Конспект занятия в первой младшей группе Веселые игрушки
план-конспект занятия (младшая группа)

Холина Надежда Вячеславовна

Развитие познавательной активности детей через знакомство с игрушками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе

Тема: «Веселые игрушки»

Цель: Развитие познавательной активности детей через знакомство с игрушками.

Задачи:

  1. Обогащать активный словарь детей словами, обозначающими названия игрушек.
  2. Развивать мелкую моторику рук.
  3. Воспитывать интерес к игре с игрушками.
  4. Формировать умения внимательно слушать воспитателя и выполнять его просьбы.

Материалы и оборудование:

Игрушки: мишка, зайчик, кукла, машинка, мячик.

Карточки с изображениями этих игрушек.

Массажный коврик.

Музыкальное сопровождение.

Ход занятия

1. Вводная часть (5 минут)

Воспитатель приветствует детей и предлагает поиграть. Говорит, что сегодня они будут знакомиться с разными игрушками.

Игра-приветствие:

Дети стоят в кругу, держась за руки. Воспитатель произносит стихотворение, дети повторяют движения:

Мы дружные ребята,

Дружно встали в круг.

Справа друг и слева друг —

Вместе мы — единый круг!

2. Основная часть (15 минут)

Знакомство с игрушками

Воспитатель показывает детям каждую игрушку по очереди и называет её. Дети повторяют название.

Мишка: «Это мишка. Он мягкий и пушистый».

Зайчик: «Это зайчик. У него длинные ушки».

Кукла: «Это кукла. Она красивая и добрая».

Машинка: «Это машинка. Она быстрая и шумная».

Мячик: «Это мячик. Он круглый и прыгучий».

После показа каждой игрушки, воспитатель предлагает детям потрогать её и сказать, какая она на ощупь.

Физкультминутка

Чтобы дети немного отдохнули, проводится физкультминутка. Воспитатель включает музыку, и дети выполняют движения под песню про игрушки.

Игра «Найди карточку»

На полу раскладываются карточки с изображением игрушек. Воспитатель просит детей найти карточку с той игрушкой, которую он назовет. Например: «Где мишка?», «Где зайчик?» и т.д.

Развитие мелкой моторики

Детям предлагается пройти по массажному коврику, чтобы активизировать работу пальцев ног. Затем воспитатель раздает маленькие мячики и предлагает детям катать их между ладонями, сжимая и разжимая пальцы.

3. Заключительная часть (5 минут)

Подведение итогов

Воспитатель благодарит детей за активное участие и интересную игру. Спрашивает, какие игрушки им больше всего понравились. Предлагает взять любимую игрушку домой (в игровой форме).

Прощание

Все дети снова становятся в круг и прощаются, произнося вместе с воспитателем:

До свиданья, до свиданья,

Игры наши не кончаем.

Скоро снова встретимся,

И опять играть начнем!

Дополнительные рекомендации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе "Веселые снеговики"

Конспект занятия в первой младшей группе "Веселые снеговики"...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе "Магазин игрушки"

Цель: 1. закрепить знания  детей по данной лексической теме. Образовательные задачи: 1. Обогащать словарь детей по теме «Магазин Игрушки»,(глагольный,прилагательный).2. Продолжать учить дете...

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки».

Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игру...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки» Цели:1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»2. Продолжать формировать умение детей рассказывать стихотворени...

Конспект занятия в первой младшей группе «Веселые кубики»

Конспект занятияв первой младшей группе«Веселые кубики»Цель: Адаптация детей в условиях ДОУЗадачи:Воспитывать умение входить в коммуникативные навыки со взрослымиРазвивать способность к пр...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»

Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлят...