Календарно - тематическое планирование по теме: "Идём в театр"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Николаенко Анна Дмитриевна

Цель: Развивать  творческие  способности детей средствами  театрализованной деятельности.   Знакомить  детей с различными видами театральной постановки.  Формировать устойчивый интерес к театрально- игровой  деятельности, развивать воображение, фантазию, внимание, диалогическую и монологическую речь.  Побуждать учувствовать в играх - драматизациях и не сложной театральной деятельности.  Учить переживать  за героев представления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с        

Группа  2младшая  группа   №5 «Колокольчики»                                   Тема:  «  Идём в театр» с 31.03. по 04.04.               

Цель: Развивать  творческие  способности детей средствами  театрализованной деятельности.   Знакомить  детей с различными видами театральной постановки.  Формировать устойчивый интерес к театрально- игровой  деятельности, развивать воображение, фантазию, внимание, диалогическую и монологическую речь.  Побуждать учувствовать в играх - драматизациях и не сложной театральной деятельности.  Учить переживать  за героев представления.

 Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Как цыплята маму искали»                Дата: 04.04.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

                           Понедельник –   31 марта

Утро:

 Приём детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций и фотографий о театре.

Беседа «Ура! Идём в театр!» - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе.

Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведица», «Заяц-зайцы», «Волк-волки» … - обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном  

 числе.

Д/игра «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий с  Артемом, Денисом, Муслимом.

Дидактическая игра “Расскажем сказку вместе”. Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.

КГН «За столом» - Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Формировать навыки самообслуживания и КГН, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу  

 с закрытым ртом.

Организовать в группе театральный уголок. Вместе с детьми рассмотреть разные виды театров. Игра с пальчиковым театром «Теремок». Цель: Учить детей управлять куклами и развивать мелкую моторику рук, речь, память. Дидактическая игра «Пазлы»  Цель:  Закрепление названия  сказок, умение находить нужные элементы пазл и соединять их в целом.

 

 

Папка-передвижка «Как преодолеть капризы

  

    

Размещение информационного материала в уголке для родителей на тему «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей 3-4 лет».  

 

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00- 9.15  Двигательная деятельность/ бассейн  «Теремок». Цель: Закрепление умений и навыков: прыгать из обруча в обруч, ходить по гимнастической скамейке, подлезать под дугу; умение действовать совместно с взрослым. П/игра «У медведя во бору».  

9. 40.- 9.55 Изобразительная деятельность      Аппликация, с элементами театрализации  по сказке «Теремок». Задачи: Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных, звукоподражать  им. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (треугольник, квадрат). Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Материалы и оборудование: Образец теремка, салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа,    квадрат.  треугольник, крыша.   

Прогулка №1.

работа перед сном

Продолжать приучать  соблюдать   правила  поведения   при   раздевании  одежды  (не толкаться, правильно  ставить стульчики)

        Вечер: Экспериментальная деятельность

 Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика  после  сна.  Исследовательская  деятельность  Деревянный  брусочек   Цель: Ознакомление с  некоторыми  свойствами дерева  (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет). Материал: Кукла, деревянные  брусочки,  предметы  сделанные из дерева: ложка, карандаши, матрёшка, стул, ёмкость с водой.   Вывод.   Дерево   твёрдое,   не тонет.    

Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы»   с    Артемом, Денисом –учить детей правильно держать кисточку, не выходить за рамку силуэта при раскрашивании.

Беседа – ситуация «Одеваемся в определенной последовательности, опрятно и аккуратно»- вспомнить правила  одевания одежды.   С чего начинаем?  Дидактическая игра «Найди героев сказки?» Цель: Учить детей находить и называть героев сказки.

Самостоятельные игры в  центрах.  Дежурство в игровых уголках, совместно с воспитателем собираем игрушки – учить детей правилам трудовых  навыков.  Д/и  Разложи по порядку» Цель: Учить детей узнавать сказку и последовательно, согласно тексту, раскладывать герое сказки.

Прогулка № 2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

   Вторник –   01 апреля

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика. Игра с пальчиками «Мама, папа, я – дружная семья»

Цель: приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев, развивать дружелюбие, уважение к близким людям.  П/и. «Лохматый пёс» -

 действие в соответствии с текстом слов.

По развитию движений с  Колей, Артемом, Ильей  учить подбрасывать  мяч и ловить его двумя руками.  

Ситуативный разговор : о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки  намыливаем   ополаскиваем -вытираем насухо.

Игры со строительным материалом

Оборудование: крупный строительный материал, машины, игрушки.

Обратить внимание детей на составление настольного лото «Название вида посуды столовых приборов» Рисование в уголке творчества: раскраски «сказочные герои» Цель: формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш.

  

 

 Консультация для родителей: «Театр дома» (с практическим материалом).  

Участие родителей в изготовлении разных видов театра

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00 -9.15  Речевое развитие В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. Способствовать развитию речи детей, активизировать словарь. Воспитывать стремление к хорошим поступкам. Материалы: -Солнышко с двумя лицами (веселое и хмурое);

-Сюжетные картинки; -Цветные кружочки (желтого и красного цвета); -Карточки с изображением не раскрашенного солнышка (на каждого ребенка); -Цветные карандаши (на каждого ребенка); -Плоскостной домик. Методические приемы: 1.Ритуал приветствия (Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»….) 2.В гости к детям приходит Солнышко (сюрпризный момент).  3.Чтение В.  

Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» 4. Игра «Рассуждайка» -кружочки желтого цвета- хорошие поступки, красного – плохие.

9. 25 - 9.40   Музыкальная деятельность    Театрализованный хоровод-игра «Мы на луг ходили» Задачи: Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом; развивать жесты и пластику; воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Упражнение  «Медвежата». Воспитывать умение согласовывать  образ движения с музыкой. Слушание  «Колыбельная» -   р. н. мелодия –воспитывать эмоциональную  отзывчивость   на музыку. М.Д. И. «Угадай  музыкальную игрушку», Пение   «Гуси», «Воробьи».

Прогулка №1

Работа перед сном

Д/игра «Вежливый цыплёнок»  Цель: учить употреблять в речи вежливые слова.  К.г.навыки  –учить правильно мыть руки.

            Вечер: Чтение х/литературы

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.   Игра-драматизация  отрывка сказки «Доктор Айболит».  Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных.

По развитию мелкой моторике «Бусы».  Предложить  Мехману, Денису, Даше.

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок-иллюстраций к сказкам "Репка", "Колобок".Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге. Лепка по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать учить детей лепить предмет (зайчик) из нескольких частей. Закреплять навыки пластинографии-лубенная избушка Вызвать интерес к работе и желание обыграть её.

       Прогулка №2.

                                     Среда  02   апреля

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье»  

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

Утро:  Приём детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Хитрая лисичка». Цель: Развитие мелкой моторики рук; умение мимикой передать характер героя. Загадывание загадок по теме «Сказки». Цель: Развитие речи, памяти; умение отгадывать простые загадки Игра-ситуация «Варя пришла в театр» Цель: Побуждать детей к обыгрыванию сюжета.

Д/и  «Елочки»- различие по величине  с  Муслимом, Денисом, Катей,  счёт до пяти (порядковый) с  Артемом, Дашей.

Д/и «Поможем зверюшкам  накрыть стол к завтраку»-  учить правилам этикета (аккуратно застилать  скатерть, разлаживать тарелочки, чашки).

Самостоятельные  игры в центрах. Труд в природном уголке: поливаем цветочки, складываем природный материал в коробочки.  С/р. игра  «Парикмахерская»- изготовление атрибутов – заместителей. Создать условия для игры. Н/п игры «Мозаика». «Лото», «Четвертый лишний» - на логическое мышление.

Непрерывная  образовательная деятельность

  9.00- 9.15    Продуктивная деятельность (рисование )      «Кто, кто в рукавичке живет?» (с элементом аппликации). Задачи: Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, раскрашивать силуэт героя цветными карандашами; формировать аккуратность при наклеивании. Материал: Готовые  формы (животные –силуэт), цветные карандаши.

9. 30.-9.45  Двигательная деятельность      Цель: Ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд. Пособия: По два кубика на каждого, два шнура, два флажка на подставке. ОРУ  с кубиками; ОВД ходьба по шнуру длина 3м, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд; П/и  «Кролики».    Игра   малой подвижности  «Найди  кролика».стр.63 книга Л. И. Пензулаева.

Прогулка №1.

работа перед сном

Чтение  рассказа    Сутеева   «Кто сказал  мяу» - учить детей слушать рассказ и отвечать на вопросы  по содержанию.

Вечер:   С/ролевые игры

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна.  Создать условия для с/р игры «Встречаем гостей», внеся новую посуду, муляжи продуктов.

Обогатить впечатления детей игровым моментом «К нам гости  

 пришли, дорогие пришли».

Игра «Сбей кеглю» в спортивной зоне – учить детей правильно держать мяч и стараться сбить кеглю с   Артемом,  Денисом.

Беседа - достаем вещи из кабинок аккуратно, не разбрасываем по приемной, снятые вещи аккуратно убираем в кабинку.

Самостоятельные  игры в центрах  творчества. По худ. –  эстетическо – му  воспитанию (лепка)  матрёшки  учить детей скатывать шары разной формы. В центре  творчества разукрашиваем  разукраски  - создать детям  Магнитный театр «Три медведя» Цель: Учить детей последовательно, согласно тексту, располагать на доске, эпизоды сказки с героями. условия для деятельности.

Прогулка №2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная  деятельность   в режимных моментах

Четверг – 03  апреля    

Утро:

Приём детей. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Диалог двух игрушек» Цель: Побуждать детей вести диалог, сочинять простые истории. Игры «Сказка в коробочке» («Колобок», «Теремок») Цель: Учить детей обыгрывать сказку, развивать речь, память, самостоятельность. П/игра «Через ручеёк»- действие в соответствии текста слов.

 С Ильёй, Женей, Захаром  - учить рисовать колечки, ритмично располагая их на бумаге; правильно держать карандаш.

Игра «Вежливые слова» - развивать дружеское   отноше ние с детьми; учить говорить  «спаси-     бо»  «пожалуйста».

Самостоятельные   игры в центрах.  Сенсорные  игры  «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость.   Рассматриваем  книги в книжном уголке, выбирали книги с тем или иным персонажем (котом, медведем, лисой, петушком), отгадывали загадки.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Организовать беседы о правилах поведения в театре;

Непрерывная  образовательная деятельность

9.00 – 9.15   Познавательное развитие (математика)    «Бусы для Машеньки». (по сказке «Три медведя»). Задачи: Учить раскладывать геометрические фигуры в определенной последовательности; сравнивать предметы по размеру и соотносить их;  Материал: Круги разных размеров (для Мишутки 10 маленьких, для мамы – медведицы  побольше 10, для папы – медведя 10 больших).

9. 25.- 9.40   Музыкальная деятельность    «Птички  летают»-  Ломовой – продолжать  способность развития навыков  выразительности  и эмоциональной   передачи  образа.  «Мышки»   Жиглинского  - упражнять   в передачи  музыкального  образа.    «Детский    марш»-  Пение   «Веснянка»  -украинская   народная   мелодия.   Игра  «Мы на луг ходили». Хороводная игра  «Карусели» - действие в соответствии с текстом слов.  

Прогулка №1.

работа перед сном

Игра драматизация   по сказке  «Колобок» - учить детей   диалогической и     разговорной речи.

Вечер: Физкультурные развлечения 1 – 3  неделя. Музыкальные развлечения 2-4 неделя

 Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Кукольный театр «Капризка» авторов Карамененко Т.Н., Карамененко Ю.Г. Цель: Создание положительного эмоционального настроения; закрепление правил норм поведения.  

 С Мехманом, Денисом, Словесная игра Д/и «Угадай, кто позвал»  Цель: упражнять слуховой анализатор, развивать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе, сближению ребят.

Беседа:  «Как мы встречаем  гостей»

Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.

Самостоятельные   игры в центрах.

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку» , «Это что за сказка», « Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти , внимательности, мелкой моторики рук.  С/р игра «Шофёр»- конструируем ворота, дорожки, дома. Создать условия для деятельности.

Прогулка №2.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –  04  апреля

Утро:

 Приём детей. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Петушок и его семья».Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос)  Петя, Петя, петушок,  Ты подай свой голосок.   Через поле, через реку Прокричи нам «КУ – КА – РЕ – КУ! »  П/игра «Лохматый пёс»- действие детей  в соответствии текста слов.

С Денисом,  Катей, Василисой повторить последовательность времен года. Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь  город,  улица.

Приучать  выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

Продолжать учить полоскать рот после приёма пищи. Закреплять умения пользоваться салфеткой.

1. Знакомство с музыкальными инструментами (балалайка, гитара, бубен)  2. Рассматривание тематических альбомов о музыкальных инструментах.  Настольный театр с музыкальным сопровождением «Колобок и его друзья» -развитие речи, любознательности.

 

Предложить родителям  совместно с детьми нарисовать рисунки к русским народным сказкам и сделать выставку «Что за чудо – эти сказки»

Непрерывная образовательная  область

9.00 -9.15  Двигательная деятельность  Цель:   Упражнять детей в ходьбе разными способами (парами, на носках, на пятках, высоко поднимая колени).    Развивать равновесие и координацию движений. Учить прыгать, отрывая ноги, развивать согласованность движений рук и ног, умение действовать по сигналу. Воспитывать  интерес к образовательной  деятельности, желания выполнять упражнения. Материал: Скамейки, мешочки.

9. 40 – 9.55 Познавательное  развитие (экология, ознакомление с окружающим/ региональный компонент)   Беседа « Кто работает в театре»-  расширять знания детей о профессии актёр.    Материал : Картина об актерах. Приёмы: Художественное слово, рассматривание картины. Д\ игра «Назови ласково». Закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Вопросы и ответы детей.  2 часть  Театрализованное представление «Как цыплята  

Маму искали

Прогулка № 1.

работа перед сном

Беседа:   «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном.

      Вечер: Хозяйственно  -бытовой труд

Постепенный  подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд. Поручения (девочки вместе с  воспитателем  моют игрушки, мальчики их  расставляют  на полки) – приучать детей к посильному   труду.

По развитию речи словесная игра «Моя семья» - активизация словарного запаса на основе углублений знаний о семье с    Вероникой, Колей, Дашей.

Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства ( пример  

 детей   Жени, Ромы, Ильи и Мехмана).  

Разместить в книжном уголке книгу В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

«Как Мишка играет со зверятами».

Обогатить группу иллюстрациями с изображением «Правил хорошего тона».

Прогулка № 2.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный проект "Аленушка". Календарно-тематическое планирование по театрализованным играм с детьми с ОВЗ "В Мир театра".

Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же развития у них коммуникативных навыков. Необходимость систе...

Календарно-тематическое планирование "Международный день театра"

Материал предназнчен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей напрвленности, с целью приобщения и формирования положительного отношения к театральному искусству...

Календарно-тематическое планирование "Играем в театр"

Цель: обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе знакомства с театральным искусством....

Календарно-тематическое планирование тема "Театр" младшая группа

Цель : Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, познако...

Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...

Календарно-тематическое планирование, тема недели "Волшебный мир театра", старшая группа

Календарно-тематическое планирование, тема недели "Волшебный мир театра", старшая группа...