Календарно-тематическое планирование в группе раннего дошкольного возраста "Мой дом - Россия"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Александрова Татьяна Леонидовна

Карта учета образовательной программы группы «Брусничка» с 2 до 3 лет

Тема недели: «Моя страна - Россия»

Работа с родителями: Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах». Ответственный: Александрова Т.Л.

Дата: 07.06.2021 (понедельник)

 

Режим дня

Время, отведенное на:

 

Интеграция

 

Содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

 

Условия для создания совместной деятельности

 

Индивидуальная работа с детьми

Р.М

РОП

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность

7.00 – 8.15

 

 

75 мин
(О – 30 мин
Ф – 45 мин)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды.

Рассматривание иллюстраций «Мой дом, мой город»

Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.  

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Игры на эмоции «Покажи, какое у Мишки настроение». Цель – развивать мимику и жесты.

Подвижная игра «Кто тише?». Цель: упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1 без предмета)

Иллюстрации по ОБЖ

Настольно-печатные игры

Картотека утренних гимнастик

Инструктаж №

Индивидуальная работа по рисованию. Цель: закрепить умение правильно держать карандаш «закрась овощи», закрепить знание цвета: зеленый, красный».

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.55

40 мин

(О – 25   мин Ф – 15 мин)

Социально коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» - развивать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы русская народная сказка «Теремок» - продолжать развивать усидчивость, внимание.

КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Картотека пальчиковой гимнастики

РНС «Теремок»

 

 

 Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к организационной детской деятельности

8.55– 9.00

5 мин

(О – 5 мин)

Физическое развитие  

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Часы тикают». Цель - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к»«т»«ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Беседа по безопасности «Ребенок и огонь», чтение потешки «Тили-бом!». Цель - формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.

Иллюстрации по безопасности

Потешки

Атрибуты для дидактической игры

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._moy_dom_-_rossiya.docx113.62 КБ

Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Брусничка» с 2 до 3 лет

Тема недели: «Моя страна - Россия»

Работа с родителями: Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах». Ответственный: Александрова Т.Л.

Дата: 07.06.2021 (понедельник)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М

РОП

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность

7.00 – 8.15

75 мин
(О – 30 мин
Ф – 45 мин)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды.

Рассматривание иллюстраций «Мой дом, мой город»

Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе.

Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь.  

Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.

Игры на эмоции «Покажи, какое у Мишки настроение». Цель – развивать мимику и жесты.

Подвижная игра «Кто тише?». Цель: упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1 без предмета)

Иллюстрации по ОБЖ

Настольно-печатные игры

Картотека утренних гимнастик

Инструктаж №

Индивидуальная работа по рисованию. Цель: закрепить умение правильно держать карандаш «закрась овощи», закрепить знание цвета: зеленый, красный».

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.55

40 мин

(О – 25   мин Ф – 15 мин)

Социально коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» - развивать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы русская народная сказка «Теремок» - продолжать развивать усидчивость, внимание.

КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Картотека пальчиковой гимнастики

РНС «Теремок»

 Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к организационной детской деятельности

8.55– 9.00

5 мин

(О – 5 мин)

Физическое развитие  

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Социально-коммуникативное развитие

Дидактическая игра «Часы тикают». Цель - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к»«т»«ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Беседа по безопасности «Ребенок и огонь», чтение потешки «Тили-бом!». Цель - формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.

Иллюстрации по безопасности

Потешки

Атрибуты для дидактической игры

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.10

10 мин

(О – 5   мин

Ф – 5 мин)

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Тема: №3 (118) Прыжки в длину с места. Ходить и бегать врассыпную. Продолжать учить приземлятся на носочки в прыжках в длину с места. Упражнять в подбрасывании мяча вверх. Развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать стремление побеждать в игре.

Самостоятельная деятельность

9.10 – 9.35

25 мин (О – 15 мин

Ф – 10 мин)

Познавательное развитие

 Социально –коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Кормление куклы Кати». Цель – закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Подвижная игра «Попади в цель». Цель – упражнять в броске в цель, развивать ловкость. 

Развитие речи Тема: Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Корзина, мешочки для метания

Индивидуальная работа по познанию «Теплый- холодный».  Цель - активизировать словарь.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

9.35 – 11.20    

45 мин (О – 35 мин Ф – 10 мин)

Познавательное развитие

Социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.

Трудовая деятельность. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли. Цель – воспитывать трудовые навыки.

Подвижная игра «Поймай меня». Цели – учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Цель - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук.

Рисование «Праздничный салют». Цель – продолжать учить правильно держать карандаш, развивать творчество и воображение.

Хороводная игра «Три веселых братца». Цель – закреплять умение ходить по кругу.

Алгоритм одевания

Картотека прогулок

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки

Тряпочки для трудовой деятельности

Веник

Индивидуальная работа по физическому развитию «Догони мяч». Цель - двигаться в заданном направлении, следуя за мячом, регулировать скорость движения.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.20 – 11.45

25 мин (О – 15 мин Ф – 10 мин)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Разучивание потешки «Варя варежку надела…». Цель – развивать память, речь.

Книга потешек

Подготовка к обеду.

Обед.

11.45 – 12.20

35 мин

(О – 30 мин

Ф – 5 мин)

Физическое развитие

КГН-гигиенические процедуры перед приемом пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи.
Дидактическая игра: «Кто больше знает вежливых слов?». Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов, активизировать словарь по данной теме.

Чтение художественной литературы русская народная сказка «Теремок». Цель: Воспитывать интерес к книге, художественному слову и творчеству писателя.

Предметные картинки

РНС «Теремок»

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 – 15.00

160 мин

Физическое развитие

КГН - гигиенические процедуры перед сном.

Создание условий для спокойного сна.

Постепенный  подъем, воздушные и водные  процедуры

15.00 – 15.20

20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин)

Познавательное развитие

 Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой.

Хождение по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику. Полдник

15.20– 15.40

15мин.

(О-10мин.

Ф-5мин)

Познавательное развитие

 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

«Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно -  гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Расческа, резинки.

Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Самостоятельная образовательная деятельность

15.40– 16.40

60 мин

(О - 40 мин

Ф – 20 мин)

Познавательное развитие

 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.

Трудовая деятельность. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли. Цель – воспитывать трудовые навыки.

Подвижная игра «Поймай меня». Цели – учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Алгоритм одевания

Картотека прогулок

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки

Тряпочки для трудовой деятельности

Веник

Возвращение с прогулки, игры

16.40 – 17.00

20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Подвижная игра «Встань там, где скажу». Цель - учить ориентироваться в пространстве.

Рассматривание иллюстраций «Мой дом, мой город»

Индивидуальная работа по ФЭМП.  «Большой- маленький». Цель - закреплять понятие величины.

Подготовка к ужину. Ужин

17.00– 17.45

45 мин

(О – 40 мин

Ф – 5 мин)

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Социально – коммуникативное развитие

КГН– соблюдения осанки во время приема пищи

Чтение потешки «Наш козёл…». Цель - знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, воспитывать любовь к русскому народному фольклору. 

Дидактическая игра «У кого такая же?». Цель – закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии.

Игры, уход детей домой

17.45 – 19.00

75 мин (О – 50 мин

Ф – 25 мин)

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Социально – коммуникативное развитие

Подвижная игра «Кому флажок?». Цель – упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.

Конструирование «Постройка дома». Цель – упражнять в умении делать перекрытие с использованием нового элемента - треугольной призмы; научить строить домик и играть с ним, используя сюжетные фигурки.

Подвижная игра «Самый быстрый». Цель - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

Чтение художественной литературы В. В. Маяковский «Что такое хорошо – что такое плохо?». Цель - выявление умения различать плохие и хорошие поступки.

Индивидуальная работа по развитию речи «Что в корзинке лежит». Цель - учить правильно обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей.

Карта учета образовательной программы группы «Брусничка» с 2 до 3 лет

Тема недели: «Мой дом - Россия»

Работа с родителями: Папка-передвижка «Наши друзья –дорожные знаки». Ответственный: Семикина Т.А.

Дата: 08.06.2021 (вторник)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М

РОП

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность

7.00 – 8.15

75 мин
(О – 30 мин
Ф – 45 мин)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды.

Дидактическая игра «Включи – выключи, открой – закрой». Цель – продолжать развивать моторику кистей рук, умение пользоваться выключателями, щеколдами, шпингалетами, крючками.

Конструирование «Гараж для машины». Цель – познакомить детей с кубиком; развивать мышление, память; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Беседа «Как дети играют во дворе своего дома». Цель – закрепить правила безопасности детей во дворе своего дома.

Дидактическая игра «Громко – тихо». Цель - учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса.

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1 без предмета)

Конструктор

Иллюстрации к беседе

Предметные картинки

Инструктаж №

Индивидуальная работа по лепке. Цель – продолжать учить скатывать шарик из пластилина.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.50

25 мин

(О – 15   мин Ф – 10 мин)

Социально коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

Речевое развитие

Дидактическое упражнение «Спой своё имя». Цель – формировать умение импровизировать, создавая мелодии на заданный текст.

КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Непосредственно образовательная деятельность

8.50 – 9.00

10 мин

(О – 5   мин

Ф – 5 мин)

Физическое развитие

Физическое развитие

№4 (119) Прыжки в длину с места. Ходить и бегать врассыпную. Продолжать учить приземлятся на носочки в прыжках в длину с места. Упражнять в подбрасывании мяча вверх. Развивать умение действовать по сигналу. Воспитывать стремление побеждать в игре.

Мячи

 Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к организационной детской деятельности

9.00 – 9.25

25 мин

(О – 15 мин Ф – 10 мин)

Физическое развитие  

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Ситуация для общения «Как нужно вести себя на улице». Цель – познакомить детей с правилами поведения на улице, обратить внимание на правила поведения на дороге и на тротуаре, развивать любознательность и внимание.

Чтение русских народных сказок «Курочка Ряба». Рассматривание иллюстраций к сказкам. 

Рисование "Флаг России". Задачи: Учить детей создавать выразительный образ флага, использовать в работе колеры трех цветов, закреплять цвета красный, синий, белый; воспитывать любовь к своей стране; развивать воображение, умение пользоваться колером, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другой колер.

Иллюстрации к беседе

РНС «Курочка Ряба»

Индивидуальная работа по познанию. Цель – закреплять признаки лета.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

9.25 – 11.20    

55 мин (О – 40 мин Ф – 15 мин)

Познавательное развитие

Социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Прогулка

Наблюдение за травой. Цель - развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке. 

Подвижные игры «Самолеты». Цель – упражнять детей в умении бегать, не наталкиваться друг на друга; выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность. Собрать на участке сухие веточки и камни. Цель – воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Экспериментирование «Пускание мыльных пузырей». Цель – помочь детям адаптироваться к условиям детского сада; создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения.

Игры со строительным материалом. Цель – учить детей играть дружно, договариваться, уступать, распределять фронт работы, передавать в речи замысел постройки.

Алгоритм одевания

Картотека прогулок

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки

Тряпочки для трудовой деятельности

Веник

Индивидуальная работа по физическому развитию. Цель –упражнять детей в поднимании на препятствие высотой 10-15см и схождении с него с помощью взрослого

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.20 – 11.45

25 мин (О – 15 мин Ф – 10 мин)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Ситуативное общение «Кто нам построил дом?». Цель – познакомить детей с профессией строитель, прочитать стих о строителях.

Ситуативные картинки

Подготовка к обеду.

Обед.

11.45 – 12.20

35 мин

(О – 30 мин

Ф – 5 мин)

Физическое развитие

КГН– соблюдения осанки во время приема пищи.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Цель – развитие мелкой моторики рук.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Цель – дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и иллюстрациями.

Картотека пальчиковых игр

Иллюстрации к сказке «Теремок»

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 – 15.00

160 мин

Физическое развитие

КГН - гигиенические процедуры перед сном.

Создание условий для спокойного сна.

Постепенный  подъем, воздушные и водные  процедуры

15.00 – 15.20

20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин)

Познавательное развитие

 Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой.

Хождение по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику. Полдник

15.20– 15.40

15мин.

(О-10мин.

Ф-5мин)

Познавательное развитие

 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

«Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно -  гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Самостоятельная образовательная деятельность

15.40– 16.40

60 мин

(О - 40 мин

Ф – 20 мин)

Познавательное развитие

 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Аппликация «Мой дом». Цель – создать условия для развития умений изображать в продуктивной деятельности объекты улицы

Прогулка

Наблюдение за травой. Цель - развивать у детей представления о том, что растениям нужно тепло. Расширять словарный запас ребенка (травка, зеленая). Воспитывать бережное отношение к зеленой травке.

Подвижные игры «Самолеты». Цель – упражнять детей в умении бегать, не наталкиваться друг на друга; выполнять движения по сигналу.

Трудовая деятельность. Собрать на участке сухие веточки и камни. Цель – воспитывать трудовые навыки.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Алгоритм одевания

Картотека прогулок

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки

Тряпочки для трудовой деятельности

Веник

Возвращение с прогулки, игры

16.40 – 17.00

20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

КГН – продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Физкультминутка «Обуваемся». Цель – снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд

Картотека физкультминуток

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель – закреплять понятия право и лево.

Подготовка к ужину. Ужин

17.00– 17.45

45 мин

(О – 40 мин

Ф – 5 мин)

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Социально – коммуникативное развитие

КГН– соблюдения осанки во время приема пищи.

Артикуляционная гимнастика «Шитье на разных швейных машинах», «Строчка». Цель – формирование навыков правильного звукопроизношения

Картотека артикуляционной гимнастики

Игры, уход детей домой

17.45 – 19.00

75 мин (О – 50 мин

Ф – 25 мин)

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Социально – коммуникативное развитие

Труд в группе «Убираем игрушки». Цель - формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения; побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

Творческая мастерская: рисование цветными карандашами. Цель – закрепить умение детей правильно держать карандаш, рисовать знакомые предметы, используя полученные ранее знания.

Дидактическая игра «Разложи фигурки по домикам». Цель – развивать умение сортировать предметы в соответствии с их формой, подбирать нужную форму методом зрительного соотношения

Цветные карандаши, бумага

Атрибуты для дидактической игры

Индивидуальная работа по развитию речи «Кто в домике живет?». Цель – закреплять   правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Карта учета образовательной программы группы «Брусничка» с 2 до 3 лет

Тема недели: «Моя страна - Россия»

Работа с родителями: Консультация «Дорога не место для игр». Ответственный: Александрова Т.Л.

Дата: 08.06.2021 (среда)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М

РОП

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность

7.00 – 8.15

75 мин
(О – 30 мин
Ф – 45 мин)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды.

Дидактическая игра «Давайте поздороваемся». Цель – развитие умения взаимодействовать с партнером, слухового внимания и памяти, снятие мышечного напряжения.

Беседа «Кто такие друзья» Кто такие друзья? Для чего нужны друзья? Сколько должно быть друзей?». Цель – воспитывать чувство коллективизма, доброжелательно относится к товарищам.

Ситуативный разговор «У нас порядок». Цель – воспитывать желание у детей собирать игрушки после игр, убирать каждую игрушку в свой домик.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Создание подсказывающей ситуации «Как вкусно сварить суп?». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Утренняя гимнастика (Комплекс №1 без предмета)

Атрибуты сюжетно-ролевой игры посуда: кухонная, столовая, муляжи овощей

Иллюстрации к беседе

Предметные картинки

Инструктаж №

Индивидуальная работа по рисованию. Цель – упражнять детей в рисовании предметов прямоугольной формы.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.55

40 мин

(О – 25   мин Ф – 15 мин)

Социально коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

Речевое развитие

КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Дидактическая игра «Дом дружбы». Цель – вызвать сочувствие детей к игровым персонажам, уметь оказать им помощь.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Цель – способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: руль, сумка кондуктора, билеты

 Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к организационной детской деятельности

8.55– 9.00

5 мин

(О – 5 мин)

Физическое развитие  

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Социально-коммуникативное развитие

Чтение художественной литературы «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов. Цель - учить понимать значение слова «дружба», развивать слуховое внимание, усидчивость.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель – формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

Атрибуты для подвижной игры

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.10

10 мин

(О – 5   мин

Ф – 5 мин)

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Мир музыки

Тема: «Кукляндия». Задачи: слышать три разные по характеру части пьесы, побуждать воспроизводить их в образных движениях («Лётчики»); двигаться чётким, бодрым шагом по кругу, идти смело, сохраняя осанку; самостоятельно выбирать музыкальные инструменты; воспроизводить равномерный ритм / двигаться лёгким бегом, прямым галопом. Выполнять лёгкие прыжки.

Самостоятельная деятельность

9.10 – 9.35

25 мин (О – 15 мин

Ф – 10 мин)

Познавательное развитие

 Социально –коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Беседа «Дружба чудесное слово». Цель – познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Прослушивание сказки «Кот, петух и лиса». Цель – побуждать эмоционально реагировать на содержание сказки, помочь детям понять, что такое «дружба».

Игра по мотивам сказки «Теремок». Цель - развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра.

Театрализованное представление «Заячья избушка». Цель - развивать уверенность в себе и своих возможностях. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. воспитывать умение понимать и сопереживать героям сказки.

Иллюстрации к беседе

РНС «Кот, петух и лиса»

Театр «Заячья избушка»

Индивидуальная работа по познанию. «Угадай настроение». Цель – воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

9.35 – 11.20    

45 мин (О – 35 мин Ф – 10 мин)

Познавательное развитие

Социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Прогулка

Наблюдение за дождем. Цель - развивать представление о дожде; дождик может быть мелкий, тихий, а может быть. сильный, частый, льется дождик из тучки. Обогащать и активизировать словарь прилагательными. Побуждать замечать связь между погодой и одеждой.

Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель – продолжать воспитывать любовь к труду.

Подвижная игра «Кот и мыши». Цель – развитие координации движений.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Чтение стихотворения «Нужно дружно жить на свете». Цель – учить понимать значение слова «дружно».

Игровая словесная ситуация «Назови ласково по имени своего друга».                                  Цель – развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.

Алгоритм одевания

Картотека прогулок

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки

Тряпочки для трудовой деятельности

Веник

Индивидуальная работа по физическому развитию: «Мяч в корзину». Цель – развивать   умение бросать мяч точно в цель.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.20 – 11.45

25 мин (О – 15 мин Ф – 10 мин)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Дидактическая игра «Скажи ласково». Цель - обогащать словарь детей словами с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Подготовка к обеду.

Обед.

11.45 – 12.20

35 мин

(О – 30 мин

Ф – 5 мин)

Физическое развитие

КГН-гигиенические процедуры перед приемом пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи.

Хороводная игра «Хоровод». Цель – воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 – 15.00

160 мин

Физическое развитие

КГН - гигиенические процедуры перед сном.

Создание условий для спокойного сна.

Постепенный  подъем, воздушные и водные  процедуры

15.00 – 15.20

20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин)

Познавательное развитие

 Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой.

Хождение по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику. Полдник

15.20– 15.40

15мин.

(О-10мин.

Ф-5мин)

Познавательное развитие

 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

«Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно -  гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Расческа, резинки.

Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Самостоятельная образовательная деятельность

15.40– 16.40

60 мин

(О - 40 мин

Ф – 20 мин)

Познавательное развитие

 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка

Наблюдение за дождем. Цель - развивать представление о дожде; дождик может быть мелкий, тихий, а может быть. сильный, частый, льется дождик из тучки. Обогащать и активизировать словарь прилагательными. Побуждать замечать связь между погодой и одеждой.

Трудовая деятельность. Собрать выносной материал. Цель – продолжать воспитывать любовь к труду.

Подвижная игра «Кот и мыши». Цель – развитие координации движений.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Алгоритм одевания

Картотека прогулок

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки

Тряпочки для трудовой деятельности

Веник

Возвращение с прогулки, игры

16.40 – 17.00

20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Упражнение «Подари улыбку другу». Цель – учить вежливо и с добротой относиться к своим друзьям.

Индивидуальная работа по ФЭМП: «Найди предмет». Цель – упражнять в назывании геометрических фигур.

Подготовка к ужину. Ужин

17.00– 17.45

45 мин

(О – 40 мин

Ф – 5 мин)

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Социально – коммуникативное развитие

КГН– соблюдения осанки во время приема пищи.

Игровое упражнение «Кролики». Цель – развивать умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед; развивать ловкость, уверенность.

Игры, уход детей домой

17.45 – 19.00

75 мин (О – 50 мин

Ф – 25 мин)

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Социально – коммуникативное развитие

Беседа «О дружбе». Цель – учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Учить оценивать поступки сказочных героев. Познакомить с пословицей о дружбе. Формировать представление детей о дружбе.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель – развивать согласованность движения рук и ног.

Чтение стихотворений о дружбе. Цель – формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.

Иллюстрации к беседе

Хрестоматия для чтения

Индивидуальная работа по развитию речи: разучивание считалки: «О дружбе». Цель – учить  использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения.

Карта учета образовательной программы группы «Брусничка» с 2 до 3 лет

Тема недели: «Моя страна - Россия»

Работа с родителями: Папка-передвижка «Азбука безопасности». Ответственный: Семикина Т.А.

Дата: 10.06.2021 (четверг)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М

РОП

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность

7.00 – 8.15

75 мин
(О – 30 мин
Ф – 45 мин)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды.

Беседа «Береза — символ России». Цель - формировать представления о понятии Родина, воспитывать любовь к ней, способствовать развитию патриотизма, расширять кругозор, обогащать словарь, развивать эмпатию.

Рассматривание подборки иллюстраций «Природа нашей Родины»

Прослушивание «Гимн Российской Федерации». Цель - знакомить с гимном Российской Федерации, правилами его восприятия, воспитывать нравственно-патриотические чувства

Утренняя гимнастика (Комплекс № 1 без предмета)

Иллюстрации по ОБЖ

Настольно-печатные игры

Картотека утренних гимнастик

Иллюстрации по теме дня

Инструктаж №

Индивидуальная работа по аппликации. Цель – продолжать учить держать правильно кисточку при нанесении клея на заготовку.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.55

40 мин

(О – 25   мин Ф – 15 мин)

Социально коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

Речевое развитие

КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образование пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Дидактическая игра «Едет, плавает, летает». Цель - закреплять представления у детей о разных видах транспорта, обогащать словарь, расширять кругозор

Предметные картинки

 Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к организационной детской деятельности

8.55– 9.00

5 мин

(О – 5 мин)

Физическое развитие  

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание наглядного пособия «Народы России».

Самостоятельная деятельность в сенсорном уголке. Цель – развивать мелкую моторику рук.

Чтение стихотворения Ю. Левчук «Москва». Цель - воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать восприятие стихотворного текста, отвечать на вопросы после слушания.

Альбом «Народы России»

Ю. Левчук «Москва»

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.10

10 мин

(О – 5   мин

Ф – 5 мин)

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

№5 (120) Бросок мяча вверх. Ходить колонной по одному, выполняя задания по сигналу инструктора; бегать в колонне соблюдая дистанцию. Учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками. Упражнять в ползании по скамейке на ладонях и коленях. Развивать глазомер. Воспитывать умение детей сопереживать друг другу.

Самостоятельная деятельность

9.10 – 9.35

25 мин (О – 15 мин

Ф – 10 мин)

Познавательное развитие

 Социально –коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Чтение стихотворения В.Степанов «Что мы Родиной зовем». Цель - воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать восприятие стихотворного текста, отвечать на вопросы после слушания.

Игровая ситуация «Как Катя с Машей поссорились». Цель - формировать дружеские отношения со сверстниками, умение договариваться. 

ФЦКМР Тема: «Моя Россия»

Задачи: Познакомится с символическим значением флага России. Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества.

Индивидуальная работа по познанию. Цель – учить называть предметы одежы. 

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

9.35 – 11.20    

45 мин (О – 35 мин Ф – 10 мин)

Познавательное развитие

Социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.

Трудовая деятельность. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли. Цель – воспитывать трудовые навыки.

Подвижная игра «Поймай меня». Цели – учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Чтение Стихотворение С. Есенин «Белая береза». Цель - воспитывать любовь к природе России, развивать восприятие стихотворного текста, отвечать на вопросы после слушания.

Игровая ситуация «Когда у друзей лад-каждый этому рад». Цель - формировать добрые отношения со сверстниками.

Алгоритм одевания

Картотека прогулок

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки

Тряпочки для трудовой деятельности

Веник

Индивидуальная работа по физическому развитию. Цель – прыгать на двух ногах на одном месте.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.20 – 11.45

25 мин (О – 15 мин Ф – 10 мин)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Дидактическая игра «Едет, плавает, летит». Цель - закреплять представления о видах транспорта, правильно его называть способ его передвижения.

Подготовка к обеду.

Обед.

11.45 – 12.20

35 мин

(О – 30 мин

Ф – 5 мин)

Физическое развитие

КГН-гигиенические процедуры перед приемом пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи.

Дидактическая игра «Собери флаг». Цель - закреплять представления о государственной символике, воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать мелкую моторику

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 – 15.00

160 мин

Физическое развитие

КГН - гигиенические процедуры перед сном.

Создание условий для спокойного сна.

Постепенный  подъем, воздушные и водные  процедуры

15.00 – 15.20

20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин)

Познавательное развитие

 Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой.

Хождение по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику. Полдник

15.20– 15.40

15мин.

(О-10мин.

Ф-5мин)

Познавательное развитие

 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

«Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно -  гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Расческа, резинки.

Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Самостоятельная образовательная деятельность

15.40– 16.40

60 мин

(О - 40 мин

Ф – 20 мин)

Познавательное развитие

 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Пластилинография «Березка». Цель -  показать детям возможность слепить дерево из пластилина, упражнять в работе с пластилином, развивать эстетические чувства, чувство композиции, чувство ритма, ощущение цвета, аккуратность, мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.

Трудовая деятельность. Протереть влажной тряпочкой скамейку от пыли. Цель – воспитывать трудовые навыки.

Подвижная игра «Поймай меня». Цели – учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Алгоритм одевания

Картотека прогулок

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки

Тряпочки для трудовой деятельности

Веник

Возвращение с прогулки, игры

16.40 – 17.00

20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Ситуативный разговор «Как играют дружные ребята». Цель - знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами (на игру).

Ситуативные иллюстрации

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель – учить находить круг и квадрат.

Подготовка к ужину. Ужин

17.00– 17.45

45 мин

(О – 40 мин

Ф – 5 мин)

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Социально – коммуникативное развитие

КГН– соблюдения осанки во время приема пищи.

Игровое упражнение «Попади в круг». Цель - совершенствовать умение действовать с разными  предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Круг, мешочки

Игры, уход детей домой

17.45 – 19.00

75 мин (О – 50 мин

Ф – 25 мин)

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Социально – коммуникативное развитие

Рассматривание подборки иллюстраций «Природа нашей Родины».

Дидактическая игра «Угадай и назови». Цель - закреплять у детей представления о животных России, активизировать речь.

Альбом с иллюстрациями «Природа нашей Родины»

Альбом с животными России

Индивидуальная работа по развитию речи дыхательное упражнение «Ветерок». Цель – развитие умения длительно и плавно выдыхать воздух через рот.

Карта учета образовательной программы группы «Брусничка» с 2 до 3 лет

Тема недели: «Моя страна - Россия»

Работа с родителями: Папка-передвижка «Кризис трёх лет». Ответственный: Александрова Т.Л.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Моя страна. Моя Родина».

Дата: 11.06.2021 (пятница)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности

(дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М

РОП

Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика, самостоятельная деятельность

7.00 – 8.15

75 мин
(О – 30 мин
Ф – 45 мин)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Утренняя встреча детей (в хорошую погоду на улице): самостоятельная деятельность детей. Отметить состояние погоды.

Беседа «Что такое этикет». Цель - познакомить детей с понятием нового слова; закрепить представление о культуре общения; развивать диалогическую речь.

Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов». Цель - упражнять детей в произношении вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей». Цель - закрепить с детьми представление о правилах поведения в общественных местах.

Пальчиковая гимнастика «Жили-были в домике…». Цель - развитие мелкой моторики, развитие речи

Утренняя гимнастика (Комплекс №1 без предмета)

Атрибуты сюжетно-ролевой игры посуда: кухонная, столовая, муляжи овощей

Иллюстрации к беседе

Предметные картинки

Инструктаж №

Индивидуальная работа по рисованию.  Цель – продолжать учить правильно держать карандаш.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15 – 8.55

40 мин

(О – 25   мин Ф – 15 мин)

Социально коммуникативное развитие

 Познавательное развитие

Речевое развитие

КГН - продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду; воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.

Артикуляционная гимнастика «Слоник-лягушка». Цель - развитие артикуляционного аппарата.

Ситуативный разговор «Что надо сделать, если ты толкнул друга». Цель - закрепить с детьми представление о культуре общения; напомнить ребенку о том, что толкаться плохо; вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п.).

Картотека артикуляционной гимнастики

 Игры, самостоятельная деятельность детей, подготовка к организационной детской деятельности

8.55– 9.00

5 мин

(О – 5 мин)

Физическое развитие  

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Социально-коммуникативное развитие

Подвижная игра «Хоровод». Цель - учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Подвижная игра «Карусель». Цель - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 – 9.10

10 мин

(О – 5   мин

Ф – 5 мин)

Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие

Мир музыки

Тема: «Снова в Кукляндии». Задачи: почувствовать грустное настроение пьесы «Болезнь куклы», соотнести характер с динамикой и темпом; петь легко, задорно, дружно. Продолжать развивать музыкальную память; побуждать самостоятельно подбирать шумовые инструменты / создавать основу для развития содержания детских игр.

Самостоятельная деятельность

9.10 – 9.35

25 мин (О – 15 мин

Ф – 10 мин)

Познавательное развитие

 Социально –коммуникативное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель - формирование представления о семейных взаимоотношениях; воспитание любви, доброжелательного и заботливого отношения к членам семьи, интерес к их деятельности. 

Настольные игры-шнуровки «Одень медвежонка», «Протяни шнурок», «Построй дорожку». Цель - отрабатывать навык продевания шнурка в отверстие; развитие мелкой моторики.

Дидактическая игра «У каждой вещи есть свой домик». Цель - приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

9.35 – 11.20    

45 мин (О – 35 мин Ф – 10 мин)

Познавательное развитие

Социально –коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель - закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. 

Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. Цель - прививать детям элементарные трудовые навыки.

Подвижная игра «Мы –веселые ребята». Цель - учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель- учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Ситуативный разговор «Чем грозит непослушание на улице». Цель - закрепить умение ходить парами.

Дидактическая игра «Найди и назови». Цель: развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.

Подвижная игра «Через ручеёк». Цель - закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.

Алгоритм одевания

Картотека прогулок

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки

Тряпочки для трудовой деятельности

Веник

Индивидуальная работа по физическому развитию. Цель – учить пинать мяч.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.20 – 11.45

25 мин (О – 15 мин Ф – 10 мин)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Дидактическая игра «Как жужжит жук». Цель - развивать слуховое восприятие, развивать артикуляционный аппарат.

Игровое упражнение «Перепрыгни через шнур». Цель - упражнять в прыжках через препятствие.

Атрибуты для игрового упражнения

Подготовка к обеду.

Обед.

11.45 – 12.20

35 мин

(О – 30 мин

Ф – 5 мин)

Физическое развитие

КГН-гигиенические процедуры перед приемом пищи, полоскание ротовой полости после приема пищи.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (шишки, камешки, палочки). Цель - учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием вес.

Чудесный мешочек

Подготовка ко сну, дневной сон

12.20 – 15.00

160 мин

Физическое развитие

КГН - гигиенические процедуры перед сном.

Создание условий для спокойного сна.

Постепенный  подъем, воздушные и водные  процедуры

15.00 – 15.20

20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин)

Познавательное развитие

 Речевое развитие

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой.

Хождение по массажным дорожкам.

Подготовка к полднику. Полдник

15.20– 15.40

15мин.

(О-10мин.

Ф-5мин)

Познавательное развитие

 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за подготовкой к полднику. Цель: закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

«Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно -  гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Расческа, резинки.

Подготовка к прогулке, прогулка. Игры. Самостоятельная образовательная деятельность

15.40– 16.40

60 мин

(О - 40 мин

Ф – 20 мин)

Познавательное развитие

 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативная беседа «Безопасность ребенка в быту» (Можно – нельзя). Цель - напомнить о правилах поведения в группе.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель - закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют. 

Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу. Цель - прививать детям элементарные трудовые навыки.

Подвижная игра «Мы –веселые ребята». Цель - учить бегать в прямом направлении, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель- учить детей играть дружно, самостоятельно подбирать атрибуты и игрушки – заместители для игр.

Алгоритм одевания

Картотека прогулок

Выносной материал: лопатки, ведерки, машинки

Тряпочки для трудовой деятельности

Веник

Индивидуальная работа по познанию. «Безопасное поведение». Цель -  рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.

Возвращение с прогулки, игры

16.40 – 17.00

20 мин (О – 10 мин Ф – 10 мин)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

КГН - продолжать учить детей замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Игра-инсценировка сказки «Теремок». Цель - развитие внимания, речи, памяти.

Атрибуты для театральной постановки

Индивидуальная работа по ФЭМП.  Цель: знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать пред-меты по величине способами наложения.

Подготовка к ужину. Ужин

17.00– 17.45

45 мин

(О – 40 мин

Ф – 5 мин)

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Социально – коммуникативное развитие

КГН– соблюдения осанки во время приема пищи.

Конструирование «Домик для собачки». Цель - прививать любовь к животным, чувство ответственности за братьев меньших; развитие образного мышления; развитие мелкой моторики.

Конструктор

Игры, уход детей домой

17.45 – 19.00

75 мин (О – 50 мин

Ф – 25 мин)

Речевое развитие

Познавательное развитие

 Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Что такое доброта». Цель - закрепить знание понятий «добро», «доброта», «добрый поступок».

Дидактическая игра «Клубочек волшебных слов». Цель: обогащение словаря.

Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы».

Иллюстрации к беседе

С. Маршак «Ежели вы вежливы»

Индивидуальная работа по развитию речи: заучивание потешки «Пошел котик на Торжок…». Цель - развивать память, активизировать словарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 13 неделя)

В помощь педагогам, будьте добры после всех прикрепленных файлов, оставьте комментарий свой....

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...