Тематическая неделя: «Космос. Приведем в порядок планету» (календарно-тематическое планирование средний возраст)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Клягина Татьяна Анатольевна
  1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
  2.  Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31._kosmos._privedem_v_poryadok_planetu.docx62.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Космос. Приведем в порядок планету».

Программное содержание:

  1. Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
  2. Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

5 апреля   2021 (понедельник)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей, упражнять здороваться, входя в группу.

2. Игра с мечем «Меня зовут , «Доброе утро» Ц: укрепление психологического комфорта, снятие Эмоционального напряжения.

4. Д/И «Разложи звезды на небе» Ц: развитие пространственных отношений 

3. Закрепить правила безопасного поведения в общественном транспорте, и на общественных остановках у проезжей части: Ц: закреплении знаний ПДД

4. Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  Ц.: воспитывать ценностное отношение к своему здоровью.

4.Утренняя гимнастика.

5. Закреплять названия дней недели и частей суток.

6. И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом) с Анастасией Г, Дашей Дариной Полиной

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Игровая ситуация «Чистые руки - хорошее настроение»-закрепление навыков самостоятельного мытья рук.

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:   Ситуативный разговор о правилах культурного повеления во время еды (жевать с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу)

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за сорокой

Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Ход наблюдения

Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики. В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм.

2. Д/и: «Было – будет». Цель: учить детей правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием. Формировать грамматический строй речи, учить отвечать на вопрос. Ориентируясь на его структуру.

3. Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Раскидывать снег из сугробов, чтобы он быстрее таял.

Цели: продолжать учить правильно, работать лопаткой; формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий

Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!». Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

упражнять детей в произношении звука [ш].

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. С  Ульяной Настей Димой Колей

5. Самостоятельные игры детей, катание детей с горки.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Работа перед сном : Обратить внимание на культуру поведения детей за столом: обращаться друг к другу с просьбой, благодарить и т.д. слушание колыбельных.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна.  Хождение босиком по массажному коврику.

Цель: Профилактика плоскостопия, закаливание                                                                                                    

2. Чтение художественной литературы: Чтение сказка В. Даля "Лиса-лапотница".Ц: развивать внимание, память, мышление. Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе. Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 

3. Д/И «Подбери клоуну пуговицы похожего цвета». Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету.

4. Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Ц: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих

4. Самостоятельная деятельность по выбору детей.                                                        

  5.  Наведение порядка в группе                                                                      

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Продолжать наблюдения за снегом.  Цель: развивать речь и наблюдательность.

2. Подвижная игра «Самолеты». Игры по желанию детей.

3.Самостоятельная деятельность.

Обратить внимание детей  на информационную стену с  иллюстрациями на тему «Космос», предложить детям совместно дополнять ее новой информацией, своими работами;

Мяч;

Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы

Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне»

С/р  игра «Больница». Сюжет «Травмпункт»;

Разместить в книжном уголке выставку, посвященную Дню космонавтики.

Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин  о космосе.

Предложить выносной материал  для трудовой деятельности (веники, совочки, пакеты для мусора).

Картотека подвижных игр

Мяч

Выносной материал

Массажный коврик

Гимнастика после сна

Книга для чтения

Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».

Предложить раскраски на данную тему

Д/и собери ракету по частям»

Выносной материал

  • Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
  • Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

7 апреля    2021 (среда )

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей -  упражнять здороваться, входя в группу.

2. Образовательная ситуация «Земля – планета, на которой мы живем». Цели : дать детям эмоциональное представление о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца.

3. Рассматривание иллюстраций о небесных светилах, планетах солнечной системы

4. Пальчиковая гимнастика «Космос». Ц.: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения

5. Беседа: «На чём люди путешествуют?»

Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. 

6. Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы

7. Утренняя гимнастика. Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

8. Беседа о правилах поведения при переходе дороги, ПДД.  Ц: закрепление ПДД

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: К.Г.Н. Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Цель: закрепление КГП                                                                         

 Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:  продолжаем обучающее упражнение «Красиво сидим за столом», ситуативный разговор «как правильно держать ложку». Цель: обучить навыкам правильной посадки за столом; обучение правильно держать вилку.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:                 

1. Наблюдение за погодой

Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес -

И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых - вредителей вы знаете? Муравей - вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)

2. Д/и «Эхо». Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала. Ход игры: Воспитатель произносит звук или слово, дети должны правильно повторить за взрослым. Затем главная роль передается ребенку.

3.  Трудовые поручения: уборка на участке. Ц.: Предложить детям рассказать, что необходимо сделать, чтобы навести порядок на участке, подобрать инструменты, распределить фронт работы. По итогам выполнения поручения предложить ответить на вопросы о том, в чем состоит значение выполненной работы, каковы полученные результаты, какие чувства испытывают дети, хорошо выполнив работу.

4. Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия______________________________________________________________

5.Самостоятельная деятельность детей.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Работа перед сном

Закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Беседа: «Почему детям полезен дневной сон». Правила поведения в тихий час. Практич. упраж. «Помоги другу»

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Оздоровительная гимнастика после сна.  Хождение босиком по массажному коврику.

Цель: профилактика плоскостопия .

3.  Дыхательная гимнастика.                                                                                             

3.  Чтение художественной литературы.  Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ лит-ре.

4. Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек, блоки Дьеныша. Ц.: развивать логику, воображение.

5. С/р «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»

6. Самостоятельная деятельность.

7. Наведение порядка в группе.

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение  за погодой и за солнцем

Ц: закреплять знания в наблюдательности и о проявлении весны

2. Д/и «Когда это бывает? » - закрепить знания детей о сезонных изменения в природе.

2. Подвижные игра: П/и  «Самолёты» - упражнять детей в беге не натыкаясь друг на друга.

3. Самостоятельная деятельность по выбору детей.                               

 Иллюстрации по теме недели

Атрибуты для с/р играм

Атлас, книги.

Игры: «Четвёртый лишний»

Настольные игры

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

Корм для птиц, лопаты, щетки, ледянки.  

Трудовое поручение. Собрать игрушки в корзину после прогулки.

Массажный коврик, комплекс гимнастики после сна

Игра с мячом «Попади в корзину»

И/у  «Покатай зайку»

Книга для чтения

Выносной материал 

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

6 апреля   2021 (вторник )

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей  Цель: упражнять здороваться, входя в группу.

2. Утренний круг: «Что мы нового узнали». Обсуждение новостей, новой информации по теме. Цель: расширять представления детей по теме,  поддерживать познавательную активность, развивать коммуникативные навыки.

3. Беседа:  о солнце, как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на земле. Ц: развивать кругозор детей

3. ПДД:  Беседа «Знаки предупреждающие» Ц: дать представления о знаках ПДД

4. Дыхательная гимнастика: «Дует ветер».

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздух).

5. Индивидуальная работа: ФЭМП «счет в пределах 5 и обратно» Цель: закрепление счета в пределах 5  

6. Утренняя гимнастика.

7. Беседа о безопасности: « О пользе и вреде солнечных лучей» Ц: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: Ситуативный разговор «Как ведет себя культурный человек в  умывальной комнате и туалете».                                                                                                                   Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Игровая ситуация «Научим Катю держать правильно пользоваться салфеткой ».

Цель: научить правильно пользоваться салфеткой

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1. Наблюдение за скворцом

Цель: обратить внимание детей на появление скворцов, на их внешний вид, манеру поведения.

Ход наблюдения

Рассказать детям, что скворец один из самых ранних гостей, прилетающих из теплых краев. Скворец – небольшая птица с массивным туловищем и короткой шеей. Ноги у скворца толстые, сильные, пальцы с большими когтями. Клюв тонкий, длинный, слегка загнутый вниз. Окраска скворца меняется. Весной он черный с металлическим отливом. На солнце перья его отливают разными оттенками зеленого, фиолетового, пурпурного. Клюв желтый, ноги буровато - красные. Осенью после линьки его перья становятся пестрыми. Скворцы не боятся человека и охотно селятся в скворечниках. Кормятся они чаще всего на земле, засовывают клюв в почву и вытаскивают вредных личинок, жучков, слизней, улиток. Пока самка высиживает птенцов, самец распевает песни. К началу лета из гнезда вылетают птенцы. Летом скворцы уничтожают гусениц, но и любят полакомиться спелыми черешнями, грушами. На зиму скворцы улетают в Африку, Грецию, Италию   Возвращаются скворцы — Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся, Носят, носят в домики Птицы по соломинке. (Г. Ладонщиков)

2. Д/ и: «Что делает?» (скворец). Цель: учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями.

3. Дидактическая словесная игра «Добрые слова». Цель: развитие речевой активности.

Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и березы.

4.П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать ловкость, внимание.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст: Мы веселые ребята,  Любим бегать и играть.

Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий перешел черту, считается пойманным и садится возле ловишки.

После двух - трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.

5. Трудовая деятельность: сбор игрушек. Цель: учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину. Повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

6. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Стрельба в мишень». Цель: упражнять в метании в цель, развивать меткость, подвижность суставов, мышцы рук __________________________________________________

6.Самостоятельная деятельность.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Работа перед сном

Беседа: Обратить внимание на посадку за столом, повторить правила пользования столовыми приборами;  «Как аккуратность помогает в жизни.» (продолжать учить детей выворачивать вещи, аккуратно складывать их и убирать в шкафчик, развешивать на стульчик перед сном.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1.Гимнастика после сна.  Хождение босиком по массажному коврику. Цель: закаливание и профилактика плоскостопия

2.  Артикуляционное упражнение «Лошадка». Ц: учить правильно ставить язычок и при этом щелкать.

3.  Закреплять навыки самообслуживания. Цель: продолжать развивать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

4.  Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

5. Самостоятельная деятельность.

6. Наведение порядка в группе.  

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. Наблюдение за прохожим. Ц: -отметить одежду, развивать речь.

2 .Инд. Раб. С _________________________________________________________ « Кто дальше бросит?». Цель: Развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

4. Самостоятельная деятельность по выбору детей. 

                                                             

Иллюстрации к тематике недели                                      

Внести альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий)

Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

Ц: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук.

 

Цифры

 

Ноутбук, проектор.

Создать условия для Конструирования из строительного материала «Космодром». Ц.: учить детей конструировать по образцу.

Настольно-печатные игры детей. Лото, домино, сложи картинку, времена года,  пазлы, мозайки, геометрик, шнуровки. Развитие мышления и памяти, конструктивных способностей.

Лопаты, ведерки, веник, ледянки, мусорные мешки, корм для птиц.  

Выносной материал

Массажный коврик

Книга для чтения

Картотека гимнастики после сна

 

Мячи для метания

Выносной материал.

- Предложить родителям почитать книги о космосе

-  дать рекомендации по смене уличной одежде, одеваться пор сезону

- понаблюдать за сменой частей суток.

8 апреля    2021 (четверг)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей. Цель:  упражнять здороваться, входя в группу.

2.  Проведение пальчиковой гимнастики Цель: развить мелкую моторику рук

3. Разгадывание загадок о космосе. Ц.: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

4.  Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым».

Цель: Уточнить и расширить представления детей о правилах перехода  через дорогу ПДД.

5. Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 

6. Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?»

7. Утренняя гимнастика

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: К.Г.Н. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым).

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи:

Ситуативный разговор о составе блюд и пользе продуктов.

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:

1.Наблюдение за насекомыми

Цели: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Ход наблюдения

Ранней весной с появлением проталин пробуждаются насекомые, зимовавшие в кучах опавших листьев, под корой деревьев и пней и в других защищенных от стужи местах. Отогните кору на пне и понаблюдайте, что происходит под ней. Посмотрите внутреннюю сторону коры. В углублениях в виде узких канальцев находятся беленькие личинки или бледные куколки, а иногда небольшие жучки желтого, бурого или черного цвета. Это вредители деревьев жуки-короеды. Канальцы - это ходы, которые жуки выгрызают в коре и выводят там личинок, тем самым губя дерево.

Насекомые проснулись, Тоже к солнцу потянулись, Трудятся они весь день, Позабыв про сон и лень.

Загадки.

У кого вся спинка в точках? Кто пасется на листочках? Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка.)

Длинные ножки, как стебельки, Оттого и делает высокие прыжки, В траве он стрекочет,

Быть пойманным не хочет. (Кузнечик.)

У нее четыре крыла, Тело тонкое, словно стрела. И большие - большие глаза.

Называют ее... (стрекоза).

2. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Ход опыта: в солнечный день предложить детям рассмотреть землю, потрогать руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая),

полить землю (как будто прошел дождь), предложить детям опять потрогать ее, рассмотреть. Земля потемнела, она стала мокрой, дети нажимают кончиками пальцев на поверхность - она стала липкой, склеивается в комочки. От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.

3. Д/игра «Назови ласково».

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Ход игры: Воспитатель называет слово, а дети должны подобрать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Заяц - зайчонок, зайчоночек, зайчишка... Бабушка - бабулечка, бабуля, бабуленька...

Мама - мамусик, мамуля, мамуленька... Солнце - солнышко...

4. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Цели: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. Ход игры: У воспитателя три флажка разного цвета. Он поднимает один или все флажки сразу. Дети, держащие такие же флажки, разбегаются по залу. Когда воспитатель опускает флажок, «автомобиль» останавливается и шагом возвращается в «гараж».

5. Трудовая деятельность: уборка на участке. Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность при уборке участка, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.

6. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек». Цель: учить детей перепрыгивать нарисованный на дорожке  «ручеек» (40 – 50 см), развивать мышцы ног, ловкость, смелость. ____________________________________________________________________________________________

5.Самостоятельная деятельность.

Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Работа перед сном

Организация дежурства детьми.  Правила поведения за столом «Держим спину прямо».

 Содержание образовательной работы в вечерние часы:

1. Гимнастика после сна.  Хождение босиком по массажному коврику.

Цель: профилактика плоскостопия, закаливания.    

 2. Закреплять умения быстро одеваться и раздеваться; вешать одежду в определенном порядке.                                                                                             

2. Настольные игры по выбору детей . Цель:  играть не конфликтуя  

3. Чтение художественной литературы: Чтение рассказа  А. Митяева «Первый Полёт» Ц:развитие интереса к худ лит-ре

4. Экспериментирование с тенью Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 

5. Рассказ о космосе Ц: формирование начальных представлений о Космосе

5. Загадывание загадок о ракете и космонавте. Ц: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе.

6. Самостоятельная деятельность детей в группе.

5. Наведение порядка в группе

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:

1. продолжить наблюдение за солнцем: Где ночует солнце? – развивать мышление, закреплять стороны света.

2. П/и  по желанию детей.

3. индивидуальная работа по ОВД – упражнять в спрыгивании с высоты 20 см.  

3.Самостоятельная деятельность.

Иллюстрации по теме надели                                      

Картотека п.г.

Создать условия для Конструирования из строительного материала «Космодром». Ц.: учить детей конструировать по образцу.

Игры детей в различных зонах активности по интересам. Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место.

 

Внести оборудование для труда в уголке природы

Созд усл для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений и организации рабочего места для рисования

Предложить детям  раскраски по теме «Космос».

Внести оборудование для ремонта книг

Лопаты, метелки.

Выносной материал

Настольные игры

Предложить детям дидактические игры:

«Найди свою планету»,

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?».

Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая  еда».

Массажный коврик    

Книга для чтения

Книги для ремонта

Выносной материал лопатки.

- Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

побеседовать о правилах поведения на дороге

Рассматривать иллюстраций о космосе

- Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

9 апреля    2021г.  (пятница)

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах.

 

Содержание образовательной работы в утренние часы:

1. Утренний прием детей. Цель: упражнять здороваться, входя в группу.

2. Артикуляционная гимнастика - развитие артик. аппарата

3. С/Р.игра «Экологи» Цель: Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, её необходимости для сохранения природы. социальной значимости.

Решение проблемной ситуации: «Как сохранить планету Земля»

4 . Труд: Ремонтировать книги, игрушки. «Переплетная мастерская».

5. ПДД Беседа «Кого мы называем примерным пешеходом» Цели: закрепить правила передвижения пешеходов по улицам

6. Утренняя гимнастика.    

7. Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

8. «Разложи планеты правильно» Цель: Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе) Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о профессии космонавта, его личностных качествах).

Содержание образовательной работы в ходе проведения гигиенических процедур: К.Г.Н. Обсуждение темы: «Насколько легко умываться в состоянии невесомости?»;

Содержание образовательной работы в ходе приема пищи: 

- Обсуждение темы: «Полезная пища для будущих космонавтов» (формировать бережное отношение к своему здоровью, закреплять правила здорового питания, формировать потребность к здоровому образу жизни).

Содержание образовательной работы в ходе прогулки:                                 

1. Наблюдение за солнцем

Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Ход наблюдения

В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется. Теперь солнышко встает рано, будит нас еще дома, а зимой, когда мы приходили в садик, было темно. Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю, поднимается над горизонтом выше), составить его описание (Какое солнце? – ласковое, теплое, лучистое, весеннее). Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки.

«Солнце отдыхает»

Раньше всех на свете солнце встало,  А как встало - принялось за дело: Обошло всю землю. И устало,  Отдыхать за темным лесом село. Если вдруг найдешь его в лесу ты, Там, где на траве туман и сырость,

Не буди: у солнца сон - минуты, Не шуми: весь день оно трудилось. (Ю. Марцинкявичюс)

2. Загадки. Бродит одиноко огненное око, Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.)

На тарелке колобок - золотой горячий бок. А тарелка голубая - не видать конца и края. (Солнце и небо.)

3. Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: в солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

4. Д/игра: «Хорошо - плохо» (весна, солнце, ветер). Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Учить детей логически мыслить.

5. Подвижная игра «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

 «Космонавты»  Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

6. Трудовая деятельность: сбор шишек для поделок.

7. И. р.: игровое упражнение «Из обруча в обруч». Цель: учить детей рассчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно несколько прыжков. Развивать мышцы ног, координацию движений. С ___________________________________________________________________________

5. Самостоятельные игры детей.  

 Возвращение с прогулки, обед

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). КГН. Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. Учить выполнять поручения ответственно. За обедом продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Работа перед сном

Организация дежурства детьми. Обратить внимание детей на правила этикета. Закрепление умения есть вилкой второе блюдо и гарнир.

Содержание образовательной работы в вечерние часы:                                                                   

1. Гимнастика после сна.  Хождение босиком по массажному коврику. Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика  Цель: Профилактика плоскостопия, закаливание.  

2. Беседа о профессии космонавта. Цель: Дать детям представление о профессии космонавта. Они ведут в космосе большую научно-исследовательскую работу: исследуют климат Земли, другие планеты, как ведут себя растения в невесомости. Космонавт должен быть отлично физически развитым, образованным, настойчивым и бесстрашным.

3. Презентация «Астрономия в загадках

4. Труд. Мыть игрушки; одевать, причесывать кукол, застилать кроватки, стирать кукольное белье

5. Чтение и рассматривание книги: «Мифы звёздного неба»

6. Самостоятельная деятельность.                                                                      

7. Наведение порядка в группе.                                                        

Содержание образовательной работы в ходе вечерней прогулки:  

1. Длительное наблюдение за освещённостью в разное время суток (утром, днём, вечером);

2. П/Игровое упражнение «Ракеты на старт». Упражнять детей в выполнении метания на дальность, учить соблюдать правила безопасности. Развивать подвижность суставов рук, координацию движений.

3.Самостоятельная деятельность.

Картотеки

Настольные игры;

Раскраски.

Иллюстрации по теме недели

Календарь погоды

Иллюстрации планет

Игры детей в физ. уголке с использованием спортивного оборудования (мячи, кегли, скакалки, кольцеброс, обручи, дуги) и др.

Настольные игры по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, плакатов. Обсуждение, повторение, (опора на предыдущие знания детей)

лопатки, ведерки, корм для птиц.

Мусорные мешки

Выносной материал

Создание схем, чертежей космических кораблей, строительный материал, счетные палочки, конструкторы.

- Предложить для самостоятельного использования спортивное оборудование «Кольцеброс»

-Предложить для самостоятельного использования «Пазлы» схемы сборки

Массажный коврик, комплекс гимнастики после сна

Проектор ноутбук

Инвентарь для мытья игрушек

Книга для чтения

Выносной материал.

Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;

- Организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);

- Понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние),

Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье.

По теме: «Космос. Приведем планету в порядок»

  • привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
  • обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;
  • проговаривать выполняемые действия  в ходе элементарной трудовой деятельности;
  • знакомить с инструментами для различных видов труда;
  • рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;
  • рассматривать иллюстраций о космосе;
  • почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;
  • наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (средний возраст)

Календарно-тематическое планирование с детьми среднего возраста.Тема: 1 неделя "Дикие и домашние животные"            2 неделя "Мир птиц" месяц февраль...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе,тематическая неделя "Космос"

Тема недели «Космос».Цель: Расширить представления детей о космосе, о Вселенной, о планетах солнечной системы. Знакомить с космической техникой и профессиями. Рассказать детям о Ю. Гагарин...

Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (средний возраст)

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ(средний возраст)...

Проект "Новый год шагает по планете". Календарно-тематическое планирование (примерное)

Предлагается примерное календарно-тематическое планирование работы в проекте. Страны-Россия, Франция, Италия....

Проект "Новый год шагает по планете". Календарно-тематическое планирование (примерное)

Предлагается примерное календарно-тематическое планирование работы в проекте. Страны-Россия, Франция, Италия....