Главные вкладки

    Индивидуальные образовательные маршруты детей 5 старшей группы (5-6 лет) на 2019-2020 учебный год
    методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)

    Короткова Юлия Анатольевна

    Индивидуальные  образовательные маршруты

    детей 5 старшей группы

    (5-6 лет)

    на 2019-2020 учебный год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individ_marshrut_starshaya_2019.docx37.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальные  образовательные маршруты

    детей 5 старшей группы

    (5-6 лет)

    на 2019-2020 учебный год

    Воспитатель: Короткова Ю.А.

    Пояснительная записка

    Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника

           В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

             Индивидуальный образовательный маршрут - это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

              Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

    Задачи по социально - личностному развитию ребенка:

    • Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

    • Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

    • Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

    • Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

    • Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

               

    Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка

    на учебный 2019-2020 год

    Фамилия, имя ребенка:

    Возраст: 5-6 лет

    Группа: 5 старшая группа

    Трудности: Проблемы с коммуникацией. Коррекция речевого  развития.

    Месяц

    Неделя

    Режимные моменты, цели, задачи ООД

    Совместная деятельность

    Взаимодействие с родителями

    Ноябрь

    1 неделя

    Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств.

    Д/и «Что лежит в мешочке»

    Развивать  ориентировку во времени, восприятие сезонных изменений, дней недели.

    Д/И «Когда это бывает?», «Было – будет».

    Д/и «Мыши и сыр»,

    Д/И «Живая  неделя»,

    Д/И «Назови пропущенное слово».

    Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

    2 неделя

    Совершенствовать развитие пространственного восприятия, формировать умение правильно ориентироваться в местоположении предметов. Д/и «Правая - левая»

    Поддерживать попытки самостоятельно

    обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы. Д/и «Составь такую же фигуру»

    Игра «Наоборот» (назвать противоположенное понятие)

    Д/и «Найди и назови»

    Консультация «Развитие пространственного восприятия».

    3 неделя

    Обогащать сенсорный и чувственный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их

    обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования. Д/и «Разноцветные шары»

    Д/и «Разноцветные обручи».

    Игра «Собери колечки», «Сверни ленту».

    Игра на внимание «Чего не хватает»

    4 неделя

    Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1-2 качествам Д/и « Картинки-половинки»

    Д/и «Свойства», «Расставь по порядку».

    Декабрь

    1 неделя

    Продолжать развивать  тактильные ощущения. Д/И «Определи на ощупь», «Угадай овошь».

    Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.

    Д/и «Найди пару»

    Д/и « Раздели предметы на группы»

    «Консультация «Развиваем логическое мышление»

    2 неделя

    Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Свойства»

    Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход).

    Д/и « Из чего сделано»

    Пальчиковая игра «Транспорт»

    Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»

    3 неделя

    Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской

    местности с опорой на картинки и на опыт в ходе беседы.

    Опиши что изображено на картинке.

    Составить зимнюю композицию дома

    4 неделя

    Продолжать расширять представления о профессиях, формировать представление о разделении профессий на мужские и женские. Игра «Кто больше назовет действий».

    Д/И «Кем хочешь стать?»,  «Кому что нужно?», «Кто чем занимается».

    Знакомство с профессией родителей, с профессиями работников детского сада и т.д.

    Январь

    1 неделя

    Развивать  количественные представления. Д/И «Собери в корзину», «Покажи столько же», «Мои первые цифры».

    Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств

    (устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу».

    Д,И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Сколько нас», «Путаница».

    Конструирование «Построим дом»

    Консультация «Математика – это интересно!»

    2 неделя

    Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга. Д/и «Мастерская форм».

    Строит. игра  «Дом для Матрёшки»

     

    Провести строительную игру «Постоим дом»

    3 неделя

    Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»). Д/и « Собери по образцу»

    Самодиагностика, «Какой вы родитель?»

    4 неделя

    Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,

    использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах. Строит. Игр «Башня»

    Игр. упражнение «Построй ворота»

    Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!»

    Февраль

    1 неделя

    Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять признаки, классифицировать и группировать предметы по этим

    признакам. Д/и «Найди пару», «Для чего нужен предмет», «Кто больше знает», «Что изменилось».

    Д/и «Да – нет», «Похож – не похож»,

    « Раздели предметы на группы».

    Консультация «У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»

    2 неделя

    Учить группировать предметы по материалу из которого они сделаны. Д/И «Подбери материал для названного предмета»

    Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов. Д/и «Свойства»

    Д/И «Определи место для предмета»,

    Д/и « Из чего сделано»

    3 неделя

    Упражнять в счете до 9. Д/И «Покажи столько же».

    Закрепить количественный состав чисел.  Д/и «Подумай и ответь» .

    Д/И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Что прибавилось?» «Что убавилось».

    Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»

    4 неделя

    Формировать понимание количественного и порядкового  значения числа. Д/и «Кто за кем?»,

    «Покажи столько же».

    Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через поле».

    Д/И «Мои первые цифры»,

    «Не ошибись».

    Игра «Что ты видишь – посчитай!»

    Март

    1 неделя

    Знакомить с дикими и домашними животными. Д/и « Чей малыш?», «Где живет?», «Чем питается?»,

    «Как зовут маму, папу детеныша?»

    Расширять представления о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря, океаны и т.д; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.

    Просмотр презентаций, иллюстраций к данной теме.

    Пальчиковая гимнастика «Кто, где живет»

    Д/и «Найди пару»

    Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»

    2 неделя

    Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых.

    Формировать умение замечать сезонные изменения в природе, определять характер погоды.

    Вопросы и обсуждения по данной теме. Д/И «Какие осадки ты знаешь», «Назови время года».

    Подв. игра «Цветы и пчёлы»

    Д/И «Какой бывает погода?»

    Совместная поделка «Пчёлка Майя»

    3 неделя

    Продолжать знакомить с фруктами овощами, с грибами, с ягодами. Пальчиковая гимнастика «Корзина с грибами»

    Рассматривание и описание по картинкам.  Показ презентации «Ягоды».

    Артикуляционные гимнастики.

    Д/и «Подбери картинку»

    Совместный рисунок «Грибы».

    4 неделя

    Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях. Формировать желание помогать взрослым по уходу за растениями, рассказать о профессиях. связанных с уходом за комнатными растениями.

       Д/и « Похожи - не похожи» . Просмотр картинок, презентации, рисование цветов.

    Коррекция по образовательным областям.

    Наблюдение  за  комнатными  растениями  в  группе, в оранжерее.

    Наблюдение  за  комнатными  растениями  дома.

    Апрель

    1 неделя

    Учить узнавать и называть некоторые виды деревьев. Леса и луга нашей родины.

      Д/и «Дай название», «Чем лес отличается от луга?», «Какую пользу приносит растительный мир».

    Пальчиковая гимнастика «Деревья».

     Чтение Н. Калинина «В лесу»

    Семейная прогулка в лес.

    Совместная деятельность с родителями: Пальчиковая гимнастика «Деревья».

    2 неделя

     Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных,

    растений (воздух, вода, питание ). Наст. игра «Кто, что ест?».

    Артикуляционные гимнастики.

    Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается)

    Советы родителям «Учим детей рассказывать»

    3 неделя

    Развивать умение замечать изменения в природе, побуждать чувство радости. Умение видеть красоту, любоваться окружающей природой. Д/И «Кто быстрее найдет дерево», Д/и «Найди пару».

    Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе.

    Совместное рисование «Цветут сады».

    4 неделя

    Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности.

    Сл. игра «Скажи наоборот», «Можно ли так сказать?», « Как сказать лучше?», « Кто скажет по – другому?».

    Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?»

    Чтение книги К.Чуковского «Федорино Горе»

    Май

    1 неделя

    Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина)

    и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий. Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее».

    Д/и « Что бывает такой формы?»

    Консультация для родителей «Вечерние игры»

    2 неделя

    Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения Д/и « Найди похожее».

    Артикуляционные гимнастики.

    Д/и « Что бывает по пять?»

    Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев»

    3 неделя

    Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению)

    Д/и « Что бывает такой формы?», «Назови красные, зеленые…овощи», « На какую форму похож предмет?»

    Д/и «Кто первый назовет»

    Игра «Подбери по величине»

    4 неделя

    Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

    Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко - близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. Д/и «На, над, под, за, возле».

    Д/И» Назови часть суток?»

    Д/и  на прогулке «Что, где?»

    Спросите у ребенка «Какой день недели сегодня?».

    Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»

    Предполагаемые результаты:

    1. Развитие мелкой моторики пальцев.

    2. Развитие и усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.

    3. Развитие коммуникативных навыков.

    4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа организации деятельности с детьми (6 - 7 лет) подготовительной группы № 11 комбинированной направленности на 2019-2020 гг. учебный год

              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  организации деятельности с детьми (6 - 7 лет) подготовительной группы № 11комбинированной направленностина 2019-20...

    Циклограмма деятельности старшего воспитателя Блиновой М.В. на 2019-2020 учебный год

    Циклограмма деятельности старшего воспитателя Блиновой М.В. на 2019-2020 учебный год...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя старшей группы (5 - 6 лет) на 2019 - 2020 учебный год по ФГОС

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя старшей группы (5 - 6 лет) на 2019 - 2020 учебный год по ФГОС...

    Образовательная деятельность в режиме дня детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) группы №4 «Ромашка» на апрель 2019 – 2020 учебного года

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе за 2019-2020 учебный год...