Проект «День Земли»
проект (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «День Земли: береги родную природу» для детей старшей группы.
Вид проекта: групповой, развивающий, игровой.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Проблема:
Современная система дошкольного образования сталкивается с серьёзными вызовами в области экологического воспитания. Одной из главных проблем является недостаточная интеграция экологической темы в образовательные программы. В большинстве случаев экология рассматривается как дополнительное направление, а не как основополагающая часть общего воспитательного процесса. Это приводит к тому, что дети не получают систематических знаний о природе и ее охране, что в долгосрочной перспективе может сказаться на их отношении к окружающей среде.
Актуальность проекта:
Очевидно, что сегодня человек так сильно влияет на природу, что она просто не успевает с этим справиться. Но ведь от здоровья и благополучия природы зависит и наше благополучие, поскольку мы используем все ее блага и ресурсы. И очевидно, что наличие здоровой и комфортной окружающей среды — это, прежде всего, необходимость для нас самих. Нужно с раннего возраста рассказывать об этом детям, потому что такие знания, взгляд на мир, мышление и привычки формируются в дошкольном возрасте. Ребенок более открыт и восприимчив, ему проще пробовать что-то новое, выстраивать, в том числе, экологическое мышление. От того, какое мышление и какие взгляды мы им поможем сформировать в детстве, зависит, каким будет наш мир.
Цель проекта:
– Формирование основ экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Дать представления о необходимости бережного отношения к животным, растениям и водоемам.
2. Расширить знания детей о живой и не живой природе в весенний период.
3. Развивать коммуникативные навыки, любознательность, ценностное отношения к миру.
4. Воспитание гуманного, экологически правильного отношения к природе и окружающему миру.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатель, родители.
Виды совместной деятельности воспитателя с детьми:
– Беседы: «Правила поведения на природе: как не навредить окружающему миру?»; «Животные – наши друзья!»; «Земля – наш общий дом»; «Как бы я поступил, если…» (ситуативный разговор).
– Заучивание стих. «Береги родную природу».
- Лепка «Земной шар» (в технике пластилинография).
- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птицы в гнёздах».
- Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?», лото «Животные и их детеныщи», «Опиши, я отгадаю», «Узнай по описанию».
- Наблюдения во время прогулок: первые признаки весны (смена погодных условий, появление почек…), прилетающие на участок птицы и их поведение.
– Рассматривание иллюстраций на тему охраны природы.
– Физкультминутки и пальчиковые гимнастики : «А теперь мы - ручейки», «Белки», «Ветер», «Деревья», «Колючий клубок».
Работа с родителями:
– Порекомендовать посетить всей семьей эколого-биологический центр и планетарий (публикации афиши мероприятий в родительском чате) .
Ожидаемый результат:
– Воспитать гуманное эмоционально-положительное отношение к природе, воспиятие её красоты, нахождение в ней источника творческого самовыражения.
– Расширить и систематизировать элементарные научные знания о природе, географии, экологии, понимание целостности природы и взаимосвязей всего живого.
– Дать понимание характера взаимоотношений человека с окружающей средой и его влияния на экологическую обстановку.
— Сформировать бережное отношение к окружающей среде и природным ресурсам, понимание своей ответственности за сохранение природы.
— Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности.
Этапы проекта.
Подготовительный этап:
- Определение темы, постановка цели и задач.
- Создание условий для формирования интереса к проектной деятельности.
- Подбор литературы, наглядного материала, методических пособий.
- Составления плана совместных действий с детьми, поиск и сбор необходимой информации.
Основной этап:
- Формирование умения рассказывать об изображении на картинке, способствовать развитию речи, как средству общения.
- Знакомство с явлениями живой и не живой природы и правилами взаимодействия с окружающей средой.
- Заучивание стихотворения и пальчиковых игр, изготовление поделок.
- Различная игровая деятельность.
Заключительный этап:
- Обобщение знаний детей о планете Земля и правильном поведении в природе.
- Коллективное участие в изготовлении поделок, посвященных Дню Земли.
День недели Понедельник 17.03.25 | Работа с детьми
|
Вторник 18.03.25 |
|
Среда 19.03.25 | 1. Разучивание стихотворение «Береги родную природу»; 2. Подвижная игра «Солнышко и дождик»; 3.Дидактическая игра «Узнай по описанию». 4. Пальчиковая гимнастика: «Деревья». |
Четверг 20.03.25 | 1. Беседа: «Животные – наши друзья!»; 2. Подвижная игра «Птицы и гнезда»; 3. Дидактическая игра «Животные и их детеныши»; Наблюдение на прогулке за птицами и их поведением;
|
Пятница 21.03.25 | 1. Беседа: «Земля – наш общий дом»; 2. Лепка «Земной шар»; 3.Дидактическая игра: «Опиши, я угадаю»; 4. Физкультминутка: «Белки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

защита проекта "День Земли"
Экологический проект «День Земли »Тип проекта – познавательно-исследовательский.Продолжительность проекта - 2 недели.Период выполнения – 15 – 29 апрельЦель проекта – развивать экологическу...

Проект "День Земли"
Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....

Проект "День Земли"
Планирование работы на неделю по видам деятельности с каждодневным изменением темы дня:птицы,животные, рыбы,насекомые, растения....

Проект "День Земли"
Описание плана работы на неделю по разным видам деятельности в логопедической группе...

Проект "День Земли"
Данный проект реализован с целью развития экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий, воспитания гуманного, экологически правильного отношения к природе....


