Проект «День Земли»
проект (средняя группа)

Кошманова Софья Евгеньевна
Проект для детей старшей группы, посвященный Дню Земли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «День Земли: береги родную природу» для детей старшей группы.

Вид проекта: групповой, развивающий, игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).

Проблема:

Современная система дошкольного образования сталкивается с серьёзными вызовами в области экологического воспитания. Одной из главных проблем является недостаточная интеграция экологической темы в образовательные программы. В большинстве случаев экология рассматривается как дополнительное направление, а не как основополагающая часть общего воспитательного процесса. Это приводит к тому, что дети не получают систематических знаний о природе и ее охране, что в долгосрочной перспективе может сказаться на их отношении к окружающей среде.


Актуальность проекта: 

Очевидно, что сегодня человек так сильно влияет на природу, что она просто не успевает с этим справиться. Но ведь от здоровья и благополучия природы зависит и наше благополучие, поскольку мы используем все ее блага и ресурсы. И очевидно, что наличие здоровой и комфортной окружающей среды — это, прежде всего, необходимость для нас самих. Нужно с раннего возраста рассказывать об этом детям, потому что такие знания, взгляд на мир, мышление и привычки формируются в дошкольном возрасте.  Ребенок более открыт и восприимчив, ему проще пробовать что-то новое, выстраивать, в том числе, экологическое мышление. От того, какое мышление и какие взгляды мы им поможем сформировать в детстве, зависит, каким будет наш мир.

Цель проекта:

– Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Дать представления о необходимости бережного отношения к животным, растениям и водоемам.

2. Расширить знания детей о живой и не живой природе в весенний период.
3. Развивать коммуникативные навыки, любознательность, ценностное отношения к миру.
4. Воспитание гуманного, экологически правильного отношения к природе и окружающему миру.

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатель, родители.

Виды совместной деятельности воспитателя с детьми:

– Беседы: «Правила поведения на природе: как не навредить окружающему миру?»; «Животные – наши друзья!»; «Земля – наш общий дом»; «Как бы я поступил, если…» (ситуативный разговор).
– Заучивание стих. «Береги родную природу».

-  Лепка «Земной шар» (в технике пластилинография).

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птицы в гнёздах».

- Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», лото «Животные и их детеныщи», «Опиши, я отгадаю», «Узнай по описанию».

- Наблюдения во время прогулок: первые признаки весны (смена погодных условий, появление почек…), прилетающие на участок птицы и их поведение.

– Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы.

– Физкультминутки и пальчиковые гимнастики : «А теперь мы - ручейки», «Белки», «Ветер», «Деревья», «Колючий клубок».

Работа с родителями:

 – Порекомендовать посетить всей семьей эколого-биологический центр и планетарий (публикации афиши мероприятий в родительском чате) .

Ожидаемый результат:

– Воспитать гуманное эмоционально-положительное отношение к природе, воспиятие её красоты, нахождение в ней источника творческого самовыражения.

– Расширить и систематизировать элементарные научные знания о природе, географии, экологии, понимание целостности природы и взаимосвязей всего живого.

– Дать понимание характера взаимоотношений человека с окружающей средой и его влияния на экологическую обстановку.

— Сформировать бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам, понимание своей ответственности за сохранение природы.

— Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.

Этапы проекта.

Подготовительный этап: 

- Определение темы, постановка цели и задач.

- Создание условий для формирования интереса к проектной деятельности.

- Подбор литературы, наглядного материала, методических пособий.

- Составления плана совместных действий с детьми, поиск и сбор  необходимой информации.

Основной этап: 

- Формирование умения рассказывать об изображении на картинке, способствовать развитию речи, как средству общения.

- Знакомство с явлениями живой и не живой природы и правилами взаимодействия с окружающей средой.

- Заучивание стихотворения и пальчиковых игр, изготовление поделок.

- Различная игровая деятельность.

Заключительный этап: 

- Обобщение знаний детей о планете Земля и правильном поведении в природе.

- Коллективное участие в изготовлении поделок, посвященных Дню Земли.

 День недели

Понедельник

17.03.25

 Работа с детьми

  1. Ситуативная беседа: «Как бы я поступил, если…»;
  2. Дидактическая игра: «Времена года»;
  3. Наблюдение на прогулке за признаками наступившей весны;
  4. Физкультминутка: «А теперь мы - ручейки».

Вторник

18.03.25

  1. Беседа: «Правила поведения: как не навредить природе?»;
  2. Дидактическая игра: «Когда это бывает?»;
  3. Рассматривание иллюстраций и сопроводительная беседа на тему проекта;
  4. Пальчиковая гимнастика: «Колючий клубок».

Среда

19.03.25

1. Разучивание стихотворение «Береги родную природу»;

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»;

3.Дидактическая игра «Узнай по описанию».

4. Пальчиковая гимнастика: «Деревья».

Четверг

20.03.25

1. Беседа: «Животные – наши друзья!»;

2. Подвижная игра «Птицы и гнезда»;

3. Дидактическая игра «Животные и их детеныши»;

Наблюдение на прогулке за птицами и их поведением;

  1. Физкультминутка: «Ветер».

Пятница

21.03.25

 1. Беседа: «Земля – наш общий дом»;

2. Лепка «Земной шар»;

3.Дидактическая игра: «Опиши, я угадаю»;

4. Физкультминутка: «Белки».

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

защита проекта "День Земли"

Экологический  проект  «День Земли »Тип проекта – познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта - 2 недели.Период выполнения – 15 – 29 апрельЦель проекта – развивать экологическу...

Проект "День Земли"

Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....

Проект "День Земли"

Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....

Проект "День Земли"

Описание плана работы на неделю по разным видам деятельности в логопедической группе...

Проект "День Земли"

Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста...

Проект "День Земли"

Данный проект реализован с целью развития экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, воспитания гуманного, экологически правильного отношения к природе....

Проекты "День Земли"

Интересная информация для родителей...