Календарно – тематическое планирование. Средний и старший дошкольный возраст
рабочая программа (средняя группа) на тему

Айгуль Ибрагимова

Календарно – тематическое планирование.

Средний и старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_temy_nedel.docx29.03 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование.

Средний и старший дошкольный возраст

ДАТА

НЕДЕЛЯ

ТЕМА

СЕНТЯБРЬ

04.09 -  08.09

I

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД (ПРОФЕССИИ)

  1. Здравствуй, детский сад
  2. Экскурсия по детскому саду
  3.  Воспитатель, мл воспитатель
  4. Заведующая. (Методист, Завхоз)
  5. Медик, прачка, дворник, повар.

         11.09 – 15.09

        II

БЕЗОПАСНОСТЬ

  1. Дорожная
  2. Пожарная
  3. Безопасность дома
  4. безопасность в детском саду
  5. безопасность в общественных местах

18.09 – 22.09

III

ВИТАМИННАЯ КОРЗИНА

  1. Овощи
  2. Фрукты
  3.  Сбор урожая
  4. Садовые ягоды
  5. Польза витаминов

25.09 – 29.09

IV

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

  1. Приметы
  2. Одежда
  3.  Изменения в живом мире
  4. Экскурсия в парк
  5. Фольклор

ОКТЯБРЬ

02.10 – 06.10

I

ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ

  1. Сравнение деревьев и кустов
  2. Садовые
  3.  Лесные
  4. Парковые
  5. Польза

9.10 – 13.10

II

КЛАДОВАЯ ЛЕСА (ГРИБЫ, ЯГОДЫ)

  1. Лесное богатство
  2. Съедобные
  3.  Не съедобные
  4. Осенние запасы животных
  5. Заготовки для людей

16.10 – 20.10

III

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ

  1. Введение в тему
  2. Утки, гуси, лебеди
  3. Лебеди, журавли
  4. Ласточки, стрижи
  5. польза птиц (охрана птиц)

23.10 – 27.10

IV

ХЛЕБ – НАШЕ БОГАТСТВО

  1. Введение в тему
  2. Хлебные культуры (пшеница, рожь, мука)
  3. Виды хлеба профессии

      (хлебороб, комбоньер, продавец)

  1. Берегите хлеб
  2. Фольклор (стихи, рассказы, загадки)

НОЯБРЬ

30.10 – 3.11

I

МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ

  1. Введение в тему
  2. Столица нашей страны
  3. Народы России
  4. Традиции народа России
  5. Русский фольклор

    (стихи, песни, сказки)

6.11 – 10.11

II

МАЛАЯ РОДИНА

  1. Введение в тему
  2. Мой город Балаково (достопримечательности)
  3. Природа моей малой родины
  4.  Животный мир
  5. растительный мир

13.11 - 17.11

III

ПРОФЕССИИ

  1. Введение в тему
  2.  Строительные профессии
  3. Медицинские профессии
  4. Профессии образования
  5. Военные профессии

20.11 – 24.11

IV

РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР

 (ОБЫЧАИ, ПРАЗДНИКИ)

  1. Введение в тему
  2. Праздники на Руси
  3. Русские обычаи
  4. Устный фольклор (пословицы, поговорки)
  5. Устный фольклор (частушки, прибаутки, заклички)

27.11 - 01.12

V

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

(ЧТО ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНО)

  1. Введение в тему
  2. Загадки об инструментах
  3. Инструменты строителя
  4. Инструменты  врача
  5. Инструменты музыканта

ДЕКАБРЬ

4.12 – 8.12

I

ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ

  1. Введение в тему
  2. Одежда
  3. Головные уборы
  4. Обувь
  5. Уход за одеждой и обувью

11.12 – 15.12

II

ЗИМА. ПРИМЕТЫ ЗИМЫ

  1. Введение в тему
  2. Снегопад
  3. Эксперимент (вода снег лед)
  4. Изменение температуры
  5. Безопасность зимой

18.12 – 22.12

III

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

  1. Введение в тему
  2. Синица
  3. Снегирь
  4. Воробей

25.12 – 29.12

IV

НОВЫЙ ГОД

  1. Введение в тему
  2. Подготовка к празднику
  3. Украшение группы
  4. О Деде Морозе (сравнения)
  5. О снегурочке (сравнения)

ЯНВАРЬ

09.01 – 12.01

I

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ

  1. Введение в тему
  2. Катание на коньках
  3. Катание на лыжах
  4. Зимние виды спорта

15.01 – 19.01

II

ЖИВОТНЫЙ МИР СЕВЕРА

  1. Введение в тему
  2. Водные млекопитающие севера (моржи, тюлени….)
  3. Олени, бел. Медведи
  4. Пингвины
  5. Бережное отношение к редким животным севера

22.01 – 26.01

III

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ ЗИМОЙ

  1. Введение в тему
  2. Разнообразие животного мира
  3. Питание
  4. Жилища
  5. Охрана животных

29.01 – 02.02

IV

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

И ИХ ДЕТЕНЫШИ

  1. Введение в тему
  2. Животные фермы
  3. Питание
  4. Жилища
  5. Польза животных

ФЕВРАЛЬ

05.02 – 09.02

I

БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

(СТРАНЫ, КОНТИНЕНТЫ)

  1. Введение в тему
  2. Земля -  общий дом
  3. Материк, где мы живём
  4. Америка, Африка
  5. Австралия, Антарктида

    12.02 – 16.02

II

ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА

(ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА)

  1. Введение в тему
  2. Доброта в народных сказках
  3. Доброта в стихах
  4. В произведениях  Н.Носова
  5. В произведениях А. Барто

19.02 – 23.02

III

НАША АРМИЯ

  1. Введение в тему
  2. Военно – воздушные силы
  3. Сухопутные войска
  4. Военно – морской флот
  5. Солдаты правопорядка

26.02 – 02.03

IV

ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН

  1. Введение в тему
  2. Семейство кошачьих
  3. Птицы
  4. Травоядные
  5. Пресмыкающиеся

МАРТ

05.03 – 09.03

I

ПРАЗДНИК ЛЮБИМОЙ МАМЫ

  1. Введение в тему
  2. Подготовка к празднику (стихи, песни…)
  3. Изготовление подарка
  4. Беседы о маме и бабушке
  5. Праздник (итог)

12.03 – 16.03

II

РАННЯЯ ВЕСНА

  1. Введение в тему
  2. Капель
  3. Первые цветы
  4. Первые птицы
  5. Весна- жизнь

19.03 – 23.03

III

МЕБЕЛЬ

  1. Введение в тему
  2. Мягкая мебель
  3. Кухонная мебель
  4. Кукольная мебель
  5. Профессия мебельщик

26.03 – 30.03

IV

ЧЕЛОВЕК

  1. Введение в тему
  2. Человек (фольклор)
  3. Важные органы чувств
  4. Важные внутренние органы
  5. Значение человека в природе

АПРЕЛЬ

02.04 – 06.04

I

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА. ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

  1. Введение в тему
  2. Электрическая плита
  3. Электроприборы бытовые (утюг, фен…)
  4. Кухонные электроприборы
  5. Техника безопасности

09.03 – 13.03

II

КОСМОС

  1. Введение в тему
  2. Первые космонавты
  3. Космос и вселенная
  4. Космическая система
  5. Планета Земля

16.03 – 23.03

III

МОЯ СЕМЬЯ

  1. Введение в тему
  2. Семья и члены семьи
  3. Дом, квартира (кто где живет)
  4. Традиции семьи
  5. Отношения в семье

23.03 – 27.03

IV

ПОСУДА

  1. Введение в тему
  2. Старинная посуда
  3. Роспись посуды (гжель, хохлома …)
  4. Посуда кухонная
  5. Разновидность посуды

МАЙ

30.04 – 04.05

I

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

  1. Введение в тему
  2. День победы в песнях и стихах
  3. Ветераны войны и награды
  4. Военная техника (танк, катюша ….)
  5. Бессмертный полк. Патриотизм

07.05 – 11.05

II

ПЕРВОЦВЕТЫ

  1. Введение в тему
  2. Подснежники, мать и мачеха
  3. Чтение сказки С. Маршак

      «12 месяцев»

  1. Первоцветы праздник прихода весны
  2. Бережное отношение к цветам

14.05 – 18.05

III

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

  1. Введение в тему
  2. Разновидность цветов
  3. Полив и уход
  4. Польза для человека от комнатных цветов
  5. Растения в детском саду

21.05 – 25.05

IV

НАСЕКОМЫЕ

  1. Введение в тему
  2. Полезные насекомые
  3. Вредители
  4. Устное творчество о насекомых
  5. Бережное отношение к природе

28.05 – 01.06

V

ЛЕТО

  1. Введение в тему
  2. Время года
  3. Купание в реке (безопасность)
  4. Игры (с песком, с мячом, скакалка ….)
  5. Явления природы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план "Мир сказок" Старший дошкольный возраст (5-7 лет)

Календарно - тематический план  разработан в  соответствии ФГОС Старший дошкольный возраст....

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП, старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП, старший дошкольный возраст...

Календарно-тематический план для детей старшего дошкольного возраста с РАС

Методическая разработка для специалистов ДОО, работающих с детьми с расстройством аутистического спектра....

Календарно-тематическое планирование в группе раннего дошкольного возраста "Мой дом - Россия"

Карта учета образовательной программы группы «Брусничка» с 2 до 3 летТема недели: «Моя страна - Россия»Работа с родителями: Памятка для родителей: «Безопасность на дорога...

Календарно-тематическое планирование с детьми младшего дошкольного возраста в доу

Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых ...

Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое  планирование  для  детей  старшего   дошкольного возраста...

Календарно-тематическое планирование мероприятий с детьми дошкольного возраста на летний период

Лето - особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных интересов....