Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Клягина Татьяна Анатольевна

1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).

2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.

3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30._den_smeha._tsirk._teatr.docx60.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «День смеха». «Цирк. Театр».

Программное содержание:

1.продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).

2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.

3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

29 марта  2021 (понедельник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Познавательное развитие (озн. С окр. Миром)

9.00-9.15

Расширять представление детей о цирке; закрепить знания детей об артистах, выступающих в цирке; закреплять у детей навыки счета в пределах 5-ти; закреплять у детей представление о цвете; закреплять представление о домашних и диких животных; закрепить умение воспроизводить узор по образцу.Обогащать словарь детей словами: артист, фокусник, жонглёр, дрессировщик, клоун, цирк  Конспект

 Физическое развитие.

9.35-9.50

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей, упражнять здороваться, входя в группу.

2. Утренний круг «Что такое цирк?» Задачи: выявить интересы и образовательные потребности  детей по теме, записать интересующие вопросы, развивать инициативу, воспитывать культуру ведения диалога.

4. Д/И «Что в цирке лишнее?» - Формировать умение детей группировать предметы. Юра МашаТ

Вика Степа

3. Закрепить правила безопасного поведения в общественных местах, определить по сюжетным картинам, что не так.

4.Утренняя гимнастика.

5. Закреплять названия дней недели и частей суток.  

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: 

Игровая ситуация «Чистые руки - хорошее настроение» - закрепление навыков самостоятельного мытья рук.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:   Ситуативный разговор о правилах культурного повеления во время еды(жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу)

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Цель: закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность, обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа).

Ход наблюдения

Посмотрите, как под крышами висит красивая бахрома сосулек, которые днем падают, разбиваются на прозрачные ледяные осколки. Почему днем они тают? Почему сосульки тают не со всех сторон крыши? Расскажите детям о мерах безопасности весной.

Приметы: если на крышах образуются длинные сосульки - весна будет затяжной; облака черные, низкие, движутся быстро - ненастье сохранится.

Отшумели все метели, и морозы не трещат,

С крыш закапали капели, и сосульки в ряд висят. В. Алферов

Загадка.

Кто там с крыши надо мною нависает в холода?

У кого это с весною с носа капает вода? (Сосулька.)

Мы сегодня рано встали. Нам сегодня не до сна!
Говорят, скворцы вернулись! Говорят, пришла весна!

А на улице мороз. Снег летит колючий,
И ползут по облакам В белых шубах тучи.

Ждём, весна. Давным-давно, А ты бродишь где-то!
Без тебя ведь не придёт Солнечное лето!

Дидактическая игра «Скажи наоборот». Цель: продолжать пополнение словаря детей антонимами. Упражнять в быстроте реакции. Активизация словаря.

Подвижные игры

«Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.

Трудовая деятельность -  помочь малышам собрать игрушки. Цель: воспитывать заботу о малышах, дружеские отношения между детьми.

Индивидуальная работа: упражнение «Передай другому» метание и ловля мяча. 

Цель: развитие координации движения с мечем ,  развивать ловкость, силу броска. С Андреем Колей, Машей Евой Димой.

5. Самостоятельные игры детей.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Работа перед сном : Обратить внимание на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить и т.д.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна.  Хождение босиком по массажному коврику.  Цель: Профилактика плоскостопия, закаливание                                                                                                    

2. Чтение художественной литературы: Чтение  «Цирк» - С.Я.Маршак

Задачи: развивать художественное восприятие литературного произведения воображение.

3. Д/И «Подбери клоуну пуговицы похожего цвета». Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

4. Фокусы с магнитом «Таинственные фигурки» Задачи: знакомить со свойствами магнита, учить с помощью магнита передвигать на листе бумаги металлические фигурки; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

5. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Наведение порядка в группе                                                                      

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Продолжать наблюдения за снегом.  Цель: развивать речь и наблюдательность.

2. Подвижная игра «Самолеты». Игры по желанию детей.

3.Самостоятельная деятельность.

Обратить внимание детей  на информационную стену с  иллюстрациями на тему «Цирк», предложить детям совместно дополнять ее новой информацией, своими работами.

стихотворение, картинка с изображением клоуна)

раскраски

Пополнить центр природы и экспериментирования материалами для проведения экспериментов с магнитами, светом, мыльными пузырями.

Предложить выносной материал  для трудовой деятельности (веники, совочки, пакеты для мусора).

Картотека подвижных игр

Мяч

Выносной материал

Массажный коврик

Книга для чтения

Пуговицы, магниты

Картотека игр

Выносной материал

  • организовать посещение цирка, контактного зоопарка;
  • организовать рассматривание иллюстраций, картинок о цирке;

31 марта  2021 (среда )

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00-9.15(1)

9.20-9.35(2)

ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ

(закрепление)

Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определяя

направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить

правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету?

Художественно эстетическое развитие (музыка)

9.55-10.15

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей -  упражнять здороваться, входя в группу.

2. Утренний круг «Где живет цирк». Цели: расширять представления об особенностях зданий цирка, уточнять особенности здания в зависимости от его назначения.

3. Д/и «Разные настроения»  Цели : развивать эмпатию, внимание.

4.Ситуативный разговор «Могут ли быть опасны дрессированные животные». Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

5. Пальчиковая игра: Ц: - развитие мелкой моторики рук.                        

6. Утренняя гимнастика.

7. Беседа о правилах поведения при переходе дороги, ПДД

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: К.Г.Н. Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Цель: закрепление КГП                                                                         

 Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:  продолжаем обучающее упражнение «Красиво сидим за столом», ситуативный разговор «как правильно держать ложку» Цель: обучить навыкам правильной посадки за столом; обучение правильно держать вилку.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:                 

1. Наблюдение за ветром. Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение силы и направления ветра.

Ход наблюдения

Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнуться ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный или теплый. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на деревья (слабый – слегка качает мелкие ветки, сильный – качает крупные ветки, метет по земле снег). Для определения силы и направления ветра предложить детям вертушки, султанчики.

Осторожно ветер За калитку вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше, Покачал тихонько Ветками черемух, Пожурил за что-то Воробьев знакомых. И, расправив гордо Молодые крылья, Полетел куда-то Вперемешку с пылью.

Загадки
Свищет, гонит, вслед ему кланяются (ветер).

Как подует он порой, Что замерзнешь как зимой (ветер).

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо» (тема «Ветер»). Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Формировать устойчивость внимания. Активизировать словарь детей.

 2. Подвижные игры

«Жмурки». Цель: упражнять детей в беге с увертыванием, ориентироваться в пространстве.

«Море волнуется». Цель: развитие двигательной активности, фантазии,

умения выражать в движении задуманный образ.

3. Трудовая деятельность - уборка снега в определённое место. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

4. Индивидуальная работа «Прыжки». Цель: развивать навыки прыжка в длину с места с  Полиной Варей Ваней

Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением в перед на расстояние.

5.Самостоятельная деятельность детей.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Работа перед сном

Закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Беседа: «Почему детям полезен дневной сон». Правила поведения в тихий час. Практич. упраж. «Помоги другу»

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Оздоровительная гимнастика после сна.  Хождение босиком по массажному коврику.

Цель: профилактика плоскостопия .

3.  Дыхательная гимнастика.                                                                                             

2.  Чтение художественной литературы Рассматривание и придумывание рассказов по книге Доро Гёбель «В цирке». Цели:  побуждать детей составлять рассказы  к иллюстрациям книги, развивать связную речь,  воображение.

3. Ситуативный разговор о правилах мытья рук и использовании полотенец.

4. Упражнение «Моё настроение». Игра «Общее настроение», Ц:- развивать внимательность.

4. Самостоятельная деятельность.

5. Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за погодой  Ц: закреплять знания в наблюдательности

2. Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

2. Подвижные игры: «Ловишки парами» - упражнять детей в ловкости. «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята» цель: развитие двигательной активности.

3. Самостоятельная деятельность по выбору детей.                               

Иллюстрации по теме недели

Предложить детям схемы для конструированияКонструирование из лего, неоф. матер-в на тему «Цирк - шапито»

Игры: «Съедобное-несъдобное» «Четвёртый лишний»

Настольные игры

Корм для птиц, лопаты, щетки, ледянки.  

Трудовое поручение. Собрать игрушки в корзину после прогулки.

С/Р игра   «Цирк». Задачи: развивать умение распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

Массажный коврик, комплекс гимнастики после сна

Книга для чтения

Выносной материал 

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

- Предложить родителям совместно с детьми придумать цирковой номер;

- познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;

30 марта   2021 (вторник )

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Речевое развитие (развитие речи)

9.00-9.15

«Заюшкина избушка»

Задачи.

Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения. Стимулировать словообразование имен существительных и прилагательных. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Побуждать составлять короткие тексты-описания. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков «л», «ль».

Физическое развитие

9.25-9.40

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей  Цель: упражнять здороваться, входя в группу.

2. Утренний круг: «Что мы нового узнали». Обсуждение новостей, новой информации по теме. Цель: расширять представления детей по теме,  поддерживать познавательную активность, развивать коммуникативные навыки.

3. Д/и «Найди весёлых и грустных колунов», «Кто быстрее найдёт одинаковые рожицы». Даша Вика Маша

3. ПДД:  Беседа «Знаки красные» Ц: дать представления о знаках ПДД

4. Дыхательная гимнастика: «Снежинки», «Дует ветер».

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).

5. Индивидуальная работа: ФЭМП «ориентация в пространстве» (место расположения предмета).

Цель: Учить детей ориентировке в пространстве

6. Утренняя гимнастика.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Ситуативный разговор «Как ведет себя культурный человек в  умывальной комнате и туалете».                                                                                                                   Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Игровая ситуация «Научим Катю держать правильно пользоваться салфеткой ».

Цель: научить правильно пользоваться салфеткой

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1 Наблюдение «Наша улица».

Цель: уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улицам города. Рассмотреть их внешний вид, ответить на вопросы.

Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, водный, воздушный.) Какие функции выполняет та или иная машина? Уточнить, где ездят машины, где ходят пешеходы. Как переходить улицу.

Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове – важные, срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна!          К.Чолиев

Загадки

Их видно повсюду, их видно из окон, По улице движутся длинным потоком.

Они перевозят различные грузы — Кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили, Они называются... (автомобили).

В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга глядят (улица)

2. Дидактическая игра «Сосчитай до пяти»

Цель: упражнять в согласовании существительных с числительными один, два, пять; актуализировать словарный запас по теме.

Ход игры: попросите назвать предметы с числами 1, 2, 5.

Лексический материал:

Один город - … Одна улица - … Одна страна - … Одна река - … Одно поле - … Одна гора - …

3. Подвижные игры

«Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.

«Тише едешь — дальше будешь». Цель — развить быстроту реакции.

Ход игры. Все участники отходят от ведущего к противоположной стороне площадки. Ведущий отворачивается и говорит: «Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три... замри!» Участники торопятся добежать до ведущего и дотронуться до его плеча, но замирают после команды ведущего «Замри!». Ведущий поворачивается и всех, кто не успел вовремя замереть или замер, но начал шевелиться, отсылает на исходное положение.

4. Трудовая деятельность – наведение порядка на игровой площадке. Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

5. Индивидуальная работа: ходьба и бег по извилистой дорожке. Ульяной Дариной Ярославом Настей Г Цель: учить ходить и бегать по извилистой дорожке.

6.Самостоятельная деятельность.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Работа перед сном

Беседа: Обратить внимание на посадку за столом, повторить правила пользования столовыми приборами;  «Как аккуратность помогает в жизни.» (продолжать учить детей выворачивать вещи, аккуратно складывать их и убирать в шкафчик, развешивать на стульчик перед сном.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна.  Хождение босиком по массажному коврику.

Цель: закаливание и профилактика плоскостопия

2.  Дыхательная гимнастика.

3.  Закреплять навыки самообслуживания.

Цель: продолжать развивать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

4. Цирковой аттракцион «Мыльные пузыри». Экспериментирование с мыльными пузырями, что будет если пускать с помощью разных предметов: соломинок, трубочек, деревянных катушек из-под ниток Цели : развивать познавательную активность, интерес к экспериментальной деятельности.

5.  Чтение Ольга Александрова «На арене цирка»  Задачи: развивать художественное восприятие литературного произведения воображение,  побуждать детей выражать эмоциональное отношение к прочитанному.

6. Д/и «Клоуны».Цель : Расширять представления о профессии клоун.

7. Самостоятельная деятельность.

8. Наведение порядка в группе.  

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за неживой природой . Цель: наблюдение Таянье снега, капель.

2 .Инд. Раб. С Ваней Евой Варей Вовой, « Кто дальше бросит?». Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

4. Самостоятельная деятельность по выбору детей. 

                                                             

Иллюстрации к тематике недели                                      

Пополнить центр творчества схемами для лепки  животных, выступающих в цирке,  раскрасками по теме «Цирк».

 Знаки пдд

 

Картинки для ориентировке в пространстве  

 

Картинки с клоунами ;

частями суток

Ноутбук, проектор.

С -р. Игра «Семья» игровая ситуация «Идем в цирк». Цель: развивать инициативу, творчество, фантазию.

Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года,  пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Развитие мышления и памяти, конструктивных способностей.

Лопаты, ведерки, веник, ледянки, мусорные мешки, корм для птиц.  

Выносной материал

Массажный коврик

Мыльные пузыри

Книга для чтения

Выносной материал.

- Предложить родителям поговорить с ребенком о своем знакомстве с цирком.

1 апреля    2021 (четверг)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Физическое развитие

9.00-9.15

Художественно эстетическое развитие (аппликация )

9.25-9.40(1)

9.45-10.00(2)

Клоун

Цель: учить детей путем аппликации создавать образ веселого человечка – клоуна, выполнять работу последовательно и аккуратно.

Конспект

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей. Цель:  упражнять здороваться, входя в группу.

2.  Проведение пальчиковой гимнастики Цель: развить мелкую моторику рук

3. Утренний круг «Что такое цирковые атрибуты?». Презентация детьми цирковых атрибутов изготовленных с родителями. Цели: расширять представления детей о цирковых профессиях, поддерживать познавательный интерес и творческую активность детей.

4.  Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения около дороги ПДД.

5. Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли? Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли? Чистые теперь! Открыть к здоровью дверь!

6.  Ситуативный разговор «Важность соблюдения режима дня». Цель: формировать основные культурно – гигиенические навыки.

7. Утренняя гимнастика

8. Лабиринты «Помоги слонику добраться до цирка» Цель: развивать логическое мышление, пространственное восприятие.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым).

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за елью.

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Ход наблюдения

Предложить детям рассказать, чем елка отличается от других деревьевЕль похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Какого она цвета? (Ель зимой и летом зеленая).

Загадка

Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год (Елка)

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Цель: закреплять умение детей ориентироваться во времени.

2. Подвижные игры «Встречные перебежки», «Попади в обруч». Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.

3. Трудовая деятельность -  расчистка участка и дорожек от мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

4. Индивидуальная работа «Кто дольше не собьётся» - совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Настя Юра Дима Полина Коля

5.Самостоятельная деятельность.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Работа перед сном

Организация дежурства детьми.  Правила поведения за столом «Держим спину прямо».

 Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна.  Хождение босиком по массажному коврику.

Цель: профилактика плоскостопия, закаливания.    

 2. Закреплять умения быстро одеваться и раздеваться; вешать одежду в определенном порядке.                                                                                             

2. Настольные игры по выбору детей. Цель:  играть не конфликтуя  

3. Чтение художественной литературы: Чтение «Фунтик в цирке» Валерий Шульжик. Цели учить прослеживать сюжетную линию, сопереживать персонажам. развивать художественное восприятие литературного произведения,  воображение.

5. Хозяйственно-бытовой труд Мытье игрушек, кукольной посуды. (Воспитывать трудолюбие у детей, радоваться результату своего труда)

6. Самостоятельная деятельность детей в группе: «Сбей кеглю!», «Кольцеброс».  

Цель: развивать глазомер детей.

5. Наведение порядка в группе

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: взаимосвязывать явления, происходящие в природе.

2. П/и «Весёлый клоун». Цели: побуждать детей выполнять движения по образцу, обогащать двигательный опыт; развивать подвижность суставов, укреплять мышцы ног, рук, спины. Упражнять детей в беге; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

3.Самостоятельная деятельность.

Иллюстрации по теме надели                                      

Картотека п.г.

В книжном уголке добавить книги и энциклопедию о цирке, сюжетные картинки  на тему: «Цирк», «Цирковые династии», игровые задания по развитию речи.

Игры детей в различных зонах активности по интересам. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место.

 С/Р игра «Идем в кассу Цель :  развивать умение распределять роли, закреплять умение соблюдать правила в групповых играх.

Лопаты, метелки.

Выносной материал

Речевая игра «Цирковые артисты» Цели: закреплять умение составлять короткие тексты на заданную тему, побуждать высказываться, образовывать названия профессий.

Массажный коврик    

Настольные игры

Книга для чтения

Инвентарь к поручениям

Кольцеброс, кегли

Книга, для чтения

Книги

Выносной материал лопатки.

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

  • побеседовать о правилах поведения в цирке и театре;
  • осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;

2 апреля    2021г.  (пятница)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Художественно эстетическое развитие (рисование)

9.00-9.15(1)

9.55-10.10(2)

Фокусник
Цели: -
рассмотреть с детьми фотографии фокусников, обратить внимание детей на особенности циркового наряда фокусника: цилиндр, фрак, волшебная палочка;
- проговорить с детьми последовательность рисования фигуры человека, продемонстрировать приём рисования человека или вызвать для этого ребёнка;
- по завершению работы проанализировать рисунки
.

Конспект

Художественно эстетическое развитие (музыка)

9.25-9.45

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей. Цель: упражнять здороваться, входя в группу.

2. Артикуляционная гимнастика - развитие артик. аппарата

3. Беседа: Утренний круг: Обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации. Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка. Задачи: развивать мышление, познавательную активность.

4. Д/И «Найди отличия у клоунов». Развивать внимание, зрительную память.

5. ПДД Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» Цели: закрепить правила передвижения пешеходов по улицам

6. Утренняя гимнастика.    

7. Развитие движений. Игра «Эквилибристы». Цели:  упражнять в умении держать равновесие, воспитывать уверенность в своих силах.

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым).         

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: 

Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:                                 

1. Наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды.

Цель: развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, интерес к природе, стремление заботиться о ней, беречь ее.

Ход наблюдения

Обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны.

Загадки

Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Баба снежная грустна -

В гости к нам идет... (весна)

Дни погожие не редки, Греются на солнце ветки. И, как маленькие точки,

На ветвях набухли... (почки)

Синяя сосулька плачет, Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель Кап-кап-кап - звенит... (капель)

2. Дидактическая игра «Подбери слово». Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.

Солнечный, веселый… Ясная, холодная… Серое, хмурое…

Робкая, ранняя… Всходит, появляется, прорастает… Прилетают, возвращаются…

3. Подвижные игры: «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

4. Трудовая деятельность – наведение порядка на игровой площадке. Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку.

5. Индивидуальная работа по ФИЗО Игровое упражнение «Сбей кеглю». Цель:  развивать ловкость, быстроту реакции. С Ярославом, Дариной Полиной Викой Машей П                                                                                                                                                               5. Самостоятельные игры детей.  

 Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Работа перед сном

Организация дежурства детьми. Обратить внимание детей на правила этикета.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:                                                                   1. Гимнастика после сна.  Хождение босиком по массажному коврику. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика  Цель: Профилактика плоскостопия, закаливание.  

 2. Д\И  «Расскажите, что вы знаете о собаках работающих в цирке» Цели: учить детей рассказывать подробно и интересно, избегая повторов.                                                                                2. Чтение художественной литературы: Чтение глав из книги Ф. Хитрук «Каникулы Бонифация» Цели: побуждать детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения, сопереживать герою.

3. Ситуативный разговор "Правила этикета для людей посещающих цирк» Цели: продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах..

4. Наблюдение за одеждой людей. Цель: формировать навыки наблюдения, учить делать выводы, расширять представление о погоде.

5. Самостоятельная деятельность.                                                                      

6. Наведение порядка в группе.                                                        

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:                                                                                       1. Отметить состояние погоды. Цель: отметить признаки зимы  

2. Упражнения на гимнастическом бревне «Воздушные гимнасты»       

3.Самостоятельная деятельность.

Картотек

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.

Настольные игры;

Раскраски.

Иллюстрации по теме недели

Скакалка

Атрибуты для оказания первой помощи

Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др.

Настольные игры по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, плакатов. Обсуждение, повторение, (опора на предыдущие знания детей)

лопатки, ведерки, корм для птиц.

Мусорные мешки

Массажный коврик, комплекс гимнастики после сна

Книга для чтения

Выносной материал.

  • порисовать животных, в том числе фантастических.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (средний возраст)

Календарно-тематическое планирование с детьми среднего возраста.Тема: 1 неделя "Дикие и домашние животные"            2 неделя "Мир птиц" месяц февраль...

Тематическая неделя: «Космос. Приведем в порядок планету» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...

Тематическая неделя "День смеха"

1 апреля - праздник юмора, смеха и улыбок. В этот день все веселятся и устраивают розыгрыши. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых. День Смеха в нашем детском...