Комплексно-тематическое планирование в средней группе ДОУ .
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Леженникова Антонина Михайловна

март месяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart.docx55.36 КБ
Файл plan_mart.docx55.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Вода вокруг нас(реки, моря, океаны)».

 с_17.03.25_по__21.03.25_

День недели_ понедельник_, дата_17.03.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

 Приём детей, санитарный осмотр.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

 Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг - Беседа: «Что такое водный мир?» учить внимательно слушать.

Индивидуальная работа Д/и «Волшебный мешочек» - ц: учить узнавать предметы по описанию -  с Сашей Ф., Машей .

Внести в книжный уголок картинки  на тему «Вода вокруг нас».

НОД

1.Художественная литература. О.С. Ушакова  Беседа о творчестве    А.Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке».  Программное содержание: Углублять и расширять знания о творчестве А.Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

2.Музыка-по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Цель: обратить внимание на красоту неба; расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любовь к природе. П/и «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Подвижная игра: «Гуси лебеди» - Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Индивидуальная работа:  упражнятьв ходьбе парами..

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг –Чтение: И. Токмакова «Где спит рыбка»

 Рассматривание иллюстраций «Морские животные» побуждать детей к общению, обсуждению, рассуждению.. Отгадывание загадок по теме недели.

Индивидуальная работа  с Катей, Машей, Марком - Д/и «Что изменилось?» Ц: развивать внимание. память, речь .

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

 Внесение иллюстраций с изображением морских обитателей

Труд

 Подклеивание книг в книжном уголке.

Работа с родителями

 Консультация «Что почитать детям  по теме недели».

Тема недели: «Вода вокруг нас(реки, моря, океаны)».

 с_17.03.25_по__21.03.25_

День недели_втоник_, дата___18.03.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу.

Беседа в  группеТема«Крым и Россия вместе!»

Задачи: формирование и развитие чувства патриотизма; расширять знания детей о России и Крыме.

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг –Беседа на тему: «Моря бывают разные»

Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (южное-тёплое, северное- холодное море, с разной концентрацией соли в воде).

Индивидуальная работа   Игра «Ребро, кулак, ладонь». Цель: развитие внимания.-с Лёшей, Ромой, Андреем.

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме недели.

НОД

1.Математика   И. А. Помораева, В. А. ПозинаФОРМИРОВАНИЕЭЛЕМЕНТАРНЫХМАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ – Занятие3

 Программное содержание: • Показать независимость результата счета от расстояния между

предметами (в пределах 5).• Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, рас

кладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,

обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самыйнизкий, выше.

2. Физкультура – по плану физ.инструктора

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна». Учить  одновременно показывать и проговаривать слова.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Трудовая деятельность:  сбор мусора на участке.

П/И «Цветные автомобили».  «Салки в кругу».

Индивидуальная работа  С Машей, Димой)- Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельные игры с выносными игрушками, играми, природным материалом, атрибутами к подвижным играм.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Индивидуальная работа: Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. – с Марком, Ваней, Артемием.

 Творческое рисование на тему «Водный мир». Развивать воображение, фантазию.

 Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели».

Внести в уголок ИЗО деятельности раскраски на тему  недели.

Труд

 Сбор мусора на игровом участке.  

Работа с родителями

Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию .

 

Тема недели: «Вода вокруг нас(реки, моря, океаны)».

 с_17.03.25_по__21.03.25_

День недели_ среда_, дата___19.03.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр. Рассматривание книг в книжном уголке  книг и иллюстраций по теме недели.

Утренняя зарядка- комплекс №2.

Утренний круг–Беседа«Кто живёт в воде?» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.Пальчиковая игра«Медузы».

Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика» (собираем морских обитателей из геометрических фигур)

Индивидуальная работа: Д.И. «Поймай рыбку» развивать концентрацию внимания и моторику рук.-

.- Вика, Клим, Илья.


Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему «Вода вокруг нас».

НОД

1.Аппликация  Комарова. Т.С.Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку». Программное содержание : учить детей задумывать содержание своей работы, подбиратьдля изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышление, творческоевоображение. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

2.Музыка – по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Труд: подметание на веранде.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». П/ игра«Через ручеёк»

 Индивидуальная работа - Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Любой, Машей, Ильёй. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна,  - комплекс №2закаливание

Вечерний круг -Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на подводной лодке» - отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Настольно - печатная игра: домино.

Индивидуальная рабо Д/ игра«Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о временах годата -– с Катей, Марком, Викой..

Труд

 Наведение порядка в группе.

Работа с родителями

Предложить родителям прочитать детям книги по теме  недели.

Тема недели: «Вода вокруг нас(реки, моря, океаны)».

 с_17.03.25_по__21.03.25_

День недели_четверг_, дата___20.03.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Приемдетей.Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия

Утренняя зарядка- комплекс№2

Утренний круг-Беседа«Что делать, чтобы вода была чистой?». Что вы слышали о воде? Для чего и кого вода? Можно ли очистить воду?

Пальчиковая игра«Какие бывают рыбы»?

Индивидуальная работа: Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» -С Катей, Машей, Ульяной.

НОД

1.Развитие речиГербова В.В Развитие речи в детском саду. Средняя группа.

Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Це ль. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

2.Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за весенним небом

Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

П/И «Спящая лиса», «Покажи мяч». 

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Трудовая деятельность: дать корм птицам - поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах.

Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. – Клим и Илья, Маша и Аксинья.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг  - Чтение художественной литературы: Эдуард Шим сказка «Лесной ручей»

- Индивидуальная работа  -Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь.

с Катей, Машей, Ромой С.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Труд

Уборка игрушек в игровых центрах.

Работа с родителями

Консультация для родителей:«Вода в нашей жизни»«Берегите воду»

Тема недели: «Вода вокруг нас(реки, моря, океаны)».

 с_17.03.25_по__21.03.25_

День недели_Пятница  _, дата_21.03.2025г

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Самостоятельная деятельность детей-Предложить детям лото «Пешеход». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице

Утренняя зарядка-комплекс №2

Акция "Голубая лента". Цель: привлечения внимания к бережному отношению к водным ресурсам.

Утренний круг-беседа с детьми на тему «Всемирный день водных ресурсов».

Индивидуальная работа: учить делить предметы – круги, квадраты, овалы – Дима, Эмилия, Ваня.

Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать девочек и сверстников» побуждать к общению со сверстниками, поговорить о том, как ребёнок должен вести себя  в коллективе.

НОД

1.ИЗО по плану работника ПДО.

2.Окружающий мир. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. «ЗДРАВСТВУЙ, МИР!».

Занятие 27 «Обитатели воды- рыбы» с.266

Цель:  Уточнить и расширить представление детей о рыбах, развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы, выражать их в речи, закрепить умение соблюдать правила безопасности.

Прогулка

Наблюдение: Наблюдаем за воробьямиОпределить их внешний вид и повадки, как гуляет.Художественное слово: Стих. А.Барто «Мама болельщица».

Дидактическая игра: «Отгадай и назови» - предложить назвать видов спорта, в названии которых есть звук «з».Подвижные игры: «Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. «Автомобили».

Трудовая деятельность:  уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: «Кто ушел?», развивать внимание – Дима, Аксинья..

Самостоятельная деятельность:  Предложить мелкие игрушки для обыгрывания - Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Индивидуальная работа: Д/и «Собери предмет» - формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей, развивать зрительное восприятие, воображение – с Ваней, Артемием, Ромой.

 Вечерний круг –Рассамтриваниекартин  «Мальки гуппи» - предложить детям рассмотреть мальков рыб, рассказать, чем они отличаются от взрослых особей, что умеют с момента рождения, а чему должны научиться. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и особенностями жизнедеятельности рыб.

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». Раскраски «Обитатели рек, морей и океанов».

Беседа «Учимся прощать своих друзей «

Труд

Полив комнатных растений совместно с воспитателем.

Работа с родителями

Консультация для родителей  ««Выходные всей семьёй».

Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой». Памятки «Берегите воду!»

Тема недели: «Театр. Неделя сказок».

с_24.03.2025__по_28.03.25_

День недели_ понедельник_, дата___24.03.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

 Приём детей, санитарный осмотр.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости..

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг – Беседа на тему «Мы пришли в театр».Цель:  Знакомство с понятием театр, дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей Ф., Машей.-  Д/игра  «Доскажи словечко» 

Внести в книжный уголок картинки с изображением сказок..

НОД

1.Художественная литература. О.С. Ушакова Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост».Цель: познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

2.Музыка-по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Цель: обратить внимание на красоту неба; расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любовь к природе. П/и «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Подвижная игра: «Гуси лебеди» - Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Индивидуальная работа:  упражнять в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг – Игровое упражнение: «Мы -будущие артисты». Цель: развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики. Загадки на посвящение в «настоящие зрители» Цель: закрепление знаний о театральных профессиях и театральной лексике. Показ театра на прищепках «Гуси-лебеди»

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Индивидуальная работа по рисованию с Любой, Артемием, Викой.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Труд

 Подклеивание книг в книжном уголке.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению детям.

Тема недели: «Театр. Неделя сказок».

с_24.03.2025__по_28.03.25_

День недели  вторник_, дата25.03.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу.Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг -Мимика – «Подбери маску»..Инсценировка сказки «Три поросёнка».

Жесты – этюды на выразительность жестов.Пантомимика – игра «Походка».

Индивидуальная работа: .-Этюды «Зеркало»- Марк, Маша, СашаФ.

Инструктаж: Правила безопасного поведения на участке в теплую погоду.

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме  недели.

НОД

1.МатематикаИ. А. Помораева, В. А. ПозинаФОРМИРОВАНИЕЭЛЕМЕНТАРНЫХМАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ– Занятие 4

   • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

2. Физкультура – по плану физ.инструктора

Прогулка

Наблюдения: за работой дворника

Цель:   развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника.

Подвижные игры :«Пустое место», «Сделай фигуру».

Трудовая деятельность: предложить подмести дорожки, веранду воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работима, Артемий, Кирилл, Марк, Ваня -ходьба приставным шагом.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Д/И «Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

Изготовление пальчикового театра Цель : продолжать учить рисовать фигуру человека, воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Индивидуальная работа.- закрепить работу с ножницами -Лев, Катя.Самостоятельная игровая деятельность детей.

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»- Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

Труд

 Сбор мусора на игровом участке.  

Работа с родителями

Индивид беседы об успехах детей, о некоторых проблемах на которые нужно обратить внимание родителей.Консультация «Как организовать домашний театр».

Тема недели: «Театр. Неделя сказок».

с_24.03.2025__по_28.03.25_

День недели  среда_, дата 26.03.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Утренняя зарядка –комплекс №2. Рассматривание кукол бибабо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами. Утренний круг- Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра».

Творческие игры«Хорошо - плохо» - правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса»

Индивидуальная работа: игры в уголке мелкой моторики.

Инструктаж: Правила безопасного поведения при обращение со спортивным оборудованием.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

НОД

1.Лепка  . Т.С. Комарова . Лепка  Лепка "Козленочек"

Программное содержание. Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

2.Музыка – по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение: за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Дидактическая игра: «Четыре времени года» - закрепляем времена года.

Подвижная игра: «Солнечные зайчики» , «Ровным кругом».

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

.Индивидуальная работа: «Ходьба змейкой» - развивать ловкость.- с Марком, Артемием.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Рассматривание книг и иллюстраций на тему театра и сказок. Дидактическая игра «Кто что слышит?».

Дидактическая игра "Собери героя сказки" (из кубиков) Помощь воспитателю в изготовлении афиши «Три медведя», билетов. Цель: Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат

Индивидуальная работа: - закрепить дни недели с Марком, Катей, Сашей.

Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Труд

Полив комнатных растений.  

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Тема недели: «Театр. Неделя сказок».

с_24.03.2025__по_28.03.25_

День недели  четверг_, дата  27.03.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой.

Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг - - Беседа: -могло ли действие сказок происходить в нашем краю? - живут ли такие животные в наших лесах? Цель: повторение известных сказочных произведений, главными героями которых являются животные. - Дидактическаяигра «Что это за сказка». Цель: стимулирование интереса детей к общению со сказкой. - Хозяйственно-бытовой труд. «Порядок в центре театрализованной деятельности». Цель: формирование у детей осознанное стремление к порядку.

Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно..- Лёша, Марьяна, Кирилл.

Театрализация по выбору детей.Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты, распределять роли.Оборудование: картотека сказок, магнитная доска,

НОД

1.Развитие речи   Гербова В.В Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Занятие 4 Составление рассказов по картине Цель. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину..

2.Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за березой весной

Цель:   формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

трудовая деятельность: сбор мелкого мусора в ведёрки

Подвижные игры«Зайцы и волк»

Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил.

«Перепрыгнем через ручеёк»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно..

- Гимнастика после сна «Три медведя» - Чтение художественной литературы. Сказка К. И. Чуковского «Телефон» - знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Телефон». - Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

«Разрезанные картинки»Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Труд

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Тема недели: «Театр. Неделя сказок».

с_24.03.2025__по_28.03.25

День недели  пятница_, дата 28.03.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг-БеседаБеседа. «Мы пришли  в театр». Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.

Дидактическая игра «Найди отличия». Цель: развивать умение сравнивать предметы и устанавливать их сходство и различия.

Настольно - печатная игра «Лото» (по русским народным сказкам). Цель: вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Описываем различные свойства предмета». Цель: формирование внимания, развитие  умения выделять главные, существенные признаки  предметов.- Дима, Кирилл.

Настольно-печатные игры по теме недели - лото, домино, разрезные картинки.

Пополнить центр творчества раскрасками по теме недели.

НОД

1.ИЗО по плану работника ПДО.

2.Окружающий мирСоломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду:     Мир комнатных растений Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?»- развивать речь , наблюдательность.

П/и «Сокол и лиса» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость. внимание.

«Палочка - выручалочка».

Трудовая деятельность. "Найди себе работу" Цель: учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам

Индивидуальная работа: ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Вечерний круг – Рассказывание сказки «Три поросенка». Распределение ролей. (подготовка к кукольному театру). Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

Театрализованная сюжетно-ролевая игра «День рождения». Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Веселые обезьянки». Цель: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.  - Аксинья, Саша Ф.  Игры с блоками Дьенеша и палочкакмиКюизенера.

Труд

Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду

Работа с родителями

Папка - передвижка:. «Театр и дети»;  «Театры нашего города». Консультации для родителей:. «Детские книги и их роль в жизни ребенка»; «Играем в театр с детьми дома»;



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Вода вокруг нас(реки, моря, океаны)».

 с_17.03.25_по__21.03.25_

День недели_ понедельник_, дата_17.03.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

 Приём детей, санитарный осмотр.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

 Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг - Беседа: «Что такое водный мир?» учить внимательно слушать.

Индивидуальная работа Д/и «Волшебный мешочек» - ц: учить узнавать предметы по описанию -  с Сашей Ф., Машей .

Внести в книжный уголок картинки  на тему «Вода вокруг нас».

НОД

1.Художественная литература. О.С. Ушакова  Беседа о творчестве    А.Пушкина. Чтение «Сказки о рыбаке и рыбке».  Программное содержание: Углублять и расширять знания о творчестве А.Пушкина; формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

2.Музыка-по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Цель: обратить внимание на красоту неба; расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любовь к природе. П/и «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Подвижная игра: «Гуси лебеди» - Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Индивидуальная работа:  упражнятьв ходьбе парами..

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг –Чтение: И. Токмакова «Где спит рыбка»

 Рассматривание иллюстраций «Морские животные» побуждать детей к общению, обсуждению, рассуждению.. Отгадывание загадок по теме недели.

Индивидуальная работа  с Катей, Машей, Марком - Д/и «Что изменилось?» Ц: развивать внимание. память, речь .

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

 Внесение иллюстраций с изображением морских обитателей

Труд

 Подклеивание книг в книжном уголке.

Работа с родителями

 Консультация «Что почитать детям  по теме недели».

Тема недели: «Вода вокруг нас(реки, моря, океаны)».

 с_17.03.25_по__21.03.25_

День недели_втоник_, дата___18.03.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу.

Беседа в  группеТема«Крым и Россия вместе!»

Задачи: формирование и развитие чувства патриотизма; расширять знания детей о России и Крыме.

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг –Беседа на тему: «Моря бывают разные»

Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (южное-тёплое, северное- холодное море, с разной концентрацией соли в воде).

Индивидуальная работа   Игра «Ребро, кулак, ладонь». Цель: развитие внимания.-с Лёшей, Ромой, Андреем.

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме недели.

НОД

1.Математика   И. А. Помораева, В. А. ПозинаФОРМИРОВАНИЕЭЛЕМЕНТАРНЫХМАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ – Занятие3

 Программное содержание: • Показать независимость результата счета от расстояния между

предметами (в пределах 5).• Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, рас

кладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,

обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самыйнизкий, выше.

2. Физкультура – по плану физ.инструктора

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна». Учить  одновременно показывать и проговаривать слова.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Трудовая деятельность:  сбор мусора на участке.

П/И «Цветные автомобили».  «Салки в кругу».

Индивидуальная работа  С Машей, Димой)- Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Самостоятельные игры с выносными игрушками, играми, природным материалом, атрибутами к подвижным играм.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Индивидуальная работа: Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён...» Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. – с Марком, Ваней, Артемием.

 Творческое рисование на тему «Водный мир». Развивать воображение, фантазию.

 Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Часики», «Качели».

Внести в уголок ИЗО деятельности раскраски на тему  недели.

Труд

 Сбор мусора на игровом участке.  

Работа с родителями

Размещение в родительский уголок информармационно - иллюстративного материала по экологическому воспитанию .

 

Тема недели: «Вода вокруг нас(реки, моря, океаны)».

 с_17.03.25_по__21.03.25_

День недели_ среда_, дата___19.03.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей в группу. Беседа с родителями о самочувствии детей, утренний фильтр. Рассматривание книг в книжном уголке  книг и иллюстраций по теме недели.

Утренняя зарядка- комплекс №2.

Утренний круг–Беседа«Кто живёт в воде?» расширение знаний о жизни живых существ в условиях различных экологических систем.Пальчиковая игра«Медузы».

Дидактическая игра: «Геометрическая мозаика» (собираем морских обитателей из геометрических фигур)

Индивидуальная работа: Д.И. «Поймай рыбку» развивать концентрацию внимания и моторику рук.-

.- Вика, Клим, Илья.


Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему «Вода вокруг нас».

НОД

1.Аппликация  Комарова. Т.С.Аппликация «Вырежи и наклей какую хочешь игрушку». Программное содержание : учить детей задумывать содержание своей работы, подбиратьдля изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета. Развивать мышление, творческоевоображение. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Воспитывать самостоятельность.

2.Музыка – по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Труд: подметание на веранде.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». П/ игра«Через ручеёк»

 Индивидуальная работа - Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Любой, Машей, Ильёй. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна,  - комплекс №2закаливание

Вечерний круг -Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на подводной лодке» - отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение. Настольно - печатная игра: домино.

Индивидуальная рабо Д/ игра«Когда это бывает?» Цель: закрепить знания о временах годата -– с Катей, Марком, Викой..

Труд

 Наведение порядка в группе.

Работа с родителями

Предложить родителям прочитать детям книги по теме  недели.

Тема недели: «Вода вокруг нас(реки, моря, океаны)».

 с_17.03.25_по__21.03.25_

День недели_четверг_, дата___20.03.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Приемдетей.Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия

Утренняя зарядка- комплекс№2

Утренний круг-Беседа«Что делать, чтобы вода была чистой?». Что вы слышали о воде? Для чего и кого вода? Можно ли очистить воду?

Пальчиковая игра«Какие бывают рыбы»?

Индивидуальная работа: Выкладывание из счетных палочек «Рыбка» -С Катей, Машей, Ульяной.

НОД

1.Развитие речиГербова В.В Развитие речи в детском саду. Средняя группа.

Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко» Це ль. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

2.Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за весенним небом

Цель: учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления.

П/И «Спящая лиса», «Покажи мяч». 

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Трудовая деятельность: дать корм птицам - поддерживать стремление детей проявлять заботу о птицах.

Индивидуальная работа - Развитие движений.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. – Клим и Илья, Маша и Аксинья.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг  - Чтение художественной литературы: Эдуард Шим сказка «Лесной ручей»

- Индивидуальная работа  -Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь.

с Катей, Машей, Ромой С.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Труд

Уборка игрушек в игровых центрах.

Работа с родителями

Консультация для родителей:«Вода в нашей жизни»«Берегите воду»

Тема недели: «Вода вокруг нас(реки, моря, океаны)».

 с_17.03.25_по__21.03.25_

День недели_Пятница  _, дата_21.03.2025г

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Самостоятельная деятельность детей-Предложить детям лото «Пешеход». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице

Утренняя зарядка-комплекс №2

Акция "Голубая лента". Цель: привлечения внимания к бережному отношению к водным ресурсам.

Утренний круг-беседа с детьми на тему «Всемирный день водных ресурсов».

Индивидуальная работа: учить делить предметы – круги, квадраты, овалы – Дима, Эмилия, Ваня.

Ситуативный разговор «Почему нельзя обижать девочек и сверстников» побуждать к общению со сверстниками, поговорить о том, как ребёнок должен вести себя  в коллективе.

НОД

1.ИЗО по плану работника ПДО.

2.Окружающий мир. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А., Белова И.К. «ЗДРАВСТВУЙ, МИР!».

Занятие 27 «Обитатели воды- рыбы» с.266

Цель:  Уточнить и расширить представление детей о рыбах, развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы, выражать их в речи, закрепить умение соблюдать правила безопасности.

Прогулка

Наблюдение: Наблюдаем за воробьямиОпределить их внешний вид и повадки, как гуляет.Художественное слово: Стих. А.Барто «Мама болельщица».

Дидактическая игра: «Отгадай и назови» - предложить назвать видов спорта, в названии которых есть звук «з».Подвижные игры: «Пятнашки», упражнять в беге врассыпную, учить ориентироваться в пространстве. «Автомобили».

Трудовая деятельность:  уборка мусора, воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа: «Кто ушел?», развивать внимание – Дима, Аксинья..

Самостоятельная деятельность:  Предложить мелкие игрушки для обыгрывания - Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Индивидуальная работа: Д/и «Собери предмет» - формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей, развивать зрительное восприятие, воображение – с Ваней, Артемием, Ромой.

 Вечерний круг –Рассамтриваниекартин  «Мальки гуппи» - предложить детям рассмотреть мальков рыб, рассказать, чем они отличаются от взрослых особей, что умеют с момента рождения, а чему должны научиться. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением и особенностями жизнедеятельности рыб.

Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». Раскраски «Обитатели рек, морей и океанов».

Беседа «Учимся прощать своих друзей «

Труд

Полив комнатных растений совместно с воспитателем.

Работа с родителями

Консультация для родителей  ««Выходные всей семьёй».

Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой». Памятки «Берегите воду!»

Тема недели: «Театр. Неделя сказок».

с_24.03.2025__по_28.03.25_

День недели_ понедельник_, дата___24.03.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

 Приём детей, санитарный осмотр.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.КГН: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости..

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг – Беседа на тему «Мы пришли в театр».Цель:  Знакомство с понятием театр, дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров.

Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей Ф., Машей.-  Д/игра  «Доскажи словечко» 

Внести в книжный уголок картинки с изображением сказок..

НОД

1.Художественная литература. О.С. Ушакова Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу-Короткий хвост».Цель: познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

2.Музыка-по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Цель: обратить внимание на красоту неба; расширять представления о многообразии неживой природы; воспитывать любовь к природе. П/и «Перебежки-догонялки» - согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Подвижная игра: «Гуси лебеди» - Упражнять детей в беге с увертыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Индивидуальная работа:  упражнять в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг – Игровое упражнение: «Мы -будущие артисты». Цель: развитие выразительной пластики движений, на развитие выразительной мимики. Загадки на посвящение в «настоящие зрители» Цель: закрепление знаний о театральных профессиях и театральной лексике. Показ театра на прищепках «Гуси-лебеди»

*Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Индивидуальная работа по рисованию с Любой, Артемием, Викой.

Предложить детям раскраски, трафареты по теме.

Труд

 Подклеивание книг в книжном уголке.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по домашнему чтению детям.

Тема недели: «Театр. Неделя сказок».

с_24.03.2025__по_28.03.25_

День недели  вторник_, дата25.03.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу.Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг -Мимика – «Подбери маску»..Инсценировка сказки «Три поросёнка».

Жесты – этюды на выразительность жестов.Пантомимика – игра «Походка».

Индивидуальная работа: .-Этюды «Зеркало»- Марк, Маша, СашаФ.

Инструктаж: Правила безопасного поведения на участке в теплую погоду.

Дополнить картинами по составлению рассказов по теме  недели.

НОД

1.МатематикаИ. А. Помораева, В. А. ПозинаФОРМИРОВАНИЕЭЛЕМЕНТАРНЫХМАТЕМАТИЧЕСКИХПРЕДСТАВЛЕНИЙ– Занятие 4

   • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).   • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром.   • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

2. Физкультура – по плану физ.инструктора

Прогулка

Наблюдения: за работой дворника

Цель:   развивать наблюдательность; воспитывать уважительное отношение к труду дворника.

Подвижные игры :«Пустое место», «Сделай фигуру».

Трудовая деятельность: предложить подмести дорожки, веранду воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работима, Артемий, Кирилл, Марк, Ваня -ходьба приставным шагом.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Д/И «Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

Изготовление пальчикового театра Цель : продолжать учить рисовать фигуру человека, воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Индивидуальная работа.- закрепить работу с ножницами -Лев, Катя.Самостоятельная игровая деятельность детей.

Настольно-печатные игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»- Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу.

Труд

 Сбор мусора на игровом участке.  

Работа с родителями

Индивид беседы об успехах детей, о некоторых проблемах на которые нужно обратить внимание родителей.Консультация «Как организовать домашний театр».

Тема недели: «Театр. Неделя сказок».

с_24.03.2025__по_28.03.25_

День недели  среда_, дата 26.03.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

КГН: «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» (Формирование умения следить за внешним видом).

Утренняя зарядка –комплекс №2. Рассматривание кукол бибабо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами. Утренний круг- Рассказ воспитателя «История создания кукольного театра».

Творческие игры«Хорошо - плохо» - правила поведения в театре, игроки изображают, используя мимику и пантомимику. Игра «Животные в зоопарке», игра «Звериные голоса»

Индивидуальная работа: игры в уголке мелкой моторики.

Инструктаж: Правила безопасного поведения при обращение со спортивным оборудованием.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

НОД

1.Лепка  . Т.С. Комарова . Лепка  Лепка "Козленочек"

Программное содержание. Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

2.Музыка – по плану муз.руководителя.

Прогулка

Наблюдение: за долготой дня - развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Дидактическая игра: «Четыре времени года» - закрепляем времена года.

Подвижная игра: «Солнечные зайчики» , «Ровным кругом».

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

.Индивидуальная работа: «Ходьба змейкой» - развивать ловкость.- с Марком, Артемием.

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей.

Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Рассматривание книг и иллюстраций на тему театра и сказок. Дидактическая игра «Кто что слышит?».

Дидактическая игра "Собери героя сказки" (из кубиков) Помощь воспитателю в изготовлении афиши «Три медведя», билетов. Цель: Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат

Индивидуальная работа: - закрепить дни недели с Марком, Катей, Сашей.

Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Труд

Полив комнатных растений.  

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Тема недели: «Театр. Неделя сказок».

с_24.03.2025__по_28.03.25_

День недели  четверг_, дата  27.03.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Дежурство по столовой: Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки.

КГН: закрепить умение пользоваться салфеткой.

Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг - - Беседа: -могло ли действие сказок происходить в нашем краю? - живут ли такие животные в наших лесах? Цель: повторение известных сказочных произведений, главными героями которых являются животные. - Дидактическаяигра «Что это за сказка». Цель: стимулирование интереса детей к общению со сказкой. - Хозяйственно-бытовой труд. «Порядок в центре театрализованной деятельности». Цель: формирование у детей осознанное стремление к порядку.

Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно..- Лёша, Марьяна, Кирилл.

Театрализация по выбору детей.Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты, распределять роли.Оборудование: картотека сказок, магнитная доска,

НОД

1.Развитие речи   Гербова В.В Развитие речи в детском саду. Средняя группа. Занятие 4 Составление рассказов по картине Цель. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину..

2.Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за березой весной

Цель:   формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

трудовая деятельность: сбор мелкого мусора в ведёрки

Подвижные игры«Зайцы и волк»

Цель: приучать к самостоятельному выполнению правил.

«Перепрыгнем через ручеёк»

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание. Индивидуальная работа: Закреплять знание счета до 5 и обратно..

- Гимнастика после сна «Три медведя» - Чтение художественной литературы. Сказка К. И. Чуковского «Телефон» - знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Телефон». - Ситуативный разговор «Мы вместе играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

«Разрезанные картинки»Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Труд

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Тема недели: «Театр. Неделя сказок».

с_24.03.2025__по_28.03.25

День недели  пятница_, дата 28.03.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг-БеседаБеседа. «Мы пришли  в театр». Цель: в игровой обстановке дать детям представление о театре, правилах поведения во время представления, а антракте.

Дидактическая игра «Найди отличия». Цель: развивать умение сравнивать предметы и устанавливать их сходство и различия.

Настольно - печатная игра «Лото» (по русским народным сказкам). Цель: вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Описываем различные свойства предмета». Цель: формирование внимания, развитие  умения выделять главные, существенные признаки  предметов.- Дима, Кирилл.

Настольно-печатные игры по теме недели - лото, домино, разрезные картинки.

Пополнить центр творчества раскрасками по теме недели.

НОД

1.ИЗО по плану работника ПДО.

2.Окружающий мирСоломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду:     Мир комнатных растений Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом

Цель: продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?»- развивать речь , наблюдательность.

П/и «Сокол и лиса» Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость. внимание.

«Палочка - выручалочка».

Трудовая деятельность. "Найди себе работу" Цель: учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам

Индивидуальная работа: ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Вечерний круг – Рассказывание сказки «Три поросенка». Распределение ролей. (подготовка к кукольному театру). Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам, чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя.

Театрализованная сюжетно-ролевая игра «День рождения». Цель: развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Веселые обезьянки». Цель: развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции.  - Аксинья, Саша Ф.  Игры с блоками Дьенеша и палочкакмиКюизенера.

Труд

Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду

Работа с родителями

Папка - передвижка:. «Театр и дети»;  «Театры нашего города». Консультации для родителей:. «Детские книги и их роль в жизни ребенка»; «Играем в театр с детьми дома»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование в средней группе

Планирование по темам в соответствии с программой Веракса... и ФГТ...

Комплексно - тематическое планирование в средней группе МБДОУ детский сад "Изюминка".

Представляю вашему вниманию комплексно - тематическое планирование в средней группе. Воспитатели: Цыганова Т.И , Плакса Т.Н....

Комплексно - тематическое планирование в средней группе на основе программы "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование в средней группе, разработано на основе программы "От рождения до школы". При планировании НОД используется методическое обеспечение к программе Васильевой, а та...

Комплексно – тематическое планирование в средней группе

Комплексно-тематическое планирование в средней группе...

Комплексно -тематическое планирование в средней группе

Годовое комплексное  планирование  в средней группе с учётом ФГТ...

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

Комплексно - тематический план образовательной работы, средняя группа, январь.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам план на январь, в котором подобраны беседы, игры, ситуации по теме недели....