Индивидуальные образовательные маршруты детей
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Зюбина Наталья Ивановна

Индивидуальные образовательные маршруты детей ,испытывающих трудности при освоении образовательной программы..

Индивидуальные образовательные маршрутоы детей с высоким уровнем освоения образовательной программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2022-2023 учебный год

ФИО ребенка__Пивоварова Карина _______________________________________

Дата рождения__06.03.2020.__________________________________________________________

Цель ИОМ: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для  усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.

Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.

Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование.

Результаты  педагогической диагностики (мониторинга)

Социально – коммуни-ка-тивное

развитие

Познава-тельное развитие

Речевое развитие

Художе-ственно - эстети-ческое развитие

(ИЗО)

Художест-венно -  эстети-ческое

развитие

(музыка)

Физи-ческая культура

Физи-ческое развитие (ЗОЖ)

Игровая деятель-ность

Ср. балл/

Уровень освоения программы

1,5

1,7

1,6

1,6

1,7

-

2,3

1,6

средний

Координационный план педагогов

        

Педагог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Учитель – логопед/

Педагог-психолог

День недели

Вторник – мл.

-

Образовательный маршрут

Образовательная область

Проблема в освоении образовательной программы

Содержание деятельности (используемые игры и упражнения)

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Взаимодействие с семьёй

Познавательное развитие

Не различает четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого не умеет отбирать предметы определенного цвета.

Не умеет соотносить плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков.

Настольно-печатные игры: «Парочки», «Подбери по форме и цвету».

Д/игра «Найди себе пару».

Д/и «Мои друзья» (по цвету, форме).

Игра «Собери по цвету»

Настольная игра ТРИЗ «Найди друзей Чикко по цвету»

Д/и «Мои друзья» (по цвету, форме).

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Игры с вкладышами

Игровое упражнение «Найди такой же».

   Октябрь 2022

 Ноябрь 2022

Декабрю 2022

Январь 2023

Март 2023

Консультация «Игры с детьми раннего возраста на запоминание цвета, формы, размера»

Консультация «Настольные игры с геометрическими телами»

Практикум «Знакомим с именами признаков «цвет», «форма» и их значениями».

Речевое развитие

Не проявляет умение составлять фразы из трех и более слов.

Не повторяет вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста.

Игра «Разложи картинки»

Упражнение « Объясни мишке»

Игра-инсценировка «Курочка Ряба».

Дидактическая игра  «Что сказала кукла Маша»

Упражнение «Я скажу, а ты закончи»

Игровая ситуация «Зверушки встречают мам»

Игра «Ответь на вопрос»  

Чтение и заучивание потешек.

Чтение авторских произведений.

Ноябрь 2022

Декабрь 2022

Январь 2023

Февраль 2023

 

Март 2023  

С ноября 2022 по апрель 2023

Консультация «Речевые игры в домашних условиях»

Консультация «Развитие связной речи»

Беседа «Играем в сказку».

Памятка «Художественные произведения для детей раннего возраста»

Социально – коммуника-тивное

развитие

Не выполняет элементарные навыки культуры поведения,  не понимает слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно».

Упражнение «Я умею кушать»

Упражнение «Я умею одеваться».

Игра «Покажем медвежонку, как нужно просить о чем-нибудь».

Беседа с рассматриванием картинок «Можно и нельзя».

Дид. упражнение «Как утешить куклу».

Игровая ситуация «Встречаем гостей»

Игровое упражнение «Поможем зайке и мишке принести подарки»

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»  

Октябрь 2022

Декабрь 2022

Январь 2023

Март 2018

         

Консультация «Игры и упражнения на формирование нравственных качеств».

Рекомендации «Советы родителям по нравственному воспитанию детей»

 



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2022-2023 учебный год

ФИО ребенка__Левина Нелли _______________________________________

Дата рождения__29.05.2020.__________________________________________________________

Цель ИОМ: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для  усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.

Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.

Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование.

Результаты  педагогической диагностики (мониторинга)

Социально – коммуни-ка-тивное

развитие

Познава-тельное развитие

Речевое развитие

Художе-ственно - эстети-ческое развитие

(ИЗО)

Художест-венно -  эстети-ческое

развитие

(музыка)

Физи-ческая культура

Физи-ческое развитие (ЗОЖ)

Игровая деятель-ность

Ср. балл/

Уровень освоения программы

1,5

1,7

1,6

1,6

1,7

-

1,6

средний

Координационный план педагогов

        

Педагог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Учитель – логопед/

Педагог-психолог

День недели

Вторник – мл.

-

.

Образовательный маршрут

Образовательная область

Проблема в освоении образовательной программы

Содержание деятельности (используемые игры и упражнения)

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Взаимодействие с семьёй

Познавательное развитие

Не различает четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого не умеет отбирать предметы определенного цвета.

Не умеет соотносить плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков.

Настольно-печатные игры: «Парочки», «Подбери по форме и цвету».

Д/игра «Найди себе пару».

Д/и «Мои друзья» (по цвету, форме).

Игра «Собери по цвету»

Настольная игра ТРИЗ «Найди друзей Чикко по цвету»

Д/и «Мои друзья» (по цвету, форме), «Найди мой домик»

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Игры с вкладышами

Игровое упражнение «Найди такой же».

\

   Октябрь 2022

 Ноябрь 2022

Декабрю 2022

Январь 2023

Март 2023

Консультация «Игры с детьми раннего возраста на запоминание цвета, формы, размера»

Консультация «Настольные игры с геометрическими телами»

Практикум «Знакомим с именами признаков «цвет», «форма» и их значениями».

Речевое развитие

Не проявляет умение составлять фразы из трех и более слов.

Игра «Разложи картинки»

Упражнение « Объясни мишке»

Игра-инсценировка «Курочка Ряба».

Дидактическая игра  «Что сказала кукла Маша»

Упражнение «Я скажу, а ты закончи»

Игровая ситуация «Зверушки встречают мам»

Игра «Ответь на вопрос»  

Чтение и заучивание потешек.

Чтение авторских произведений.

Ноябрь 2022

Декабрь 2022

Январь 2023

Февраль 2023

 

Март 2023  

С ноября 2022 по апрель 2023

Консультация «Речевые игры в домашних условиях»

Консультация «Развитие связной речи»

Беседа «Играем в сказку».

Памятка «Художественные произведения для детей раннего возраста»

 



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2024 - 2025 учебный год

ФИО ребенка__Архипов Виктор_______________________________________

Дата рождения__29.09..2020г.__________________________________________________________

Цель ИОМ: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для  усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.

Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.

Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование.

Результаты  педагогической диагностики (мониторинга)

Социально – коммуни-ка-тивное

развитие

Познава-тельное развитие

Речевое развитие

Художе-ственно - эстети-ческое развитие

(ИЗО)

Художест-венно -  эстети-ческое

развитие

(музыка)

Физи-ческая культура

Физи-ческое развитие (ЗОЖ)

Игровая деятель-ность

Ср. балл/

Уровень освоения программы

1,6

1,6

1,5

1,6

1,6

2

2

1,6

1,6

средний

Координационный план педагогов

        

Педагог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Учитель – логопед/

Педагог-психолог

День недели

Среда

Образовательный маршрут

Образовательная область

Проблема в освоении образовательной программы

Содержание деятельности (используемые игры и упражнения)

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Взаимодействие с семьёй

Познавательное развитие

Не различает, из каких частей составлена группа предметов, не называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

Не определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху —внизу, впереди — сзади)

Не понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». Не определяет части суток.

Не знаком с материалами, их свойствами.

Не имеет первичных представлений об объектах окружающего мира.

Не выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.

Настольно-печатные игры: «Парочки», «Подбери по форме и цвету»

Д/игра «Найди себе пару».

д/и «Мои друзья» (по цвету, форме).

Д/и  «Три медведя» (расположение предметов в пространстве)

Д/игра «Найди ошибки»

Д/игра «Где спрятался котёнок»

Д/и  «Когда это бывает?»

Д/игра «Разложи по-порядку»

Игровое упражнение «Разложи картинки»

Упражнения  «Чем похожи и чем отличаются», «Найди такой же», «Покажи предмет, который отличается от других».

Игра «Мои друзья»

Игра «Лифт»

Игра «Где я был - не скажу, а покажу»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Рассматривание иллюстраций – зимние явления природы

Рассматривание иллюстраций «Весна в лесу»

Октябрь 2024

Ноябрь 2024

Март 2025

Ноябрь 2024

Декабрь 2024

   

Январь 2025

Декабрь 2024

Март 2025

Консультация «Игры с детьми на запоминание цвета, формы, размера»

Консультация «Положение предметов в пространстве»

Беседа «Свойства и качества объектов рукотворного мира».

Практикум «Играем с признаками»

Консультация «Сезонные изменения в природе».

Речевое развитие

Не использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Не пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, с трудом отвечает на вопросы воспитателя.

Не умеет составлять описательный рассказ по  предмету, картине.

д/и «Какой, какая, какое?», «У кого кто?», «Что из чего?», «Назови ласково», «Кто что делает?» ,

Пересказ произведений с помощью схематического изображения объектов.

 

Игры с картиной, игра «Опиши по признакам».

Февраль 2025

       Март 2025

Январь 2025

    Январь 2025

   

Консультация «Речевые игры в домашних условиях

Практикум«Алгоритм пересказа текстах»

Консультация «Составляем рассказы по картинкам»

«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»

Не сформировано положительное отношение к труду взрослых, к труду разных профессий

Не приучен  соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Д/и «Профессии»

Д/и «Что мы делаем, не скажем, что мы делаем покажем»

Д/и «Подбери нужную картинку»

Наблюдение за работой няни, дворника.

Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий.

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Матрёшки»; Д/игра «Я за столом»;

     Декабрь 2024

Март 2025

     

     

       Ноябрь 2024

     

Консультация «Как знакомить ребенка с профессиями»

Консультация «Формирование КГН»

Художественно -  

эстетическое

развитие

Не умеет закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти.

Не использует все приемы лепки, соответствующие программному содержанию.

Игровое упражнение «Спрячем игрушки», «Мишутка учится рисовать».

Игровое упражнение «Помоги зайчику порадовать маму».

Скатывание шара и овоида.

Лепка угощений для Снегурочки – сосулек.

Игровое упражнение «Лепим из шариков».

Рассматривание изображений детей в движении.

Декабрь 2024

Февраль 2025

Ноябрь 2024

Февраль 2025

Консультация

«Игры для развития  творчества»

Консультация «Технические приемы рисования».

Консультация «Технические приемы лепки».

 



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

ФИО ребенка: Банников Святослав Вячеславович

Дата рождения: 13. 10. 2014 г.

Цель ИОМ: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для  усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.

Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.

Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.

Результаты  педагогической диагностики (мониторинга)

Социально – коммуни-ка-тивное

развитие

Познава-тельное развитие

Речевое развитие

Художе-ственно - эстети-ческое развитие

(ИЗО)

Художест-венно -  эстети-ческое

развитие

(музыка)

Физи-ческая культура

Физи-ческое развитие (ЗОЖ)

Игровая деятель-ность

Ср. балл/

Уровень освоения программы

2.2

2.2

2

2,1

2,4

2,4

2.0

2.5

2.3

Средний

Координационный план педагогов

        

Педагог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Учитель – логопед/

Педагог-психолог

День недели

Понедельник

Образовательный маршрут

Образовательная область

Проблема в освоении образовательной программы

Содержание деятельности (используемые игры и упражнения)

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Взаимодействие с семьёй

 Речевое развитие

Не может высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Не владеет умением отстаивать свою точку зрения, формами речевого этикета

Не умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно

развивающимся действием.

Не называет слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, умеет определять место звука в слове.

Составление описательных рассказов о литературных героях по морфотаблице (имя, название сказки, портрет героя, жилище героя, одежда, умения, характер).

Дидактическая игра «Ромашка вопросов»: учить детей задавать вопросы разного типа.

Дидактические игры «Паровозик из картинок», «Что за чем».

 «Подзорная труба»

«Вхождение в картину»: наделение неживых объектов чертами характера

Игра «Подбери слово на заданный звук»

Д/ игра «Поймай звук»,

Д/игра «Светофор» (на определение позиции звука в слове).

Ноябрь 2020

Январь 2021

Февраль 2021

Октябрь 2020

Практикум «Дидактические игры ОТСМ ТРИЗ для развитии речи ребёнка» 

Консультация «Методика составление описательных рассказов»

Консультация «Развитие фонематического слуха».

«Ознакомление с предметным окружением и социальным миром»

Не умеет применять разнообразные способы обследования предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам.

Не сформированы основы проектной деятельности, не владеет проектами разного типа (исследовательскими, творческими и нормативными).

Обследование объектов рукотворного мира разными анализаторами: глаза, руки, уши, нос, язык. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал», «Отстучи столько же», «Кого больше», «Слышим, чувствуем, считаем».

Рассматривание, игры с объектами копилки, работа с источниками информации. Рассматривание модели. Использование продукта проектной деятельности.

Ноябрь – декабрь 2020

Февраль 2020

Консультация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

ФИО ребенка: Бондаренко Мирон Сергеевич

Дата рождения: 15.01.2015 г.

Цель ИОМ: создание условий для оптимального развития ребёнка, обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в реализации способностей ребёнка.

Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.

Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.

Результаты  педагогической диагностики (мониторинга)

Социально – коммуни-ка-тивное

развитие

Познава-тельное развитие

Речевое развитие

Художе-ственно - эстети-ческое развитие

(ИЗО)

Художест-венно -  эстети-ческое

развитие

(музыка)

Физи-ческая культура

Физи-ческое развитие (ЗОЖ)

Игровая деятель-ность

Ср. балл/

Уровень освоения программы

2,9

3

3

2,8

2,6

2,4

3

3

2,8

Высокий

Координационный план педагогов

        

Педагог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Учитель – логопед/

Педагог-психолог

День недели

Понедельник

Вторник

Образовательный маршрут

Образовательная область

Выявленные способности в освоении образовательной программы

Содержание деятельности (используемые игры и упражнения)

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Взаимодействие с семьёй

Познавательное развитие

Умеет ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.)

Подготовка к конкурсу «Юный шахматист»

Игровые задания по обучению игре в шахматы с использованием приемов ОТСМ-ТРИЗ.

Декабрь 2019

Март 2020

Консультация «Играем в шахматы».

Консультация «Дидактические игры ОТСМ ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста»

Конструктивно – модельная деятельность

Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

Умеет сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением.

Умеет создавать различные конструкции по рисунку и по собственному замыслу.

Подготовка к региональному конкурсу «РобоФест – Югра»

Подготовка к фестивалю «Одаренные дети – будущее России».

Октябрь 2020

Февраль 2020

Консультация «Развитие способностей с помощью Лего-конструирования».



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год

ФИО ребенка: Желонкина Арина Сергеевна

Дата рождения: 09.06.2014 г.

Цель ИОМ: создание условий для оптимального развития ребёнка, обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в реализации способностей ребёнка.

Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.

Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.

Результаты  педагогической диагностики (мониторинга)

Социально – коммуни-ка-тивное

развитие

Познава-тельное развитие

Речевое развитие

Художе-ственно - эстети-ческое развитие

(ИЗО)

Художест-венно -  эстети-ческое

развитие

(музыка)

Физи-ческая культура

Физи-ческое развитие (ЗОЖ)

Игровая деятель-ность

Ср. балл/

Уровень освоения программы

3

3

3

2,8

2,8

2,8

3

3

2,9

Высокий

Координационный план педагогов

        

Педагог

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Учитель – логопед/

Педагог-психолог

День недели

Понедельник

Вторник.

Образовательный маршрут

Образовательная область

Выявленные способности в освоении образовательной программы

Содержание деятельности (используемые игры и упражнения)

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Взаимодействие с семьёй

Речевое развитие

Умеет высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Владеет умением отстаивать свою точку зрения, формами речевого этикета.

Умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, рассказы из личного опыта, сказки.

Подготовка к выступлению на Фестивале проектов.

Составления сборника сказок разного типа

Декабрь 2020

Ноябрь 2019

Консультация «Составления сказок с использованием приемов ОТСМ ТРИЗ».


Познавательное развитие

Сформированы основы проектной деятельности, владеет проектами разного типа (исследовательскими, творческими и нормативными)

Умеет применять разнообразные способы обследования предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам.

Подготовка к выступлению на Фестивале проектов

Индивидуальный проект по формированию информационной безопасности

Мини-исследование по изучению свойств объектов из смешанных материалов.

Декабрь 2020

Февраль 2021

Январь 2021

Консультация «Проектная деятельность в ДОУ»

Практикум с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.

Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....

ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья посвещена основным проблемам проектирования и реализации индивидуальных маршрутов....

«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»

Доклад по статье«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»...

Индивидуальные образовательные маршруты детей 2 младшей группы «Облачко» (3-4 года)

Пояснительная запискаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенк...

Индивидуальные образовательные маршруты детей ср гр

Индивидуальные образовательные маршруты детей ср гр...

Индивидуальные образовательные маршруты детей 3-4 лет

Индивидуальные образовательные маршруты детей 3-4 лет...

Индивидуальные образовательные маршруты детей по ФЭМП старшей группы

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый ...