Календарно - тематическое планирование по теме: "Идём в театр"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности. Знакомить детей с различными видами театральной постановки. Формировать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности, развивать воображение, фантазию, внимание, диалогическую и монологическую речь. Побуждать учувствовать в играх - драматизациях и не сложной театральной деятельности. Учить переживать за героев представления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с
Группа 2младшая группа №5 «Колокольчики» Тема: « Идём в театр» с 31.03. по 04.04.
Цель: Развивать творческие способности детей средствами театрализованной деятельности. Знакомить детей с различными видами театральной постановки. Формировать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности, развивать воображение, фантазию, внимание, диалогическую и монологическую речь. Побуждать учувствовать в играх - драматизациях и не сложной театральной деятельности. Учить переживать за героев представления.
Итоговое мероприятие: Театрализованное представление «Как цыплята маму искали» Дата: 04.04.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник – 31 марта | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций и фотографий о театре. Беседа «Ура! Идём в театр!» - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе. Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведица», «Заяц-зайцы», «Волк-волки» … - обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе. | Д/игра «Собери сказку» - закреплять знания о содержании сказки, последовательности событий с Артемом, Денисом, Муслимом. Дидактическая игра “Расскажем сказку вместе”. Цель: Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. | КГН «За столом» - Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Формировать навыки самообслуживания и КГН, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом. | Организовать в группе театральный уголок. Вместе с детьми рассмотреть разные виды театров. Игра с пальчиковым театром «Теремок». Цель: Учить детей управлять куклами и развивать мелкую моторику рук, речь, память. Дидактическая игра «Пазлы» Цель: Закрепление названия сказок, умение находить нужные элементы пазл и соединять их в целом. |
Папка-передвижка «Как преодолеть капризы
Размещение информационного материала в уголке для родителей на тему «Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей 3-4 лет». ⎫
| ||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.15 Двигательная деятельность/ бассейн «Теремок». Цель: Закрепление умений и навыков: прыгать из обруча в обруч, ходить по гимнастической скамейке, подлезать под дугу; умение действовать совместно с взрослым. П/игра «У медведя во бору». | |||||||
9. 40.- 9.55 Изобразительная деятельность Аппликация, с элементами театрализации по сказке «Теремок». Задачи: Приучать детей внимательно слушать и слышать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя, повторять несложные фразы, эмоционально откликаться на происходящее. Участвовать в рассказывании сказки, имитировать движения животных, звукоподражать им. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей (треугольник, квадрат). Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие, эстетический вкус. Материалы и оборудование: Образец теремка, салфетки, кисти, клей, 1/2 альбомного листа, квадрат. треугольник, крыша. | ||||||||
Прогулка №1. | ||||||||
работа перед сном | Продолжать приучать соблюдать правила поведения при раздевании одежды (не толкаться, правильно ставить стульчики) | |||||||
Вечер: Экспериментальная деятельность | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Исследовательская деятельность Деревянный брусочек Цель: Ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твёрдое, не ломается, лёгкое, не тонет). Материал: Кукла, деревянные брусочки, предметы сделанные из дерева: ложка, карандаши, матрёшка, стул, ёмкость с водой. Вывод. Дерево твёрдое, не тонет. | Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы» с Артемом, Денисом –учить детей правильно держать кисточку, не выходить за рамку силуэта при раскрашивании. | Беседа – ситуация «Одеваемся в определенной последовательности, опрятно и аккуратно»- вспомнить правила одевания одежды. С чего начинаем? Дидактическая игра «Найди героев сказки?» Цель: Учить детей находить и называть героев сказки. | Самостоятельные игры в центрах. Дежурство в игровых уголках, совместно с воспитателем собираем игрушки – учить детей правилам трудовых навыков. Д/и Разложи по порядку» Цель: Учить детей узнавать сказку и последовательно, согласно тексту, раскладывать герое сказки. | ||||
Прогулка № 2. | ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник – 01 апреля | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Игра с пальчиками «Мама, папа, я – дружная семья» Цель: приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев, развивать дружелюбие, уважение к близким людям. П/и. «Лохматый пёс» - действие в соответствии с текстом слов. | По развитию движений с Колей, Артемом, Ильей учить подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. | Ситуативный разговор : о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки намыливаем ополаскиваем -вытираем насухо. | Игры со строительным материалом Оборудование: крупный строительный материал, машины, игрушки. Обратить внимание детей на составление настольного лото «Название вида посуды столовых приборов» Рисование в уголке творчества: раскраски «сказочные герои» Цель: формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш. |
Консультация для родителей: «Театр дома» (с практическим материалом). Участие родителей в изготовлении разных видов театра |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 -9.15 Речевое развитие В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. Способствовать развитию речи детей, активизировать словарь. Воспитывать стремление к хорошим поступкам. Материалы: -Солнышко с двумя лицами (веселое и хмурое); -Сюжетные картинки; -Цветные кружочки (желтого и красного цвета); -Карточки с изображением не раскрашенного солнышка (на каждого ребенка); -Цветные карандаши (на каждого ребенка); -Плоскостной домик. Методические приемы: 1.Ритуал приветствия (Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»….) 2.В гости к детям приходит Солнышко (сюрпризный момент). 3.Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» 4. Игра «Рассуждайка» -кружочки желтого цвета- хорошие поступки, красного – плохие. | |||||
9. 25 - 9.40 Музыкальная деятельность Театрализованный хоровод-игра «Мы на луг ходили» Задачи: Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом; развивать жесты и пластику; воспитывать интерес к русскому народному фольклору. Упражнение «Медвежата». Воспитывать умение согласовывать образ движения с музыкой. Слушание «Колыбельная» - р. н. мелодия –воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку. М.Д. И. «Угадай музыкальную игрушку», Пение «Гуси», «Воробьи». | ||||||
Прогулка №1 | ||||||
Работа перед сном | Д/игра «Вежливый цыплёнок» Цель: учить употреблять в речи вежливые слова. К.г.навыки –учить правильно мыть руки. | |||||
Вечер: Чтение х/литературы | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Игра-драматизация отрывка сказки «Доктор Айболит». Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, передавать характерные особенности животных. | По развитию мелкой моторике «Бусы». Предложить Мехману, Денису, Даше. | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. | Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок-иллюстраций к сказкам "Репка", "Колобок".Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге. Лепка по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Продолжать учить детей лепить предмет (зайчик) из нескольких частей. Закреплять навыки пластинографии-лубенная избушка Вызвать интерес к работе и желание обыграть её. | ||
Прогулка №2. | ||||||
Среда 02 апреля | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация для родителей «Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье» | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | Утро: Приём детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика: «Хитрая лисичка». Цель: Развитие мелкой моторики рук; умение мимикой передать характер героя. Загадывание загадок по теме «Сказки». Цель: Развитие речи, памяти; умение отгадывать простые загадки Игра-ситуация «Варя пришла в театр» Цель: Побуждать детей к обыгрыванию сюжета. | Д/и «Елочки»- различие по величине с Муслимом, Денисом, Катей, счёт до пяти (порядковый) с Артемом, Дашей. | Д/и «Поможем зверюшкам накрыть стол к завтраку»- учить правилам этикета (аккуратно застилать скатерть, разлаживать тарелочки, чашки). | Самостоятельные игры в центрах. Труд в природном уголке: поливаем цветочки, складываем природный материал в коробочки. С/р. игра «Парикмахерская»- изготовление атрибутов – заместителей. Создать условия для игры. Н/п игры «Мозаика». «Лото», «Четвертый лишний» - на логическое мышление. | |||
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00- 9.15 Продуктивная деятельность (рисование ) «Кто, кто в рукавичке живет?» (с элементом аппликации). Задачи: Учить рисовать узоры из прямых и волнистых линий, раскрашивать силуэт героя цветными карандашами; формировать аккуратность при наклеивании. Материал: Готовые формы (животные –силуэт), цветные карандаши. | ||||||
9. 30.-9.45 Двигательная деятельность Цель: Ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд. Пособия: По два кубика на каждого, два шнура, два флажка на подставке. ОРУ с кубиками; ОВД ходьба по шнуру длина 3м, прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд; П/и «Кролики». Игра малой подвижности «Найди кролика».стр.63 книга Л. И. Пензулаева. | |||||||
Прогулка №1. | |||||||
работа перед сном | Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу» - учить детей слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию. | ||||||
Вечер: С/ролевые игры | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Создать условия для с/р игры «Встречаем гостей», внеся новую посуду, муляжи продуктов. Обогатить впечатления детей игровым моментом «К нам гости пришли, дорогие пришли». | Игра «Сбей кеглю» в спортивной зоне – учить детей правильно держать мяч и стараться сбить кеглю с Артемом, Денисом. | Беседа - достаем вещи из кабинок аккуратно, не разбрасываем по приемной, снятые вещи аккуратно убираем в кабинку. | Самостоятельные игры в центрах творчества. По худ. – эстетическо – му воспитанию (лепка) матрёшки учить детей скатывать шары разной формы. В центре творчества разукрашиваем разукраски - создать детям Магнитный театр «Три медведя» Цель: Учить детей последовательно, согласно тексту, располагать на доске, эпизоды сказки с героями. условия для деятельности. | |||
Прогулка №2. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг – 03 апреля | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Игровая ситуация «Диалог двух игрушек» Цель: Побуждать детей вести диалог, сочинять простые истории. Игры «Сказка в коробочке» («Колобок», «Теремок») Цель: Учить детей обыгрывать сказку, развивать речь, память, самостоятельность. П/игра «Через ручеёк»- действие в соответствии текста слов. | С Ильёй, Женей, Захаром - учить рисовать колечки, ритмично располагая их на бумаге; правильно держать карандаш. | Игра «Вежливые слова» - развивать дружеское отноше ние с детьми; учить говорить «спаси- бо» «пожалуйста». | Самостоятельные игры в центрах. Сенсорные игры «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость. Рассматриваем книги в книжном уголке, выбирали книги с тем или иным персонажем (котом, медведем, лисой, петушком), отгадывали загадки. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Организовать беседы о правилах поведения в театре; | |
Непрерывная образовательная деятельность | 9.00 – 9.15 Познавательное развитие (математика) «Бусы для Машеньки». (по сказке «Три медведя»). Задачи: Учить раскладывать геометрические фигуры в определенной последовательности; сравнивать предметы по размеру и соотносить их; Материал: Круги разных размеров (для Мишутки 10 маленьких, для мамы – медведицы побольше 10, для папы – медведя 10 больших). | ||||||
9. 25.- 9.40 Музыкальная деятельность «Птички летают»- Ломовой – продолжать способность развития навыков выразительности и эмоциональной передачи образа. «Мышки» Жиглинского - упражнять в передачи музыкального образа. «Детский марш»- Пение «Веснянка» -украинская народная мелодия. Игра «Мы на луг ходили». Хороводная игра «Карусели» - действие в соответствии с текстом слов. | |||||||
Прогулка №1. | |||||||
работа перед сном | Игра драматизация по сказке «Колобок» - учить детей диалогической и разговорной речи. | ||||||
Вечер: Физкультурные развлечения 1 – 3 неделя. Музыкальные развлечения 2-4 неделя | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Кукольный театр «Капризка» авторов Карамененко Т.Н., Карамененко Ю.Г. Цель: Создание положительного эмоционального настроения; закрепление правил норм поведения. | С Мехманом, Денисом, Словесная игра Д/и «Угадай, кто позвал» Цель: упражнять слуховой анализатор, развивать внимание, память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе, сближению ребят. | Беседа: «Как мы встречаем гостей» Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть. | Самостоятельные игры в центрах. Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку» , «Это что за сказка», « Кубики со сказками». Цель: Развитие памяти , внимательности, мелкой моторики рук. С/р игра «Шофёр»- конструируем ворота, дорожки, дома. Создать условия для деятельности. | |||
Прогулка №2. | |||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница – 04 апреля | Утро: | Приём детей. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Петушок и его семья».Цель: Продолжить знакомство детей с фольклорными произведениями. Рассказать детям о домашних птицах (внешний вид, повадки, голос) Петя, Петя, петушок, Ты подай свой голосок. Через поле, через реку Прокричи нам «КУ – КА – РЕ – КУ! » П/игра «Лохматый пёс»- действие детей в соответствии текста слов. | С Денисом, Катей, Василисой повторить последовательность времен года. Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь город, улица. | Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых. Продолжать учить полоскать рот после приёма пищи. Закреплять умения пользоваться салфеткой. | 1. Знакомство с музыкальными инструментами (балалайка, гитара, бубен) 2. Рассматривание тематических альбомов о музыкальных инструментах. Настольный театр с музыкальным сопровождением «Колобок и его друзья» -развитие речи, любознательности. |
Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунки к русским народным сказкам и сделать выставку «Что за чудо – эти сказки» |
Непрерывная образовательная область | 9.00 -9.15 Двигательная деятельность Цель: Упражнять детей в ходьбе разными способами (парами, на носках, на пятках, высоко поднимая колени). Развивать равновесие и координацию движений. Учить прыгать, отрывая ноги, развивать согласованность движений рук и ног, умение действовать по сигналу. Воспитывать интерес к образовательной деятельности, желания выполнять упражнения. Материал: Скамейки, мешочки. | |||||
9. 40 – 9.55 Познавательное развитие (экология, ознакомление с окружающим/ региональный компонент) Беседа « Кто работает в театре»- расширять знания детей о профессии актёр. Материал : Картина об актерах. Приёмы: Художественное слово, рассматривание картины. Д\ игра «Назови ласково». Закрепить способность образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Вопросы и ответы детей. 2 часть Театрализованное представление «Как цыплята Маму искали | ||||||
Прогулка № 1. | ||||||
работа перед сном | Беседа: «Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном. | |||||
Вечер: Хозяйственно -бытовой труд | Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд. Поручения (девочки вместе с воспитателем моют игрушки, мальчики их расставляют на полки) – приучать детей к посильному труду. | По развитию речи словесная игра «Моя семья» - активизация словарного запаса на основе углублений знаний о семье с Вероникой, Колей, Дашей. | Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства ( пример детей Жени, Ромы, Ильи и Мехмана). | Разместить в книжном уголке книгу В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. «Как Мишка играет со зверятами». Обогатить группу иллюстрациями с изображением «Правил хорошего тона». | ||
Прогулка № 2. | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социокультурный проект "Аленушка". Календарно-тематическое планирование по театрализованным играм с детьми с ОВЗ "В Мир театра".
Театрализованная деятельность является эффективным средством для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, а так же развития у них коммуникативных навыков. Необходимость систе...

Календарно-тематическое планирование "Международный день театра"
Материал предназнчен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста общеразвивающей напрвленности, с целью приобщения и формирования положительного отношения к театральному искусству...
Календарно-тематическое планирование "Играем в театр"
Цель: обогатить художественно-эстетический, познавательный и коммуникативный опыт детей в процессе знакомства с театральным искусством....

Календарно-тематическое планирование тема "Театр" младшая группа
Цель : Познакомить детей с театром, вызвать интерес к театрализованной деятельности, развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению, познако...

Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: "Неделя искусств: 1-ый – день поэзии; 2-ой – день литературы; 3-ий – день живописи; 4-ый – день музыки; 5-ый – день театра".
Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно-тематическое планирование, тема недели "Волшебный мир театра", старшая группа
Календарно-тематическое планирование, тема недели "Волшебный мир театра", старшая группа...
