Индивидуальные образовательные маршруты детей
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Индивидуальные образовательные маршруты детей ,испытывающих трудности при освоении образовательной программы..
Индивидуальные образовательные маршрутоы детей с высоким уровнем освоения образовательной программы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.94 КБ | |
| 19.22 КБ | |
| 26.4 КБ | |
| 69.5 КБ | |
| 66 КБ | |
| 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2022-2023 учебный год
ФИО ребенка__Пивоварова Карина _______________________________________
Дата рождения__06.03.2020.__________________________________________________________
Цель ИОМ: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.
Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.
Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
Социально – коммуни-ка-тивное развитие | Познава-тельное развитие | Речевое развитие | Художе-ственно - эстети-ческое развитие (ИЗО) | Художест-венно - эстети-ческое развитие (музыка) | Физи-ческая культура | Физи-ческое развитие (ЗОЖ) | Игровая деятель-ность | Ср. балл/ Уровень освоения программы |
1,5 | 1,7 | 1,6 | 1,6 | 1,7 | - | 2,3 | 1,6 средний |
Координационный план педагогов
Педагог | Воспитатель | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре | Учитель – логопед/ Педагог-психолог |
День недели | Вторник – мл. | - |
Образовательный маршрут
Образовательная область | Проблема в освоении образовательной программы | Содержание деятельности (используемые игры и упражнения) | Сроки реализации | Отметка о выполнении | Взаимодействие с семьёй |
Познавательное развитие | Не различает четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого не умеет отбирать предметы определенного цвета. Не умеет соотносить плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. | Настольно-печатные игры: «Парочки», «Подбери по форме и цвету». Д/игра «Найди себе пару». Д/и «Мои друзья» (по цвету, форме). Игра «Собери по цвету» Настольная игра ТРИЗ «Найди друзей Чикко по цвету» Д/и «Мои друзья» (по цвету, форме). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" Игры с вкладышами Игровое упражнение «Найди такой же». | Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрю 2022 Январь 2023 Март 2023 | Консультация «Игры с детьми раннего возраста на запоминание цвета, формы, размера» Консультация «Настольные игры с геометрическими телами» Практикум «Знакомим с именами признаков «цвет», «форма» и их значениями». | |
Речевое развитие | Не проявляет умение составлять фразы из трех и более слов. Не повторяет вслед за взрослым некоторые слова стихотворного текста. | Игра «Разложи картинки» Упражнение « Объясни мишке» Игра-инсценировка «Курочка Ряба». Дидактическая игра «Что сказала кукла Маша» Упражнение «Я скажу, а ты закончи» Игровая ситуация «Зверушки встречают мам» Игра «Ответь на вопрос» Чтение и заучивание потешек. Чтение авторских произведений. | Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023
Март 2023 С ноября 2022 по апрель 2023 | Консультация «Речевые игры в домашних условиях» Консультация «Развитие связной речи» Беседа «Играем в сказку». Памятка «Художественные произведения для детей раннего возраста» | |
Социально – коммуника-тивное развитие | Не выполняет элементарные навыки культуры поведения, не понимает слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно». | Упражнение «Я умею кушать» Упражнение «Я умею одеваться». Игра «Покажем медвежонку, как нужно просить о чем-нибудь». Беседа с рассматриванием картинок «Можно и нельзя». Дид. упражнение «Как утешить куклу». Игровая ситуация «Встречаем гостей» Игровое упражнение «Поможем зайке и мишке принести подарки» Дидактическая игра «Хорошо – плохо» | Октябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Март 2018
| Консультация «Игры и упражнения на формирование нравственных качеств». Рекомендации «Советы родителям по нравственному воспитанию детей» |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2022-2023 учебный год
ФИО ребенка__Левина Нелли _______________________________________
Дата рождения__29.05.2020.__________________________________________________________
Цель ИОМ: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.
Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.
Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
Социально – коммуни-ка-тивное развитие | Познава-тельное развитие | Речевое развитие | Художе-ственно - эстети-ческое развитие (ИЗО) | Художест-венно - эстети-ческое развитие (музыка) | Физи-ческая культура | Физи-ческое развитие (ЗОЖ) | Игровая деятель-ность | Ср. балл/ Уровень освоения программы |
1,5 | 1,7 | 1,6 | 1,6 | 1,7 | - | 1,6 средний |
Координационный план педагогов
Педагог | Воспитатель | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре | Учитель – логопед/ Педагог-психолог |
День недели | Вторник – мл. | - | . |
Образовательный маршрут
Образовательная область | Проблема в освоении образовательной программы | Содержание деятельности (используемые игры и упражнения) | Сроки реализации | Отметка о выполнении | Взаимодействие с семьёй |
Познавательное развитие | Не различает четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого не умеет отбирать предметы определенного цвета. Не умеет соотносить плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. | Настольно-печатные игры: «Парочки», «Подбери по форме и цвету». Д/игра «Найди себе пару». Д/и «Мои друзья» (по цвету, форме). Игра «Собери по цвету» Настольная игра ТРИЗ «Найди друзей Чикко по цвету» Д/и «Мои друзья» (по цвету, форме), «Найди мой домик» Дидактическая игра "Чудесный мешочек" Игры с вкладышами Игровое упражнение «Найди такой же». \ | Октябрь 2022 Ноябрь 2022 Декабрю 2022 Январь 2023 Март 2023 | Консультация «Игры с детьми раннего возраста на запоминание цвета, формы, размера» Консультация «Настольные игры с геометрическими телами» Практикум «Знакомим с именами признаков «цвет», «форма» и их значениями». | |
Речевое развитие | Не проявляет умение составлять фразы из трех и более слов. | Игра «Разложи картинки» Упражнение « Объясни мишке» Игра-инсценировка «Курочка Ряба». Дидактическая игра «Что сказала кукла Маша» Упражнение «Я скажу, а ты закончи» Игровая ситуация «Зверушки встречают мам» Игра «Ответь на вопрос» Чтение и заучивание потешек. Чтение авторских произведений. | Ноябрь 2022 Декабрь 2022 Январь 2023 Февраль 2023
Март 2023 С ноября 2022 по апрель 2023 | Консультация «Речевые игры в домашних условиях» Консультация «Развитие связной речи» Беседа «Играем в сказку». Памятка «Художественные произведения для детей раннего возраста» |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2024 - 2025 учебный год
ФИО ребенка__Архипов Виктор_______________________________________
Дата рождения__29.09..2020г.__________________________________________________________
Цель ИОМ: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.
Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.
Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
Социально – коммуни-ка-тивное развитие | Познава-тельное развитие | Речевое развитие | Художе-ственно - эстети-ческое развитие (ИЗО) | Художест-венно - эстети-ческое развитие (музыка) | Физи-ческая культура | Физи-ческое развитие (ЗОЖ) | Игровая деятель-ность | Ср. балл/ Уровень освоения программы |
1,6 | 1,6 | 1,5 | 1,6 | 1,6 | 2 | 2 | 1,6 | 1,6 средний |
Координационный план педагогов
Педагог | Воспитатель | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре | Учитель – логопед/ Педагог-психолог |
День недели | Среда |
Образовательный маршрут
Образовательная область | Проблема в освоении образовательной программы | Содержание деятельности (используемые игры и упражнения) | Сроки реализации | Отметка о выполнении | Взаимодействие с семьёй |
Познавательное развитие | Не различает, из каких частей составлена группа предметов, не называет их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Не определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе | вверху —внизу, впереди — сзади) Не понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь». Не определяет части суток. Не знаком с материалами, их свойствами. Не имеет первичных представлений об объектах окружающего мира. Не выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. | Настольно-печатные игры: «Парочки», «Подбери по форме и цвету» Д/игра «Найди себе пару». д/и «Мои друзья» (по цвету, форме). Д/и «Три медведя» (расположение предметов в пространстве) Д/игра «Найди ошибки» Д/игра «Где спрятался котёнок» Д/и «Когда это бывает?» Д/игра «Разложи по-порядку» Игровое упражнение «Разложи картинки» Упражнения «Чем похожи и чем отличаются», «Найди такой же», «Покажи предмет, который отличается от других». Игра «Мои друзья» Игра «Лифт» Игра «Где я был - не скажу, а покажу» Дидактическая игра «Когда это бывает?» Рассматривание иллюстраций – зимние явления природы Рассматривание иллюстраций «Весна в лесу» | Октябрь 2024 Ноябрь 2024 Март 2025 Ноябрь 2024 Декабрь 2024
Январь 2025 Декабрь 2024 Март 2025 | Консультация «Игры с детьми на запоминание цвета, формы, размера» Консультация «Положение предметов в пространстве» Беседа «Свойства и качества объектов рукотворного мира». Практикум «Играем с признаками» Консультация «Сезонные изменения в природе». | |
Речевое развитие | Не использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Не пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, с трудом отвечает на вопросы воспитателя. Не умеет составлять описательный рассказ по предмету, картине. | д/и «Какой, какая, какое?», «У кого кто?», «Что из чего?», «Назови ласково», «Кто что делает?» , Пересказ произведений с помощью схематического изображения объектов.
Игры с картиной, игра «Опиши по признакам». | Февраль 2025 Март 2025 Январь 2025 Январь 2025
| Консультация «Речевые игры в домашних условиях Практикум«Алгоритм пересказа текстах» Консультация «Составляем рассказы по картинкам» | |
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание» | Не сформировано положительное отношение к труду взрослых, к труду разных профессий Не приучен соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. | Д/и «Профессии» Д/и «Что мы делаем, не скажем, что мы делаем покажем» Д/и «Подбери нужную картинку» Наблюдение за работой няни, дворника. Рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Матрёшки»; Д/игра «Я за столом»; | Декабрь 2024 Март 2025
Ноябрь 2024
| Консультация «Как знакомить ребенка с профессиями» Консультация «Формирование КГН» | |
Художественно - эстетическое развитие | Не умеет закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки - концом ворса кисти. Не использует все приемы лепки, соответствующие программному содержанию. | Игровое упражнение «Спрячем игрушки», «Мишутка учится рисовать». Игровое упражнение «Помоги зайчику порадовать маму». Скатывание шара и овоида. Лепка угощений для Снегурочки – сосулек. Игровое упражнение «Лепим из шариков». Рассматривание изображений детей в движении. | Декабрь 2024 Февраль 2025 Ноябрь 2024 Февраль 2025 | Консультация «Игры для развития творчества» Консультация «Технические приемы рисования». Консультация «Технические приемы лепки». |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с низким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год
ФИО ребенка: Банников Святослав Вячеславович
Дата рождения: 13. 10. 2014 г.
Цель ИОМ: осуществление индивидуальной педагогической помощи ребенку; создание условий для усвоения ребенком образовательной программы дошкольного образования; обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в развитии ребёнка.
Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.
Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
Социально – коммуни-ка-тивное развитие | Познава-тельное развитие | Речевое развитие | Художе-ственно - эстети-ческое развитие (ИЗО) | Художест-венно - эстети-ческое развитие (музыка) | Физи-ческая культура | Физи-ческое развитие (ЗОЖ) | Игровая деятель-ность | Ср. балл/ Уровень освоения программы |
2.2 | 2.2 | 2 | 2,1 | 2,4 | 2,4 | 2.0 | 2.5 | 2.3 Средний |
Координационный план педагогов
Педагог | Воспитатель | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре | Учитель – логопед/ Педагог-психолог |
День недели | Понедельник |
Образовательный маршрут
Образовательная область | Проблема в освоении образовательной программы | Содержание деятельности (используемые игры и упражнения) | Сроки реализации | Отметка о выполнении | Взаимодействие с семьёй |
Речевое развитие | Не может высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Не владеет умением отстаивать свою точку зрения, формами речевого этикета Не умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Не называет слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, умеет определять место звука в слове. | Составление описательных рассказов о литературных героях по морфотаблице (имя, название сказки, портрет героя, жилище героя, одежда, умения, характер). Дидактическая игра «Ромашка вопросов»: учить детей задавать вопросы разного типа. Дидактические игры «Паровозик из картинок», «Что за чем». «Подзорная труба» «Вхождение в картину»: наделение неживых объектов чертами характера Игра «Подбери слово на заданный звук» Д/ игра «Поймай звук», Д/игра «Светофор» (на определение позиции звука в слове). | Ноябрь 2020 Январь 2021 Февраль 2021 Октябрь 2020 | Практикум «Дидактические игры ОТСМ ТРИЗ для развитии речи ребёнка» Консультация «Методика составление описательных рассказов» Консультация «Развитие фонематического слуха». | |
«Ознакомление с предметным окружением и социальным миром» | Не умеет применять разнообразные способы обследования предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам. Не сформированы основы проектной деятельности, не владеет проектами разного типа (исследовательскими, творческими и нормативными). | Обследование объектов рукотворного мира разными анализаторами: глаза, руки, уши, нос, язык. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал», «Отстучи столько же», «Кого больше», «Слышим, чувствуем, считаем». Рассматривание, игры с объектами копилки, работа с источниками информации. Рассматривание модели. Использование продукта проектной деятельности. | Ноябрь – декабрь 2020 Февраль 2020 | Консультация «Развитие познавательно-исследовательской деятельности». |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год
ФИО ребенка: Бондаренко Мирон Сергеевич
Дата рождения: 15.01.2015 г.
Цель ИОМ: создание условий для оптимального развития ребёнка, обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в реализации способностей ребёнка.
Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.
Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
Социально – коммуни-ка-тивное развитие | Познава-тельное развитие | Речевое развитие | Художе-ственно - эстети-ческое развитие (ИЗО) | Художест-венно - эстети-ческое развитие (музыка) | Физи-ческая культура | Физи-ческое развитие (ЗОЖ) | Игровая деятель-ность | Ср. балл/ Уровень освоения программы |
2,9 | 3 | 3 | 2,8 | 2,6 | 2,4 | 3 | 3 | 2,8 Высокий |
Координационный план педагогов
Педагог | Воспитатель | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре | Учитель – логопед/ Педагог-психолог |
День недели | Понедельник | Вторник |
Образовательный маршрут
Образовательная область | Выявленные способности в освоении образовательной программы | Содержание деятельности (используемые игры и упражнения) | Сроки реализации | Отметка о выполнении | Взаимодействие с семьёй |
Познавательное развитие | Умеет ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.) | Подготовка к конкурсу «Юный шахматист» Игровые задания по обучению игре в шахматы с использованием приемов ОТСМ-ТРИЗ. | Декабрь 2019 Март 2020 | Консультация «Играем в шахматы». Консультация «Дидактические игры ОТСМ ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста» | |
Конструктивно – модельная деятельность | Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Умеет сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением. Умеет создавать различные конструкции по рисунку и по собственному замыслу. | Подготовка к региональному конкурсу «РобоФест – Югра» Подготовка к фестивалю «Одаренные дети – будущее России». | Октябрь 2020 Февраль 2020 | Консультация «Развитие способностей с помощью Лего-конструирования». |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с высоким уровнем освоения образовательной программы на 2020-2021 учебный год
ФИО ребенка: Желонкина Арина Сергеевна
Дата рождения: 09.06.2014 г.
Цель ИОМ: создание условий для оптимального развития ребёнка, обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей; оказание помощи родителям в реализации способностей ребёнка.
Формы проведения: игровая деятельность, упражнения, совместная деятельность, беседы, наблюдения.
Формы взаимодействия с семьёй: консультации, практикум, собеседование, обмен опытом.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга)
Социально – коммуни-ка-тивное развитие | Познава-тельное развитие | Речевое развитие | Художе-ственно - эстети-ческое развитие (ИЗО) | Художест-венно - эстети-ческое развитие (музыка) | Физи-ческая культура | Физи-ческое развитие (ЗОЖ) | Игровая деятель-ность | Ср. балл/ Уровень освоения программы |
3 | 3 | 3 | 2,8 | 2,8 | 2,8 | 3 | 3 | 2,9 Высокий |
Координационный план педагогов
Педагог | Воспитатель | Музыкальный руководитель | Инструктор по физической культуре | Учитель – логопед/ Педагог-психолог |
День недели | Понедельник | Вторник. |
Образовательный маршрут
Образовательная область | Выявленные способности в освоении образовательной программы | Содержание деятельности (используемые игры и упражнения) | Сроки реализации | Отметка о выполнении | Взаимодействие с семьёй |
Речевое развитие | Умеет высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих. Владеет умением отстаивать свою точку зрения, формами речевого этикета. Умеет составлять рассказы о предметах, о содержании картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием, рассказы из личного опыта, сказки. | Подготовка к выступлению на Фестивале проектов. Составления сборника сказок разного типа | Декабрь 2020 Ноябрь 2019 | Консультация «Составления сказок с использованием приемов ОТСМ ТРИЗ». | |
Познавательное развитие | Сформированы основы проектной деятельности, владеет проектами разного типа (исследовательскими, творческими и нормативными) Умеет применять разнообразные способы обследования предметов, сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия, классифицировать по разным признакам. | Подготовка к выступлению на Фестивале проектов Индивидуальный проект по формированию информационной безопасности Мини-исследование по изучению свойств объектов из смешанных материалов. | Декабрь 2020 Февраль 2021 Январь 2021 | Консультация «Проектная деятельность в ДОУ» Практикум с цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.
Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....

ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья посвещена основным проблемам проектирования и реализации индивидуальных маршрутов....

«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»
Доклад по статье«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»...

Индивидуальные образовательные маршруты детей 2 младшей группы «Облачко» (3-4 года)
Пояснительная запискаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенк...

Индивидуальные образовательные маршруты детей ср гр
Индивидуальные образовательные маршруты детей ср гр...

Индивидуальные образовательные маршруты детей 3-4 лет
Индивидуальные образовательные маршруты детей 3-4 лет...

Индивидуальные образовательные маршруты детей по ФЭМП старшей группы
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаВ практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый ...
