Индивидуальные образовательные маршруты детей по ФЭМП старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Абсалямова Родалина Родиковна

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Индивидуальные образовательные маршруты детей по ФЭМП

старшей группы

(5-6 года)

Нижневартовск 2017-2018

Пояснительная записка

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуально-образовательный маршрут определяется:

государственным заказом;

потребностями и запросами родителей;

индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;

возможностями ДОУ;

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:

- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

-для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Введение Федерального Государственного  Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного  образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного  развития ребёнка. Данный  индивидуальный образовательный маршрут  - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка  в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование  устойчивого интереса ребенка к  познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка,  его познавательными потребностями  в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

 Цель:

Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

Задачи:

1. Организовать дифференцированную и целенаправленную математическую работу с ребенком по его развитию;                                             2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;    

  3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению .

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                      города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка

***

Фамилия, имя ребенка:***

Возраст: 5  -6 лет

Трудности: Недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, испытывает трудности при выполнении заданий математического характера

Месяц

Неделя

Сентябрь

«счет в пределах 10»

Режимные

моменты

Непосредственно-

Образовательная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Взаимодействие

С родителями

1 неделя

Обед.Проверить сервировку стола.

Цель:формировать умение определять количество ложек,

Тарелок,чашек и т.д.при помощи счета в пределах 10

Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Рассматривание

Картинок:

«Найди отличия»

«Курочка и цыплята»

Цель: формировать навыки счета до 10

Предложить родителям поиграть с ребенком в игру

«Составим поезд»

Цель: закреплять навык счета.

2 неделя

Прогулка: «Счет по ступенькам прямой и обратный»

Упражнение «учись считать»

Упражнение «Раскрась вторую половинку»

Информировать родителей о задачах и содержании работы по развитию математических

Способностей ребенка

3 неделя

Прогулка: «Пересчет шагов до разных предметов»

Упражнение «Считаем дальше»

Дид. Игра

«Вставь пропущенное число»

Беседа «Интеллектуальные игры для развития

Ребенка»

Октябрь

Геометрические

Фигуры»

1 неделя

Прогулка «Определи геометрические

Формы транспортных

Средств, зданий

Игра «Найди предмет такой же

Формы»

Упражнение «Закрась геометрические

Фигуры»

Консультация «Геометрия для дошкол3

*52/

ьника»

2 неделя

Дежурство «Расставь подносы круглой формы»

Игровое упражнение «Не

Ошибись»

Дид. Игра «Украсим коврик»

Задание «Нарисуй вместе с мамой»

3 неделя

Прогулка «Нарисуй на земле палочкой

Геометрический замок»

Игровое упражнение «Найди четырехугольники»

Упражнение «Выложи орнамент»

Беседа с ребенком «Какой формы предметы , которые нас окружают»

4 неделя

Прогулка: подвижная игра

«Найди свой домик!

Упражнение «Сравни фигуры»

Игра «Построим домик»

Совместно с ребенком                           « Поделка из геометрических фигур»

Ноябрь

1 неделя

«Дни недели»

Вечер:

 игра с мячом «Какой день был вчера, если сегодня…»

Игровое упражнение «Дни недели»

Нарисуй дни недели

Консультация «Учиться можно весело»

2 неделя

Утро: Заучивание стихов о днях недели

Игровое упражнение с мячом « Назови соседей»(понедель- ника, и т. д.)

Раскрась дни недели

Участие родителей по математическому развитию ребенка (математические конкурсы, праздники)

3 неделя

Подвижная игра: «Дни недели, стройтесь в ряд»

Игра «Дни недели перепутались»

Составь меню

Для «Робина- Бобина»

 Игра на дом « Что изменилось»

4 неделя

Дежурство: «полей то растение, которое мы поливали в понедельник»

Игра « Какой день был вчера, если сегодня пятница?»

Составь радугу из дней недели

Повторение стихов о дях недели

ДекабрьЦифры

1 неделя

Выполнение заданий на индивидуальных листах

Игра «Какой цифры не стало»

Д.и. «Расставь недостающие номера»

Консультация «Счет в дороге»

2 неделя

Вечер: «С карандашом по контуру»

Игра Десантники»- цифру приземлить на свой пример

 Упражнение «Обведи цифру по контору»

Создание обогащенной математической предметно- развивающей среды

3 неделя

Игра «Цифры заблудились»- расставить цифры по порядку

 Игра «Назови соседа»

Игра «Какая цифра между»

Игры дома на счет предметов , которые окружают ребенка.

4 неделя

Сон:Чтение математической сказки

Дид. И. «Арифметический тир»

Настольная игра « Вставь пропущенную цифру»

Беседа «Веселые занятия дома»

Январь

Величина

1 неделя

Прогулка: Сравни деревья по высоте.

Игра «Построим домик»

«Определи размер на ощупь»

Совместный с детьми КВН

2 неделя

Вечер: Строительная игра «Чья башня выше?»

Игра «Исправь ошибку»

Д.и. «Математи-ческие весы»

Памятка «Развитие интеллектуальных способностей детей, через познавательно- математическую деятельность»

3 неделя

Дежурство: Найди такое же по величине

Игра «Наведи порядок»

Упражнение «Исправь ошибку»

Консультация «Учим математику дома»

4 неделя

Прогулка: Занимательные математические вопросы

Игра «Сломанная лестница»

Игра «Найди недостающие»

Памятка «Дидактические игры по математике рекомендуемые для проведения дома»

Февраль

Ориентировка во времени

1 неделя

Прогулка Занимательные математические вопросы

Упражнение: «Утро, день вечер, ночь- сутки прочь»

Игра «Наш день»

Выставка методической литературы Познавательно- математическое развитие дошкольников

2 неделя

Вечер Разгадывание загадок математического содержания

Игра «Наоборот»

Упражнение « Вчера, сегодня, завтра.»

Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду»

 3 неделя

Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб-левой.

Игра «Наш день»

Упражнение «Составь день по картинкам»

Консультация «Как помочь ребенку в овладении временной ориентировки»

4 неделя

Прогулка Занимательные математические вопросы

Упражнение «Назови соседей»

Игра « Исправь ошибку»

Кроссворд в уголке для родителей «Математические понятия»

Результаты действия маршрута: 

Незначительно повысился общий уровень развития.

Немного преодолел «барьер смущения».

 Улучшилось внимание и память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.

Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....

ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья посвещена основным проблемам проектирования и реализации индивидуальных маршрутов....

«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»

Доклад по статье«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»...

«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»

В работе  представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...

Индивидуальные образовательные маршруты детей 5 старшей группы (5-6 лет) на 2019-2020 учебный год

Индивидуальные  образовательные маршруты детей 5 старшей группы (5-6 лет)на 2019-2020 учебный год...

План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей

Повышать уровень интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....

Индивидуальный образовательный маршрут на Марьяну, воспитанницу старшей общеразвивающей группы.

Цель: оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, ...