Методический час. Распространение опыта
материал (подготовительная группа)

Ивакина Антонина Николаевна

«Описание современных приемов, методов и технологий, используемых в музыкальной деятельности»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Методический час  

«Описание современных приемов, методов и технологий, используемых в музыкальной деятельности»

                                                               

                                                                 

                                                               

                                                                 Ивакина А.Н. м

музыкальный руководитель

                                                                      высшей категории

2024г.

Технология проблемного обучения «Картина ассоциаций»

(авторская разработка)

Цель– развитие ассоциативного мышления, способности самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, находить правильный ответ.

Картина состоит из рамки и натянутых веревочек.

Картина - это ребус, который дети должны разгадать, подобрав ассоциации к предметам на картине. Предметы объединены одной темой. Детям самостоятельно выбирают порядок предметов для разгадывания.

Некоторые предметы содержат звуковые загадки. Это могут быть произведения для слушания, танца, песни, импровизации на музыкальных инструментах.

Эта картина может использоваться как для мотивации дошкольников в образовательной деятельности, так и для рефлексии. 

       

                                                                                                                                                                                            

Коммуникативный танец с лентами «Весенние ручейки»

Цель: раскрепостить, открыть детей к общению, закрепить знакомые танцевальные движения, ориентирование в пространстве.

Звучит музыка Э. Грига «Ручеек». Дети двигаются по залу змейкой (можно по кругу или свободно по залу), выполняя движения, которые говорит педагог (легкий бег, поскоки, боковой галоп и др.). По окончании музыки дошкольники по выстраивают «ручейки» из двух человек,  из трех  и т. д.  Машут ленточками и говорят «Здравствуйте» .

  Песенка – диалог «Что с собою мы возьмем?» (авторская разработка)

        Цель: развивать координацию слуха и голоса, умение правильно интонировать движение мелодии.

В путешествие пойдем, что с собою мы возьмем? (поют все вместе)

 Педагог: хорошее настроение?

Дети: да, да, да, да (движение мелодии вверх).

Педагог: радостное волнение?

Дети: да, да, да, да (движение мелодии вниз).

Педагог: ссоры, драки и дразнилки?

Дети: нет, нет, нет. нет (скачкообразные движения мелодии снизу вверх).

Педагог: шумелки, сопелки , вопилки?

Дети : Нет. нет. нет. нет  (скачкообразное движение мелодии сверху вниз).

 Педагог: В дороге дружба нам нужна?

Дети: да, да, да, да (на одном звуке).

Педагог: взаимовыручка важна?

 Дети: да, да, да, да (на одном звуке).

Вместе: Друг другу улыбаемся,

В дорогу отправляемся.

                                                                                                   

Музыкальная игра «Танцевальная фантазия» (музыкальные пазлы)

Цель: развитие танцевального творчества: умения составить танец из предложенных схем танцевальных движений и исполнить его.

Дети слушают песню «Дождик» Н. Кургановой.  На картинках – пазлах изображены танцевальные движения. Дети выбирают порядок движений, составляют пазлы. Затем, глядя на схему, исполняют придуманный танец

Мнемотаблицы для сочинения песенки – повторялки

 (авторская разработка).

Цель: развитие песенного творчества, умения использовать мнемотаблицы для сочинения песни.

 Песенка- повторялка не требует предварительной подготовки. Первую строчку исполняет педагог. Дети повторяют эту же строчку за педагогом, стараясь правильно интонировать мелодию.

 Дошкольники знакомятся с картинками и текстом, им соответствующим. Раскладывают картинки по своему усмотрению. Проговаривают текст, стараются запомнить его с помощью изображения, а затем исполняют песенку, которую придумали.

     

   

 

   

Хор рук  - двигательное двухголосие (методика Т.А. Боровик)

 Цель: развитие координационной свободы движения, чувства ритма, внимания, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации.

Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров». «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях, зеркально отражая движения сидящего ведущего-«дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них, соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера». На первом этапе ведущими-«дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Здесь предполагается использование дополнительного атрибута – «перчаток» -  капелек.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по проектной деятельности для музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений

Данный материал показывает как обеспечить музыкальное развитие детей, используя метод тематических проектов. В конспекте идет речь о центрах активности детей (по программе "Сообщество" - особой развив...

Мастер-класс для педагогов и музыкальных руководителей

Мастер классДля педагогов и музыкальных руководителей ДОУ по использованию современных образовательных технологий на занятиях по музыкальному развитию детей дошкольного возраста....

конспект консультации для педагогов "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя на музыкальном занятии"

Познакомить воспитателей с блоками педагогического процесса в разных видах музыкальной деятельности....

Мастер-класс для наставляемых педагогов, руководителя дополнительной услуги- студия «Юный Актёр»

Театр - один из самых демократичных и доступных для детей видов искусства, он позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием...