Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ромаева Инна Николаевна

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»

 

Цели:

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»

2. Продолжать формировать умение детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.

3. Формировать умение детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

4. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».

Воспитатель рассказывает стихотворение: Анатолия Иванова   «В магазине игрушек».

Здесь игрушки представляют,
Здесь игрушки продают.
Здесь игрушки покупают
И от радости поют!

Огромнейший выбор только у нас,
Только  в нашем магазине игрушек,
В этот час есть всё для вас,
Всё для ваших друзей и подружек!

Слышен стук в дверь.

Воспитатель вносит игрушку (плюшевого мишку). Он здоровается и просит разрешения остаться с детьми в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

Ответы детей.

Воспитатель берет в руки лошадку и предлагает детям рассмотреть её:

1. Какого она цвета?

2. Какой у нее хвост?

3. А что это на голове?

Дети отвечают.

Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Кузнецовой «Лошадка»:

Скок-скок, скок-скок,

 Хвост и грива на бочок.

До чего же гладка

Ты, моя лошадка.

Буду щеткой чистить я

Чтоб блестела шерсть твоя

 И куплю я снова

Новые подковы. Т

ы моя красавица,

Все в тебе мне нравится,

Но немного странная…

Ты же деревянная!!!

Затем воспитатель берет игрушку - слона и предлагает одному ребенку рассказать про него.

Ответы детей.

Воспитатель с детьми рассказывает стихотворение А. Барто «Слон»:

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель обращается к детям: «Мы вспомнили стихи про лошадку, слона, а сейчас я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

Мишка предлагает детям немножко поиграть. Проводится физкультминутка.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель предлагает взять детям по одной игрушке (мяч, кукла).

Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Ответ детей: «Мячик».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит детей описать мяч и куклу. Ответы детей.

Затем воспитатель предлагает одному из мальчиков рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Дети рассказывают стихотворение В. Викторова

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без приказа светофора,

 Шла сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

 

Воспитатель берет с полки игрушку - цветок и спрашивает у детей:

1. Из каких частей состоит цветок? (воспитатель показывает части)

Дети отвечают: лепестки, серединка, листья, стебель.

2. Какого цвета стебель и листья? (зеленого).

3. Какого цвета серединка? (желтого).

4. Какого цвета лепестки? (синего).

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про цветок.

 Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение) (дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)

Дидактическая игра «Собери цветок». Детям предлагается собрать красивые цветы. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветочек. Сначала воспитатель на своём примере показывает, как нужно собрать цветок, а потом предлагает тоже самое сделать детям.

Ребята, давайте подарим мишутке что-нибудь на память. Каждому из вас я раздам конвертик с картинкой. Большой предмет буду называть я, а если у вас этот же предмет, но маленький, подходите к Мишутке и говорите: «Я подарю Мишутке …» и называете маленький предмет.

- Молодцы, вы сегодня и меня порадовали и Мишутку.

Спросить детей, что им понравилось на занятии? Что было самым трудным?

Мишутка сегодня останется в группе и поиграет с вами, но завтра ему придется вернуться в магазин. Не забудьте попрощаться с гостями.

Воспитатель хвалит детей за хорошую, активную работу на занятии, и раздаёт угощение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»

 

Цели:

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»

2. Продолжать формировать умение детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.

3. Формировать умение детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

4. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульях.

Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».

Воспитатель рассказывает стихотворение: Анатолия Иванова   «В магазине игрушек».

Здесь игрушки представляют,
Здесь игрушки продают.
Здесь игрушки покупают
И от радости поют!

Огромнейший выбор только у нас,
Только  в нашем магазине игрушек,
В этот час есть всё для вас,
Всё для ваших друзей и подружек!

Слышен стук в дверь.

Воспитатель вносит игрушку (плюшевого мишку). Он здоровается и просит разрешения остаться с детьми в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

Ответы детей.

Воспитатель берет в руки лошадку и предлагает детям рассмотреть её:

1. Какого она цвета?

2. Какой у нее хвост?

3. А что это на голове?

Дети отвечают.

Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Кузнецовой «Лошадка»:

Скок-скок, скок-скок,

 Хвост и грива на бочок.

До чего же гладка

Ты, моя лошадка.

Буду щеткой чистить я

Чтоб блестела шерсть твоя

 И куплю я снова

Новые подковы. Т

ы моя красавица,

Все в тебе мне нравится,

Но немного странная…

Ты же деревянная!!!

Затем воспитатель берет игрушку - слона и предлагает одному ребенку рассказать про него.

Ответы детей.

Воспитатель с детьми рассказывает стихотворение А. Барто «Слон»:

Спать пора!

Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Воспитатель обращается к детям: «Мы вспомнили стихи про лошадку, слона, а сейчас я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

Мишка предлагает детям немножко поиграть. Проводится физкультминутка.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Воспитатель предлагает взять детям по одной игрушке (мяч, кукла).

Воспитатель задает вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»

Ответ детей: «Мячик».

Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Мишка хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.

Воспитатель просит детей описать мяч и куклу. Ответы детей.

Затем воспитатель предлагает одному из мальчиков рассказать о машине. Воспитатель задает вопросы:

1. Из каких частей состоит машина? (кузов и кабина)

2. Какого цвета кабина? (желтого).

3. Какого цвета кузов? (зеленого).

4. Какой формы колеса? (круглой).

5. Из какого материала сделана машина? (из пластмассы)

6. Какая это машина легковая или грузовая? (грузовая).

Воспитатель уточняет - это машина грузовик.

Дети рассказывают стихотворение В. Викторова

Шла по улице машина,

Шла машина без бензина,

Шла машина без шофера,

Без приказа светофора,

 Шла сама, куда не зная,

Шла машина заводная.

Воспитатель берет с полки игрушку - цветок и спрашивает у детей:

1. Из каких частей состоит цветок? (воспитатель показывает части)

Дети отвечают: лепестки, серединка, листья, стебель.

2. Какого цвета стебель и листья? (зеленого).

3. Какого цвета серединка? (желтого).

4. Какого цвета лепестки? (синего).

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям рассказать стихотворение про цветок.

 Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет (раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки

Головой качают (раскачиваются)

Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение) (дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)

Дидактическая игра «Собери цветок». Детям предлагается собрать красивые цветы. Нужно отыскать кружочек нужного цвета и вставить в цветочек. Сначала воспитатель на своём примере показывает, как нужно собрать цветок, а потом предлагает тоже самое сделать детям.

Ребята, давайте подарим мишутке что-нибудь на память. Каждому из вас я раздам конвертик с картинкой. Большой предмет буду называть я, а если у вас этот же предмет, но маленький, подходите к Мишутке и говорите: «Я подарю Мишутке …» и называете маленький предмет.

- Молодцы, вы сегодня и меня порадовали и Мишутку.

Спросить детей, что им понравилось на занятии? Что было самым трудным?

Мишутка сегодня останется в группе и поиграет с вами, но завтра ему придется вернуться в магазин. Не забудьте попрощаться с гостями.

Воспитатель хвалит детей за хорошую, активную работу на занятии, и раздаёт угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»

Представляю вашему вниманию конспект итогового интегрированного  занятия в первой младшей группе по теме " Игрушки"...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема «Игрушки»

данный конспект разработан для детей 2-3 лет. Это итогового интегрированного занятия по проекту "Игрушки"...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: Игрушки (встреча в творческой гостиной)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки».

Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игру...

Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Игрушки"

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.3. Формирование связной речи.4. Развитие представлений об окружающем мире.5. Формирован...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Игрушки»

Задачи:1.Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлят...