КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (средний возраст)
рабочая программа (средняя группа)

Михайлова Ю.C.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(средний возраст)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_gruppy_no8.docx110.76 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(средний возраст)

Месяц

Дни недели

Тема

Развернутое содержание работы

Итоговые мероприятия

Детский сад

Тема месяца: «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»

Сентябрь

1 неделя

«Я в детском саду»

«Прогулки»

Формировать в детях умение устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать в детях желание получать радость от совместных игр

со сверстниками и взрослыми.

Фотовыставка

«Воспоминания о лете»

2 неделя

«Подарки осени»

«Грибы в лесу»

Расширять представления детей о природе леса. Знакомить с внешним видом и основными названиями лесных грибов. Формировать знания о местах их произрастания. Дать понятие о съедобных и ядовитых грибах. Воспитывать бережное отношение к природе.

Праздник «Осень» Выставка детского творчества

Сбор осенних листьев, создание гербария.

Тематический альбом

«Осень»

3 неделя

«Вот она, какая, осень золотая»

«Осенние цветы и деревья»

Познакомить детей с основными названиями деревьев, некоторыми видами осенних цветов (бархатцы, астры и др.) Дать представление о строении деревьев (ствол, ветви, листья) и цветов (стебель, листья, сердцевина, лепестки). Уточнить, как деревья меняются осенью. Учить находить сходство и различия между цветами.

4 неделя

«День осенний на дворе»

«Птицы улетают»

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли насекомые, улетели птицы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Знакомить с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Дать представление о том, почему они так называются, где живут, чем питаются.        Формировать

элементарные        экологические представления.

Тема месяца: «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР ВОКРУГ»

Октябрь

1 неделя

«Я и моя семья»

«Папа и мама. Дом, в котором я живу» 1 октября -

«Международный день пожилых людей»

Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своих имени, фамилии и возраста; имен родителей.                Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать        уважительное, заботливое отношение к пожилым

родственникам.

2 неделя

«Я в мире человек»

«Из чего же сделаны эти девчонки и мальчишки»

Формировать        положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Формировать дружеские отношения между детьми,   воспитывать   чувство

гордости к слову «друг».

Оформление альбома

«Моя семья»,

«Мои друзья»

3-4 неделя

«Осенний лес, полон чудес»

«Осенние забавы»

Расширять знания об изменениях в природе, жизни животных и птиц, их особенностях поведения осенью. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Тема месяца: «Конец осени –начало зимы»

Ноябрь

1 неделя

«День народного единства»

«Любимый город, край, страна»

Знакомить с родным городом (поселком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях.        Знакомить        с

некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Игровая программа по ПДД

Лэпбук «Люблю и горжусь городом, в котором живу»

2 неделя

«Животные родного края готовятся к зиме»

«Помощь животным

домашним»

Познакомить детей с обобщающим понятиям «домашние животные». Формировать представления о строении домашних животных, их образе жизни, пищевых привычках, пользе для человека.

3 неделя

«Животные родного края готовятся к зиме»

«Кто живут в лесу»

Познакомить детей с названиями животных        наших        лесов; обобщающим понятием дикие животные; условиями их обитания; из каких частей состоит тело животного; чем питаются

4 неделя

«День матери»

«Мамины заботы о доме. Профессии»

Продолжать воспитывать у детей чувство любви, привязанности к близким и самому дорогому человеку – маме. Учить замечать некоторые трудовые действия: мама шьет, стирает, гладит, готовит обед. Развивать желание сделать что- нибудь хорошее, приятное для любимой мамочки. Учить заботиться о близких людях, уважать своих родных.

Декабрь

Тема месяца: «ЗДРАВСТВУЙ, ГОСТЬЯ ЗИМА»

1 неделя

«Что подарит нам зима, чем она порадует»

«Зимушка-зима»

Расширять представления детей о зиме.        Развивать        умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в художественном творчестве. Уточнить, как изменилась одежда людей с наступлением зимы.

Новогодний праздник. Выставка совместного

творчества детей и родителей.

2 неделя

«Кормушка для пичужки»

«Зимующие птицы»

расширить знания детей о зимующих птицах, развивать наблюдательность и вовлекать в поисковую, исследовательскую деятельность, расширять кругозор детей.

3 неделя

«Зимние забавы»

«Катание на санках и лыжах»

Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать первичные представления о безопасном поведении   зимой.   Расширять

представления о сезонных изменениях в природе.

4 неделя

«Встречай праздник чудес»

«Подарки для всех»

Организовывать все виды детской деятельности        (игровой,

коммуникативной,                        трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,                музыкально- художественной,        чтения)        вокруг темы Нового года и новогоднего праздника  как  в  непосредственно

образовательной, так и в самостоятельной        деятельности детей

Тема месяца: «ЗИМУШКА-ЗИМА»

Январь

2 неделя

«Там, где вечные морозы»

«Животные Арктики и Антарктики»

Расширять представления о местах, где        всегда        зима,        о        животных

Арктики и Антарктики, их образе жизни.

Развлечение

«Прощание с елкой» Выставка детского творчества

Спортивный праздник

3 неделя

«Безопасная зима»

«Опасность вокруг нас»

Дать детям первоначальные знания о правилах безопасного поведения в природе в зимний период. Вырабатывать                        навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице. Приобщать детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр. Развивать способности у детей к предвидению возможной опасности. Развивать умение детей обращаться за помощью к взрослым. Развивать интерес детей к собственной                безопасности. Привлечь родителей к проблеме формирования        у                детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года.

4 неделя

«Путешествие в Спортландию»

«Где живут витамины»

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать интерес к спортивным играм, соревнованиям.

Тема месяца: «МОЙ ПАПА – ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА!»

Февраль

1 неделя

«Какой бывает транспорт»

«В воздухе, на воде, на земле…»

Знакомить с некоторыми видами транспорта,                способах        его передвижения (едет, плавает, летает).        Познакомить                с пассажирским                        транспортом. Отмечать характерные признаки грузового транспорта. Дать представление о строении автотранспорта.

Развлечение ко Дню защитника Отечества Выставка детского творчества

2 неделя

«Военная техника»

«Военные корабли»

Знакомить        с        военной        техникой (танк, военный корабль, самолет и

др.).        Уточнить        представления        о строении и способах передвижения

военной техники, ее назначении.

3 неделя

«Наша армия сильна»

«Кто нас защищает.

Военные профессии»

Продолжать         знакомить        с праздником «День защитника Отечества»,        с обобщающим понятием «армия», ее функциями. Дать представление о военных профессиях.

4 неделя

«Наши добрые дела»

«Что такое доброта»

Формировать представления детей о доброте,                воспитывать доброжелательные                        дружеские взаимоотношения между детьми; умение оценивать поступки окружающих. Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и в литературных        произведениях; поощрять стремление детей совершать добрые поступки. Знакомить с понятиями «добро» и

«зло», их важности в жизни людей. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Фотовыставка добрых дел

Тема месяца: «ПОЗДРАВЬ МАМОЧКУ»

Март

1 неделя

«О любимой мамочке»

«Мамы разные нужны. Мамы разные важны»

Организовывать все виды детской деятельности        (игровой,

коммуникативной,                        трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,                        музыкально- художественной,                 чтения)        вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать                уважение                        к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению        подарков                маме, бабушке, воспитателям.

2-3 неделя

«Широка масленица»

«Народные игрушки. Весѐлые фигурки»

Знакомить        с        предметами декоративно - прикладного искусства страны. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Знакомить        с        народными промыслами.

Фольклорный праздник

Выставка детского творчества

«В мире доброй

Прививать        любовь        и        интерес        к

русским народным сказкам

.

4 неделя

сказки»

Воспитывать        у        детей        любовь        к

«Сказочные дома»

русским народным сказкам, как к

произведению искусства. Расширять

кругозор  и  обогащать  словарный

запас        детей        .        Формировать        и

закреплять        знания        детей        о

культурном        богатстве        русского

народа.

«ВЕСНУ ВСТРЕЧАЕМ. ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ»

Апрель

1 неделя

«Весенние деньки»

«Какие краски у весны»

Формировать у детей обобщенные представления о весне, как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; знакомство с признаками весны, связью между явлениями живой и неживой природой. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к еѐ отдельным явлениям;

Тематический альбом

«Птицы»

2 неделя

«Загадочный мир вселенной»

«Полет в космос»

Формировать        элементарные представления о космосе, знакомить с        понятиями                «космос»,

«космический корабль». Расширить знания о планете Земля, о нашем земляке - первом космонавте Ю.А.Гагарине. Познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его отмечают 12 апреля.

Развлечение ко дню Космонавтки 12 апреля

3 неделя

«Когда Земля пробуждается»

«Природа вокруг

нас»

Праздник Весны

4 неделя

«Безопасность на дорогах»

«Весело играем о ПДД не забываем!»

Закреплять        и        расширять        знания детей        о         правилах        дорожного

движения.        Закрепить        знания        о назначении светофора.

Тема месяца: «ВЕСНА ИДЕТ – НАВСТРЕЧУ ЛЕТУ»

Май

1 неделя

«День воинской славы!»

«Этих дней не смолкнет слава»

Осуществлять        патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.                Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Презентация «День Победы»

Выставка совместного

творчества детей и родителей

2 неделя

«В мире

Знакомить  детей  с  миром  живой

Изготовление

животных»

«Джунгли, зовут…»

природы жарких стран, рассказать о природных зонах жарких стран, углублять представление детей о диких животных и птицах, об особенностях        приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

тематического альбома

«Насекомые»

Спортивно-игровая программа

3 неделя

«Вода вокруг нас»

«Малышам о воде»

Расширить представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях. Развивать способности        устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой .

Скоро лето

4 неделя

«Детство это я и ты»

«Скоро лето!»

Расширять представления детей о лете, летних явлениях в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними        видами        спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Закрепить обобщающее понятие времена года.

Праздник

«Здравствуй, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование - средняя группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С платочком  «Нам мороз нипочем»   «Веселые снежинки»   С мячом1.       Ходьба по ш...

Календарно-тематическое планирование ( Средняя группа)

перспективное планирование с учетом ФГТ  в средней группе ( апрель)...

Календарно-тематическое планирование (средний возраст)

Календарно-тематическое планирование с детьми среднего возраста.Тема: 1 неделя "Дикие и домашние животные"            2 неделя "Мир птиц" месяц февраль...

Календарно – тематическое планирование. Средний и старший дошкольный возраст

Календарно – тематическое планирование.Средний и старший дошкольный возраст...

Тематическая неделя: «День смеха». «Цирк. Театр» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

1.Продолжение знакомить детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).2. Развитие эмоционального положительного отношения к цирку, творческой актив...

Тематическая неделя: «Космос. Приведем в порядок планету» (календарно-тематическое планирование средний возраст)

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращени...