно дать понять, что любые вопросы допустимы, и взрослые всегда готовы их обсудить.
- Не перегружать информацией. После первых ответов лучше дать ребёнку время переварить сказанное.
- Говорить о ценностях и этике через примеры. Для детей часто легче понять сложные вопросы через примеры, особенно из собственного опыта.
- Читать вместе, обсуждать книги и фильмы. Вместе прочитанная книга или просмотренный фильм с непростой темой может стать поводом для обсуждения сложных вопросов в доступной форме.
Цель таких бесед — не просто объяснение мира, но и формирование атмосферы доверия, в которой ребёнок будет чувствовать себя в безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия для педагогов "Самообразование и творческий поиск педагогов"
Данная публикация отражает опыт работы с педагогами по вопросам самообразования....

Спортивно-развлекательное мероприятие для педагогов на тему: «Педагог и ГТО»
Цель: ознакомить сотрудников ДУ с нормативами ГТО в непринужденной форме.Задачи:- способствовать развитию творческой деятельности педагогов;- увеличение числа педагогов, систематически заним...
Спортивное мероприятие для педагогов "Будь здоров, педагог!
Конспект спортивного мероприятия для педагогов "Будь здоров, педагог!" с целью пропаганды здорового образа жизни и популяризации физкультуры и спорта...

Практическое мероприятие с педагогами ДОУ на тему: «Компетентность педагога в сфере общения с родителями».
Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. Кто-то считает, что во всем виноваты родители, которым нет дела до детей и их развития, которые не хотят, чтобы их ребенок ...

Спортивное мероприятие с педагогами «День здоровья педагогов»
Цель этого мероприятия – формирование мотивации здорового образа жизни у педагогов. Предлагаем Вашему вниманию сценарий этого праздника....

Сценарий совместного мероприятия молодого педагога и педагога-наставника по ПДД « Почемучки спешат на помощь»
Мероприятие по правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
Сценарий спортивного мероприятия для педагогов посвященное 90-летию со дня основания ГТО «Педагоги все здоровы - ГТО сдавать готовы»
Цель: популяризация комплекса ГТО.ВФСК ГТО, привлекать педагогов к активному отдыху и занятию спортом.Задачи:- Создать положительный настрой и благоприятную обстановку для активного отдыха педагогов.-...