Методический час. Распространение опыта
материал (подготовительная группа)
«Описание современных приемов, методов и технологий, используемых в музыкальной деятельности»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 938.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области
Методический час
«Описание современных приемов, методов и технологий, используемых в музыкальной деятельности»
Ивакина А.Н. м
музыкальный руководитель
высшей категории
2024г.
Технология проблемного обучения «Картина ассоциаций»
(авторская разработка)
Цель– развитие ассоциативного мышления, способности самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, находить правильный ответ.
Картина состоит из рамки и натянутых веревочек.
Картина - это ребус, который дети должны разгадать, подобрав ассоциации к предметам на картине. Предметы объединены одной темой. Детям самостоятельно выбирают порядок предметов для разгадывания.
Некоторые предметы содержат звуковые загадки. Это могут быть произведения для слушания, танца, песни, импровизации на музыкальных инструментах.
Эта картина может использоваться как для мотивации дошкольников в образовательной деятельности, так и для рефлексии.
Коммуникативный танец с лентами «Весенние ручейки»
Цель: раскрепостить, открыть детей к общению, закрепить знакомые танцевальные движения, ориентирование в пространстве.
Звучит музыка Э. Грига «Ручеек». Дети двигаются по залу змейкой (можно по кругу или свободно по залу), выполняя движения, которые говорит педагог (легкий бег, поскоки, боковой галоп и др.). По окончании музыки дошкольники по выстраивают «ручейки» из двух человек, из трех и т. д. Машут ленточками и говорят «Здравствуйте» .
Песенка – диалог «Что с собою мы возьмем?» (авторская разработка)
Цель: развивать координацию слуха и голоса, умение правильно интонировать движение мелодии.
В путешествие пойдем, что с собою мы возьмем? (поют все вместе)
Педагог: хорошее настроение?
Дети: да, да, да, да (движение мелодии вверх).
Педагог: радостное волнение?
Дети: да, да, да, да (движение мелодии вниз).
Педагог: ссоры, драки и дразнилки?
Дети: нет, нет, нет. нет (скачкообразные движения мелодии снизу вверх).
Педагог: шумелки, сопелки , вопилки?
Дети : Нет. нет. нет. нет (скачкообразное движение мелодии сверху вниз).
Педагог: В дороге дружба нам нужна?
Дети: да, да, да, да (на одном звуке).
Педагог: взаимовыручка важна?
Дети: да, да, да, да (на одном звуке).
Вместе: Друг другу улыбаемся,
В дорогу отправляемся.
Музыкальная игра «Танцевальная фантазия» (музыкальные пазлы)
Цель: развитие танцевального творчества: умения составить танец из предложенных схем танцевальных движений и исполнить его.
Дети слушают песню «Дождик» Н. Кургановой. На картинках – пазлах изображены танцевальные движения. Дети выбирают порядок движений, составляют пазлы. Затем, глядя на схему, исполняют придуманный танец
Мнемотаблицы для сочинения песенки – повторялки
(авторская разработка).
Цель: развитие песенного творчества, умения использовать мнемотаблицы для сочинения песни.
Песенка- повторялка не требует предварительной подготовки. Первую строчку исполняет педагог. Дети повторяют эту же строчку за педагогом, стараясь правильно интонировать мелодию.
Дошкольники знакомятся с картинками и текстом, им соответствующим. Раскладывают картинки по своему усмотрению. Проговаривают текст, стараются запомнить его с помощью изображения, а затем исполняют песенку, которую придумали.
|
Хор рук - двигательное двухголосие (методика Т.А. Боровик)
Цель: развитие координационной свободы движения, чувства ритма, внимания, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации.
Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в которой все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих-«дирижеров». «Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях, зеркально отражая движения сидящего ведущего-«дирижера», «вторую» - другая (стоящая позади них, соответственно копируя движения стоящего ведущего-«дирижера». На первом этапе ведущими-«дирижерами» выступают взрослые. По мере накопления детьми двигательных навыков эту роль с удовольствием берут на себя дети. Здесь предполагается использование дополнительного атрибута – «перчаток» - капелек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.
Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

сборники ДОУ по распространению опыта педагогов по проектной деятельности
В сборники включены проекты по здоровьесбережению для детей разных возрастов....
Перспективный план по распространению опыта
Перспективный план по распространению опыта по теме самообразования "Проектная деятельность, как средство раазвития познавательных способностей дошкольников"...
Распространение опыта работы среди педагогов ДОУ
Практический материал для работы с детьми...

Обобщение и распространение опыта по методическим темам. Методическая тема "Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в изобразительной деятельности "
Способность к творчеству является специфической особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Проблема развития способностей дошкольни...

Протокол № 3 заседания методического объединения воспитателей. Обобщение, распространение опыта педагогов ДОУ
Протокол № 3 заседания методического объединения воспитателей....

информация о презентации методической системы и распространении опыта педагогом
Подготовила презентации...














