Индивидуальные образовательные маршруты детей по ФЭМП старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Индивидуальные образовательные маршруты детей по ФЭМП
старшей группы
(5-6 года)
Нижневартовск 2017-2018
Пояснительная записка
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника
В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).
Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.
Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :
Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.
Задачи по социально - личностному развитию ребенка:
• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;
• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;
• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;
• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;
• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)
Индивидуально-образовательный маршрут определяется:
государственным заказом;
потребностями и запросами родителей;
индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;
возможностями ДОУ;
Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются:
- для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
-для детей с высоким интеллектуальным развитием.
Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Данный индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Цель:
Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
Задачи:
1. Организовать дифференцированную и целенаправленную математическую работу с ребенком по его развитию; 2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;
3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению .
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 90 «Айболит»
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка
***
Фамилия, имя ребенка:***
Возраст: 5 -6 лет
Трудности: Недостаточная активность ребенка в непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, испытывает трудности при выполнении заданий математического характера
Месяц Неделя Сентябрь «счет в пределах 10» | Режимные моменты | Непосредственно- Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие С родителями |
1 неделя | Обед.Проверить сервировку стола. Цель:формировать умение определять количество ложек, Тарелок,чашек и т.д.при помощи счета в пределах 10 | Игровое упражнение «Отсчитай столько же» | Рассматривание Картинок: «Найди отличия» «Курочка и цыплята» Цель: формировать навыки счета до 10 | Предложить родителям поиграть с ребенком в игру «Составим поезд» Цель: закреплять навык счета. |
2 неделя | Прогулка: «Счет по ступенькам прямой и обратный» | Упражнение «учись считать» | Упражнение «Раскрась вторую половинку» | Информировать родителей о задачах и содержании работы по развитию математических Способностей ребенка |
3 неделя | Прогулка: «Пересчет шагов до разных предметов» | Упражнение «Считаем дальше» | Дид. Игра «Вставь пропущенное число» | Беседа «Интеллектуальные игры для развития Ребенка» |
Октябрь Геометрические Фигуры» 1 неделя | Прогулка «Определи геометрические Формы транспортных Средств, зданий | Игра «Найди предмет такой же Формы» | Упражнение «Закрась геометрические Фигуры» | Консультация «Геометрия для дошкол3 *52/ ьника» |
2 неделя | Дежурство «Расставь подносы круглой формы» | Игровое упражнение «Не Ошибись» | Дид. Игра «Украсим коврик» | Задание «Нарисуй вместе с мамой» |
3 неделя | Прогулка «Нарисуй на земле палочкой Геометрический замок» | Игровое упражнение «Найди четырехугольники» | Упражнение «Выложи орнамент» | Беседа с ребенком «Какой формы предметы , которые нас окружают» |
4 неделя | Прогулка: подвижная игра «Найди свой домик! | Упражнение «Сравни фигуры» | Игра «Построим домик» | Совместно с ребенком « Поделка из геометрических фигур» |
Ноябрь 1 неделя «Дни недели» | Вечер: игра с мячом «Какой день был вчера, если сегодня…» | Игровое упражнение «Дни недели» | Нарисуй дни недели | Консультация «Учиться можно весело» |
2 неделя | Утро: Заучивание стихов о днях недели | Игровое упражнение с мячом « Назови соседей»(понедель- ника, и т. д.) | Раскрась дни недели | Участие родителей по математическому развитию ребенка (математические конкурсы, праздники) |
3 неделя | Подвижная игра: «Дни недели, стройтесь в ряд» | Игра «Дни недели перепутались» | Составь меню Для «Робина- Бобина» | Игра на дом « Что изменилось» |
4 неделя | Дежурство: «полей то растение, которое мы поливали в понедельник» | Игра « Какой день был вчера, если сегодня пятница?» | Составь радугу из дней недели | Повторение стихов о дях недели |
ДекабрьЦифры 1 неделя | Выполнение заданий на индивидуальных листах | Игра «Какой цифры не стало» | Д.и. «Расставь недостающие номера» | Консультация «Счет в дороге» |
2 неделя | Вечер: «С карандашом по контуру» | Игра Десантники»- цифру приземлить на свой пример | Упражнение «Обведи цифру по контору» | Создание обогащенной математической предметно- развивающей среды |
3 неделя | Игра «Цифры заблудились»- расставить цифры по порядку | Игра «Назови соседа» | Игра «Какая цифра между» | Игры дома на счет предметов , которые окружают ребенка. |
4 неделя | Сон:Чтение математической сказки | Дид. И. «Арифметический тир» | Настольная игра « Вставь пропущенную цифру» | Беседа «Веселые занятия дома» |
Январь Величина 1 неделя | Прогулка: Сравни деревья по высоте. | Игра «Построим домик» | «Определи размер на ощупь» | Совместный с детьми КВН |
2 неделя | Вечер: Строительная игра «Чья башня выше?» | Игра «Исправь ошибку» | Д.и. «Математи-ческие весы» | Памятка «Развитие интеллектуальных способностей детей, через познавательно- математическую деятельность» |
3 неделя | Дежурство: Найди такое же по величине | Игра «Наведи порядок» | Упражнение «Исправь ошибку» | Консультация «Учим математику дома» |
4 неделя | Прогулка: Занимательные математические вопросы | Игра «Сломанная лестница» | Игра «Найди недостающие» | Памятка «Дидактические игры по математике рекомендуемые для проведения дома» |
Февраль Ориентировка во времени 1 неделя | Прогулка Занимательные математические вопросы | Упражнение: «Утро, день вечер, ночь- сутки прочь» | Игра «Наш день» | Выставка методической литературы Познавательно- математическое развитие дошкольников |
2 неделя | Вечер Разгадывание загадок математического содержания | Игра «Наоборот» | Упражнение « Вчера, сегодня, завтра.» | Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду» |
3 неделя | Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб-левой. | Игра «Наш день» | Упражнение «Составь день по картинкам» | Консультация «Как помочь ребенку в овладении временной ориентировки» |
4 неделя | Прогулка Занимательные математические вопросы | Упражнение «Назови соседей» | Игра « Исправь ошибку» | Кроссворд в уголке для родителей «Математические понятия» |
Результаты действия маршрута:
Незначительно повысился общий уровень развития.
Немного преодолел «барьер смущения».
Улучшилось внимание и память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей.
Цель данного маршрута повышение уровня интеллектуальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста....
ПРОБЛЕМЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья посвещена основным проблемам проектирования и реализации индивидуальных маршрутов....
«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»
Доклад по статье«Проблемы проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей группы риска дошкольного возраста»...
«Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»
В работе представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...
Индивидуальные образовательные маршруты детей 5 старшей группы (5-6 лет) на 2019-2020 учебный год
Индивидуальные образовательные маршруты детей 5 старшей группы (5-6 лет)на 2019-2020 учебный год...
План индивидуального образовательного маршрута детей старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных способностей
Повышать уровень интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста....
Индивидуальный образовательный маршрут на Марьяну, воспитанницу старшей общеразвивающей группы.
Цель: оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы дошкольного образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, ...