Календарно-тематическое планирование с детьми младшего дошкольного возраста в доу
учебно-методический материал (младшая группа)

Жукова Ольга Владимировна

Календарный план воспитательно-образовательного процесса в группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления образовательной программы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы воспитателя.

Данный материал полезен для начинающих педагогов, также и для стажистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya_v_gostyah_u_dozhdika.docx29.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя на тему «В гостях у дождика» 

Цель:  создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности.

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

1. Познавательная деятельность    

(Ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Волшебница Вода»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

1.Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Поиграем с куклой Таней»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности

1.Познавательная деятельность  

 (РЭМП)

Тема: «Мишка и зайка в гостях у ребят»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе формирования знаний о количестве предметов  (один, много).

1.«Художественно-творческая деятельность»

(Рисование)

Тема: «Тучка»

Цель: создание социальной ситуации развития посредствам творческой деятельности

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи/чтение худ.лит-ры)

Тема: «Кап,кап,капелька, капелька дождя»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе образовательной деятельности

Совместная деятельность

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя

2.«Художественно-творческая деятельность (Лепка)

Тема: «Зонтик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

2.Музыкальная деятельность по плану музыкального руководителя 

2.Конструирование из коробок

Тема: «Полочка для леечки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе строительной деятельности

Театральная деятельность

Тема: «Мойдодыр»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности

Познавательно-исследовательская деятельность

       Наблюдение №

Д/и «Взбей пену»

Задача: развивать координацию

движений рук.

(Лиля, Максим)

     Наблюдение №

Д/и «Рыбаки»

Задача: развивать у детей внимание, быстроту реакции.

    Наблюдение №

Д/и «Тонет, не тонет»

Задача: формировать знания о водоплавающих игрушках.

     Наблюдение №

Д/и «Отгадай, что под облаком»

Задача: развивать интерес и внимание к предметам.

      Наблюдение №

Д/И «Выжми губку»

Задача: формировать интерес к губкам, развивать мелкую моторику рук.

(Настя, Даша)

Коммуникативная деятельность

 Беседа «Для чего нужна вода?»

Задачи: формировать знания детей о важности воды.

Рассматривание иллюстраций

«Разноцветная вода»

Задача: познакомить детей со свойствами воды

 Опыт с водой

«Теплая, холодная»

Задача: познакомить детей с температурой воды

  Речевая игра «Что ты видишь?»

Задача: учить детей делиться впечатлениями об увиденном

Опыт с водой

«Переливание воды»

Задача: учить детей переливать воду с помощью ложек

Дыхательная гимнастика «Кораблики в пути»

Задача: развивать дыхание и артикуляционный аппарат»

Восприятие художественной литературы

Чтение потешки «Водичка, водичка»

Задача: развивать умения слушать потешки.

Рассматривание иллюстраций по теме недели

Чтение стихотворений А.Барто

Чтение стих-я «Наша Таня громко плачет»

Задача: развивать умение слушать и запоминать короткие стихи.

Чтение потешки «Ах,какие ладушки»

Задача: формировать умения слушать потешки.

Чтение отрывка из стихотворения «Мойдодыр»

Задача: формировать интерес к просмотру иллюстраций

Конструктивная деятельность

Конструирование из счетных палочек

«Облако»

Задача: учить детей строить по образцу.

(Саша, Настя)

Конструирование из крупного лего

«Бассейн»

Задача: учить детей строить из лего по собственному желанию

Конструирование из геометрических фигур

«Рыбки в Аквариуме»

Задача: учить строить по образцу

Конструирование из бумаги

«Зонтик»

Задача: формировать интерес к деталям

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Таня заболела»

Задача: формировать навыки общения

Настольная  игра

«Волшебный мешочек»

Задача: учить детей называть и сортировать предметы

Сюжетно-ролевая игра «Постираем Платочки»

Задача: развивать умение выбирать роль и действовать в соответствие с ней

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин игрушек»

Задача: формировать интерес к ролевым играм и предметам гигиены

Сюжетно-ролевая игра

«Готовим обед для ребят»

Задача: развивать умения действовать в соответствии с ролью

Трудовая деятельность

 Самообслуживание

Тема «Чистюли»

Задача: формировать у детей навык мыть ручки и лицо

   Самообслуживание

Тема «Собираемся на прогулку»

Задача: учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности: надевать и снимать одежду, складывать и вешать на стульчик, расстегивать пуговицы и т.д.

Труд в книжном уголке

«Дом для книг»

Задача: формировать знания о  полках для книжек

Самообслуживание

Тема: «Где живет одежда?»

Задача: формировать у детей навык складывать и вешать на стульчик или убирать в шкаф.

Труд на участке

Тема: Соберем игрушки в корзину»

Задача: учить детей сортировать игрушки по назначению.

Самообслуживание

Тема: «Пьем чай»

Задача: продолжать формировать навык держать кружку в руке

Поручение

Тема «Мы Помощники»

Задача: воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Самообслуживание

Тема: «Как лежит одежда?»

Задача: формировать у детей навык складывать и вешать на стульчик свою одежду

Двигательная деятельность

П/и «Солнышко и дождик»

Задача: развивать умения действовать по сигналу

П/и «Поймай мяч»

Задача: развивать ловкость движения рук

П/и «Зайка прыгал»

Задача: совершенствовать умение прыгать на двух ногах вверх.

П/и «Зайка серенький»

Задача: знакомить детей с правилами игры

П/и «По кочкам»

Задача: упражнять в прыжках на одной ноге.

П/и «Пузырь»

Задача: приучать детей выполнять действия по сигналу

П/и «Машина»

Задача: приучать детей двигаться друг за другом

П/и с мячом

«Подбрось высоко»

Задача: учить ловить мяч

(Аделина,Саша)

П/и « Раз,два,три-беги»

Задача: продолжать учить бегать по сигналу

П/и «Каравай»

Задача: формировать умение держаться за руки и ходить по кругу

Взаимодействие с родителями

Познакомить с темой недели.

Картотека «Опыты с водой»

Индивидуальная беседа по интересующим вопросам

Папка-передвижка

«Польза воды для организма детей»

 Памятка

«Игры в ванной»

 Индивидуальная работа

0-Совместная

Самостоятельная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...

Перспективное планирование работы с детьми младшего дошкольного возраста (вторая младшая, средняя группа) по теме «Знакомство детей с жизнью, бытом, традициями народов разных стран»

Перспективное планирование работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.  В лане отражена работа во всех разделах программы, а так же работа с родителями....

Календарно-тематический план работы с детьми старшего дошкольного возраста (социально-нравственное воспитание) подготовительная группа.

План практической работы с детьми подготовительной группы, направленный на развитие и воспитание у детей качеств необходимых в современном обществе....

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)

Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста (3-4года)...

Перспективное планирование с детьми младшего дошкольного возраста

Общими задачами, реализуемыми в работе с детьми младшего дошкольного возраста в рамках раздела «Мир природы» являются:Знакомить детей с правилами взаимодействия с миром природы.Развивать п...

Перспективное планирование нетрадиционных техник продуктивной деятельности при изучении лексических тем детьми младшего дошкольного возраста, в т.ч. детьми с ОВЗ

НеделяТемаЗадачиПриветствие,проблемная ситуацияОсновная частьДинамическая паузаЗаключениеСентябрь 1 «Моё имя»Диагностическое занятие- Формировать положительное отношение к сверст...