Календарно-тематическое планирование с детьми младшего дошкольного возраста в доу
учебно-методический материал (младшая группа)
Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы воспитателя.
Данный материал полезен для начинающих педагогов, также и для стажистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_v_gostyah_u_dozhdika.docx | 29.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя на тему «В гостях у дождика»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности.
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Образовательная деятельность | 1. Познавательная деятельность (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Волшебница Вода» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности | 1.Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Поиграем с куклой Таней» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности | 1.Познавательная деятельность (РЭМП) Тема: «Мишка и зайка в гостях у ребят» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о количестве предметов (один, много). | 1.«Художественно-творческая деятельность» (Рисование) Тема: «Тучка» Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности | Коммуникативная деятельность (Развитие речи/чтение худ.лит-ры) Тема: «Кап,кап,капелька, капелька дождя» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе образовательной деятельности | ||
Совместная деятельность | 2.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | 2.«Художественно-творческая деятельность (Лепка) Тема: «Зонтик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | 2.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя | 2.Конструирование из коробок Тема: «Полочка для леечки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительной деятельности | Театральная деятельность Тема: «Мойдодыр» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности | ||
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение № Д/и «Взбей пену» Задача: развивать координацию движений рук. (Лиля, Максим) | Наблюдение № Д/и «Рыбаки» Задача: развивать у детей внимание, быстроту реакции. | Наблюдение № Д/и «Тонет, не тонет» Задача: формировать знания о водоплавающих игрушках. | Наблюдение № Д/и «Отгадай, что под облаком» Задача: развивать интерес и внимание к предметам. | Наблюдение № Д/И «Выжми губку» Задача: формировать интерес к губкам, развивать мелкую моторику рук. (Настя, Даша) | ||
Коммуникативная деятельность | Беседа «Для чего нужна вода?» Задачи: формировать знания детей о важности воды. Рассматривание иллюстраций «Разноцветная вода» Задача: познакомить детей со свойствами воды | Опыт с водой «Теплая, холодная» Задача: познакомить детей с температурой воды | Речевая игра «Что ты видишь?» Задача: учить детей делиться впечатлениями об увиденном | Опыт с водой «Переливание воды» Задача: учить детей переливать воду с помощью ложек | Дыхательная гимнастика «Кораблики в пути» Задача: развивать дыхание и артикуляционный аппарат» | ||
Восприятие художественной литературы | Чтение потешки «Водичка, водичка» Задача: развивать умения слушать потешки. | Рассматривание иллюстраций по теме недели Чтение стихотворений А.Барто | Чтение стих-я «Наша Таня громко плачет» Задача: развивать умение слушать и запоминать короткие стихи. | Чтение потешки «Ах,какие ладушки» Задача: формировать умения слушать потешки. | Чтение отрывка из стихотворения «Мойдодыр» Задача: формировать интерес к просмотру иллюстраций | ||
Конструктивная деятельность | Конструирование из счетных палочек «Облако» Задача: учить детей строить по образцу. (Саша, Настя) | Конструирование из крупного лего «Бассейн» Задача: учить детей строить из лего по собственному желанию | Конструирование из геометрических фигур «Рыбки в Аквариуме» Задача: учить строить по образцу | Конструирование из бумаги «Зонтик» Задача: формировать интерес к деталям | |||
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня заболела» Задача: формировать навыки общения | Настольная игра «Волшебный мешочек» Задача: учить детей называть и сортировать предметы | Сюжетно-ролевая игра «Постираем Платочки» Задача: развивать умение выбирать роль и действовать в соответствие с ней | Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» Задача: формировать интерес к ролевым играм и предметам гигиены | Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед для ребят» Задача: развивать умения действовать в соответствии с ролью | ||
Трудовая деятельность | Самообслуживание Тема «Чистюли» Задача: формировать у детей навык мыть ручки и лицо | Самообслуживание Тема «Собираемся на прогулку» Задача: учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать на стульчик, расстегивать пуговицы и т.д. Труд в книжном уголке «Дом для книг» Задача: формировать знания о полках для книжек | Самообслуживание Тема: «Где живет одежда?» Задача: формировать у детей навык складывать и вешать на стульчик или убирать в шкаф. Труд на участке Тема: Соберем игрушки в корзину» Задача: учить детей сортировать игрушки по назначению. | Самообслуживание Тема: «Пьем чай» Задача: продолжать формировать навык держать кружку в руке Поручение Тема «Мы Помощники» Задача: воспитывать у детей желание помогать взрослым. | Самообслуживание Тема: «Как лежит одежда?» Задача: формировать у детей навык складывать и вешать на стульчик свою одежду | ||
Двигательная деятельность | П/и «Солнышко и дождик» Задача: развивать умения действовать по сигналу П/и «Поймай мяч» Задача: развивать ловкость движения рук | П/и «Зайка прыгал» Задача: совершенствовать умение прыгать на двух ногах вверх. П/и «Зайка серенький» Задача: знакомить детей с правилами игры | П/и «По кочкам» Задача: упражнять в прыжках на одной ноге. П/и «Пузырь» Задача: приучать детей выполнять действия по сигналу | П/и «Машина» Задача: приучать детей двигаться друг за другом П/и с мячом «Подбрось высоко» Задача: учить ловить мяч (Аделина,Саша) | П/и « Раз,два,три-беги» Задача: продолжать учить бегать по сигналу П/и «Каравай» Задача: формировать умение держаться за руки и ходить по кругу | ||
Взаимодействие с родителями | Познакомить с темой недели. | Картотека «Опыты с водой» | Индивидуальная беседа по интересующим вопросам | Папка-передвижка «Польза воды для организма детей» | Памятка «Игры в ванной» |
Индивидуальная работа
0-Совместная
Самостоятельная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...
Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»
Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....
Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.
План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)...
Перспективное планирование с детьми младшего дошкольного возраста
Общими задачами, реализуемыми в работе с детьми младшего дошкольного возраста в рамках раздела «Мир природы» являются:Знакомить детей с правилами взаимодействия с миром природы.Развивать п...
Перспективное планирование нетрадиционных техник продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ
НеделяТемаЗадачиПриветствие,проблемная ситуацияОсновная частьДинамическая паузаЗаключениеСентябрь 1 «Моё имя»Диагностическое занятие- Формировать положительное отношение к сверст...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....